Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

  • LIVE
Закрыть

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    10 сентября 2018

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал»
    (2-я увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Франк
    «Эолиды» - симфоническая поэма
    «Джинны» - симфоническая поэма для фортепиано с оркестром
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда» - сюита из музыки к пьесе Метерлинка
    Равель
    «Альборада, или Утренняя серенада шута»
    «Болеро»

    12+

    Абонемент №71:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива стал Иван Никифорчин.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом. 

    В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити). 

    Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. 

    Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.

    Николай Хозяинов

    Николай Хозяинов родился в 1992 году в Благовещенске. С четырех лет он начал играть на фортепиано и сочинять музыку, в пять – поступил в школу искусств, а через год уже выступал в качестве солиста с благовещенским оркестром народных инструментов.

    С 1999 года Николай Хозяинов обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории у Ю. Р. Лисиченко (в семь лет он уже играл в сопровождении оркестра в Большом зале консерватории); с 2010 года – в Московской консерватории у профессора М. С. Воскресенского, которую окончил с красным дипломом, будучи удостоен почетного звания «Лучший выпускник года». С 2015 года Николай продолжает совершенствовать мастерство в Ганноверской Высшей школе музыки и театра у профессора А. Варди.

    Пианист является лауреатом множества международных конкурсов, среди которых «Виртуозы фортепианной музыки» в Усти-над-Лабем (Чехия, 2003, I премия и специальный приз за лучшее исполнение «Рондо-каприччиозо» Мендельсона), IX конкурс имени Карла Фильча в Сибиу (Румыния, 2004, I премия). В 2010 году он стал самым молодым финалистом XVI Международного конкурса пианистов имени Ф. Шопена в Варшаве. «Хозяинов – абсолютно сформировавшийся артист крупного масштаба, именно в нем чувствуется продолжатель великого русского пианизма рихтеровского измерения. Хозяинов был ближе всего к Шопену. В его исполнении был духовный звук», – писала в конкурсные дни польская пресса. В числе последних творческих побед Н. Хозяинова – I премия фортепианного конкурса в Дублине (Ирландия, 2012), II премия и все специальные призы Х Сиднейского фортепианного конкурса (Австралия, 2012). Эти достижения принесли молодому музыканту ряд ангажементов в известных залах, сотрудничество с крупнейшими оркестрами. С большим успехом пианист выступил в нью-йоркском Карнеги-холле и лондонском Вигмор-холле.

    Николай Хозяинов гастролирует по всему миру – в городах России, в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Польше, Чехии, Румынии, Венгрии, Японии, Малайзии, Австралии, ЮАР, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.

    Он играл в сопровождении Токийского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Йомиури, Сиднейского симфонического оркестра, Варшавского филармонического оркестра, Чешского национального симфонического оркестра, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского и других известных коллективов.

    В 2011 году музыкант записал в Варшавской филармонии компакт-диск с музыкой Шопена и Листа (CD Accord), в 2012 и 2014 гг. на лейбле JVC Victor вышли альбомы с произведениями Бетховена, Шуберта, Шопена, Листа, Равеля.