В продаже абонемент Musica sacra nova
26 февраля 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №18:
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива стал Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».
Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.
В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом.
В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).
Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.
Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.
Наталья Петрожицкая родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК. В Оперной студии консерватории исполняла партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского), Донны Эльвиры, Графини / Марцелины («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Гориславы («Руслан и Людмила» Глинки), Мими («Богема» Пуччини).
Лауреат международных и всероссийских конкурсов. С 2006 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Наташи Ростовой («Война и мир» Прокофьева), Леоноры («Сила судьбы» Верди), Антонии и Джульетты («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Микаэлы («Кармен» Бизе), Софи («Вертер» Массне), Ганны Главари («Веселая вдова» Легара), Дездемоны («Отелло») и многие другие. За роли Софи и Наташи Ростовой номинировалась на Национальную театральную премию «Золотая маска».
Принимала участие в гастролях театра в Италии, Нидерландах, Китае. С сольными концертными программами гастролировала в Греции, Болгарии, Латвии, Японии, Украине и на Кипре. Участвовала в исполнении оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского с Госкапеллой России под руководством Валерия Полянского.
Выступала на фестивалях памяти С. С. Прокофьева в Москве, имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Пушкинском фестивале оперного и балетного искусства «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде, Собиновском музыкальном фестивале в Саратове, Байкальском Рождественском фестивале в Улан-Удэ, Фестивале классической музыки в Салацгриве (Латвия), «Ирина Кандинская и “Персона” приглашают» в Тольятти, Левитановском фестивале в Плёсе, имени Д. Д. Шостаковича в Кургане, «Три века – три пространства – три композитора» в Мелихове, «Красная площадь» в Москве, Летнем книжном фестивале в парке «Черное озеро» в Казани, Artissimoв Юрмале (Латвия), фестивале камерного искусства в Костомукше.
Совместно с певцом Дмитрием Зуевым и пианисткой Антониной Кадобновой представила ряд концертных программ с музыкой эпохи барокко, романсами русских композиторов, сценами из оперы «Евгений Онегин», песнями о Великой Отечественной войне и др., записала два альбома с романсами Чайковского и Рахманинова (2014, 2018). С пианистом Алексеем Гориболем, певцами Олесей Петровой и Петром Мигуновым принимала участие в записи вокальных циклов А. Чайковского для фирмы «Мелодия» (2019).
Тарас Штонда родился в 1966 году в Киеве, где окончил Консерваторию имени Чайковского (ныне – Национальная музыкальная академия Украины). Лауреат международных конкурсов – имени Хулиана Гайарре в Памплоне (1996, III премия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (1997, II премия), имени Марии Каллас в Афинах (1997, I премия), имени Бюль-Бюля в Баку (2000, II премия), имени Георгия Свиридова в Курске (2001, I премия) и других.
С 1992 – солист Национальной оперы Украины. В его репертуаре партии в операх «Руслан и Людмила» (Руслан), «Борис Годунов» (царь Борис, Пимен), «Евгений Онегин» (Гремин), «Валькирия» (Вотан), «Гибель богов» (Хаген), «Парсифаль» (Гурнеманц), «Дон Карлос» (Великий инквизитор), «Луиза Миллер» (Граф Вальтер), «Дон Жуан» (Командор), «Норма» (Оровезо), «Лакме» (Нилаканта), «Фауст» (Мефистофель), «Сказки Гофмана» (Линдорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто, Креспель), «Катерина Измайлова» (Борис Тимофеевич), «Огненный ангел» (Иоганн Фауст) и др.
Выступал в российских Большом и Мариинском театрах, в лондонском Ковент-Гардене, в театрах Мюнхена, Киля, Лиона, Тулона, Копенгагена, Гётеборга, Мальмё, Осло, Будапешта, Любляны и других. Сотрудничал с известными дирижерами – Геннадием Рождественским, Александром Ведерниковым, Валерием Гергиевым, Романом Кофманом, Зубином Метой, Лейфом Сегерстамом, Михаилом Юровским. В числе его партнеров по оперной сцене – Йонас Кауфман, Рене Папе, Матти Салминен, Людовик Тезье, Екатерина Губанова, Людмила Монастырская, Екатерина Семенчук, Аня Хартерос, Екатерина Щербаченко.
В концертном репертуаре певца – камерные сочинения Чайковского, Рахманинова, Глинки, Мусоргского, Бородина, Даргомыжского, Свиридова, Шуберта, Шумана, Массне, Брамса, Лысенко и других композиторов. С сольными программами он выступал в Австрии, Швейцарии, Дании, Норвегии, Чехии, России, Азербайджане, на Украине. Постоянно участвует в международных фестивалях в Глайндборне, Мюнхене, Копенгагене, Савонлинне, Любляне, петербургских «Звездах белых ночей», «Пражской осени», Шаляпинском в Казани, фестивале в уникальном Театре Дальхалла, построенном в известняковом кратере в Швеции.
В дискографии Тараса Штонды – опера «Руслан и Людмила» и альбом «Шедевры русской музыки», записанные с Большим театром России на лейбле Pentatone, Симфонии №№ 13 и 14 Шостаковича с Бетховенским оркестром Бонна, альбом романсов с пианисткой Анастасией Титович, диск духовных песен с хором Национальной радиокомпании Украины.