В день 125-летия со дня рождения Сергея Прокофьева Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Лилия Зильберштейн : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Даниил Коган, Ева Геворгян

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Джаз, jazz, джаз

  • LIVE
Закрыть

    В день 125-летия
    со дня рождения Сергея Прокофьева
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Лилия Зильберштейн

    23 апреля 2016

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Джонсон
    «Танцы Бегемота» – симфоническая сюита (Мировая премьера)
    Прокофьев
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    12+

    Абонемент №72:

    Дирижирует Павел Коган. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом. 

    В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити). 

    Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. 

    Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.

    Лилия Зильберштейн

    Лилия Зильберштейн – одна из самых ярких пианисток современности. Блистательная победа на Международном конкурсе пианистов имени Бузони (1987) положила начало яркой международной карьере пианистки.

    Лилия Зильберштейн родилась в Москве, окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В 1990 году она переехала в Гамбург и в 1998 году была удостоена первой премии Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия), лауреатами которой также были Гидон Кремер, Анне-Софи Муттер, Эса-Пекка Салонен. Лилия Зильберштейн была приглашенным профессором Гамбургской высшей школы музыки и театра. С 2015 года – профессор Венского университета музыки и исполнительского искусства.

    Пианистка много концертирует. В Европе ее ангажементы включали выступления с Лондонским симфоническим и Королевским филармоническим оркестрами, Венским симфоническим оркестром, Дрезденской государственной капеллой, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, оркестром Берлинского концертного зала (Konzerthausorchester Berlin), филармоническими оркестрами Берлина, Хельсинки, Чехии, оркестром театра Ла Скала, Симфоническим оркестром Итальянского радио в Турине, Средиземноморским оркестром (Палермо), Белградским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мишкольца в Венгрии, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Л. Зильберштейн сотрудничала с лучшими коллективами Азии: Симфоническим оркестром NHK (Токио), Симфоническим оркестром Тайбэя. Среди североамериканских коллективов, с которыми играла пианистка – симфонические оркестры Чикаго, Колорадо, Далласа, Флинта, Харрисбурга, Индианаполиса, Джексонвилла, Каламазу, Милуоки, Монреаля, Омахи, Квебека, Орегона, Сент-Луиса, а также Флоридский оркестр и Тихоокеанский симфонический оркестр.

    Лилия Зильберштейн принимала участие в музыкальных фестивалях, среди которых «Равиния», «Пенинсула», «Чаутаука», “MostlyMozart”, фестиваль в Лугано. Пианистка также концертировала в Аликанте (Испания), Пекине (Китай), Лукке (Италия), Лионе (Франция), Падуе (Италия).

    Лилия Зильберштейн часто выступает в дуэте с Мартой Аргерих. Их концерты проходили с неизменным успехом в Норвегии, Франции, Италии и Германии. В 2003 году вышел компакт-диск с Сонатой для двух фортепиано Брамса в исполнении выдающихся пианисток.

    Другой успешный гастрольный тур по Соединенным Штатам, Канаде и Европе Лилия Зильберштейн провела со скрипачом Максимом Венгеровым. Этот дуэт был удостоен «Грэмми» в номинациях «Лучшая запись классического произведения» и «Лучшее камерное выступление» за запись Сонаты № 3 для скрипки и фортепиано Брамса, осуществленную в рамках альбома «Марта Аргерих и ее друзья на фестивале в Лугано» (Martha Argerich and Friends: Live from the Lugano Festival, лейбл EMI).

    Новый камерный ансамбль появился у Лилии Зильберштейн с ее сыновьями, пианистами Даниилом и Антоном, которые, в свою очередь, тоже выступают в дуэте.

    Лилия Зильберштейн неоднократно сотрудничала с лейблом Deutsche Grammophon; она записала Второй и Третий концерты Рахманинова с Клаудио Аббадо и Берлинским филармоническим оркестром, концерт Грига с Неэме Ярви и Симфоническим оркестром Гетеборга, а также фортепианные произведения Рахманинова, Шостаковича, Мусоргского, Листа, Шуберта, Брамса, Дебюсси, Равеля и Шопена.

    В сезоне 2012/13 пианистка заняла место «приглашенного артиста» при оркестре Штутгартской филармонии, выступала с Симфоническим оркестром Джексонвилла, Национальным симфоническим оркестром Мексики и Филармоническим оркестром Минас-Жерайса (Бразилия), принимала участие в проектах музыкального сообщества Musical Bridges (Сан-Антонио).