В день 125-летия со дня рождения Сергея Прокофьева Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Лилия Зильберштейн : Московская государственная академическая филармония

    В день 125-летия
    со дня рождения Сергея Прокофьева
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Лилия Зильберштейн

    23 апреля 2016

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Джонсон
    «Танцы Бегемота» – симфоническая сюита (Мировая премьера)
    Прокофьев
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    12+

    Абонемент №72:

    Дирижирует Павел Коган. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Лилия Зильберштейн

    Лилия Зильберштейн – одна из самых ярких пианисток современности. Блистательная победа на Международном конкурсе пианистов имени Бузони (1987) положила начало яркой международной карьере пианистки.

    Лилия Зильберштейн родилась в Москве, окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В 1990 году она переехала в Гамбург и в 1998 году была удостоена первой премии Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия), лауреатами которой также были Гидон Кремер, Анне-Софи Муттер, Эса-Пекка Салонен. Лилия Зильберштейн была приглашенным профессором Гамбургской высшей школы музыки и театра. С 2015 года – профессор Венского университета музыки и исполнительского искусства.

    Пианистка много концертирует. В Европе ее ангажементы включали выступления с Лондонским симфоническим и Королевским филармоническим оркестрами, Венским симфоническим оркестром, Дрезденской государственной капеллой, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, оркестром Берлинского концертного зала (Konzerthausorchester Berlin), филармоническими оркестрами Берлина, Хельсинки, Чехии, оркестром театра Ла Скала, Симфоническим оркестром Итальянского радио в Турине, Средиземноморским оркестром (Палермо), Белградским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мишкольца в Венгрии, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Л. Зильберштейн сотрудничала с лучшими коллективами Азии: Симфоническим оркестром NHK (Токио), Симфоническим оркестром Тайбэя. Среди североамериканских коллективов, с которыми играла пианистка – симфонические оркестры Чикаго, Колорадо, Далласа, Флинта, Харрисбурга, Индианаполиса, Джексонвилла, Каламазу, Милуоки, Монреаля, Омахи, Квебека, Орегона, Сент-Луиса, а также Флоридский оркестр и Тихоокеанский симфонический оркестр.

    Лилия Зильберштейн принимала участие в музыкальных фестивалях, среди которых «Равиния», «Пенинсула», «Чаутаука», “MostlyMozart”, фестиваль в Лугано. Пианистка также концертировала в Аликанте (Испания), Пекине (Китай), Лукке (Италия), Лионе (Франция), Падуе (Италия).

    Лилия Зильберштейн часто выступает в дуэте с Мартой Аргерих. Их концерты проходили с неизменным успехом в Норвегии, Франции, Италии и Германии. В 2003 году вышел компакт-диск с Сонатой для двух фортепиано Брамса в исполнении выдающихся пианисток.

    Другой успешный гастрольный тур по Соединенным Штатам, Канаде и Европе Лилия Зильберштейн провела со скрипачом Максимом Венгеровым. Этот дуэт был удостоен «Грэмми» в номинациях «Лучшая запись классического произведения» и «Лучшее камерное выступление» за запись Сонаты № 3 для скрипки и фортепиано Брамса, осуществленную в рамках альбома «Марта Аргерих и ее друзья на фестивале в Лугано» (Martha Argerich and Friends: Live from the Lugano Festival, лейбл EMI).

    Новый камерный ансамбль появился у Лилии Зильберштейн с ее сыновьями, пианистами Даниилом и Антоном, которые, в свою очередь, тоже выступают в дуэте.

    Лилия Зильберштейн неоднократно сотрудничала с лейблом Deutsche Grammophon; она записала Второй и Третий концерты Рахманинова с Клаудио Аббадо и Берлинским филармоническим оркестром, концерт Грига с Неэме Ярви и Симфоническим оркестром Гетеборга, а также фортепианные произведения Рахманинова, Шостаковича, Мусоргского, Листа, Шуберта, Брамса, Дебюсси, Равеля и Шопена.

    В сезоне 2012/13 пианистка заняла место «приглашенного артиста» при оркестре Штутгартской филармонии, выступала с Симфоническим оркестром Джексонвилла, Национальным симфоническим оркестром Мексики и Филармоническим оркестром Минас-Жерайса (Бразилия), принимала участие в проектах музыкального сообщества Musical Bridges (Сан-Антонио).