Михаил Агрест, Сергей Гиршенко (скрипка) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Михаил Агрест, Сергей Гиршенко (скрипка)

    27 января 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №6:

    ГАСО России имени Е.Ф.Светланова

    К 75-летию оркестра

    Исполнители:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
    Художественный руководитель – Владимир Юровский

    Дирижер – Михаил Агрест

    Солист – Сергей Гиршенко (скрипка)

    В программе:

    Моцарт
    Симфония № 38 ре мажор («Пражская») (K 504) (1786)

    Изаи
    «За прялкой», поэма № 2 для скрипки с оркестром, соч. 13

    Стравинский
    Симфония в трех движениях (1945)

    Равель
    «Благородные и сентиментальные вальсы», сюита (1911, оркестровка 1912)

    27 января Госоркестр России имени Светланова приглашает своих слушателей в захватывающее концертное турне по четырем музыкальным столицам Европы и Америки.

    ПРАГА
    «Пражская» симфония Вольфганга Амадея Моцарта – один из чистейших образцов зрелого классического стиля – стиля, в котором пражане знали толк. Премьера симфонии в Национальном театре Чехии в январе 1787 года окончилась шумной овацией, которая закрепила недавний успех моцартовской «Свадьбы Фигаро», исполненной там же.

    БРЮССЕЛЬ
    Классик бельгийской музыки Эжен Изаи в молодости прошел через искушение всемирной столицей искусств – Парижем, но все же предпочел родную Бельгию и ее аристократичную столицу Брюссель. Там и появилась на свет редко звучащая поэма для скрипки с оркестром «За прялкой».

    ГОЛЛИВУД
    В последние месяцы Второй мировой войны Игорь Стравинский, живший в городе кинозвезд, написал «Симфонию в трех частях» – изящную партитуру, в которой соединились отзвуки великих баталий и образы голливудского кинематографа.

    ПАРИЖ
    В каждом вальсе Мориса Равеля ослепляющий блеск и томительная чувственность этого французского танца переживаются как в последний раз. Одна из самых богатых красками партитур, когда-либо созданных для симфонического оркестра, завершит турне Госоркестра в мекке художников, поэтов и музыкантов – Париже.

    Михаил Агрест

    Родился в Ленинграде. Начал музыкальное образование как скрипач в ДМШ при Ленинградской консерватории. B 1989 году с семьей переехал в США, где обучался у Джозефа Гингольда в Университете Индианы, получил степень бакалавра. Позже вернулся в Санкт-Петербург, где обучался на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Ильи Мусина и Мариса Янсонса). В 2000-2001 стажировался в Американской академии дирижерского искусства при Музыкальном фестивале в Аспене у Дэвида Цинмана и Йормы Панулы.

    Работал в Мариинском театре с 2001 года. Дирижировал операми «Жизнь за царя», «Снегурочка», «Садко», «Царь Эдип», «Соловей», «Огненный ангел», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Триптих», «Клеопатра», «Так поступают все женщины», балетами «Сильфида», «Жизель», «Корсар», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет», «Блудный сын», «Драгоценности», «Вальс», «Четыре темперамента», «Ромео и Джульетта», «Манон», «Золушка», «Щелкунчик». Выступал с мариинской труппой на Дальнем Востоке, в странах Европы, Японии и США.

    В июле 2003 года дебютировал в Метрополитен-опере, где дирижировал спектаклем Мариинского театра «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», а также в Королевской опере Ковент-Гарден в спектаклях «Весна священная» и «Свадебка».

    Сотрудничал с Лондонским королевским балетом, где дирижировал балетами «Ромео и Джульетта», «Весна священная» и «Сказка о солдате». В 2006 году под руководством Агреста состоялась премьера «Енуфы» Яначека (режиссер Дэвид Олден) в Английской национальной опере. В 2008 дирижировал «Дон Жуаном» в оперном театре Австралии и «Похождениями повесы» Стравинского в оперном театре Овьедо, в 2009 – новой постановкой «Травиаты» Джонатана Миллера в Глиммергласс-опере (США). Дирижировал спектаклями Комической оперы в Берлине, Лионского оперного театра и театра ди Сан Карло в Неаполе. Под его управлением в дрезденской Земперопер шли «Травиата» Верди, «Шванда-волынщик» Яромира Вайнбергера и «Москва, Черемушки» Шостаковича.

    Выступает с оркестром Романской Швейцарии, Гевандхаус-оркестром, симфоническими оркестрами Бирмингема, Индианаполиса, Борнмута, Мальмё, Ванкувера, Сиэтла, оркестром Би-би-си, филармоническими оркестрами Лондона, Стокгольма, Бремена, Хельсинки и Радио Франс, Национальным филармоническим оркестром Венгрии, оркестрами Ирландского и Датского радио, многими другими. В России сотрудничает с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, ГАСО имени Светланова, оркестром «Новая Россия» и Оркестром Государственного Эрмитажа. Среди его партнеров по сцене – Анна Нетребко, Ольга Бородина, Екатерина Семенчук, Аманда Рукрофт, Катерина Мальфитано, Сергей Алексашкин, Юрий Марусин, Николай Путилин, Василий Герелло, Николай Демиденко, Николай Цнайдер, Лоран Корсиа, Лейла Юзефович, Симон Трпчески, Даниэль Мюллер-Шотт, Люка Дебарг, Андрей Гугнин и другие.

    Лауреат международных дирижерских конкурсов имени Aнтонио Педротти (Италия, 2001), Димитриса Митропулоса (Греция, 2002), Николая Малько (Дания, 2005).