Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    6 марта 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Александра Коренева (клавесин, хаммерклавир)
    Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир)
    Алексей Шевченко (клавесин, хаммерклавир)
    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, К 332
    Рондо ля минор, К 511
    Соната ля минор, К 310
    Пьесы из сборника London Sketchbook, К 15
    Рондо фа мажор, К 494
    Адажио си минор, К 540
    Соната ре мажор, К 576

    12+

    Абонемент №185:

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    Александра Коренева

    Александра Коренева – российская исполнительница на клавесине и хаммерклавире, преподаватель Московской консерватории, автор популярного блога Baroque4you. Артистка выступает на крупнейших фестивалях, её записи выходят под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi и Berlin Classics.

    По словам критиков, любая пьеса под руками Александры становится настоящим музыкальным спектаклем, который поражает слушателя обилием «действующих лиц- мотивов», обретающих своё «лицо», совершенно незаметное при общепринятом исполнении. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», – писала нидерландская газета NRC после концерта артистки в Утрехте. 

    В числе музыкантов, с которыми артистка неоднократно выходила на сцену, – флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф а также певица Джойс Дидонато, с которой Александра гастролировала во многих городах Европы и Азии (2012–2015). «Быть на сцене с кем-то мне даже, пожалуй, интереснее, чем играть одной, – говорит Александра. – Это совершенно другие ощущения, другие эмоции, возникает взаимодействие не только с залом, но и между музыкантами, – это как ещё одна система координат». 

    Александра Коренева является постоянной участницей ансамблей La Voce Strumentale и Arsenale Sonoro. С La Voce Strumentale, возглавляемым скрипачом и контратенором Дмитрием Синьковским, Александра выступает в главных залах России, гастролирует во многих странах мира, сотрудничает с известными солистами, в том числе с сопрано Юлией Лежневой. С Arsenale Sonoro, его основателем, скрипачом Борисом Бегельманом и итальянским виолончелистом Людовико Минази Александра Коренева записала диск со скрипичными сонатами Телемана, который получил высочайшую оценку многих европейских критиков и американского журнала «Фанфара». 

    Александра плодотворно сотрудничает не только с представителями направления исторического исполнительства, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени – Бранденбургский концерт № 5 Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом. 

    С 2016 года Александра Коренева ведёт в Facebook посвящённый барочной музыке блог Baroque4you, который за год собрал более 20 тысяч подписчиков. «Мне хочется, чтобы этот блог был мультинаправленным, – говорит Александра. – Хочется создать такое «место», куда люди будут «приходить» послушать концерты, но при этом, чтобы этот ресурс оставался образовательным и развлекательным. В рунете никто не делает ничего подобного, и мне нравится быть первопроходцем».

    Ольга Мартынова

    Ольга Мартынова (клавесин, молоточковое фортепиано) – солистка оркестра PratumIntegrum, одна из основательниц российской клавесинной школы. Музыкальные критики отмечают «виртуозность и фантазию» артистки (итальянский журнал Musica), а также «тончайшую отделку каждой детали» (немецкий журнал Toccata).

    О. Мартынова – выпускница Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным она стала лауреатом конкурсов фан Вассенара и Премио Бонпорти. В 2003 году в России появился первый оркестр, играющий на старинных инструментах PratumIntegrum. Сегодня коллектив участвует в крупнейших фестивалях Европы, в числе которых OudeMusik в Утрехте, MusicaAntiqua в Брюгге, TagealterMusik в Регенсбурге. Солистка оркестра Ольга Мартынова более десяти лет выступает с этим коллективом. Помимо концертов Баха и его сыновей, знаменитых концертов венских классиков, она представляет публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера. Параллельно Ольга выступает с сольными и камерными концертами. Партнерами по сцене артистки были многие музыканты, среди которых Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский.

    Успехом в Европе пользуются записи Ольги Мартыновой, выпущенные российско-голландском лейблом CaroMitis. Запись Английских сюит Баха получила PreludeClassicalMusicAward, а запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом «Токката» в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. Популярность артистке принес альбом под названием Everythingyouwantedtoknowaboutharpsichord, butwereafraidtoask («Все, что вы хотели знать о клавесине, но боялись спросить»).

    Ольга Мартынова преподает в школе имени Гнесиных и Московской консерватории. В 2010 году три ученицы Ольги Мартыновой – Мария Успенская, Александра Непомнящая и Ольга Пащенко – стали лауреатами крупнейших клавесинных конкурсов в Москве, Брюгге и Лейпциге. Председатель жюри конкурса в Брюгге Роберт Хилл заявил, что самые интересные и свежие идеи клавесинного исполнительства идут из России. Это происходит во многом благодаря мастеру клавирного искусства Ольге Мартыновой.

    Алексей Шевченко

    Алексей Шевченко закончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по классу фортепиано, продолжил обучение на факультете исторического и современного исполнительского искусства. Алексей принимал участие в мастер-классах известных зарубежных исполнителей: Мартина Хазельбека, Андреа Маркона, Кристофера Стембриджа, Малькольма Билсона, Андреаса Штайера, Барта ван Оорта, Тома Бегина и Клер Шевалье.

    В 2001 году Алексей Шевченко стал лауреатом Первой премии Международного конкурса органистов в Италии Marcello Galanti.

    Алексей Шевченко – участник международных фестивалей: «Молодые звезды России и Америки» (1994, Самара), «Альтернатива» (1999, Москва), «К столетию органа Большого зала консерватории» (2001, Москва), «Московская осень» (2003, Москва), Oudemusik в Утрехте (Нидерланды, 2003), фестивали старинной музыки в Шопроне (Венгрия, 2005) и Таллине (Эстония, 2007), Моцартовский фестиваль в Москве (2006), Международный фестиваль старинной музыки Earlymusic-festival (2005-2007, Санкт-Петербург).

    В 2000 году в юбилейном цикле концертов Московской консерватории, посвященных 250-летию со дня смерти И. С. Баха, совместно с А. Любимовым, Ю. Мартыновым, Н. Кожухарём участвовал в исполнении всех его инструментальных концертов. В 2005 году А. Шевченко дебютировал в качестве солиста с Российским национальным оркестром. В 2005-2007 сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой». В 2005-2006 выступал в абонементах Алексея Любимова «От сыновей Баха до Бетховена» и Юрия Мартынова «Все симфонии Бетховена в фортепианных транскрипциях Листа».

    Также принимал участие в мировой премьере оперы И. Маттезона «Борис Годунов», состоявшейся в 2007 году в Москве и Гамбурге. С 2007 А. Шевченко активно сотрудничает с капеллой «Золотой век» под руководством Александра Листратова. В 2015 году в дуэте с виолончелистом Александром Листратовым Алексей получил гран-при на международном конкурсе камерных ансамблей в Санкт-Петербурге.

    Концерты Алексея Шевченко регулярно проходят в залах Московской консерватории, Петербургской филармонии, камерных залах Московской филармонии и Московского международного Дома музыки, а также в Европе, на Ближнем Востоке (Ливан, Сирия, Иордания) и Китае.

    С 2003 года Алексей Шевченко преподает в Московской консерватории (старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на факультете Исторического и современного исполнительского искусства).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    26.01.2019

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент для скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, К. 563
    Фортепианный квартет ми - бемоль мажор, K. 493
    Фортепианный квартет соль минор, К. 478

    Камерный зал Филармонии

    Международный День музыки.
    Великая музыка для маленького ансамбля

    01.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K. 285
    Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны ми-бемоль мажор, K. 452
    Дуэт для скрипки и альта соль мажор, K 423
    Квинтет № 3 для двух скрипок, двух альтов и виолончели до мажор, K 515

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    07.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 7 до мажор, К 309
    Вариации на тему арии “Salve tu, Domine” из оперы «Мнимые философы» Паизиелло, К 398
    Соната № 15 фа мажор, К 533/494
    Фантазия до минор, К 396
    Соната для клавира в 4 руки фа мажор, К 497

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    18.01.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната до мажор, К 279
    Фантазия и фуга до мажор, К 394
    Вариации до мажор Ah vousdirais-je, Maman, К 265
    Соната ми-бемоль мажор, К 282
    Фантазия ре минор, К 397
    Соната ре мажор, К 284

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    10.11.2016

    В программе:
    Моцарт
    Детские пьесы из сборника Nannerl Notenbuch
    Аллегро си-бемоль мажор, K 400
    Соната си-бемоль мажор, К 333
    Соната ля мажор, К 331
    Сюита до мажор, K 399
    Жига соль мажор, K 574
    Анданте для механического органа фа мажор, К 616
    Соната до мажор, К 545

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и Шуберт.
    Золотая коллекция

    27.01.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, K 332
    Adagio си минор, K 540
    Соната ре мажор, K 576

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Мэттью Холлс (Великобритания), Роберт Левин (фортепиано, США)

    26.10.2012

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 33
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 36 («Линцская»)

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    14.11.2017

    Моцарт Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281
    Фантазия для органа фа минор (версия для клавира в 4 руки), К 608
    Соната № 10 для фортепиано до мажор, К 330
    Соната № 2 для фортепиано фа мажор, K 280
    Соната для клавира в 4 руки до мажор, К 19d
    Адажио и аллегро для органа фа минор, К 594