Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский ансамбль современной музыки (МАСМ),
    Оливье Кюанде

    10 апреля 2014

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Шостакович
    “Пять фрагментов” для оркестра, соч. 42
    (версия Олега Танцова для камерного ансамбля)
    Moderato
    Andante
    Largo
    Moderato
    Allegretto
    Дорохов
    “Интермеццо” для флейты соло
    Д. Куртаг
    Восемь пьес из цикла “Játékok” (Игры)
    (версия Оливье Кюанде для камерного ансамбля)
    1. Sound and Sound-ball
    2. Hommage à Szervansky
    3. Shadow-play
    4. Hommage à Vidovszky
    5. Signs in Black
    6. Hommage à Báling Endre / Hommage à Farkas Ferenc (Scraps of a colinda melody-faintly recollected)
    7. Virág az ember… (Flowers we are, frail flowers…)

    Кюанде
    “Миниатюра I” (onstage)

    Пендерецкий
    “Прелюдия” для кларнета соло

    Зеленка
    “how to get rid of binarity”

    Шнайдер
    “Die Linien des Lebens” (Линии жизни) 

    Вольф
    “For 1”для ударных

    Демьер
    “1” из цикла “17”
    “14” из цикла “17”

    Вольф
    “For 2” для ударных

    Власик
    “Why not squeeze” для флейты соло

    Пальярани
    “A bocca chiusa” 

    Кюанде
    Миниатюра II (to get rid of…)

    12+


             
                 
                     
                


    Московский Ансамбль Современной Музыки / МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия – Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое Пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства (Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж). 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов (г. Чайковский, Пермский край), где по приглашению МАСМ преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. Входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» МАСМ стал лучшим ансамблем года. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Оливье Кюанде

    Оливье Кюанде (Olivier Cuendet) – один из самых известных дирижеров Швейцарии. Он получил образование в Швейцарии, Италии и США, занимаясь с такими известными музыкантами, как Игорь Маркевич, Франко Феррара, Рафаэль Кубелик, Сейджи Озава и Леонард Бернстайн. После победы на конкурсе дирижеров имени Н. Малько в Копенгагене (1983)  началась его активная концертная деятельность по всей Европе, которую он сочетал с работой главного дирижера оркестра Västeras Sinfonietta в Швеции и Оркестра de la Ville de Caen во Франции. Он выступал с такими известными солистами, как Мария-Жоао Пиреш, Томас Цеетмайр, Ури Кейн, Джеймс Боуман.

    Театральный дебют маэстро состоялся в 1980 году в театре La Fenice в Венеции в совместной работе с Рудольфом Нуриевым над «Жизелью» Адана. С тех пор Оливье Кюанде регулярно дирижирует оперными и балетными спектаклями, как классическими, так и современными во Франции, Швеции, Испании, Швейцарии, России, странах Латинской Америки и ЮАР. Его необычайно широкий репертуар простирается от музыки барокко до современных произведений. Маэстро стал первым исполнителем новых произведений Дьердя Куртага, Франко Донатони, Паскаля Дюсапена, Эдисона Денисова, Хайнца Холлигера и многих других известных композиторов. Он сотрудничал с известными ансамблями современной музыки: InterContemporain и Itineraire (Париж, Франция), Klangforum (Вена, Австрия), Contrechamps (Женева, Швейцария), работал со многими знаменитыми оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Французского радио, симфонические оркестры радио Австрии и Швеции, филармонические оркестры Стокгольма, Осло, Мехико, камерные оркестры Лозанны, Женевы, Цюриха, Берна, Базеля и многие другие.

    В 1998 — 2001 гг. он возглавлял консерваторию Лозанны и при ней основал школу подготовки оперных певцов ( Atelier Lyrique de Lausanne). В 2003 — 2006 координировал работу вокального факультета Женевской консерватории. С 2005 года Оливье Кюанде регулярно сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки. После дебюта на «Дягилевском фестивале» (Пермь, 2011) он стал главным приглашенным дирижером хора и оркестра Пермского театра оперы и балета “MusicAeterna” (художественный руководитель и главный дирижер Теодор Курентзис).  Оливье Кюанде также является композитором, премьеры его произведений неоднократно исполнялись в России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    Режиссерская версия

    02.11.2016

    В программе:
    Пайбердин
    Vox / «Глас» для большого симфонического оркестра (Премьера оркестровой версии, 2016)
    Д. Куртаг
    «Маленькая торжественная музыка в честь Пьера Булеза» для оркестра (Российская премьера)
    П. Булез
    «Ритуал памяти Бруно Мадерны» для оркестра из восьми групп
    Мартынов
    «Танцы с умершим другом» для фортепиано с оркестром
    В. Николаев
    «Фантомы» для симфонического оркестра (Мировая премьера)
    Уствольская
    Симфония № 2 «Истинная, Вечная Благость» для оркестра и голоса соло на текст Германа Расслабленного

    Камерный зал Филармонии

    Александр Чайковский

    28.03.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    Струнный квартет № 3
    Струнный квартет № 4
    Струнный квартет № 5
    Квинтет для фортепиано и струнного квартета

    Камерный зал Филармонии

    Слонимский. Желанные собеседники

    13.02.2017

    В программе:
    Слонимский
    Цикл песен на стихи М.Цветаевой
    «Ангел», «Молитва», «Башкирская девичья песня»
    «Тесно сердце» и «Изумрудные очи» из цикла Три романса на стихи В.Соловьёва
    Северная баллада памяти Грига
    Григ
    «Люблю тебя»
    Балакирев
    «Песня» «Обойми, поцелуй»
    Римский-Корсаков
    «Щекою к щеке ты моей приложись»
    «Вздымаются волны»
    П. И. Чайковский
    «Смотри – вон облако»
    «Али мать меня рожала»
    «И больно, и сладко»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 60-летию оркестра

    03.12.2016

    В программе:
    А. Пярт
    Коллаж на тему B-A-C-H
    Шуберт
    Симфония № 5
    Канчели
    Broken Chant для скрипки и гобоя с оркестром
    Моцарт
    «Ночная серенада» № 6

    Камерный зал Филармонии

    Татьяна Чудова

    22.03.2017

    В программе:
    Чудова
    «Фон Мекк – Чайковский», одноактная опера в письмах (концертное исполнение).
    Либретто автора

    Камерный зал Филармонии

    Юрий Воронцов

    01.03.2017

    В программе:
    Воронцов
    Con amore для кларнета, виолончели и фортепиано
    Flashback для фортепиано (Мировая премьера)
    Status quo для ансамбля
    Новгородские песни для ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Новая музыка

    06.12.2016

    В программе:
    Ксенакис
    “Rebonds” для ударных инструментов
    “Nomos Alfa” и “Kottos” для виолончели соло
    “Paille in the Wind” для виолончели и фортепиано
    “Mists” для фортепиано
    “a. R. (Hommage à Ravel)” для фортепиано
    “Mikka” для скрипки соло
    “Diktas” для скрипки и фортепиано
    “Aroura” для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Новая музыка

    27.10.2016

    В программе:
    Мартынов
    «Заповеди Блаженств» (2004)
    «Небесный Иерусалим» (1993)
    «Исайе, ликуй!» (2014, первое исполнение)

    Камерный зал Филармонии

    Персона – композитор Сергей Жуков

    27.04.2016

    В программе:
    Жуков
    "Kryptos" для голоса и препарированного рояля (премьера)
    "Ave Maria", сценическая композиция для женского голоса, рояля и саундтрека
    «Стихомания», моноспектакль по мотивам стихотворений Лены Элтанг

    Камерный зал Филармонии

    Персона – композитор. Юрий Каспаров

    08.02.2016

    В программе:
    Каспаров
    «Посвящение Онеггеру» для девяти исполнителей (видеофрагмент)
    «Пейзаж, уходящий в бесконечность» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    “Wind, Ash gloomy and Rain after the last battle” для флейты, кларнета, гитары, скрипки, альта и виолончели
    «Заклинание» для гитары соло
    «Пять фотографий невидимого» для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели
    «Логика лабиринта» для бас-кларнета соло (мировая премьера)