В продаже абонемент Musica sacra nova
3 декабря 2020
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №103:
Российский национальный оркестр
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Михаил Татарников родился в 1978 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Полищука).
В 2006 году дебютировал в Мариинском театре с балетом «Метафизика» на музыку Второй симфонии Прокофьева, через год выступил как оперный дирижер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). Впоследствии под его управлением в Мариинском театре прозвучало более сорока произведений. Ассистировал Валерию Гергиеву в постановке тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Метрополитен-опере.
В 2012–2018 гг. – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра. С сезона 2023/24 – музыкальный руководитель и главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ).
Дирижировал в берлинской Комише Опер, миланском театре Ла Скала, Опере Бордо, Баварской государственной опере, Опера Бастий в Париже, Национальной опере Бергена, венском Театре ан дер Вин, Большом театре (Национальной опере) в Варшаве, Латвийской национальной опере, брюссельском Королевском театре де ла Монне и других.
Сотрудничал с известными режиссерами, в числе которых Дмитрий Черняков, Юрген Флимм, Дмитрий Бертман и другие.
Дирижер-постановщик опер «Билли Бадд» Бриттена в Михайловском театре (российская премьера), «Демон» Рубинштейна в театре Лисеу в Барселоне, «Манон Леско» Пуччини в Берлинской государственной опере, «Снегурочка» Римского-Корсакова в Парижской опере, «Самсон и Далила» Сен-Санса в концертном исполнении на сцене Театра Елисейских Полей, «Борис Годунов» Мусоргского и «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло, «Князь Игорь» Бородина в Гамбургской государственной опере, «Средство Макропулоса» Яначека в Опере Сан-Франциско.
Как симфонический дирижер работал c Национальными оркестрами Франции, Дании, Латвии и Шотландии, филармоническими оркестрами Роттердама, Монте-Карло, Осло, Сеула, оркестрами Польского радио и Радио Франс, симфоническими оркестрами Бирмингема, Борнмута, Токио, Сиэтла, а также с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским филармоническим, Российским национальным оркестром.
Сотрудничал с выдающимися солистами, такими как Дмитрий Хворостовский, Роберто Аланья, Кристине Ополайс, Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Нил Шикофф, Готье и Рено Капюсоны, Вадим Репин, Николай Луганский, Питер Донохоу. Провел турне с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым по Японии, Китаю, Южной Корее, Австралии и Новой Зеландии, а также гала-концерт с их участием на 100-м Зальцбургском фестивале.
С 2020 года – художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в замке Вальроз (Ницца, Франция) и в Сан-Марино.
Обладатель специальной награды петербургской премии «Золотой софит» – «За театральную выразительность дирижерских решений» (2013). В 2016 году удостоен Памятного знака и диплома «Чайковский» за вклад в развитие музыкальной культуры России.
Виктория Шевцова (сопрано) – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова (1910), лауреат XXIV Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки.
Творческий облик певицы, обладательницы голоса нежного, серебристого тембра сформировался в классе профессора С. Нестеренко, в Академии хорового искусства имени В. С. Попова, куда В. Шевцова поступила после окончания вокального отделения Музыкального училища в городе Майкопе, Адыгея.
Одновременно с учёбой в Академии молодая певица занималась в Международной школе вокального мастерства, 2008, у Глории Борелли и Жан - Доменико Бизи (Италия), Дмитрия Вдовина, Галины Писаренко и Анны Маргулис.
В студенческие годы певица принимала участие в Международном музыкальном фестивале Oldenburger Promenade, Германия, где исполняла партию Иоланты в опере П.Чайковского «Иоланта», в рамках Festival Musik de Colmar , Франция, участвовала в исполнении Salve Regina И.Брамса под управлением Владимира Спивакова, а также исполняла партию Коринны в опере Дж. Россини «Путешествие в Реймс» на Фестивале Дюранс Либерон, Франция.
В репертуаре певицы на сцене «Новой Оперы» - партия Иоланты в одноименной опере П. Чайковского, Ксении в опере Мусоргского «Борис Годунов», Половецкой девушки в «Князе Игоре» А. Бородина, Пажа в «Риголетто» Дж. Верди, Андромеды в опере «Персей и Андромеда» Ж. Ибера, партии в многочисленных музыкальных постановках, среди них такие как «Мария Калласс» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент), «Всё это – Опера!» (театрализованное представление) и многие другие.
К романсам русских композиторов, особенно М. Глинки, певица относится с большой ответственностью, справедливо полагая, что «… сочинения М.Глинки требуют особого подхода, в них только кажущаяся простота, в будущем я планирую заняться творчеством гениального мастера» ( из интервью певицы в дни конкурса М.И.Глинки, 2011).
Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).
С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).
В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.
Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.
Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).
В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.
Юрий Ростоцкий окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных в 2014 году по специальности «вокальное искусство» (класс Светланы Горенковой). Совершенствовал свое мастерство в программе для молодых певцов Oper Oder Spree (Германия, 2014) и в знаменитой школе пения Accademia Rossiniana (Италия, 2017) под руководством Эрнесто Паласио. Принимал участие в мастер-классах Галины Вишневской, Хуана Диего Флореса, Важи Чачавы, Роберта Гэмбилла, Деборы Йорк, Валентины Левко, Фабио Сартори. Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.
Певец отмечен призами IX Международного конкурса оперных певцов имени Клаудии Таэв в Эстонии (III премия, 2015), X Международного конкурса оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом, 2015), I Московского конкурса теноров имени Ивана Козловского (III премия и спецприз, 2011), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия и спецприз, 2010).
В 2015–2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова. С 2018 года – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В театре исполняет партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Рамиро («Золушка» Россини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).
В 2016 году дебютировал в партии Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта) в Берлине совместно с Берлинским симфоническим оркестром, исполнил партии тенора в Мессе ми-бемоль мажор Шуберта в Нюрнберге совместно с Нюрнбергским симфоническим оркестром и в оратории «Мессия» Генделя с оркестром Musica Viva в Москве. В 2017 году исполнил партию Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса) совместно с Госоркестром России (дирижер Владимир Юровский). Регулярно исполняет партию тенора в сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа.
В 2018 году певец исполнил партию Самсона в одноименной оратории Генделя с Российским национальным оркестром, принял участие в исполнении «Оды к Радости» из финала Девятой симфонии Бетховена совместно с оркестром «Новая Россия» и исполнил партию тенора в «Высокой мессе» Баха совместно с камерным оркестром «Виртуозы Москвы». В разные годы также исполнял партии Дамона («Ацис и Галатея» Генделя под управлением Петера Ноймана), Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), тенора во «Всенощном бдении» Рахманинова, Реквиеме и Коронационной мессе Моцарта.
В сезоне 2018/2019 Юрий исполнил партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини) в рамках Festival de’ Bardi van Nederland (Нидерланды, 2019), Тебальдо («Монтекки и Капулети» Беллини) в рамках Международного фестиваля оперной музыки PromFest в Пярну (Эстония, 2019). Также певец выступил в партиях Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха в серии концертов в Нидерландах, Москве и Нижнем Новгороде (дирижер Йорн Бойзен). Летом 2019 года принял участие в «Фестивале русского искусства» в Довиле (Франция) со звездами русского балета.
Алексей Тихомиров родился в Казани. Обучался на дирижерско-хоровом (2003) и вокальном (2006) факультетах Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова (классы доцента Любови Дразниной и профессора Юрия Борисенко), в 2004–2006 гг. – в Центре оперного пения Галины Вишневской (класс профессора А. С. Белоусовой-Фадеичевой). В настоящее время – преподаватель Центра.
Победитель I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2006), Республиканского конкурса Татарстана «Лучший молодой бас» (2007).
С 2005 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого исполнил более 20 ведущих партий. В их числе Борис Годунов, Пимен, Варлаам («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин («Евгений Онегин» Чайковского), Собакин и Царь Додон («Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Рамфис («Аида» Верди), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Король Треф («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Борис Тимофеевич («Катерина Измайлова» Шостаковича). В составе труппы театра гастролировал в Израиле, Италии, Франции, Болгарии, Эстонии, Бразилии и на Кипре.
С 2015 года – также солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где выступает в операх «Борис Годунов» Мусоргского (заглавная партия), «Князь Игорь» Бородина (Галицкий), «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Риголетто» Верди (Спарафучиле), «Царская невеста» (Собакин), «Евгений Онегин» (Гремин), «Севильский цирюльник» (Дон Базилио).
С 2010 года – приглашенный солист Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта). Исполнял партию Руслана в опере «Руслан и Людмила» Глинки на открытии Исторической сцены ГАБТа после реконструкции (2011). В текущем репертуаре Большого выступает также в партиях Салтана («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Великого инквизитора («Дон Карлос» Верди), Пимена, Гремина.
Приглашенный солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Гремин, Зарастро, Водяной в «Русалке» Дворжака, Князь Вязьминский в «Опричнике» Чайковского) и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Выступал в Екатеринбургском и Красноярском театрах оперы и балета, Варшавской национальной опере, Франкфуртской опере, Венской государственной опере и венском Театре ан дер Вин, Токийской национальной опере, Опере Монте-Карло, Большом театре Женевы, Римской опере, Театре имени Верди в Буссето, Лионской опере, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Валлонской королевской опере в Льеже, Гамбургской опере, Комише Опер в Берлине, Королевском театре Мадрида, Муниципальном театре Сантьяго (Чили) и многих других, сконцертными программами – в залах Музикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Де Дулен в Роттердаме. Принимал участие в Зальцбургском фестивале (опера «Моисей и фараон» Россини), Оперном фестивале на острове Корфу («Норма» Беллини), фестивалях в Сантандере (Испания), «Хорегии Оранжа» (Франция), имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Дыхание Байкала» в Иркутске.
Сотрудничал с дирижерами Риккардо Мути, Зубином Метой, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Спиваковым, Михаилом, Владимиром и Дмитрием Юровскими, Василием Синайским, Теодором Курентзисом, Илмаром Лапиньшем, Владимиром Федосеевым, Геннадием Дмитряком, Туганом Сохиевым, Кентом Нагано и другими. Запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути с участием Алексея Тихомирова в 2019 году номинировалась на премию «Грэмми».
Лауреат Премии города Москвы вобласти литературы иискусства (2017). Заслуженный артист Республики Татарстан (2022).
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.