В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №38:
Шедевры и премьеры
История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.
Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.
Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.
В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.
Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).
Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.
Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.
Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.
Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов.
Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).
Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983).
С 1988 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. С сезона 2020/21 – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. С 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.
Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба и арпеджионе, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др.
В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso.
Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой.
Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.
Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции.
Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день»(Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.
В дискографии артиста – более 30 альбомов. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Антона Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2020-м была выпущена запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Среди релизов для Naxos – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019), сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах (2021), а также произведения Бернхарда Ромберга, Антона и Николауса Крафтов для дуэта виолончелей (2022, при участии Эмина Мартиросяна).
С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 года – профессор, в 2021 году возглавил кафедру виолончели и контрабаса. Дает мастер-классы по всему миру, сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории, Уральский молодежный симфонический оркестр и др.). Неоднократно был членом и председателем жюри международных конкурсов, в том числе Конкурса имени П. И. Чайковского.
Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Премии Правительства Москвы и ордена Дружбы.
Натали
Перез получила вокальное образование в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне у Джона Эванса. Дважды
была удостоена Первой премии на престижном Международном конкурсе в Рейнсбергском дворце
(Германия), в котором ежегодно принимают участие около 450 молодых певцов со
всего мира.
После окончания обучения Натали стала артисткой Оперной студии при ансамбле OperaFuoco (художественный руководитель — Дэвид Стерн), специализирующемся на постановках опер разных эпох. Также она сотрудничает с оперными компаниями HampsteadGardenOpera и BritishYouthOpera, ансамблем исторических инструментов FuocoeCenere, оркестрами Бель Арте, LesMusiciensd’Europe и Helios, симфоническими оркестрами Гонконга и Гуанджоу. Выступает в Театре Магдебурга, на Баховском фестивале в Лейпциге и Фестивале барочной музыки в Шанхае.
В оперном репертуаре певицы музыка разных эпох, в том числе редко исполняемые и новые сочинения. Она исполняла партии Эвридики в опере «Орфей» К. Монтеверди и Первой нимфы в «Эвридике» Я. Пери, Деспины в «Так поступают все» и Мадмуазель Зильберкланг в «Директоре театра» В. А. Моцарта, Тонины в опере «Сначала музыка, а потом слова» А. Сальери, Киссео в «Занаиде» И. К. Баха, Софии в «Синьоре Брускино» Дж. Россини, Миртиллы в опере «Новомодный любовник Дамон, или Сатиры в Аркадии» Г. Ф. Телемана, Фиореллы в «Разбойниках» Ж. Оффенбаха. Также она спела партию Девушки в солдатской форме в опере «Император Атлантиды» Виктора Ульмана с ансамблем ArsNova под управлением Филиппа Наона в театрах Опера Реймса, Опера Масси и Théâtre de l'Athénée (постановка Луиз Моати) и Деспины в новой опере Николя Бакри «CosiFanciulli» на либретто знаменитого французского писателя Э.-Э. Шмитта с OperaFuoco под управлением Дэвида Стерна (Театр Елисейских Полей).
Концертный репертуар Натали Перез простирается от мотетов А. Вивальди и Реквиема В. А. Моцарта до Восьмой симфонии Г. Малера. Натали также много исполняет камерную музыку. Принимала участие в мастер-классах известных европейских педагогов: Пола Агню, Анне Софи фон Оттер, Ангелики Кирхшлагер, Жан-Поля Фушекура, Энн Мюррей, Пегги Бувере, Элли Амелинг, Барбары Финк, Роберта Холла, Андреаса Шмидта, Тобиаса Трунигера, Хельмута Дойча, Джулиуса Дрейка, Рудольфа Янсена и Роджера Виньоля. Выступала с сольными концертами в Германии, Австрии и Великобритании. В рамках концертных серий знаменитого британского пианиста Грэма Джонсона исполнила вокальный цикл Ф. Пуленка «Тот день, та ночь».
Недавно Натали получила приглашение принять участие в Академии молодых певцов Le Jardin Des Voix («Сад голосов») — проекте ансамбля Les Arts Florissants под управлением У. Кристи, который предлагает молодым солистам глубокое и всестороннее изучение вокального репертуара XVII и XVIII веков.
Шерон Карти получила образование в Ирландской
королевской академии музыки и Венском университете музыки и
исполнительского искусства. С 2010 по 2012 год была солисткой Молодежной оперной студии Франкфуртской
оперы. Сейчас она сотрудничает со многими музыкальными театрами Европы. Среди
недавних ангажементов Шерон — партии Дидоны в опере «Дидона и Эней» Г.
Пёрселла, Аннины в опере «Кавалер розы» Р. Штрауса и Алоэ в «Звезде» Э. Шабрие (Франкфуртская
опера), Дорабеллы
в «Так поступают все» В. А. Моцарта, Медоро в «Орландо» Г. Ф. Генделя и Оскара
в мировой премьере оперы французского композитора и дирижера Ф. Болона «Оскар и
Розовая дама»(Оперный театр Фрайбурга), роли Гензеля в «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка (Государственный театр Линца)
и Нэнси Танг в опере Дж. Адамса «Никсон в Китае» (Театр Нанси). На
родине в Ирландии Шерон Карти исполняла заглавные партии в операх «Оттон» и «Ариодант»
Г. Ф. Генделя.
В сезоне 2016/2017 певица выступает в новой постановке оперы «Так поступают все» в Оперном театре Эрфурта и исполняет роль Секста в «Юлии Цезаре» Генделя в Оперном театре Фрайбурга.
Концертный график Шерон Карти очень насыщен, она сотрудничает со многими европейскими оркестрами и ансамблями. В сопровождении Симфонического оркестра Северогерманского радио она спела партию Флоры в «Травиате» Дж. Верди, а с Концертным оркестром BBC — одну из партий в опере «Шарлатаны» А. Селье (на 2017 год запланирована запись этой оперы). Постоянно принимает участие в исполнении кантат и ораторий, а также в концертах камерной музыки. Солировала в «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя и Мессе до минор В. А. Моцарта с Симфоническим оркестром Ирландской телерадиокомпании (RTÉ), выступала с сольными концертами в сопровождении ансамблей Musici Ireland (Ирландия) и Ensemble Tonus (Австрия).
Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/14 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.
В сезоне 2014/15 стажировался в молодежной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года выступил в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Джона Корильяно в театре Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Бриттена, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта.
Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Уигмор-холл, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других.
В сезоне 2015/16 Морган Пирс пел Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Английской национальной опере, принял участие в исполнении оратории «Мессия» Генделя в Церкви Св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и лондонском арт-центре King’s Place. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Уигмор-холле. В апреле 2016 года участвовал в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро») и партии Валента (оратория «Феодора» Генделя); в сезоне 2017/18 исполнил в Карлсруэ партию Папагено («Волшебная флейта» Моцарта).
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении и оратория «Феодора» на Генделевском фестивале в Москве, «Севильский цирюльник» в Государственной опере Южной Австралии в Аделаиде, «Птолемей» Генделя (Арасп) в Государственном театре Карлсруэ, «Свадьба Фигаро» (главная роль) в Опере Цюриха, а также Девятая симфония Бетховена на Рождественском фестивале в лондонском Барбикан-центре.