Александр Хубеев, Николай Попов «Биомеханика 2.1» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26 декабря 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
    Евгений Бархатов (кларнет)
    Мона Хаба (фортепиано)
    Сергей Чирков (баян)
    Эдита Фил (флейта)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Александр Хубеев (электроника)
    Николай Попов (электроника)
    Андрей Устинов (представление и интервью)

    Дмитрий Мазуров (видеохудожник)

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    12+

    Абонемент №151:

    Персона – композитор
    Музыка будущего

    Александр Хубеев

    Родился в Перми. Закончил Пермское музыкальное училище, композиторский факультет и аспирантуру Московской консерватории (класс композиции Юрия Каспарова, класс электроакустической музыки Игоря Кефалиди). Принимал участие в мастер-классах композиторов Пьерлуиджи Биллоне, Франка Бедросяна, Симона Стеен-Андерсена, Мартайна Паддинга, Хельмута Цапфа, Тапио Туомелы и др. Победитель престижного конкурса Gaudeamus Prize (Нидерланды, 2015). Cтипендиат курсов в Дармштадте (Германия, 2014). Лауреат и дипломант международных конкурсов в России, Украине, Италии, Германии, Аргентине и США, среди которых: Connecting Music (2009, Киев, диплом), V конкурс молодых композиторов имени Юргенсона (2009, Москва, диплом), III Конкурс молодых композиторов «Шаг влево» (Санкт-Петербург, 2010, II премия), III Le Note Ritrovate 2010 (Авеллино, Италия, 2010, победитель), «Пифийские игры» (Санкт-Петербург, 2011, Большой приз), Открытый конкурс композиторов сайта reMusik.org (Санкт-Петербург, 2011, II премия), Salvatore Martirano Award (Университет штата Иллинойс, США, 2013, лауреат III премии), Международный конкурс композиторов conDiT (Буэнос-Айрес, Аргентина, 2014, победитель) и др.

    Его музыка звучит в городах Австрии, Аргентины, Армении, Бельгии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Кипра, Молдавии, Норвегии, России, Словении, США, Украины, Финляндии, Франции на фестивалях «Венецианская биеннале» (Венеция, Италия), MATA (Нью-Йорк, США), Transit Festival (Левен, Бельгия), Gaudeamus Music Week (Утрехт, Голландия), Darmstadt ferienkurse (Дармштадт, Германия), Ultima (Осло, Норвегия), Pharos International Contemporary Music Festival (Никосия, Кипр), Quandensprunge (Карлсруэ, Германия), Mixtur (Барселона, Испания), «Московский форум» (Москва), Дягилевский фестиваль (Пермь), «Другое пространство» (Москва), «Контрасты» (Львов, Украина), «Московская осень» (Москва), «Пифийские игры» (Санкт-Петербург), Opus 52 (Нижний Новгород), «Европа-Азия» (Казань), Украинская биеннале новой музыки (Киев, Украина), «Международный МолОт-фестиваль» (Москва – Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Пермь – Уфа) и др.

    Среди исполнителей сочинений Хубеева – Симфонический оркестр министерства обороны РФ, Дубненский симфонический оркестр, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», ансамбли Nadar (Бельгия), Slagwerkden Haag (Нидерланды), IEMA (Германия), Ex Novo (Италия), Aleph (Франция), Illinois Modern (США), Vertixe Sonora (Испания), Uusinta (Финляндия), Vortex (Швейцария), Damus (Аргентина), Nostri Temporis (Украина), Московский Ансамбль Современной Музыки, «Студия новой музыки», Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, ГАМ-ансамбль, eNsemble, струнный квартет Cantando, кларнетист Гвидо Арбонелли. Его музыка транслируется на радиостанциях France Musique (Франция), ARTxFM (США), Deutschland Radio Kultur (Германия), Concertzender (Нидерланды), RTP (Португалия), «Радио России», «Радио Орфей» и других. Член Союза композиторов России. Композитор в резиденции ГАМ-ансамбля в 2011 году. C 2014 – координатор Академии Молодых Композиторов в городе Чайковский.


    Николай Попов

    Родился в Республике Башкортостан. Закончил Средний специальный музыкальный колледж в Уфе по классу баяна у Николая Махнея и по классу композиции у Ильдара Хисамутдинова. Продолжил образование в Московской консерватории у Владислава Агафонникова и Игоря Кефалиди, а затем в аспирантуре под руководством Всеволода Задерацкого. Участвовал в мастер-классах таких композиторов, как Войцех Видлак, Ален Госсен, Родион Щедрин, Борис Тищенко, Франк Бедросян, Мишель Фургон, Иван Феделе, Марк Андре, Марко Чечилиани, Рафаэль Сендо, Франческо Филидеи, Филипп Леру и др. Его сочинения исполняются в России, Германии, Франции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, США, Чехии, на фестивалях «Московская осень«», «Московский форум», «Другое пространство», «Ударные дни Марка Пекарского», «Экспозиция XXI», Opus 52, «Европа-Азия», Фестиваль новой музыки Миланской консерватории, Венецианская биеннале, Международный фестиваль классического балета имени Нуриева, фестиваль электроакустической музыки EMUfest и др.<<cut>>

    Победитель всероссийских и международных композиторских конкурсов: Открытый Всероссийский конкурс имени Шнитке (2007); Международный конкурс имени Золотарева (Нью-Йорк, 2008); II Открытый Всероссийский конкурс имени Шостаковича (Санкт-Петербург, 2008); Международный конкурс имени Дворжака (Прага, 2010) и др. Член Союза композиторов России, член Творческого союза художников России, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Композитор в резиденции ГАМ-ансамбля в 2015 году.

    Музыку Попова исполняют дирижеры Дмитрий Лисс, Игорь Дронов, Дмитрий Волосников, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Фредди Кадена, Дмитрий Васильев, солисты Дмитрий Щелкин, Ирина Сопова, Елена Корженевич, Сергей Чирков, Эдита Фил, Владимир Черных, Венедикт Пеунов, Майя Балашова; «Студия новой музыки», ГАМ-Ансамбль, Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, струнный квартет Cantando, Opus Posth, Московский Ансамбль Современной Музыки, Alter Ego (Италия), EX NOVA (Италия) и др. Автор ряда камерных, симфонических, электроакустических и мультимедийных композиций, музыки для театра и кино. Тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн (Италия), Тодор Пожарев (Сербия), Ирина Матинян (Россия) и другими.

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым.

    В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За три десятилетия музыканты «Студии» впервые в России исполнили более полутора тысяч сочинений ведущих современных композиторов, представили более ста концертов-портретов и сочинений в жанре нового музыкального театра. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 новых программ.

    Специально для «Студии» создавали новые опусы Мартен Алтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Роман Леденёв, Мартейн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами – заказу новых сочинений, проведению мастер-классов, лекций и конкурсов (Международный конкурс молодых композиторов имени П. И. Юргенсона, Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики», Всероссийские семинары по исполнительским техникам). В последние годы «Студия» активно работает над проектами с электроникой, видео и мультимедиа.

    Ансамбль активно гастролирует по России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Концертхаусе и филармонии в Берлине, парижском Музыкограде, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Коллектив неоднократно выступал с ансамблями Asko|Schönberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien.

    «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства.

    Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центром имени Вс. Мейерхольда, фестивалями «NET – Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства «Гараж», Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, «Премией Кандинского» и др.

    «Студия новой музыки» – базовый ансамбль Международного фестиваля современной музыки «Московский форум», проводимого Центром современной музыки Московской консерватории.

    В сезоне 2023/24 ансамбль отметил 30-летие. Главное событие юбилейного сезона – проект «СтудияФест», в рамках которого на крупнейших площадках Москвы прошли концерты, образовательные мероприятия, презентации, научные чтения. С 1993 года «Студия» является центром структуры, благодаря которой выстраивалась экосистема новой музыки в России; программа «СтудияФест» демонстрирует, как работает такая структура, редкая не только для нашей страны, но и для зарубежья.

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева на постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия»и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 2005 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролировала в странах Европы, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимала участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии.

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIXвв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов.

    Преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства (классы специального фортепиано, камерного ансамбля и концертмейстерский класс). Проводит мастер-классы, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара в учебных заведениях России и за рубежом.

    Юлия Мигунова

    Юлия Мигунова родилась в Нижнем Новгороде. Окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2009, класс Павла Вишневского). В 2009 и 2010 годах проходила обучение на мастер-классах фестиваля камерной музыки Zeist music days в Зейсте (Нидерланды). Стажировалась у музыкантов Vermeer Quartet (США), Jerusalem Quartet (Израиль), Debussy Quartet (Франция) и у других известных ансамблистов.

    С 2006 года играет в струнном квартете Cantando, в составе которого стала лауреатом многих международных конкурсов и фестивалей в России, Германии, Франции, Греции и Сербии, а также I Всероссийского музыкального конкурса в Москве.

    Активно участвует в фестивалях современной музыки, среди которых «Московский форум», «Московская осень» и «Другое пространство» в Москве, reMusik.org в Санкт-Петербурге, SPOR в Дании, Karussell в Германии, Casa del quartetto в Италии, NeoArte в Польше. Играет в ансамбле «Галерея актуальной музыки» (ГАМ), Московском Ансамбле Современной Музыки (МАСМ), струнном квартете Vacuum и ансамбле CEAM Artists. С 2022 года работает в Центре электроакустической музыки Московской консерватории. Сотрудничает с композиторами из разных стран, участница большого количества мировых и российских премьер.

    Николай Попов

    Родился в Республике Башкортостан. Закончил Средний специальный музыкальный колледж в Уфе по классу баяна у Николая Махнея и по классу композиции у Ильдара Хисамутдинова. Продолжил образование в Московской консерватории у Владислава Агафонникова и Игоря Кефалиди, а затем в аспирантуре под руководством Всеволода Задерацкого. Участвовал в мастер-классах таких композиторов, как Войцех Видлак, Ален Госсен, Родион Щедрин, Борис Тищенко, Франк Бедросян, Мишель Фургон, Иван Феделе, Марк Андре, Марко Чечилиани, Рафаэль Сендо, Франческо Филидеи, Филипп Леру и др. Его сочинения исполняются в России, Германии, Франции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, США, Чехии, на фестивалях «Московская осень», «Московский форум», «Другое пространство», «Ударные дни Марка Пекарского», «Экспозиция XXI», Opus 52, «Европа–Азия», Фестиваль новой музыки Миланской консерватории, Венецианская биеннале, Международный фестиваль классического балета имени Нуриева, фестиваль электроакустической музыки EMUfest и др.

    Победитель всероссийских и международных композиторских конкурсов: Открытый Всероссийский конкурс имени Альфреда Шнитке (2007); Международный конкурс имени Золотарёва (Нью-Йорк, 2008); II Открытый Всероссийский конкурс имени Дмитрия Шостаковича (Санкт-Петербург, 2008); Международный конкурс имени Антонина Дворжака (Прага, 2010) и др. Член Союза композиторов России, член Творческого союза художников России, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС). «Композитор в резиденции» ГАМ-Ансамбля в 2015 году. 

    Музыку Николая Попова исполняют дирижеры Дмитрий Лисс, Игорь Дронов, Дмитрий Волосников, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Фредди Кадена, Дмитрий Васильев, солисты Дмитрий Щёлкин, Ирина Сопова, Елена Корженевич, Сергей Чирков, Эдита Фил, Владимир Черных, Венедикт Пеунов, Майя Балашова; «Студия новой музыки», ГАМ-Ансамбль, Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, струнный квартет Cantando, Opus Posth, Московский Ансамбль Современной Музыки, Alter Ego (Италия), Ex Novo (Италия) и др. Автор ряда камерных, симфонических, электроакустических и мультимедийных композиций, музыки для театра и кино. Тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн (Италия), Тодор Пожарев (Сербия), Ирина Матинян (Россия) и др.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Владимир Тарнопольский
    "Sotto voce"

    02.03.2021

    В программе:
    Тарнопольский
    Study of Breath для виолончели соло (Российская премьера)
    Три маленькие хоральные обработки:
    Veni creator spiritus для тромбона
    Magnificat для саксофона (Российская премьера)
    Es ist genug дл фагота
    «Сто дней одиночества» для альта
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Мультимедийный проект “SOLI – TUTTI”

    Режиссерская версия

    02.11.2016

    В программе:
    Попов
    “Edit(a)Fill” для флейты, электроники и видео
    Хубеев
    “Cryptocalypse” для виолончели, электроники и видео
    Наджаров
    “Click track” для саксофона и live-электроники
    Попов
    “Espace a la S.” для скрипки, электроники и видео
    Хубеев
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео
    Хоссейни
    “Sarukhani” для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и электроники (мировая премьера) (специально для фестиваля «Другое пространство»)
    Сафронов
    sentimento ... - CODA для фортепиано соло (памяти Эдисона Денисова)

    Камерный зал Филармонии

    Илья Демуцкий

    30.11.2016

    В программе:
    Демуцкий
    «Вальс Мери»
    «Французский этюд» для фортепиано
    Два духовных хора для сопрано и вокального ансамбля
    Произведения для голоса с фортепиано на стихи И.Бунина, В.Маяковского, А.Блока
    “The last toast” («Последний тост») на стихи А.Ахматовой в переводе на английский
    «Письмо Веры» для сопрано и фортепиано на слова М.Лермонтова
    Соната для фортепиано
    Три латинских гимна для вокального ансамбля
    Три хора в народном духе на стихи Н.Некрасова и И.Никитина