Александр Хубеев, Николай Попов «Биомеханика 2.1» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26 декабря 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
    Евгений Бархатов (кларнет)
    Мона Хаба (фортепиано)
    Сергей Чирков (баян)
    Эдита Фил (флейта)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Александр Хубеев (электроника)
    Николай Попов (электроника)
    Андрей Устинов (представление и интервью)

    Дмитрий Мазуров (видеохудожник)

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    12+

    Абонемент №151:

    Персона – композитор
    Музыка будущего

    Александр Хубеев

    Родился в Перми. Закончил Пермское музыкальное училище, композиторский факультет и аспирантуру Московской консерватории (класс композиции Юрия Каспарова, класс электроакустической музыки Игоря Кефалиди). Принимал участие в мастер-классах композиторов Пьерлуиджи Биллоне, Франка Бедросяна, Симона Стеен-Андерсена, Мартайна Паддинга, Хельмута Цапфа, Тапио Туомелы и др. Победитель престижного конкурса Gaudeamus Prize (Нидерланды, 2015). Cтипендиат курсов в Дармштадте (Германия, 2014). Лауреат и дипломант международных конкурсов в России, Украине, Италии, Германии, Аргентине и США, среди которых: Connecting Music (2009, Киев, диплом), V конкурс молодых композиторов имени Юргенсона (2009, Москва, диплом), III Конкурс молодых композиторов «Шаг влево» (Санкт-Петербург, 2010, II премия), III Le Note Ritrovate 2010 (Авеллино, Италия, 2010, победитель), «Пифийские игры» (Санкт-Петербург, 2011, Большой приз), Открытый конкурс композиторов сайта reMusik.org (Санкт-Петербург, 2011, II премия), Salvatore Martirano Award (Университет штата Иллинойс, США, 2013, лауреат III премии), Международный конкурс композиторов conDiT (Буэнос-Айрес, Аргентина, 2014, победитель) и др.

    Его музыка звучит в городах Австрии, Аргентины, Армении, Бельгии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Кипра, Молдавии, Норвегии, России, Словении, США, Украины, Финляндии, Франции на фестивалях «Венецианская биеннале» (Венеция, Италия), MATA (Нью-Йорк, США), Transit Festival (Левен, Бельгия), Gaudeamus Music Week (Утрехт, Голландия), Darmstadt ferienkurse (Дармштадт, Германия), Ultima (Осло, Норвегия), Pharos International Contemporary Music Festival (Никосия, Кипр), Quandensprunge (Карлсруэ, Германия), Mixtur (Барселона, Испания), «Московский форум» (Москва), Дягилевский фестиваль (Пермь), «Другое пространство» (Москва), «Контрасты» (Львов, Украина), «Московская осень» (Москва), «Пифийские игры» (Санкт-Петербург), Opus 52 (Нижний Новгород), «Европа-Азия» (Казань), Украинская биеннале новой музыки (Киев, Украина), «Международный МолОт-фестиваль» (Москва – Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Пермь – Уфа) и др.

    Среди исполнителей сочинений Хубеева – Симфонический оркестр министерства обороны РФ, Дубненский симфонический оркестр, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», ансамбли Nadar (Бельгия), Slagwerkden Haag (Нидерланды), IEMA (Германия), Ex Novo (Италия), Aleph (Франция), Illinois Modern (США), Vertixe Sonora (Испания), Uusinta (Финляндия), Vortex (Швейцария), Damus (Аргентина), Nostri Temporis (Украина), Московский Ансамбль Современной Музыки, «Студия новой музыки», Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, ГАМ-ансамбль, eNsemble, струнный квартет Cantando, кларнетист Гвидо Арбонелли. Его музыка транслируется на радиостанциях France Musique (Франция), ARTxFM (США), Deutschland Radio Kultur (Германия), Concertzender (Нидерланды), RTP (Португалия), «Радио России», «Радио Орфей» и других. Член Союза композиторов России. Композитор в резиденции ГАМ-ансамбля в 2011 году. C 2014 – координатор Академии Молодых Композиторов в городе Чайковский.


    Николай Попов

    Родился в Республике Башкортостан. Закончил Средний специальный музыкальный колледж в Уфе по классу баяна у Николая Махнея и по классу композиции у Ильдара Хисамутдинова. Продолжил образование в Московской консерватории у Владислава Агафонникова и Игоря Кефалиди, а затем в аспирантуре под руководством Всеволода Задерацкого. Участвовал в мастер-классах таких композиторов, как Войцех Видлак, Ален Госсен, Родион Щедрин, Борис Тищенко, Франк Бедросян, Мишель Фургон, Иван Феделе, Марк Андре, Марко Чечилиани, Рафаэль Сендо, Франческо Филидеи, Филипп Леру и др. Его сочинения исполняются в России, Германии, Франции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, США, Чехии, на фестивалях «Московская осень«», «Московский форум», «Другое пространство», «Ударные дни Марка Пекарского», «Экспозиция XXI», Opus 52, «Европа-Азия», Фестиваль новой музыки Миланской консерватории, Венецианская биеннале, Международный фестиваль классического балета имени Нуриева, фестиваль электроакустической музыки EMUfest и др.<<cut>>

    Победитель всероссийских и международных композиторских конкурсов: Открытый Всероссийский конкурс имени Шнитке (2007); Международный конкурс имени Золотарева (Нью-Йорк, 2008); II Открытый Всероссийский конкурс имени Шостаковича (Санкт-Петербург, 2008); Международный конкурс имени Дворжака (Прага, 2010) и др. Член Союза композиторов России, член Творческого союза художников России, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Композитор в резиденции ГАМ-ансамбля в 2015 году.

    Музыку Попова исполняют дирижеры Дмитрий Лисс, Игорь Дронов, Дмитрий Волосников, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Фредди Кадена, Дмитрий Васильев, солисты Дмитрий Щелкин, Ирина Сопова, Елена Корженевич, Сергей Чирков, Эдита Фил, Владимир Черных, Венедикт Пеунов, Майя Балашова; «Студия новой музыки», ГАМ-Ансамбль, Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, струнный квартет Cantando, Opus Posth, Московский Ансамбль Современной Музыки, Alter Ego (Италия), EX NOVA (Италия) и др. Автор ряда камерных, симфонических, электроакустических и мультимедийных композиций, музыки для театра и кино. Тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн (Италия), Тодор Пожарев (Сербия), Ирина Матинян (Россия) и другими.

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. Специально для «Студии» создавали опусы такие известные композиторы, как Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденёв, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартайн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами — проведению мастер-классов, заказу новых сочинений.

    Ансамбль активно концертирует в России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Берлинском Konzerthaus и филармонии, парижском Cité de la Musique, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Ансамбль неоднократно выступал совместно с ансамблями ASKO / Schoenberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien. «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая знаменитые Оксфордский, Бостонский и Гарвардский университеты. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте. Базовый коллектив международного фестиваля современной музыки «Московский форум», который проходит при поддержке Центра современной музыки Московской консерватории. Ансамбль проводит Международный конкурс молодых композиторов имени Юргенсона. В октябре 2018 года отметил 25-летие.

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. В 1985 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Виктора Бунина). Затем обучалась в МГК и ассистентуре-стажировке, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева при постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия» и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 1995 года Мона Хаба – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролирует в Европе, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимает участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии. 

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIX вв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов. 

    Мона Хаба преподавала в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. Проводит мастер-классы в учебных заведениях России, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Воздушные массы.
    Музыка в «слабом стиле».
    ГАМ-Ансамбль, ClassicaPlus,
    Рауф Фархадов

    20.10.2019

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для саксофона, электроники и видео
    Попов
    Cantando ma non troppo для флейты, саксофона, баяна и электроники
    Райх
    Vermont Counterpoint для флейты и звуковой дорожки
    Рихтер
    On the Nature of Daylight / «О природе света» (версия для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано)
    Пайбердин
    «Как будто барокко» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано
    Пьеса в «слабом стиле» для фортепиано (Премьера)

    Камерный зал Филармонии

    «GAME: Москва — Берлин».
    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    01.12.2018

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    Камерный зал Филармонии

    «Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
    «Несбывшаяся мечта»

    04.03.2019

    В программе:
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (1944)
    /Памяти И. И. Соллертинского/
    Галоп из музыки к пьесе В. Маяковского «Клоп», соч. 19 (1929) в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)
    Рахманинов
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (1910)
    Хубеев
    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
    Скрябин
    Прелюдии ор. 11 для фортепиано (1888–1896)

    Камерный зал Филармонии

    Год театра
    «Тайны филармонического дома»

    18.02.2019

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор ор. 10 (1911, переложение для двух фортепиано автора)

    «Ромео и Джульетта»ор. 64 (1935) (фрагменты из балета, переложение для фортепиано)

    «Любовь к трем апельсинам» (фрагменты из оперы, переложение для фортепиано)

    «Мимолетности» ор. 20
    Скрябин
    «Два танца», соч.73
    Стравинский
    «Весна священная» (фрагмент из балета, авторская версия для двух фортепиано)
    Попов
    “SynchroSynth” для фортепиано, электроники и видео (2017)

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    Sax – Оff – Оn.
    «Галерея актуальной музыки»
    представляет Микеле Бьянчини

    08.02.2019

    В программе:
    Апергис
    PS для Сопрано-саксофона
    Бедросян
    La solitude du coreur du fond для Альт-саксофона
    Андре
    iv для Сопрано-саксофона
    Линь
    Grido для Тенор-саксофона
    Волпи
    Stepspets для Тенор-саксофона
    Хубеев
    Magenta для Альт-саксофона

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Курляндский.
    «До звука»

    04.12.2018

    В программе:
    Курляндский
    4 багатели для 6 исполнителей (мировая премьера концертной версии)
    «Карты несуществующих городов. Арглтон для слушателя»
    «Карты несуществующих городов. Сент-Этьен для флейтиста и читателя» (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)