Сергей Невский «Гипсовое небо» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18 декабря 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Иван Бушуев (флейта, бас-флейта)
    Илья Рубинштейн (виолончель)
    Сергей Чирков (аккордеон)
    Михаил Дубов (фортепиано, орган)
    Александр Суворов (ударные)
    Наталья Пшеничникова (голос)

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    12+

    Абонемент №151:

    Персона – композитор
    Музыка будущего

    Сергей Невский

    Сергей Невский (р. 1972) окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. Обучался в Высшей школе музыки Дрездена и Университете искусств Берлина по классам композиции и теории музыки (педагоги Фридрих Гольдман и Хартмут Фладт).

    Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Государственного академического Большого театра России, «Опергруппы», фестивалей Ruhrtriennale , Donaueschinger Musiktage, UltraSchall (Германия), Klangspuren Schwaz (Австрия), Министерства культуры Норвегии.

    Среди исполнителей – коллективы Ensemble Modern, Klangforum Wien, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Recherche, MusikFabrik, Ensemble Mosaik, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), камерный оркестр Musica Viva, солисты Наталья Пшеничникова, Татьяна Гринденко, Теодор Анцелотти, Якоб Диль, дирижёры Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Йоханнес Калицке, Титус Энгель и Эмилио Помарико.

    В 2012 году состоялась премьера его оперы «Франциск» на Новой сцене Большого театра. За эту работу композитор был удостоен в 2014 году премии «Золотая маска». Из других значимых проектов – музыка к спекталю «Человек-подушка» в МХТ и к фильму «Цюрьев день» (реж. Кирилл Серебренников), музыка к спекталю «Дыхание» в Театре Наций (реж. Марат Гацалов).

    В 2011-2012 годах С. Невский был куратором проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод». В 2013-2015 гг. вёл лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. Преподавал на международных композиторских курсах в Дармштадте, международной композиторской академии в Чайковском и Перми; проводил мастер-классы по композиции в Виитассари (Финляндия), Киеве, Львове; читал лекции в Калифорнийском университете в Беркли, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургском государственном университете, консерваториях Берлина, Дрездена, Ганновера, Бремена. В 2006 году удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году – Премии Академии искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Сочинения издаются в Universal Music Publishing Group (RICORDI Berlin). CD выходили на фирмах col legno, Wergo и Fancy Music.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Сергей Невский

    Сергей Невский (р. 1972) окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. Обучался в Высшей школе музыки Дрездена и Университете искусств Берлина по классам композиции и теории музыки (педагоги Фридрих Гольдман и Хартмут Фладт).

    Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Государственного академического Большого театра России, «Опергруппы», фестивалей Ruhrtriennale , Donaueschinger Musiktage, UltraSchall (Германия), Klangspuren Schwaz (Австрия), Министерства культуры Норвегии.

    Среди исполнителей – коллективы Ensemble Modern, Klangforum Wien, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Recherche, MusikFabrik, Ensemble Mosaik, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), камерный оркестр Musica Viva, солисты Наталья Пшеничникова, Татьяна Гринденко, Теодор Анцелотти, Якоб Диль, дирижёры Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Йоханнес Калицке, Титус Энгель и Эмилио Помарико.

    В 2012 году состоялась премьера его оперы «Франциск» на Новой сцене Большого театра. За эту работу композитор был удостоен в 2014 году премии «Золотая маска». Из других значимых проектов – музыка к спекталю «Человек-подушка» в МХТ и к фильму «Цюрьев день» (реж. Кирилл Серебренников), музыка к спекталю «Дыхание» в Театре Наций (реж. Марат Гацалов).

    В 2011-2012 годах С. Невский был куратором проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод». В 2013-2015 гг. вёл лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. Преподавал на международных композиторских курсах в Дармштадте, международной композиторской академии в Чайковском и Перми; проводил мастер-классы по композиции в Виитассари (Финляндия), Киеве, Львове; читал лекции в Калифорнийском университете в Беркли, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургском государственном университете, консерваториях Берлина, Дрездена, Ганновера, Бремена. В 2006 году удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году – Премии Академии искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Сочинения издаются в Universal Music Publishing Group (RICORDI Berlin). CD выходили на фирмах col legno, Wergo и Fancy Music.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Владимир Тарнопольский
    "Sotto voce"

    02.03.2021

    В программе:
    Тарнопольский
    Study of Breath для виолончели соло (Российская премьера)
    Три маленькие хоральные обработки:
    Veni creator spiritus для тромбона
    Magnificat для саксофона (Российская премьера)
    Es ist genug дл фагота
    «Сто дней одиночества» для альта
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    18.11.2020

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-закрытие
    VII Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    12.09.2017

    Камерный зал Филармонии

    Pacific Music

    13.04.2017

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    «Под знаком Софии».
    Премьеры композиторов России

    05.12.2016

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    Камерный зал Филармонии

    Илья Демуцкий

    30.11.2016

    В программе:
    Демуцкий
    «Вальс Мери»
    «Французский этюд» для фортепиано
    Два духовных хора для сопрано и вокального ансамбля
    Произведения для голоса с фортепиано на стихи И.Бунина, В.Маяковского, А.Блока
    “The last toast” («Последний тост») на стихи А.Ахматовой в переводе на английский
    «Письмо Веры» для сопрано и фортепиано на слова М.Лермонтова
    Соната для фортепиано
    Три латинских гимна для вокального ансамбля
    Три хора в народном духе на стихи Н.Некрасова и И.Никитина