В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетИван Бушуев (флейта, бас-флейта)Илья Рубинштейн (виолончель)Сергей Чирков (аккордеон)Михаил Дубов (фортепиано, орган)Александр Суворов (ударные)Наталья Пшеничникова (голос)
Абонемент №151:
Персона – композитор
Музыка будущего
Сергей Невский
Сергей Невский (р. 1972) окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. Обучался в Высшей школе музыки Дрездена и Университете искусств Берлина по классам композиции и теории музыки (педагоги Фридрих Гольдман и Хартмут Фладт).
Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Государственного академического Большого театра России, «Опергруппы», фестивалей Ruhrtriennale , Donaueschinger Musiktage, UltraSchall (Германия), Klangspuren Schwaz (Австрия), Министерства культуры Норвегии.
Среди исполнителей – коллективы Ensemble Modern, Klangforum Wien, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Recherche, MusikFabrik, Ensemble Mosaik, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), камерный оркестр Musica Viva, солисты Наталья Пшеничникова, Татьяна Гринденко, Теодор Анцелотти, Якоб Диль, дирижёры Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Йоханнес Калицке, Титус Энгель и Эмилио Помарико.
В 2012 году состоялась премьера его оперы «Франциск» на Новой сцене Большого театра. За эту работу композитор был удостоен в 2014 году премии «Золотая маска». Из других значимых проектов – музыка к спекталю «Человек-подушка» в МХТ и к фильму «Цюрьев день» (реж. Кирилл Серебренников), музыка к спекталю «Дыхание» в Театре Наций (реж. Марат Гацалов).
В 2011-2012 годах С. Невский был куратором проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод». В 2013-2015 гг. вёл лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. Преподавал на международных композиторских курсах в Дармштадте, международной композиторской академии в Чайковском и Перми; проводил мастер-классы по композиции в Виитассари (Финляндия), Киеве, Львове; читал лекции в Калифорнийском университете в Беркли, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургском государственном университете, консерваториях Берлина, Дрездена, Ганновера, Бремена. В 2006 году удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году – Премии Академии искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Сочинения издаются в Universal Music Publishing Group (RICORDI Berlin). CD выходили на фирмах col legno, Wergo и Fancy Music.
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.
Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский».
Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления.
МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.
Сергей Невский (р. 1972) окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. Обучался в Высшей школе музыки Дрездена и Университете искусств Берлина по классам композиции и теории музыки (педагоги Фридрих Гольдман и Хартмут Фладт).
Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Государственного академического Большого театра России, «Опергруппы», фестивалей Ruhrtriennale , Donaueschinger Musiktage, UltraSchall (Германия), Klangspuren Schwaz (Австрия), Министерства культуры Норвегии.
Среди исполнителей – коллективы Ensemble Modern, Klangforum Wien, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Recherche, MusikFabrik, Ensemble Mosaik, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), камерный оркестр Musica Viva, солисты Наталья Пшеничникова, Татьяна Гринденко, Теодор Анцелотти, Якоб Диль, дирижёры Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Йоханнес Калицке, Титус Энгель и Эмилио Помарико.
В 2012 году состоялась премьера его оперы «Франциск» на Новой сцене Большого театра. За эту работу композитор был удостоен в 2014 году премии «Золотая маска». Из других значимых проектов – музыка к спекталю «Человек-подушка» в МХТ и к фильму «Цюрьев день» (реж. Кирилл Серебренников), музыка к спекталю «Дыхание» в Театре Наций (реж. Марат Гацалов).
В 2011-2012 годах С. Невский был куратором проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод». В 2013-2015 гг. вёл лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. Преподавал на международных композиторских курсах в Дармштадте, международной композиторской академии в Чайковском и Перми; проводил мастер-классы по композиции в Виитассари (Финляндия), Киеве, Львове; читал лекции в Калифорнийском университете в Беркли, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургском государственном университете, консерваториях Берлина, Дрездена, Ганновера, Бремена. В 2006 году удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году – Премии Академии искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Сочинения издаются в Universal Music Publishing Group (RICORDI Berlin). CD выходили на фирмах col legno, Wergo и Fancy Music.