Музыка профессоров и студентов Девятой международной академии молодых композиторов в Чайковском : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Музыка профессоров и студентов
    Девятой международной академии
    молодых композиторов в Чайковском

    14 сентября 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Иван Бушуев (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Евгений Субботин (скрипка)
    Илья Рубинштейн (виолончель)
    Юлия Мигунова (виолончель)

    Ульрике Бранд (виолончель, Германия)

    В программе:

    Произведения композиторов – профессоров Академии:

    Брин Харрисон (Великобритания)
    “Rise” для кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    Мартин Шюттлер (Германия)
    “low poly rose” для кларнета, фортепиано и виолончели

    Бернар Каванна (Франция)
    “Fauve” для скрипки соло

    Дэцин Вэн (Китай)
    “The trill of Steppe” (Степная трель) для скрипки, виолончели и фортепиано

    Премьеры молодых композиторов – студентов Академии:

    Иван Бушуев (Россия)
    «Татуировка» для четырех исполнителей 

    Дамиан Горанди (Аргентина)
    “Static matter” для флейты, бас-кларнета, скрипки и виолончели

    Полина Коробкова (Россия)
    “Pocket theatre. Porcelain projection #2 [Liebestod]” для перформера, флейты и виолончели

    Дмитрий Мазуров (Россия)
    Новое сочинение для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    Лиcа Моррисон (ЮАР)
    “Recycled five times” для флейты и двух кассетных магнитофонов

    Даниил Пильчен (Россия)
    «Две песни» для флейты, кларнета, фортепиано и виолончели

    Руд Рулофсен (Нидерланды)
    “on intimacy V ‘zomaar” для кларнета, виолончели и фортепиано 

    Колин Франк (Канада)
    “Everything Vanishes Softly” для флейты, бас-кларнета и скрипки 

    Икинь Чжу (Китай)
    “The vanishing void” для кларнета, фортепиано, скрипки и электроники

    Марен Эсканде (Франция)
    “Attic” для виолончели



    Организаторы:
    АНО Центр новых музыкальных инициатив
    Московский Ансамбль Современной Музыки
    МАУК «Чайковский районный центр развития культуры»

    Поддержка:
    Министерство культуры Российской Федерации
    Администрация Чайковского муниципального района
    Музыкальный фонд Эрнста фон Сименса/Ernst von Siemens Music Foundation
    Российский Музыкальный Союз
    Союз композиторов России
    Посольство Франции и Французский институт в России
    Гете-Институт
    Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве
    в рамках Года музыки Великобритания-Россия 2019

    12+


    О проекте

    Ежегодная Международная академия молодых композиторов в г. Чайковском Пермского края, организованная МАСМ, – это уникальный проект в российской современной музыкальной культуре – крупнейший международный композиторский воркшоп в нашей стране такого масштаба.

    Академия – это творческая лаборатория для молодых композиторов и исполнителей со всего мира, в том числе, из разных российских регионов. Приглашенные профессора – известные композиторы с мировым именем – проводят индивидуальные занятия и коллективные лекции. В процессе двухнедельных занятий отобранные на конкурсной основе молодые композиторы пишут новые сочинения, которые репетируются и исполняются в серии финальных концертов – в Чайковском, в Перми и в Москве ведущим российским коллективом, специализирующимся на исполнении новой музыки – Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ). Помимо концертов из новых сочинений студентов-композиторов также проходит ряд других концертов, в том числе, концертов из произведений приглашенных профессоров. Одновременно с композиторскими курсами музыканты МАСМ проводят индивидуальные и ансамблевые мастер-классы для молодых российских исполнителей из Перми и других российских городов. В рамках Академии также проходят Курсы повышения квалификации для педагогов Перми и Пермского края, по завершении которых выдаются сертификаты государственного образца. Ежегодно Академия объединяет около 100 участников.

    Уединенность и покой, удаленность от шума и темпа больших городов, живописность природы располагают к плодотворной творческой концентрации. Чайковский – единственный в мире город, названный в честь композитора, кажется, создан быть колыбелью музыкального творчества.

    За годы работы Академии были приглашены ведущие композиторы мира, среди которых Беат Фуррер, Оскар Бьянки (Швейцария), Пьерлуиджи Биллоне, Франческо Филидеи (Италия), Марк Андре, Франк Бедроссян, Жан-Люк Эрве, Филипп Леру, Рафаэль Сендо, Фабиен Леви, Жером Комбье (Франция), Клаус Ланг, Петер Аблингер (Австрия), Карола Баухкольт (Германия), Яннис Кириакидес (Нидерланды), Хая Черновин (Израиль/США) и др..

    На сегодняшний момент Академия стоит в одном ряду с ведущими композиторскими курсами мира. Ежегодно растет число заявок для участия в Академии. Для участия в Девятой международной академии молодых композиторов (август-сентябрь 2019) поступила 131 заявка из 39 стран мира. Было выбрано 11 студентов, 4 стажера и 7 стипендиатов из 12 стран для занятий с ведущими композиторами-профессорами мира, а именно: Брин Харрисон (Великобритиания), Ян Мареш (Франция), Мартин Шюттлер (Германия) и Децин Вэн (Китай).

    Подробнее: http://m-c-m-e.ru/ru/academy/



    Профессора Академии

    Бернар Каванна (Франция)

    Бернар Каванна родился в 1951 году в Ножан-сюр-Марн. Его учителями были Анри Дютийё, Поль Мефано и Жорж Апергис, однако сам Каванна считает себя композитором-самоучкой. Некоторые его ранние произведения написаны под влиянием Яниса Ксенакиса и Аурела Строе.

    Среди его сочинений – концерты для солирующих скрипки, виолончели и аккордеона, Месса, опера «Бесстыдная исповедь» (“La Confession impudique”) по роману «Ключ» Дзюнъитиро Танидзаки, «Симфония Женвилье», «Ио» для голоса и одиннадцати инструментов и вокальный цикл «Семь жестоких песен» (“Sept chants cruels”) для сопрано и оркестра. Произведения композитора часто звучат во Франции и других странах в исполнении симфонических оркестров и ансамблей современной музыки: 2E2M, Ars Nova, Ensemble Intercontemporain, TM+, Ensemble Modern, Nuova Consonanza и других.

    Каванна удостоен специального гранта Министерства культуры Франции, Гран-при и премии за лучшее современное сочинение от французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM), премий «Музыкальные победы» (Victoire de la musique), французского Общества драматургов и композиторов (SACD), фонда Артюра Онеггера и других престижных наград.

    Брин Харрисон (Великобритания)

    Брин Харрисон родился в 1969 году в Болтоне. Учился в Музыкальном колледже в Лидсе (1988–1991). Принимал участие в Фестивале современной музыки HCMF в Хаддерсфилде, где прозвучали его ранние композиции, в частности, «Замерзшая земля» (Frozen Earth) для двух скрипок в исполнении Ирвина Ардитти и Миеко Канно. Позднее учился в Университете Де Монфор у Гэвина Брайярса и Университете Хаддерсфилда. В настоящее время возглавляет кафедру композиции Университета Хаддерсфилда.

    Произведения Брина Харрисона исполнялись многими ведущими европейскими коллективами, в том числе Лондонским симфоническим оркестром, камерным оркестром London Sinfonietta, ансамблями Recherche, Apartment House, [rout], Ixion, Klangforum Wien, asamisimasa и Plus-Minus, на фестивалях Hörgänge в Вене, Klangspuren в Шваце, Ultraschall в Берлине, Wittener Tage в Виттене, Ганноверской биеннале новой музыки, Gaudeamus Muziekweek в Утрехте, Europäischer Musikmonat в Базеле, Осеннем фестивале современного искусства в Париже и World Music Days в Иокогаме.

    Мартин Шюттлер (Германия)

    Мартин Шюттлер родился в 1974 году. Изучал композицию и компьютерную музыку под руководством Томаса Бруттгера, Диего Файнштейна, Николауса А. Хубера и Людгера Брюммера. Среди его сочинений – произведения для сольных инструментов, оркестра, хора и ансамблей, электронная музыка, звуковые инсталляции, музыка для фильмов и медиа-арта. Большая часть его музыки использует электронику и (или) новые медиа.

    За свои сочинения получил несколько наград, в том числе премию по композиции от Международных летних курсов новой музыки в Дармштадте (2002). С 2000 по 2004 год Мартин Шюттлер был композитором в резиденции в Центре искусств и медиатехнологий в Карлсруэ. Его музыку исполняли известные солисты и коллективы, в том числе ансамбли Ensemble Modern, asamisimasa, Musikfabrik, SWR Vokalensemble, Nadar, Ictus и Симфонический оркестр Франкфуртского радио.

    С 2014 года Мартин Шюттлер – профессор по классу композиции в Штутгартской высшей школе музыки и исполнительских искусств.

    Дэцин Вэн (Китай/Швейцария)

    Дэцин Вэн изучал композицию в Фуцзяньском педагогическом университете и Китайской консерватории в Пекине, затем в Женевской консерватории, Лионской консерватории и Колумбийском университете, где его педагогами были Жан Балисса, Жильбер Ами и Тристан Мюрай. Профессор композиции в Шанхайской консерватории и художественный руководитель фестиваля «Шанхайская неделя новой музыки». Член Швейцарского общества по авторским правам (Societé Suisse pour les Droits des Auteurs d’Oeuvres), вице-председатель Союза музыкантов Китая и государств Юго-Восточной Азии.

    Произведения Дэцин Вэна исполнялись в Китае, Швейцарии, Франции, Германии, Дании, США, России и Израиле. Публикуются издательствами Swiss Musical Edition, Bärenreiter-Verlag, Shanghai Conservatory of Music Press и Beijing People’s Music Publishing House. Диски с записями его сочинений выпущены под лейблами Naxos, Stradivarius, Shanghai Music Publishing House и другими.

    Дэцин Вэн удостоен премии кантона Женева, премии по культуре фонда Kiwanis и премии по композиции фонда Leenaards.



    Студенты Академии

    Иван Бушуев

    Иван Бушуев – исполнитель на современной и барочной флейте, солист Московского Ансамбля Современной Музыки, композитор. Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру МГК (факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс флейты доцента Ольги Ивушейковой). В 2006–2007 годах как стипендиат Фонда Марко Фоделлы проходил стажировку в Муниципальной школе Милана Марчелло Гатти (траверс-флейта), посещал лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио в Миланской консерватории (современная флейта), учился по обмену в классе Харри Старревелда в Консерватории имени Яна Свелинка в Амстердаме. Лауреат международных конкурсов «Барочная академия» в Гмундене (Австрия, 2002) и A Tre в Троссингене (Германия, 2009). В 2005 году основал ансамбль современной музыки Black-out, который в 2006 году получил специальный приз на конкурсе камерных ансамблей в Кракове (Польша).

    После возвращения в Россию ведет активную концертную деятельность как солист и в составе трио с Натальей Черкасовой (фортепиано) и Дмитрием Власиком (ударные). Сотрудничал с коллективами «Студия новой музыки» и Pratum Integrum. С 2009 года –солист Московского Ансамбля Современной Музыки. В 2013 году создал проект электронной экспериментальной музыки Nerest. Выступал на фестивалях «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Московский форум», «Золотая осень», «Душа Японии», «Дягилевский фестиваль» (Россия), Oude Muziek и Gaudeamus Muziekweek в Утрехте (Нидерланды), Maerz Musik – Berlinerfestspiele (Германия), Klangspuren (Австрия) и многих других. Сотрудничал с известными композиторами и исполнителями – Беатом Фуррером, Тристаном Мюраем, Жераром Цинсстагом, Владимиром Тарнопольским, Симоне Фонтанелли, Евой Фуррер, Марком Пекарским, Алексеем Любимовым и многими другими. Преподает в Государственном музыкальном колледже имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Дамиан Горанди

    Дамиан Горанди родился в 1991 году в Аргентине. Изучал композицию в Высшей школе искусств в Страсбурге у Даниэля д’Адамо и Тома Маиса. Обладатель премий международных конкурсов и фестивалей, в том числе конкурсов имени Луиджи Руссоло (Гран-при), фонда Destellos (I премия), конкурса в области электронных искусств Prix Ars Electronica и фестиваля Exhibitronic.

    Сочинения Дамиана Горанди исполнялись более чем на 50 международных фестивалях. Композитор сотрудничает с издательствами и звукозаписывающими компаниями ElectroCD, Taukay Edizioni Musicali и Studio Forum.

    Полина Коробкова

    Полина Коробкова родилась в 2001 году. Обучается композиции под руководством Ольги Бочихиной и Владимира Тарнопольского. Участвовала в Международном семинаре для молодых композиторов в Санкт-Петербурге, Зимнем международном фестивале искусств в Сочи, академии фестиваля Archipel в Женеве, академии фестиваля в Люцерне, фестивале кантона Тичино в Лугано, «Неделе новой музыки» в Риме, фестивале highSCORE в Павии, Международной летней музыкальной академии в Оксенхаузене, фестивале «Время музыки» в Вийтасаари. Посещала мастер-классы Беата Фуррера, Кайи Саариахо, Вольфганга Рима, Хельмута Лахенмана, Катарины Розенбергер, Оскара Бьянки, Бернхарда Гандера и других композиторов. В 2019 году стала участницей проекта «Практика постдраматурга» московского театра «Практика».

    Сочинения Полины Коробковой исполнялись в Москве, Санкт-Петербурге, Осло, Лугано, Женеве, Люцерне, Риме и Берлине ансамблями Neue Vocalsolisten Stuttgart, mdi ensemble, Ensemble Modern, JACK Quartet, Mivos Quartet, МолОт-ансамблем, Камерным хором Festino и другими коллективами.

    Дмитрий Мазуров

    Дмитрий Мазуров родился в 1982 году в Новосибирске. Учился в Новосибирском музыкальном колледже на отделении теории музыки. Работает в области современной академической музыки, многоканальной электроакустики, экспериментальной электроники. Пишет также музыку для кино, театра и перформансов, обращается к различным направлениям неакадемической музыки (пост-рок, свободная импровизация, техно, эмбиент и другие). Принимал участие в международных фестивалях inSonic: Immersive future в Центре искусств и медиатехнологий в Карлсруэ, Венецианской биеннале, Cube fest в Политехническом институте Вирджинии, «Другое пространство», «Геометрия настоящего», Cosmoscow, «Галерея актуальной музыки», Synthposium в Москве, «Архстояние» в Никола-Ленивце, ARENA в Риге и других.

    Лиз Моррисон

    Лиз Моррисон родилась в 1988 году в ЮАР. В настоящее время живет в Гааге. Училась в Стелленбосском университете (ЮАР) и Гаагской королевской консерватории у Каллиопы Цупаки и Майке Нас. Продолжает обучение в Институте сонологии Гаагской консерватории. Стипендиат Южно-Африканского авторского общества.

    Сотрудничала с Айвз-ансамблем, ансамблями Slagwerk Den Haag, orkest de ereprijs, New European Ensemble, Гаагским филармоническим оркестром, участвовала в проектах Голландского фестиваля в Амстердаме, фонда Borough New Music (Великобритания), в Центре современной музыки Тиволи-Вреденбург в Утрехте, Музикгебау в Эйндховене и других. В 2018 году участвовала в семинаре для молодых композиторов Люцернского фестиваля и проекте Composers’ Kitchen для молодых композиторов, инициированном Квартетом Боццини в Монреале, после чего ее сочинение прозвучало на фестивале современной музыки Gaudeamus Muziekweek в Утрехте. Также ее музыка исполнялась на фестивалях современной музыки MATA и Mise-En в Нью-Йорке.

    Даниил Пильчен

    Даниил Пильчен родился в 1995 году в Одессе. В 2013–2018 годах учился на композиторском факультете Московской консерватории (класс профессора Юрия Каспарова). В настоящее время продолжает образование в магистратуре Гаагской королевской консерватории у профессоров Яниса Кириакидеса и Яна ван де Путте.

    Принимал участие в курсах новой музыки Course в Киеве, международной академии молодых композиторов в Чайковском, лаборатории Composition beyond music под руководством Петера Аблингера, симпозиуме Transformations of the audible, композиторской лаборатории «Открытый космос» с музыкантами ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной, фестивалях «Трудности перевода» в Москве и «Контрасты» во Львове. Сотрудничал с танцовщиками – участниками проекта современной хореографии «СоТа» Дины Хусейн.

    Руд Рулофсен

    Руд Рулофсен родился в 1985 году в Нидерландах. Учился игре на перкуссии в Арнеме, Мюнстере и Брюсселе. В настоящее время обучается как композитор в докторантуре Школы музыки Бинен Северо-Западного университета в Иллинойсе (США) у Джея Алана Йима, Ханса Томаллы, Алекса Минчека и Криса Мерсера. Участвовал в мастер-классах Дмитрия Курляндского, Мартейна Паддинга, Ричарда Эйрса, Каролы Баукхольт, Ханны Хартман, Теда Хирна, Тристана Мюрая, Марка Андре и Эктора Парры.

    Сотрудничал со многими ансамблями из Нидерландов, Швейцарии, Франции, Германии, Австрии, Италии, Испании, США, Литвы, Украины. Его музыка исполнялась в рамках Международных летних курсов новой музыки в Дармштадте, на фестивале современной музыки Gaudeamus Muziekweek в Утрехте, фестивалях в Испании, Италии, Португалии, Украине и США.

    Колен Франк

    Колен Франк родился в 1993 году в Канаде. Получил образование в Университете Макгилла в Монреале и Институте сонологии Гаагской консерватории. В настоящее время учится в докторантуре Университета Хаддерсфилда (Великобритания).

    Экспериментирует со звуком, электроникой, театром и ударными инструментами. Его сочинения исполняли ансамбли TAK, AndPlay (США), DriftEnsemble, Red Note Ensemble, Lights Out Listening Group (Великобритания) на фестивалях современной музыки в Хаддерсфилде, Глазго, Берлине и Дармштадте.

    Икинь Чжу

    Икинь Чжу родился в 1989 году в Китае. С раннего возраста начал учиться игре на аккордеоне, фортепиано, скрипке, ударных, классической гитаре и китайской пипе.

    Обучался композиции в Шанхайской консерватории, продолжил образование в Королевской Датской консерватории. С 2016 года учился в Штутгартской высшей школе музыки и исполнительских искусств под руководством Марко Строппы.

    Произведения композитора звучали на различных музыкальных фестивалях: Manifeste в Париже, ilSUONO Contemporary Music Week в Читта-ди-Кастелло, Люцернском фестивале, Archipel в Женеве, Vipa Festival в Валенсии, «Неделя новой музыки» в Шанхае и других. Среди исполнителей – ансамбли Intercomtemporain, Musikfabrik, Mivos Quartet, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Zwanzigste Jarhundert Wien, Quatour Diotima, Quatour Fenris, Divertimento, Soundstreams, Suono Giallo, echtzeitEnsemble, Копенгагенский фортепианный квартет, Шанхайский симфонический оркестр, Шанхайский филармонический оркестр, Сингапурский китайский оркестр и другие коллективы.

    Марен Эсканде

    Марен Эсканде родился в 1992 году во Франции. Учился у Эдит Кана де Шизи и Режи Ренуар-Ларивьера в Региональной консерватории в Париже, которую окончил в 2016 году со специальной премией французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM). В 2016–2018 гг. был стипендиатом Токийского университета искусств, где учился у Джуммея Сузуки, Томоко Нагаи, Такэёси Мори и Киёси Фурукавы.

    В настоящее время продолжает образование в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца у Жерара Пессона. Работает над диссертацией по специальности «музыковедение» в Университете Сорбонны.

    Лауреат конкурсов композиторов. Его музыка звучит во Франции, Японии, Швеции, на Тайване.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.