Ансамбль im SPIEGEL задуман как содружество единомышленников, отличающихся нестандартным музыкальным мышлением. В его составе – молодые московские артисты, объединенные общими интересами, среди которых поиск новых связей и смыслов между сочинениями разных эпох. В нынешнем сезоне ансамбль впервые проводит в Московской филармонии два персональных абонемента; об открытии второго из них рассказывает контрабасистка Мария Магиева – основатель и художественный руководитель ансамбля:
«В этой программе мы рассказываем цельную историю со своей внутренней драматургией, где стирается грань между восприятием музыки старинной и современной. Открывает ее скрипичный концерт Вивальди си минор, где есть и глубокая выразительность тем, и новаторский подход к форме, и вызов, брошенный исполнительскому мастерству солиста. Мадригал Монтеверди "Прерванные надежды" повествует о безответной любви, предательстве и разбитых надеждах. Своего рода интермедией служат небольшие сочинения Монтеверди и Марини, и...
...окончательно погрузившись в эстетику раннего барокко, мы неожиданно оказываемся в музыке нашего современника. В "Голосах за стеклом" (Le voci sottovetro) Сальваторе Шаррино трансформировал мадригалы Джезуальдо, переложив их для ансамбля и меццо-сопрано. Голос то скрывается за инструментальной фактурой, то возникает, чтобы подчеркнуть важные фразы: это создает эффект звучания словно из-за стекла, действующий почти гипнотически. Пересочиняя мадригалы Джезуальдо, Шаррино создает новые смысловые уровни благодаря расширению тембровых возможностей.
“J'ai seul la clef de cette parade sauvage” ("Я один владею ключом к этому безумному параду") – эта формула проходит сквозь весь цикл "Озарения" Бриттена, звучащий в финале программы. В "Озарениях" для голоса и струнного оркестра Бриттен интерпретирует стихотворения Артюра Рембо, подчеркивая их сюрреалистическую природу. В поэзии Рембо пророческие сновидения граничат с галлюцинациями, будь то образы современного города, описание состояния экстаза или рассуждения о созидании и разрушении. Бриттен наполняет эмоциональной глубиной символистские стихи Рембо – настоящий манифест иррациональности, средствами музыки доведенной до предела».