В продаже абонемент Musica sacra nova
13 октября 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетНациональный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.
С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.
В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.
За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).
Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.
В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Тимофей Владимиров родился в 2001 году в Уфе. С шести лет обучался в Среднем специальном музыкальном колледже при Уфимском государственном институте искусств имени Загира Исмагилова (класс Татьяны Погодиной). За время учебы в колледже одержал победы на многих международных, всероссийских и республиканских конкурсах. В 2012 году стал стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, через год дебютировал с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением маэстро.
В 2016 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в класс Миры Марченко, у которой с 2018 года продолжил обучение в консерватории. В настоящее время учится в МГК в классе профессора Андрея Писарева. Также занимается композицией (класс Александра Коблякова).
Лауреат Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (2017, Гран-при и специальная премия Национального филармонического оркестра России), Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (Казахстан, 2017, III премия), Международного конкурса пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» (2018, I премия), международного конкурса Piano Campus(Понтуаз, Франция, 2020, I премия и семь специальных призов). Лауреат нескольких композиторских конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова в Москве (2018; I премия).
Пианист выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Московским камерным оркестром Musica Viva, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Томским академическим симфоническим оркестром, Уральским молодежным симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина, Южно-Сахалинским камерным оркестром и другими коллективами под управлением Владимира Спивакова, Кен-Дэвида Мазура, Александра Рудина, Рани Кальдерона, Валентина Урюпина, Димитриса Ботиниса, Валерия Платонова, Александра Соловьева, Бенуа Жиро, Ярослава Ткаленко, Дмитрия Матвиенко, Игоря Манашерова, Михаила Грановского, Тиграна Ахназаряна, Рустэма Сулейманова, Энхэ и других дирижеров.
Концерты Тимофея Владимирова проходили в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Большом зале МКЗ «Зарядье», Светлановском и Камерном залах Московского международного Дома музыки.
Гастролировал по России и за рубежом (Германия, Франция, Финляндия, Эстония, Литва, Азербайджан и Казахстан). Принимал участие в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает», «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова, «Лики современного пианизма» (ныне Международный фортепианный фестиваль «Мариинский»), Ars Longa, фестивале в Рейнгау (Германия) и других.
Рани Кальдерон родился в 1972 году в Израиле. Обучался в Музыкальной академии в Тель-Авиве и Академии музыки и танца имени С. Рубина в Иерусалиме: игре на фортепиано – у Пнины Зальцман, знаменитой ученицы Альфреда Корто; теории музыки – у известного педагога и композитора Ицхака Садая; дирижированию – у Шалома Ронли-Риклиса, Ноама Шериффа и Менди Родена, работавших с Израильским филармоническим оркестром и другими именитыми коллективами. В дальнейшем наставниками Кальдерона были Бруно Ригаччи во Флоренции, Жанин Рейс в Париже, Рихард Тримборн и Рита Ловинг в Мюнхене, Том Кристоф в Дрездене.
Сценический дебют Рани Кальдерона состоялся в 1996 году в Театре Манчинелли в Орвието (Италия) с оперой «Сестра Анжелика» Пуччини, где 23-летний дирижер завоевал I премию в рамках оперной лаборатории фестиваля-конкурса Spazio Musica и был повторно приглашен в Орвието провести спектакли «Плащ» и «Мадам Баттерфляй».
В 2005 году Кальдерон экстренно заменил итальянского дирижера Карло Рицци в Королевском театре де ля Монне в Брюсселе и блестяще провел оперу «Путешествие в Реймс» Россини. Это выступление принесло молодому маэстро известность, за успешным выступлением последовало приглашение провести праздничный концерт по случаю Государственного праздника Бельгии в присутствии королевской семьи.
В 2009–2012 годах Рани Кальдерон занимал должность главного дирижера Муниципального театра Сантьяго (Чили). После успешной постановки оперы «Турандот» Пуччини в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Франция) Кальдерон в сезоне 2014/15 был главным приглашенным дирижером, в 2015–2018 гг. – музыкальным руководителем театра.
Оперный репертуар Кальдерона включает более 40 наименований. В их числе важнейшие оперы Глюка, Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Вебера, Вагнера, Пуччини, Верди, Р. Штрауса, Бизе, Гуно, Массне, Леонкавалло, Джордано, Понкьелли. Он дирижировал в театрах Франции, Бельгии, Румынии, Австрии, Италии, Испании, Германии, Израиля. Осуществил мировую премьеру «Семирамиды» Мейербера на фестивале в Мартине-Франке (Италия) и в 2006 году записал ее для фирмы Dynamic. В творческом багаже дирижера также «Евгений Онегин» Чайковского (поставлен в театре Авиньона), «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Алеко» и «Франческа да Римини» Рахманинова (все три – в Опере Нанси).
Маэстро владеет обширным симфоническим репертуаром – от классицизма до ХХ века. Он выступал с ведущими оркестрами Израиля, Франции, Болгарии, Румынии, Бельгии, Испании, Италии, Германии, Чили. В 2018 году дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России. Летом 2019 года выступил с этим коллективом на фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, где представил наряду с сочинениями классиков собственную музыку – увертюру к опере «Собор Парижской Богоматери» по роману Гюго (опера будет завершена в ближайшее время).
Уделяя много внимания композиции, в последнее время Кальдерон работает над вокальными циклами на стихи Пушкина: к настоящему времени написаны три из задуманных шести циклов для разных голосов в сопровождении фортепиано или оркестра, а также «К Овидию» для баса, хора и оркестра. Музыкант регулярно выступает также как пианист. В Израиле он исполнил все 32 сонаты Бетховена, все прелюдии и этюды Шопена. Постоянно обращается к сочинениям немецких и австрийских романтиков.
Рани Кальдерон свободно говорит на семи языках: иврите, английском, итальянском, французском, немецком, русском и испанском.