В продаже абонемент Musica sacra nova
Елена Фришман (скрипка)
Елизавета Яровая (скрипка)
Никита Ружавинский (виолончель)
Вила-Лобос
Кантилена и Шутка из Струнного квартета № 1
Бернстайн
Вальс из Дивертисмента для камерного оркестра
Сарасата
«Наварра» для двух скрипок с оркестром, соч. 33 (оркестровка М.Хохлова)
Рота
«Прогулка с Феллини»
Галоп из кинофильма «Леопард»
Хиндемит
Струнный квартет «Минимакс» из репертуара военной музыки
Альбенис
Танго из Сюиты «Испания» для фортепиано, соч. 165 (оркестровка Б.К.Тёрнера)
Асламазян
«Куропаточка» из цикла «Четырнадцать пьес на армянские народные темы» (по записи Комитаса)
Гаде
Танго «Ревность»
И. Штраус
Полька «Трик-трак»
Бекман
«В лесу родилась ёлочка» (обработка Д.Крамера и В.Грибовского)
Абонемент №119:
Музыкальные проделки и кунштюки. Государственный академический камерный оркестр России. Художественный руководитель – Алексей Уткин
Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.
В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.
Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».
Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.
Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.
В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.
В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.
Концертмейстер Государственного академического камерного оркестра России.
Родился в Северодвинске в 1983 году, c семи лет обучался игре на скрипке. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача) и аспирантуру Лондонского королевского музыкального колледжа (класс профессора Ицхака Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Валерия Гаврилина (Вологда, 2001), имени Карла Флеша (Мошонмадьяровар, 2008), Международного конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ. Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал как солист с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, камерными оркестрами «Московия», Kremlin, ансамблем «Эрмитаж».
Мария Лазарева представляет поколение звезд XXI века.
Ее первое выступление состоялось в 1995 году с Московским камерным ансамблем
«Экселенте» (основатель и художественный руководитель Евгений Непало). Тогда
11-летняя Маша, еще учащаяся Гнесинской десятилетки, солировала в Концерте
Вивальди для скрипки, гобоя и струнных, затем блестяще исполнила Andante и
Allegro Россини. Потом последовали годы
обучения в Московской консерватории в классе известного педагога, ученика Д.
Ойстраха — Ары Богданяна. И параллельно началась активная концертная жизнь. Набирался
репертуар, расширялся творческий кругозор. Среди партнеров Марии Лазаревой —
самые известные российские музыканты: пианисты В. Овчинников, Н. Трулль, В. Холоденко, С. Главатских, О.
Керн, А, Гугнин. С Н. Штаркманом, а потом и с А. Гугниным она исполняла Сонату
для скрипки и фортепиано Шуберта. В 2010 году дуэт Лазаревой и Гугнина завоевал
первую премию Международного конкурса камерных ансамблей имени Шостаковича.
Памятны выступления с Л. Тимофеевой — в Оружейной палате Кремля в содружестве с Государственным академическим камерным оркестром России под управлением К. Орбеляна и в Концертном зале имени Чайковского, где Л. Тимофеева вместе с Марией Лазаревой и ансамблем «Экселенте» с успехом исполнили Концерт Мендельсона для скрипки, фортепиано и струнных ре минор, записанный затем на компакт-диск. Вместе с одним из ярких музыкантов молодого поколения, скрипачом и альтистом М. Березницким, Мария солировала в Симфонии-кончертанте Моцарта, а дуэт М. Лазаревой и великолепной альтистки С. Степченко покорил публику обаянием и артистизмом, когда они представили редко звучащее в России Концертино Доницетти.
Надолго запомнились слушателям и интерпретации Концертов Вивальди для скрипки, виолончели и струнных, где партнерами Лазаревой в разное время были такие замечательные виолончелисты, как Д. Шаповалов, К, Родин, А. Загоринский, А. Кашин, Б. Андрианов. В дуэте с А. Бузловым этот Двойной концерт запечатлен на компакт-диске.
Мария Лазарева регулярно выступает в лучших концертных залах Москвы: на сценах Концертного зала имени Чайковского и Кремлевского дворца, в Оружейной палате, в Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, а также в старинных усадьбах и музеях. Отдельная страница — участие Марии Лазаревой в проекте «Российские музы — миру», концерты которого проходят в различных иностранных дипломатических миссиях и посольствах в Москве. Мария также выступала с сольными концертами в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Японии. Совместно с камерным ансамблем «Экселенте» записала несколько компакт-диском, включающие в себя произведения И. С. Баха, А. Вивальди, Т. А. Витали, Г. Ф. Телемана, Ф. Мендельсона, Н. Паганини.
Участвовала в проекте известного танцовщика и балетмейстера Фаруха Рузиматова «Чакона И. С. Баха».
Круг интересов М. Лазаревой не ограничивается только исполнительством. Она вела класс камерного ансамбля в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова, в настоящее время преподает в Англо-американской школе. С ранних лет она пробует себя как композитор — сочиняет оригинальные композиции, делает транскрипции популярной классики, пишет музыку для компьютерных игр.
Данил Падилов родился в 1982 году в Волгограде.Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Государственную классическую академию имени Маймонида (класс профессора Аси Кушнер).
Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Работал в Госоркестре России имени Е. Ф. Светланова. С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России.
Концертмейстер группы вторых скрипок Государственного академического камерного оркестра России.
В 2014 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс доцента Степана Яковича). Лауреат международных конкурсов «Академия» (Гран-при, Санкт-Петербург), «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Елены Фабиановны Гнесиной (I премия, Москва), дипломант Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра (Санкт-Петербург). Ведет активную концертную деятельность. Выступает как солист и в камерных ансамблях на сценах Большого, Малого и Рахманиновского залов Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Концертного зала имени С. В. Рахманинова и Малого зала «Филармонии-2».
Надежда Яровая родилась в 1983 году в Москве. Обучалась первоначально игре на скрипке в Детской музыкальной школе Академического музыкального училища при Московской консерватории (класс Ирины Кузнецовой). Как альтистка окончила Музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Маргариты Спиридоновой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (классы профессора Галины Одинец и доцента Владимира Ярового).
С 2007 года – артистка ансамбля солистов «Эрмитаж». С 2010 года выступает в составе Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина. Ведет активную концертную деятельность, принимает участие в российских и зарубежных фестивалях.