Камерный зал Филармонии

И. Тургенев. «Записки охотника»

  • LIVE

    Репетиция к Новому году

    28 декабря 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
    Дирижёр – Фабио Мастранджело
    Алина Яровая (сопрано)
    Василий Ладюк (баритон)
    Даниил Крамер (фортепиано)

    Солисты оркестра:
    Георгий Цай (скрипка)
    Лев Иомдин (скрипка)
    Денис Шульгин (скрипка)
    Евгений Стембольский (скрипка)

    Концерт ведёт Аркадий Арканов

    В программе:
    Пуччини
    Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
    Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    Делиб
    Испанская песня
    Моцарт
    Ария Дон Жуана (с шампанским) из оперы «Дон Жуан»
    П. И. Чайковский
    Три пьесы из цикла «Времена года»: «Декабрь», «Январь», «Февраль»
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго для скрипки с оркестром
    Гершвин
    Дуэт Порги и Бесс (Bess, You is My Woman) из оперы «Порги и Бесс»

    Ардити
    «Поцелуй»

    Куртис
    «Вернись в Сорренто»

    Денца
    «На качелях»

    Фальво
    «Скажите, девушки»

    Цфасман
    Джазовая сюита для фортепиано с оркестром
    (оркестровка А.Стрельникова)

    Н. Бродский
    Be My Love

    12+

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

    В 1979 году выдающийся скрипач Владимир Спиваков объединил сильнейших музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Звездный ансамбль солистов и концертмейстеров лучших московских коллективов, в котором выступали участники прославленного Квартета имени Бородина Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов – победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов. Идут годы, но на первом месте по-прежнему остаются профессионализм, мастерство и высокая этика отношений в коллективе.

    Концерты «Виртуозов Москвы» с триумфом проходят в европейских странах, США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Израиле, Китае, Корее, Японии, Турции и др. Музыканты выступают как в лучших залах мира (Консертгебау в Амстердаме, Музикферайн в Вене, Ройял-фестивал-холл и Альберт-холл в Лондоне, Плейель и Театр Елисейских Полей в Париже, Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и др.), так и на обычных концертных площадках небольших городов. География гастролей «Виртуозов Москвы» также включает все регионы России и постсоветское пространство. «Для нас не существует ни маленьких людей, ни маленьких городов, – говорит Владимир Спиваков. – Поездки по России бесценны, а встречи с замечательной публикой уникальны».

    С «Виртуозами Москвы» выступали выдающиеся музыканты – Мстислав Ростропович, Елена Образцова, Иегуди Менухин, Владимир Крайнев, Саулюс Сондецкис, Джесси Норман, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Хибла Герзмава, Евгений Кисин, Миша Майский, Денис Мацуев, Шломо Минц, Михаил Плетнёв, Юлиан Рахлин, Гиора Фейдман, Мишель Легран, Пинхас Цукерман. Оркестром дирижировали Рудольф Баршай, Кристиан Захариас, Питер Гут, Андрес Мустонен, Дмитрий Ситковецкий, Владимир Фельцман, Теодор Курентзис и другие. С оркестром выступают юные таланты, некоторые из них – скрипач из Швеции Даниэль Лозакович, израильская виолончелистка Даниэль Акта, российский пианист Александр Малофеев – сегодня стали настоящими звездами. Особое признание зрителей завоевала концертная программа под названием «Виртуозы Москвы. Сегодня и завтра» с участием талантливых стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреатов международных конкурсов.

    В обширном репертуаре оркестра – музыка различных стилей и эпох, от барокко до произведений Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Белы Бартока, Астора Пьяццоллы, Кшиштофа Пендерецкого, Родиона Щедрина, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Арво Пярта и Гии Канчели. «Виртуозами» выпущено несколько десятков CD под ведущими мировыми лейблами. Оркестр продолжает напряжённую работу, поддерживая высочайший исполнительский уровень и право на амбициозное имя «Виртуозы Москвы», где каждый музыкант – яркая индивидуальность, а все вместе – коллектив мирового уровня. Его отличает высокая европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм, любовь и уважение к публике.

    Бессменным художественным руководителем и главным дирижёром камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является скрипач и дирижёр Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову, его многолетней и кропотливой работе с оркестром, у «Виртуозов Москвы» есть постоянная аудитория во всем мире, признание и высочайшую репутация, завоеванная годами упорного труда. «Виртуозам Москвы» удаётся взволновать и увлечь любого слушателя, подарить ему радость общения с шедеврами, разбудить в нём желание ещё раз прийти на концерт. «Для нас, – говорит

    Владимир Спиваков, – творчество стало потребностью, а работа – искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, смывает пыль повседневности с души».

    Фабио Мастранджело

    Фабио Мастранджело можно назвать самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» и главным дирижёром двух его коллективов – Симфонического оркестра «Северная симфония» и Камерного оркестра «Северная симфониетта», главным дирижёром оркестра Simphonica ARTica Якутской филармонии, главным приглашённым дирижёром Новосибирского академического симфонического оркестра и художественным руководителем ансамбля солистов «Новосибирская камерата», возглавляет Международный летний open-air фестиваль «Опера – всем» в Санкт-Петербурге и Летний музыкальный фестиваль «Тремоло» в Тольятти. 1 сентября 2018 года Фабио Мастранджело занял пост главного дирижёра Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», с которым сотрудничает уже более десяти лет.

    Ранее маэстро был музыкальным директором Екатеринбургского театра оперы и балета, главным дирижёром Оркестра Государственного Эрмитажа и музыкальным советником Оперного театра Петруццелли в г. Бари (Италия). С 2001 по 2006 год он возглавлял фестиваль Etoiles du Chateau de Chailly (Шайи-сюр-Армансон, Франция). 

    С 2008 года Фабио Мастранджело сотрудничает с театром Арена ди Верона, часто принимает участие в знаменитом оперном фестивале этого театра. С 2013 года дирижирует спектаклями в московской «Новой Опере». Выступал в Римском оперном театре («Аида» Верди, режиссёр – Роберт Уилсон), Оперном театре Болоньи («Турандот» Пуччини) и Санкт-Петербургском театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского. На протяжении нескольких лет был приглашённым дирижёром Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в 2007 году в постановке «Тоски» Пуччини. С 2008 года ежегодно принимает участие в фестивале Мариинского театра «Звёзды белых ночей», в 2016 году дирижировал премьерными спектаклями «Симона Бокканегры» Верди в постановке Андреа де Розы, в 2017 году – новой постановкой «Сицилийской вечерни». Является постоянным гостем фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». В Италии он принимал участие в оперных фестивалях имени Дж. Пуччини в Торре-дель-Лаго, в Монтекатини и Эсте. 

    В последние годы состоялись дебюты Фабио Мастранджело с симфоническими оркестрами Орхуса и Радио Белграда, Чешским симфоническим оркестром, Тюрингским симфоническим оркестром, в Оперном театре г. Банска Быстрица (с постановкой оперы Пуччини «Тоска»), Большом театре в Москве (конкурс молодых певцов Compitizione dell’Opera), Концертном зале Люцерна и Центре исполнительских искусств Седжона в Сеуле. В планах маэстро – новые выступления в Оперном театре Красноярска и цюрихском «Тонхалле». 

    Фабио Мастранджело также концертирует как пианист. Среди его проектов – цикл фортепианных концертов Моцарта с канадским оркестром Hart House, с которым Мастранджело выступил в амплуа дирижёра и солиста. 

    Фабио Мастранджело родился в г. Бари (Италия). Получил образование в Музыкальной консерватории имени Никколо Пиччинни, Женевской консерватории (класс Марии Типо) и Королевской академии музыки в Лондоне. Посещал мастер-классы Альдо Чикколини, Сеймура Липкина и Пауля Бадуры-Шкоды. Был удостоен Первой премии на конкурсе пианистов в Осимо (1980) и Риме (1986). 

    В 2013 году Фабио Мастранджело был удостоен ордена Звезды Италии, в 2016 году получил звание заслуженного артиста Республики Саха (Якутия).

    Алина Яровая

    Алина Яровая (сопрано) родилась в Луганске, окончила Донецкую государственную академию им. С. С. Прокофьева. Дипломантка Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009) и лауреат II премии Международного конкурса патриотической песни «Молодая гвардия» (Краснодон, Украина, 2002).

    С 2005 по 2009 год являлась солисткой Донецкого национального музыкально-драматического театра, в котором подготовила и исполнила несколько ведущих ролей в операх и классических мюзиклах, в том числе Сюзанну («Свадьба Фигаро» Моцарта). В репертуаре певицы также партии Мюзетты («Богема» Пуччини) и Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова).

    Принимала участие в мастер-классах Ленор Розенберг (Metropolitan Opera, Нью-Йорк), Дайаны Зола и Ричарда Бадо (Grand Opera, Хьюстон), Анны Маргулис («Новая Опера»), Анатолия Кузнецова (Мариинский театр), Бадри Майсурадзе (Большой театр), Ирины Масленниковой (Московская консерватория). Обучалась в Баховской академии в Бохуме (Германия).

    В 2009–2011 годах А. Яровая – артистка Молодёжной оперной программы Большого театра России, в 2014–2015 годах – солистка труппы. На сцене Большого дебютировала в роли Второй дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта», затем исполнила партию Церлины в новой постановке оперы Моцарта «Дон Жуан» (режиссёр Дмитрий Черняков, дирижёр Теодор Курентзис). В её репертуар в Большом вошли партии Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского), Нинетты («Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева), Памины («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» П. Чайковского), Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля), Лизы («Сомнамбула» В. Беллини), Тибо («Дон Карлос» Дж. Верди), Фраскиты («Кармен» Ж. Бизе), Деспины («Так поступают все» В. А. Моцарта), Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса). В сезоне 2012/13 она спела партию Ксении в мадридском Teatro Real. В настоящее время Алина является солисткой Московской областной филармонии под руководством Максима Дунаевского.

    Алина Яровая выступала с Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным академическим оркестром, камерными оркестрами «Виртуозы Москвы», Musica Viva, ансамблем «Солисты Москвы», и другими коллективами под управлением дирижёров В. Спивакова, Ю. Башмета, А. Рудина, В. Андропова, П. Когана. С Московским государственным академическим камерным хором под управлением В. Минина исполняла Реквием Моцарта и «Колокола» Рахманинова.

    Певица принимает активное участие в благотворительных концертах фондов «Будущее России» и «Добродетель». Большим событием этого года стал благотворительный концерт в Московском международном Доме музыки «На крыльях весны» с Национальным филармоническим оркестром России, который дал возможность привлечь множество людей к социальным вопросам общества. Она также участвовала в фестивалях «Дни Москвы» в Милане, Генуе, Ницце и Монте-Карло, мероприятиях ООН и ЮНЕСКО, авторском вечере композитора И. Крутого на фестивале «Новая волна» в Сочи, «Венских балах» в Москве и Карловых Варах. В ноябре 2017 планируется участие в Венском балу в Лондоне.

    Алина Яровая – лауреат Молодёжной премии «Триумф» (2010), Заслуженная артистка Республики Дагестан (2014).

    Василий Ладюк

    «Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» – так пишут критики о ярких образах, созданных Василием Ладюком. Его голос – лирический баритон с красочной тембральной палитрой – украшает оперные постановки в России и за рубежом. Ладюк – ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Колобова (с 2003 года), приглашенный солист Большого театра России (с 2007); выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театров Реджио и Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

    Выпускник Московского хорового училища имени Свешникова и Академии хорового искусства имени Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Ладюк совершенствовал мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Дмитрия Вдовина), на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

    Уже в начале творческого пути музыкант стал победителем престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при). Затем последовали успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира – Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше тридцати оперных и кантатно-ораториальных партий.

    Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Ладюк – инициатор и художественный руководитель Музыкального фестиваля «ОПЕРА Live», в 2016 году состоявшегося в третий раз.

    Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном Петру Ильичу Чайковскому и Надежде Филаретовне фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. Участвовал в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера». Награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

    Даниил Крамер

    Родился в 1960 году в Харькове. Учился на фортепианном отделении Харьковской средней специальной музыкальной школы, в возрасте 15 лет стал лауреатом Республиканского конкурса – как пианист (I премия) и как композитор (II премия). В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в Москве (класс профессора Евгения Либермана). Будучи студентом, параллельно с классической музыкой начал заниматься джазом, в 1982 году был удостоен I премии на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе (Литва).

    В 1983 году Даниил Крамер стал солистом Московской филармонии. В 1986 году – солистом Москонцерта. С 1984 года активно гастролирует, участвует в большинстве отечественных джазовых фестивалей, с 1988 года выступает на фестивалях за рубежом: Munchner Klaviersommer (Германия), Manly Jazz Festival (Австралия), European Jazz Festival (Испания), Baltic Jazz (Финляндия), Foire de Paris (Франция) и многих других. Его концерты проходили в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Финляндии, Польше, Австралии, Китае, США, в странах Африки и Центральной Америки. Почетный член Сиднейского профессионального джазового клуба (Professional Musicians’ Club), член Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция).

    С 1995 года стал организатором концертных циклов под названиями «Джазовая музыка в академических залах», «Вечера джаза с Даниилом Крамером», «Классика и джаз», проходивших с большим успехом в Москве (в Концертном зале имени Чайковского, Большом и Малом залах Консерватории, ГМИИ имени Пушкина, зале Центрального дома художника) и многих других городах России. Сотрудничал с различными телевизионными и радиокомпаниями. В 1997 году на канале ОРТ была показана серия уроков джазовой музыки, впоследствии выпущена видеокассета «Уроки джаза с Даниилом Крамером».

    С 1980-х годов Даниил Крамер преподавал в Институте имени Гнесиных, затем – на джазовом отделении Училища имени Гнесиных и джазовом отделе Московской музыкальной школы имени Стасова. Здесь были написаны его первые методологические работы. Популярность в отечественных учебных заведениях приобрели его сборники джазовых пьес и обработок джазовых тем, выпущенные различными издательствами. В 1994 году Крамер впервые в истории Московской консерватории открыл здесь класс джазовой импровизации. С того же года активно сотрудничает с Международным благотворительным фондом «Новые имена», являясь куратором классико-джазового направления.

    Зарубежная гастрольная деятельность Даниила Крамера интенсивна и включает как чисто джазовые концерты, в том числе со знаменитым скрипачом Дидье Локвудом, так и выступления с зарубежными симфоническими оркестрами, участие в джазовых фестивалях и фестивалях академической музыки, сотрудничество с европейскими исполнителями и ансамблями.

    Музыкант активно занимается организацией и проведением профессиональных джазовых конкурсов в России. Им основан юношеский джазовый конкурс в Саратове. В марте 2005 года впервые в истории России в Москве в концертном зале Центра Павла Слободкина состоялся I международный конкурс джазовых пианистов, инициаторами и соорганизаторами которого выступили Павел Слободкин и Даниил Крамер. Пианист был председателем жюри этого конкурса.

    Заслуженный артист России (1997), Народный артист России» (2012), лауреат Европейской премии имени Густава Малера (2000) и Премии Москвы в области литературы и искусства за сольные концертные программы (2014). Арт-директор ряда российских джазовых фестивалей, заведующий эстрадно-джазовой кафедрой в Институте современного искусства в Москве. Им воплощена идея создания джазовых концертных абонементов во многих филармонических залах городов России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Роман с контрабасом. Григорий Ковалевский – 75

    12.09.2018

    В программе:
    Глинка
    Большой секстет для фортепиано и струнных ми-бемоль мажор
    Шуберт
    Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ля мажор («Форель»), D 667
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор
    Уильямс
    «Колыбельная» из музыки к кинофильму «Список Шиндлера»
    Дворжак
    «Мелодия»
    Пуленк
    «Дороги любви»
    Легар
    Ария Джудитты из оперетты «Джудитта»
    Дуэт Ганны и Данило из оперетты «Весёлая вдова»
    Гульда
    «Гимн красоте»
    Пьяццолла
    Танго «Забвение» и «Милонга» для саксофона с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    20.10.2018

    В программе:
    Вивальди
    «Лето» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Шостакович
    Камерная симфония («Памяти жертв фашизма и войны») (II часть)
    Й. Гайдн
    Симфония № 45 «Прощальная» (IV часть)
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы». «Чайковский-гала»

    02.11.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года» (переложение для камерного оркестра Алексея Стрельникова)
    «Ноябрь. На тройке»
    «Февраль. Масленица»
    Струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы», Пьер Амуайяль, Алексей Лундин

    29.09.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок с оркестром
    Тартини
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор
    П. И. Чайковский
    «Воспоминание о Флоренции», соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Миша Майский – 70. Юбилей Маэстро

    08.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 3 для струнных
    Бетховен
    Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    «Февраль. Масленица» – пьеса из цикла «Времена года» (переложение для камерного оркестра А.Стрельникова)
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Старый Новый год. «Пьяццолла-гала»

    13.01.2018

    В программе:
    Пьяццолла
    «Времена года в Буэнос-Айресе»
    Сюита «История танго»
    Танго: Preparanse, Мелодия в ля миноре, «Милонга ангела», «Прощай, Нонино», Oblivion, «Он ушёл, не прощаясь», Meditango, «Фуга мистерио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Минин-хор – 45 лет! Гала-концерт. Московский государственный академический камерный хор

    27.04.2017

    В программе:
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Бородин
    Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
    Гершвин
    «Порги и Бесс» – фрагменты из оперы
    Бернстайн
    «Вестсайдская история» – фрагменты из мюзикла
    Вивальди
    Gloria – фрагменты из кантаты для солистов, хора и оркестра
    Равель
    «Болеро» (переложение для хора и инструментального ансамбля И.Заборова)
    Барбер
    Adagio (переложение для хора С.Анашкина)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы», Юлиан Рахлин

    27.03.2018

    В программе:
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Симфония № 36 ("Линцская")

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы» – сегодня и завтра. Владимиру Крайневу посвящается

    Режиссерская версия

    18.02.2018

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 1
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
    Й. Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
    Симфония № 45 («Прощальная»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы», Андрес Мустонен

    18.10.2017

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концертная симфония для скрипки, виолончели, гобоя и фагота с оркестром
    Боккерини
    «Ночная музыка мадридских улиц»
    И. С. Бах
    Чакона для скрипки и струнного оркестра
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из цикла «Времена года»
    Канчели
    "Ex contrario" для двух скрипок с оркестром
    Рота
    Концерт для струнных