Фестиваль искусств «Русская зима». Новый год с Юрием Башметом. Новогодние безумства на темы оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Новый год с Юрием Башметом.
    Новогодние безумства
    на темы оперы Дж. Россини
    «Севильский цирюльник»

    31 декабря 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Александр Лемешев (Стеклянная арфа)
    Камерный ансамбль
    «Солисты Москвы»
    Юрий Башмет, дирижёр и солист (альт)
    Виктор Третьяков (скрипка)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Евгений Стычкин (актер)
    Дара Савинова (меццо-сопрано)
    Андрей Жилиховский (баритон)
    Маргарита Калинина (меццо-сопрано)
    Дмитрий Овчинников (бас)
    Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог)

    Режиссёр  Виктор Крамер

    В программе:
    де Фалья
    Испанский танец для скрипки и струнных
    Чайковский
    Танец феи Драже из музыки балета «Щелкунчик» (аранжировка для стеклянной арфы и струнных)
    Бизе
    Тореро и Болеро из «Кармен-сюиты» - транскрипции фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»;
    Каватина Фигаро “Largo al factotum della citta” («Место! Раздайся шире, народ!»);
    Ария Берты (служанки) “Il vecchiotto cerca moglie” («Старичок решил жениться»);
    Ария Бартоло “A un Dottor della mia sorte” («Я недаром доктор зоркий») из оперы «Севильский цирюльник»;
    Каватина Розины “Una voce poco fa” («В полуночной тишине») из оперы «Севильский цирюльник»
    Памяти ушедших в 2016 году

    Увертюра к опере «Сорока-воровка» (фрагмент)
    Турина
    «Рапсодия-симфоника» для фортепиано и струнных, соч.66
    Бодров
    Вступление к «Севильскому»
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, К. 364 (Вторая часть);
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бодров
    Финал к «Севильскому»

    Новогодние безумства на темы оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» для оркестра, солистов и актёра


    А. Шилклопер«Альпийская тропа»  для альпийского рога и струнных 

    12+

    В этот вечер гости концерта окажутся в солнечной, красочной Испании, где все будет искриться неподдельным праздничным и карнавальным безумием.

    Основная часть программы — фрагменты оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»». Известные арии и фрагменты из оперы прозвучат в исполнении Дары Савиновой, Андрея Жилиховского, Маргариты Калининой и Дмитрия Овчинникова. Помимо традиционного выступления Юрия Башмета и его Камерного ансамбля «Солисты Москвы» в расширенном составе, в концерте примут участие Виктор Третьяков (скрипка), Ксения Башмет (фортепиано), Аркадий Шилклопер (альпийский рог), артисты оригинальных жанров.

    Весь вечер на сцене будет происходить настоящее волшебство - пианино, превращающееся в велосипед; мешок с подарками, напоминающий разъярившегося испанского быка; огромные снеговики и, конечно же, елка.

    Ведущие новогоднего концерта, актер театра и кино Евгений Стычкин и Ольга Суглобова будут всеми силами стараться официально провести этот «торжественный вечер в Концертном зале имени П. И. Чайковского», но, несмотря на все их усилия, они не смогут остановить праздничное музыкальное безумие, срежиссированное Виктором Крамером.

    Гостей Новогоднего концерта ждет удивительное сочетание темпераментной музыки и русского снега, елки, снеговиков, без которых невозможно представить Новый год. Подарите себе это захватывающее музыкальное путешествие и проведите последние часы 2016 года в прекрасной компании.

    Александр Лемешев

    Александр Лемешев — музыкант-виртуоз, играющий на необычном инструменте, —«стеклянной арфе» («поющих бокалах»).

    Александр получил образование по классу гитары и долгое время работал в качестве бас-гитариста в рок-группе и джазовом оркестре. Поначалу игра на «поющих бокалах» не выходила для музыканта за рамки хобби. С 2002 года Александр Лемешев занимается «стеклянной арфой» профессионально.

    Александр побывал с гастролями во многих городах России, неоднократно демонстрировал свое мастерство за рубежом: в Германии, Финляндии, Италии, Франции, Украине, Индии, Мексике, США. Принимал участие в Петровском бале в Венеции, Международном фестивале стеклянной музыки в США, концерте-открытии кинофестиваля «Амурская осень» в Благовещенске, фестивале «Белые ночи» в Перми, концерте в честь Е. Образцовой, закрытии Паралимпиады в Сочи и других видных культурных событиях. Участвовал в съемках многих телевизионных программ, в том числе «Минута славы», «Аншлаг», «Смеяться разрешается», «Измайловский парк», «Клуб юмора» и «Планета Григорий Горин». Сегодня Александр Лемешев является одним из наиболее известных исполнителей на стеклянных бокалах в мире. Входит в международную ассоциацию стеклянной музыки Glass Music International.

    Артист находится в постоянном творческом поиске, экспериментирует со звуком, сочетая стеклянную арфу с другими инструментами, струнным квартетом и даже с симфоническим оркестром.

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, европейский – 21 мая на сцене парижского зала Плейель. 

    «Солисты Москвы» – коллектив единомышленников, где безупречное чувство ансамбля сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.

    За три десятилетия «Солисты Москвы» дали более 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта-Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском зале Плейель, Sony Classical в Театре Елисейских Полей. Коллектив – желанный гость таких форумов, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера» в Москве. 

    Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке. 

    В 2008 году ансамбль удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006-м за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009-м – за запись произведений японских и китайских композиторов. 

    В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011–2012 гг. состоялось мировое турне, где «Солисты» дали 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел тур по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов. 

    С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Юрий Башмет

    Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. 

    Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARDв Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.

    С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». 

    Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.

    С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.

    Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта. 

    Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.

    Виктор Третьяков

    Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течении многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.

    Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича. 

    В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом  I премии Международного конкурса имени П.И.Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.

    География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.

    Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления  Виктор  Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.

    Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю.И.Янкелевича. Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Дара Савинова

    Дара Савинова родилась в Таллине. Обучалась в зальцбургском Моцартеуме (класс Элизабет Вилке). Участвовала в мастер-классах и занималась под руководством известных педагогов и артистов, в числе которых Томас Мозер, Паоло де Наполи, Анита Гаранча, Дмитрий Вдовин, Евгений Нестеренко, Франсиско Арайса, Фабио Луизи, Ирина Гавриловичи, Гленис Линос, Бригитта Фассбендер, Соня Прина, Криста Людвиг, Беджун Мета, Теодор Курентзис и другие. Лауреат международных конкурсов: на приз Ольги Сосновской в Сыктывкаре (Гран-при, 2004), в Кохтла-Ярве, Эстония (I премия, 2005), Сабины Мартинайтите в Каунасе, Литва (II премия, 2006), Opera Arias в Карпаче, Польша (II премия, 2007), имени Ферруччо Тальявини в Граце, Австрия (2011).

    Получив диплом в 2013 году, поступила в Международную студию Цюрихского оперного театра. В ее репертуар в Цюрихе вошли партии Пажа («Риголетто» Верди), Ученика («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Рыбачки («Питер Граймс» Бриттена), Принцессы («Гусятница» Ирис Тер Шипхорст), Бесс («Робин Гуд» Франка Швеммера), Второй дамы («Волшебная флейта» Моцарта»), Мерседес («Кармен» Бизе), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Тибо («Дон Карлос» Верди) и многие другие.

    Летом 2014 года состоялся дебют певицы на фестивале в Мартине-Франке в опере «Битва Геракла с Ахелоем» Агостино Стеффани (Геракл). В 2015 году она вновь выступила на фестивале в Мартине-Франке впервые в роли Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта). В том же году исполнила партию Второй дамы в Театре Базеля, приняла участие в престижном проекте Зальцбургского фестиваля «Молодые певцы» и дебютировала в Зальцбурге в партии одной из благородных сирот в опере «Кавалер розы» Рихарда Штрауса, а также гастролировала с участниками проекта в Китае.

    В сезоне 2016/17 дебютировала в партии Розины в «Севильском цирюльнике» Россини на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи и исполнила главную роль в новой постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля в Цюрихской опере. Летом 2017 года впервые выступила на Фестивале в Брегенце в партии Аменофиды в опере «Моисей в Египте» Россини (дирижер – Энрике Маццола, совместная постановка с Оперой Кёльна). В сезоне 2017/18 дебютировала в заглавной партии в опере «Кармен» Бизе под управлением Жан-Кристофа Спинози – в концертном исполнении в Королевской опере Версаля, центре искусств Le Quartz в Бретани и Культурном центре Мигеля Делибеса в Вальядолиде (Испания). Летом 2018 года на фестивале в Мартине-Франке спела партию Эустазио в опере «Ринальдо» Генделя под управлением Фабио Луизи.

    В настоящее время – солистка Театра Детмольда, где исполняет партии Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Нэнси («Марта» Флотова), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Зибеля («Фауст» Гуно). Весной 2019 года участвует в исполнении оперы «Ринальдо» (в партии Гоффредо) под управлением Жан-Кристофа Спинози в Королевской опере Версаля и венском Театре ан дер Вин; летом дебютирует на Глайндборнском оперном фестивале в «Русалке» Дворжака (Поваренок).

    Андрей Жилиховский

    Родился в 1985 году в Молдове. В 2006 году окончил Кишинёвский музыкальный колледж им. Штефана Няги по специальности «хоровое дирижирование». Параллельно факультативно занимался академическим вокалом в классе В. Викилу. В 2006 году поступил на вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (кафедра сольного пения, педагог – народный артист РФ, профессор Юрий Марусин). Дебютировал на сцене Театра оперы и балета консерватории в заглавной партии в опере «Евгений Онегин».

    В 2010–2012 годах являлся солистом Михайловского театра, где исполнил следующие партии: Белькоре в «Любовном напитке», Шонара в «Богеме», Роберта в «Иоланте», Принца в «Золушке» Асафьева, Сильвано в «Бале-маскараде», Барона в «Травиате» Верди, Офицера в «Иудейке» Галеви, Данкайро в «Кармен» (концертное исполнение).

    В 2011 году исполнил партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» в спектаклях Латвийской национальной оперы.

    С октября 2012 года был артистом Молодёжной оперной программы Большого театра (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Вдовин). В 2013 году участвовал в совместном проекте Молодёжной оперной программы Большого театра и Конкурса Парижской оперы «Молодые голоса Москвы и Парижа»: концерты состоялись в Императорском театре в Компьене (Франция) и в Большом театре. В декабре 2013 года дебютировал в Большом театре, исполнив партию Марселя в опере Дж. Пуччини «Богема», затем спел партию Фалька в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь».

    Также в его репертуаре на сцене Большого – Фламандский депутат в «Дон Карлосе», Баритон в спектакле «Настройся на оперу», Гульельмо в Cosifantutte («Так поступают все женщины»), Фонарщик в «Истории Кая и Герды», граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро», Данкайро в «Кармен», Роберт в «Иоланте» и заглавная партия в «Евгении Онегине».

    Выступал в Мариинском театре на юбилее Ирины Богачёвой. Принимал участие в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» в Архангельском. В феврале 2014 года на фестивале в рамках XXII Олимпийских зимних игр в Сочи исполнил партию Онегина в одноимённой опере с оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

    С начала сезона 2014/15 – штатный солист оперной труппы Большого театра. В октябре 2014 года принял участие во IIМеждународном фестивале «Музыка света», в котором вместе с профессиональными музыкантами и певцами с инвалидностью по зрению выступают известные артисты. В заключительном концерте – музыкально-литературной композиции «Милый друг» с участием актёров Аллы Демидовой и Данилы Козловского – II Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори», посвящённом 175-летию П. И. Чайковского (июнь, 2015), исполнил арии и дуэты из опер «Чародейка», «Орлеанская дева», «Мазепа» и «Евгений Онегин» вместе с РНО под управлением Александра Сладковского.

    Сезон 2015/16 открыл выступлением на V Международном фестивале «Казанская осень» вместе с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и Александром Сладковским в праздничном концерте Operetta Gala перед пятитысячной аудиторией у стен казанского Кремля и спел партию Белькоре в «Любовном напитке» в Кишинёвской государственной опере. В этом же сезоне (март, 2016) Андрей дебютирует в Национальной парижской опере в новой постановке Дмитрия Чернякова оперы «Иоланта».

    В планах певца – дебют в Муниципальном театре Сантьяго-де-Чили и на Глайднборнском оперном фестивале.

    © Елена Харакидзян

    Маргарита Калинина

    Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. 

    В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.

    Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017). 

    В 2019 году исполнила партию Клотильды в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини в Зале имени Чайковского с ГСО «Новая Россия» под управлением Лучано Акочеллы. 

    Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.

    Дмитрий Овчинников

    Дмитрий Овчинников родился в Москве. В 2001 году окончил Московский государственный институт культуры и искусств по специальности «сольное пение» в классе Л. Зимненко. Дипломант Международного конкурса «Бельведер» в Вене (2003). Лауреат Первой премии Международного конкурса «Исполнительское искусство ХХI века» в Киеве. С 2001 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца партии: Уберто («Служанка-госпожа» Дж. Перголези), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Жорж («Петр Великий» А. Гретри), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Шуц («Возвращение на Родину» Ф. Мендельсона), Рамфис, Верховный жрец («Аида» Дж. Верди), Жрец («Набукко» Дж. Верди), Пистоль («Фальстаф» Дж. Верди), Доктор Гренвиль, Барон Дюфоль («Травиата» Дж. Верди), Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Лютер, Криспель («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Бригелла («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Додон («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Буря-Богатырь («Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова), Варлаам («Борис Годунов» М. Мусоргского), Златогор («Пиковая дама» П. Чайковского), Орлик («Мазепа» П. Чайковского), Тьерpи («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека) и другие. Сотрудничал с театрами Kammer Oper (Вена, Австрия), «Сан-Карлос» (Португалия), театром Сантьяго (Чили). Гастролировал во Франции, Испании, Италии, Великобритании, Австрии, Германии, Эстонии, Израиле, Китае, Ливане. В 2007 году на фестивале Дюрансе Люберон (Франция) исполнил партию Барона Тромбонока в опере «Путешествие в Реймс» Россини, а в 2008 году партию Дона Паскуале в опере «Дон Паскуале» Доницетти. В 2008 году дебютировал на сцене театра «Новая Опера» в постановке Элайдже Мошински оперы «Севильский цирюльник» Россини. Участвовал в концертных исполнениях опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Соловей» И. Стравинского, «Андре Шенье» У. Джордано совместно с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. Работал также с такими дирижерами, как Геннадий Рождественский, Теодор Курентзис, Донато Ренцетти, Владимир Понькин, Эри Клас. В 2007 году Советом по общественным наградам Российской геральдической палаты награжден орденом «Профессионал России». С 2010 года - приглашенный солист Большого театра России (исполняет партию Франка в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса). Осенью 2011 участвовал в концерте «Посвящение Федору Шаляпину», организованном Клубом русских басов. В 2012 году - в концертном исполнении оперы «Рита» Г. Доницетти на фестивале «Кострома оперная»; совместно с Академией хорового искусства принял участие в исполнении оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта на фестивале «Парад оперных звезд» в Красноярском академическом театре оперы и балета.

    Аркадий Шилклопер

    Аркадий Шилклопер — уникальный исполнитель на духовых инструментах, с одинаковым успехом демонстрирующий своё искусство в различных жанрах и стилях.

    Будущий виртуоз родился в Москве 17 октября 1956 года. С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров Кунцевского района Москвы. С 1967 по 1974 гг. — воспитанник Московской военно-музыкальной школы (МВМШ). Службу в рядах Советской Армии проходил в оркестре Военно-политической академии им. Ленина.

    В 1976 – 1981 гг. учился в ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных (класс валторны проф., народного артиста РСФСР Александра Рябинина). В 1978 – 1985 гг. А. Шилклопер работал в оркестре Большого театра СССР, с 1985 по 1989 гг. — в Академическом симфоническом оркестре Московской государственной филармонии.

    Успешная карьера академического музыканта не мешала увлечению А. Шилклопера джазом. Параллельно с учёбой в ГМПИ им. Гнесиных в 1976 – 1978 он учился в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне Московский колледж импровизационной музыки). К 1984 – 1986 гг. относится первый серьезный джазовый опыт в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым (в 1986 г. вышла их пластинка «Движение» — первая в дискографии А. Шилклопера, которая к сегодняшнему дню насчитывает более 50 альбомов)

    В 1985 – 1989 гг. А. Шилклопер играл в ансамбле «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал).

    Вскоре джаз занял главное место в творчестве Аркадия Шилклопера. Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов. Решающую роль сыграло знакомство и начало совместной деятельности с известным джазовым пианистом Михаилом Альпериным.

    Дуэт М. Альперин — А. Шилклопер существует с 1988 года. Их первый альбом Wave Of Sorrow был выпущен в 1989 г. фирмой ECM. Позднее Шилклопер участвовал в записи еще трех альбомов Альперина для ЕСМ: North Story (1997), First Impression (1999), Her First Dance (2008).

    В 1990 г. к дуэту Альперина и Шилклопера присоединился энтузиаст русского аутентичного фольклора Сергей Старостин (вокалист, исполнитель на кларнете, этнических инструментах). Первый концерт ансамбля, получившего название Moscow Art Trio, состоялся 5 июня 1990 года. Трио сразу заявило о себе как об одном из самых интересных и оригинальных этно-джазовых коллективов, завоевав признание публики в России и за рубежом. Moscow Art Trio много гастролирует и записывается на российских фирмах RDM, Boheme Music, Dom Records и на немецком лейбле Jaro.

    С 1992 года Аркадий Шилклопер начинает выступать с сольными программами. Программа Hornology была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г. переиздана Boheme Music. Следующий сольный альбом — Pilatus — был записан и выпущен той же фирмой в мае 2000 г. В начале 2006 г. швейцарская фирма MIGROS Musiques suisses выпускает третий сольный альбом А. Шилклопера — Zum Gipfel und zurück. В 2008 вышел еще один сольный диск музыканта — «Портрет».

    С середины 1990-х годов Аркадий Шилклопер постоянно сотрудничает с известными зарубежными музыкантами. В 1995 г. образовался международный квартет Pago Libre с участием: А. Шилклопера, швейцарского пианиста Джона Вольфа Бреннана и двух музыкантов из Австрии: скрипача Тшо Тайссинга и контрабасиста Георга Брайншмида. В 1998 – 2002 гг. Шилклопер сотрудничает с Vienna Art Orchestra.

    В 2000 г. Аркадий совместно с Г. Брайншмидом и бразильским гитаристом Алегре Корреа организует трио Mauve. Альбом Mauve, выпущенный австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую джазовую премию — Приз Ханса Коллера (Hans Koller Prize) в категории «Лучший альбом года».

    В конце декабря 2003 г. под лейблом Dom Records выходит альбом «Presente para Moscou». В работе над ним, продолжавшейся четыре года, приняло участие целое созвездие отечественных и зарубежных музыкантов: бразильский гитарист и вокалист Алегре Корреа, его соотечественники — перкуссионисты Селиу ди Карвалью, Эдсон «Кафе» да Сильва и басист Ней Консейсау, петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, вокалист и мастер игры на уде Дафер Юссеф из Туниса и многие другие.

    Начиная с 1998 г. А. Шилклопер использует в концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент — альпийский рог и является одним из немногих джазовых исполнителей на этом инструменте.

    Аркадий Шилклопер выступает с концертами и дает мастер-классы в России, странах СНГ, Европы, в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии и многих других странах. Он желанный гость на лучших сценах мира, на фестивалях академической и джазовой музыки, конкурсах и праздничных концертах. Среди его партнёров по сцене — выдающиеся джазовые музыканты наших дней, лучшие академические солисты и коллективы: Денис Мацуев, Даниил Крамер, Сергей Накаряков, Сергей Пронь, Игорь Иванушкин, Владимир Чекасин, братья Ивановы, Борислав Струлёв, Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, филармонические оркестры Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Омска, Ярославля, Ульяновска, Петрозаводска, камерные коллективы «Кремлин», Musica Viva, «Солисты Москвы», «Эрмитаж», «Вивальди-оркестр», «Новосибирская камерата», La Primavera (Казань); оркестры и ансамбли из Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Болгарии, Швейцарии, Турции, Украины.

    В последнее время артист принял участие в открытии и заключительном концерте XIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва); дал концерт в Рязани с губернаторским симфоническим оркестром; совершил тур по Германии, Швейцарии и Лихтенштейну с ирландским пианистом Джоном Вольфом Бреннаном и швейцарским мультиинструменталистом Кристианом Цендером; выступил в Краснодаре, Москве, Томске.