VI Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори». Три королевы. Гаэтано Доницетти : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Мой первый Прокофьев

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    VI Международный фестиваль
    вокальной музыки «Опера Априори».
    Три королевы.
    Гаэтано Доницетти

    8 апреля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Доницетти
    Арии и увертюры из опер «Анна Болейн», «Мария Стюарт» и «Роберто Деверё»

    Организатор концерта
    Агентство Apriori Arts 





    Концерт в поддержку
    нового диска Spirito (релиз 9 ноября 2018)

    12+

    Марина Ребека

    Марина Ребека родилась в Риге. Музыкальное образование получила в Латвии и Италии, где обучалась в римской Национальной академии Санта-Чечилия. Принимала участие в Международной летней академии в Зальцбурге и Академии Россини в Пезаро. Лауреат нескольких международных вокальных конкурсов, в числе которых «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (2007, I премия). 

    В 2009 году Марина Ребека с успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Анаиды в опере «Моисей и фараон» Россини (дирижер Риккардо Мути). С тех пор выступает в лучших театрах и концертных залах мира, среди которых Метрополитен-опера и Карнеги-холл в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, Ковент-Гарден в Лондоне, Баварская государственная опера, Венская государственная опера, Цюрихская опера и амстердамский Консертгебау. Сотрудничала с ведущими дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Даниэле Гатти, Марко Армильято, Томас Хенгельброк, Паоло Кариньяни, Стефан Денев, Оттавио Дантоне, Микеле Мариотти и Дэн Эттингер. Репертуар певицы простирается от музыки эпохи барокко и итальянского бельканто до произведений Чайковского и Стравинского. Среди ее коронных партий – Виолетта в «Травиате» Верди и Норма в одноименной опере Беллини.

    Марина Ребека выступает с концертными программами на фестивале Россини в Пезаро, в лондонских залах Уигмор-холл и Сент-Джон-холл, в миланском театре Ла Скала, Большом фестивальном дворце в Зальцбурге, зале «Рудольфинум» в Праге, Дворце музыки в Барселоне, Фестивальном зале Баден-Бадена и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве. Сотрудничает с Венским филармоническим оркестром, оркестрами Баварского и Нидерландского радио, Филармоническим оркестром Ла Скала, Королевским шотландским национальным оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, оркестром Театра Комунале в Болонье, Латвийским национальным симфоническим, Чешским филармоническим и Малеровским камерным оркестром. 

    В сезоне 2019/20 Марина Ребека дебютирует в Театре Капитолия Тулузы в заглавной партии в опере «Норма», которую также исполняет в Государственной опере Гамбурга, выступает в Вене в операх Верди «Симон Бокканегра» (Амелия), «Трубадур» (Леонора) и в опере «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна). На сцене Ла Скала исполняет партию Виолетты, в дортмундском Концертхаусе дебютирует в партии Имоджене («Пират» Беллини). 

    Среди наиболее значительных событий последних лет – выступление в заглавной роли в опере «Таис» Массне и в роли Амелии («Симон Бокканегра») на Зальцбургском фестивале; «Травиата» Верди (Виолетта) в Венской государственной опере, Национальном театре Печа (Венгрия), Дворце искусств Валенсии (при участии Пласидо Доминго), Парижской национальной опере и миланском театре Ла Скала; «Вильгельм Телль» Россини (Матильда) и «Норма» Беллини (заглавная партия) в Метрополитен-опере; «Мария Стюарт» Доницетти (заглавная роль) в Римской опере; «Фауст» Гуно (Маргарита) в Опере Монте-Карло и Королевском театре Мадрида; «Богема» Пуччини (Мими) и «Паяцы» Леонкавалло (Недда) в Венской государственной опере; «Анна Болейн» Доницетти (заглавная партия) в Национальной опере Бордо; «Искатели жемчуга» Бизе (Лейла) в «Лирической опере» Чикаго; «Милосердие Тита» Моцарта (Вителлия) в Фестивальном зале Баден-Бадена; «Жанна д’Арк» Верди (главная роль) в дортмундском Концертхаусе; «Луиза Миллер» Верди (главная партия) с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио; исполнение Четвертой симфонии Малера (партия сопрано) на фестивале «Флорентийский музыкальный май». 

    В дискографии певицы – сольные альбомы с ариями Моцарта и Россини (с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля и Симфоническим оркестром Мюнхенского радио), «Маленькая торжественная месса» Россини (с оркестром римской Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Антонио Паппано), оперы «Травиата», «Луиза Миллер», «Вильгельм Телль» и «Милосердие Тита». В 2018 году вышел третий сольный диск певицы Spirito с ариями и сценами из опер Беллини, Доницетти, Спонтини (с оркестром Театра Массимо в Палермо). 

    Марина Ребека удостоена высшей государственной награды Латвии – ордена Трех звезд (2016).

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Михаэль Балке

    Михаэль Балке с большим успехом выступает как оперный и симфонический дирижер во многих странах Европы, США, Японии и Южной Корее. Среди его последних ангажементов – серия новогодних концертов в Филармонии Копенгагена, турне по городам Японии с оперой «Мадам Баттерфляй» Пуччини, а также новая постановка оперы «Меченые» Шрекера в Театре Санкт-Галлена (Швейцария). В его репертуаре – более 40 опер от Монтеверди до шедевров ХХ века, а также множество оркестровых сочинений от Баха и Вивальди до Шостаковича и Пярта.

    Михаэль Балке родился в 1979 году в Брауншвейге (Германия), учился дирижированию у Кристофера Циммермана, а также игре на фортепиано у Джеймса Токко и Фрэнка Вайнштока в Консерватории Цинциннати (США). Занимался также камерным ансамблем у Менахема Пресслера, музыкантов Токийского струнного квартета и Ласалль-квартета. В 2008-2011 гг. был ассистентом дирижёра Риккардо Фриццы (Италия). В 2011-2016 занимал пост главного дирижёра Оперы Магдебурга, где представил ряд новых постановок опер Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Корнгольда, Рихарда Штрауса, а также дирижировал симфоническими концертами. Регулярно выступает с Симфоническим оркестром Йомиури (Токио), Филармоническим оркестром Осаки, оркестрами Монпелье и Нанси, Симфоническим оркестром Сицилии, Шведским камерным оркестром, Филармоническим оркестром Копенгагена, оркестрами Орхуса и Ольборга, Резиденц-оркестром Гааги, Симфоническим оркестром Будапешта и другими коллективами. 

    В последние годы Балке дирижировал новыми постановками опер «Джанни Скикки» Пуччини и «Испанский час» Равеля в Национальной опере Лотарингии, «Богема» Пуччини в Копенгагене, «Тоска» Пуччини в Санкт-Галлене, «Летучий голландец» Вагнера в Швеции, «Травиата» Верди в Мангейме, оперетты «Весёлая вдова» Легара в Токийском центре искусств. Маэстро регулярно сотрудничает со знаменитыми певцами: он дирижировал гала-концертами Марины Ребеки в Хорватии, Иэна Бостриджа на Сицилии, Лоуренса Браунли в Дании и Людовика Тезье во Франции. 

    Среди ангажементов дирижёра в нынешнем сезоне – концерты с Мариной Ребекой в Москве, Мюнхене и Барселоне, дебют в Арена-ди-Верона с «Саломеей» Рихарда Штрауса, а также выступления с Симфоническим оркестром Сарасоты (США) и Оркестром имени Гайдна провинций Больцано и Тренто (Италия).