Звёзды XXI века. Злата Чочиева, Михаил Почекин, Оркестр Московской филармонии, Игорь Манашеров : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Звёзды XXI века.
    Злата Чочиева, Михаил Почекин,
    Оркестр Московской филармонии,
    Игорь Манашеров

    30 сентября 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром
    Шоссон
    «Поэма» для скрипки с оркестром

    12+

    Абонемент №105:

    Звёзды XXI века


       

    Злата Чочиева

    Злата  Чочиева начала выходить на концертную сцену ещё в пятилетнем возрасте, а уже через два года в Большом зале Московской консерватории исполнила Концерт № 17 для фортепиано с оркестром Моцарта. В двенадцать лет она дала сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории, который транслировался по российскому телевидению. Об этом вечере пресса писала: «Программа концерта поражала совсем недетским наполнением. А еще ― осмысленностью стилевого ощущения вкупе с технической безграничностью».

    Вскоре после этого Злату услышал Михаил Плетнёв, оказавший на молодую артистку огромное влияние. Он пригласил её сыграть несколько концертов с Российским национальным оркестром. Злата также стала одним из двух юных пианистов, удостоенных чести заниматься под руководством маэстро.

    Злата Чочиева регулярно концертирует в самых знаменитых залах мира: среди них ― Геркулес-холл (Мюнхен), Консертгебау (Амстердам), театр «Ла Фениче» (Венеция), Концертный зал «Тиволи» (Копенгаген), Дом музыки (Порту), Культурный центр «Белем» (Лиссабон), Центр исполнительских искусств Броуэрда (Майами), Концертный зал имени П. И. Чайковского (Москва), Большой зал Московской консерватории и Большой зал филармонии Санкт-Петербурга. Артистка выступает с самыми значимыми симфоническими и камерными оркестрами мира, в числе которых Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр «Тиволи», Королевский камерный оркестр Валлонии, Симфонический оркестр радио Словакии, Филармонический оркестр Ниццы, Мюнхенский камерный оркестр; сотрудничает с дирижерами Михаилом Плетнёвым, Владимиром Спиваковым, Терье Миккельсеном, Симоном Гауденцем, Туганом Сохиевым, Мареком Пиаровским, Полом Гудвином, Гинтарасом Ринкявичусом и многими другими. Пианистка принимает участие во многих известных музыкальных фестивалях в России, Швеции, Швейцарии, США, в том числе ― в Фортепианном фестивале в Майами и Фестивале Марты Аргерих в Лугано. Её выступления транслируются по телевидению и радио в Италии, Бельгии, Испании, Германии, Польше, России, Дании, Норвегии, США.

    Злата Чочиева ― лауреат четырнадцати международных фортепианных конкурсов, среди которых конкурс имени Шимановского (Польша), фортепианный конкурс «Тиволи» (Дания), конкурс ARD (приз Моцарта, Германия). Пианистка ― обладательница первых премий на международных конкурсах “Frechilla-Zuloaga” (Испания) и “Alberto Fano” (Италия), а также ― Золотой медали на фортепианном конкурсе в Копенгагене (Дания), Серебряной медали на Первом международном фортепианном конкурсе в Санта-Катарине (Бразилия), где она также была удостоена приза «за лучшее исполнение произведений Шопена» и «Приза зрительских симпатий».

    Дискография пианистки насчитывает пять компакт-дисков, два из которых выпущены компанией “Piano Classics”. Записанные ею «Вариации на тему Шопена» и Первая соната Рахманинова получили превосходные отзывы в самых авторитетных музыкальных журналах: “Gramophone”, “Fono Forum” и “Piano News”. А диск с записью 27 этюдов Шопена был номинирован на премию Немецкой Музыкальной Критики (“Preis der Deutschen Schallplattenk-ritik”) и вошел в десятку лучших музыкальных альбомов месяца по мнению журнала “Gramophone” (Gramophone Editor’s choice). Об этом альбоме рецензенты писали: «...могу с уверенностью сказать: на моей памяти ― это одна из самых вдохновенных, мастерски исполненных и великолепно прозвучавших записей» (Джереми Николас, “Gramophone”).  «Эту запись можно бесспорно причислить к высшей лиге, вместе с исполнениями М. Перайа и М. Поллини» (Ян де Крюйиф, Musicalifeiten.nl).

    Злата с удовольствием выступает и в составе камерных ансамблей. На данный момент ее постоянные партнеры в трио ― Эрмир Абеши (скрипка) и Николай Шугаев (виолончель); она также выступает в фортепианном дуэте с Рэмом Урасиным.

    В нынешнем и предстоящем концертных сезонах ожидаются выступления З. Чочиевой на Международном фестивале Марты Аргерих в Лугано, сольные концерты в Парижской и Берлинской филармониях, участие в Фортепианном фестивале в Майами, а также в проекте Московской филармонии и Министерства культуры Российской Федерации «Звёзды XXI века», в рамках которого запланированы сольные выступления и концерты с оркестрами практически во всех крупнейших культурных центрах России.

    Злата Чочиева родилась в 1985 году в Москве, с четырёх лет начала обучаться музыке, занимаясь по классу фортепиано с преподавателем Н. А. Доленко в музыкальной школе имени Флиера. В 2000 – 2003 годах она продолжила занятия под руководством М. В. Плетнёва в классе К. А. Шашкиной в Центральной специальной музыкальной школе при Московской консерватории. В 2008 году Злата Чочиева с отличием окончила Московскую государственную консерваторию, а затем ― аспирантуру МГК (2012) в классе профессора П. Т. Нерсесьяна, профессора А.З. Бондурянского и Н. А. Рубинштейн (камерный ансамбль). Пианистка также принимала участие в мастер-классах многих известных музыкантов: Павла Гилилова, Паскаля Девуайона, Дмитрия Башкирова, Пауля Бадуры-Скоды, Абделя Эль Баши, Джерома Ловенталя, Стивена Ковачевича. С 2012-2014 год Злата Чочиева проходила обучение в аспирантуре университета «Моцартеум» (Зальцбург) в классе профессора Жака Рувье, который в 2013 году назначил ее своим ассистентом.

    Злата ― обладательница премии фонда «Русское исполнительское искусство» (Москва). В 2005 году она стала самой молодой исполнительницей, получившей звание «Заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания».

    Михаил Почекин

    Михаил – постоянный участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры РФ «Звезды XXI века». Концерты скрипача с большим успехом проходят в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Концертном зале Мариинского театра, Аудиторио Насьональ в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии, филармонических залах Мюнхена и Кёльна. Солист сотрудничает со многими дирижерами, среди которых Юрий Симонов, Александр Сладковский, Хайнц Холлигер, Мэй-Энн Чен, Гавриэль Гейне, Юозас Домаркас, Роберто Форес Весес, Кевин Гриффитс, Кристиан Кнапп, Боян Суджич, Станислав Кочановский, Валентин Урюпин, Димитрис Ботинис. Творческие контакты связывают музыканта c Вен-Син Янгом, Анной Чумаченко, Кристианом Тецлаффом, Мануэлем Фишер-Дискау, Андреем Барановым, Кианом Солтани, Элиане Родригес, Юрием Фавориным, Александром Раммом.

    Михаил Почекин – желанный гость многих музыкальных фестивалей, среди которых фестивали Кронбергской академии и камерной музыки в замке Эльмау (Германия), “Clasicos en Verano” в Мадриде, фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной “Concordia” в Казани и «Музыка Земли» в Москве. 

    На протяжении многих лет артист сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Черногории, Оркестром Наварры, Базельским симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом и альтистом Иваном Почекиным. В январе 2018 года на фирме «Мелодия» вышел дебютный совместный CD братьев Почекиных под названием “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), получивший высокую оценку международной критики. Недавно скрипач записал сольный альбом, в который вошли шесть сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха. Выход диска запланирован на январь 2019 года (“Solo-Musica”, Германия). 

    Музыкант неоднократно становился лауреатом и обладателем специальных призов международных музыкальных соревнований, в том числе конкурсов имени Андреа Постаккини в Фермо (2007), Родольфо Липицера в Гориции (2008), Яши Хейфеца в Вильнюсе (2009), Пабло Сарасате в Памплоне (2009) и Руджеро Риччи в Зальцбурге (2015). В 2008 году Михаил был удостоен премии имени Пабло Сарасате, после чего, по приглашению Мадридской консерватории, сыграл концерт на знаменитой скрипке “Ex Boissier” работы Антонио Страдивари, ранее принадлежавшей Сарасате. 

    Михаил Почекин родился в 1990 году в семье музыкантов: его отец – известный скрипичный мастер, мать – педагог по классу скрипки. В возрасте пяти лет начал обучаться игре на скрипке под руководством Галины Турчаниновой, продолжил совершенствоваться у блистательных музыкантов и педагогов – Виктора Третьякова, Анны Чумаченко и Райнера Шмидта в высших школах музыки Кёльна и Мюнхена, университете «Моцартеум» в Зальцбурге и Базельской музыкальной академии.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С.В. Рахманинова «Филармонии-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Концертном зале имени П.И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижеры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 («Лирическая») Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Игорь Манашеров

    Игорь Манашеров родился в Ленинграде. Окончил с отличием Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям хоровое дирижирование (класс профессора Т. Хитровой) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Р. Мартынова). Как оперный дирижёр дебютировал в 2004 году в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории («Евгений Онегин» П. Чайковского). В годы учёбы являлся художественным руководителем и дирижёром Санкт-Петербургского Симфонического оркестра Дома учёных имени М. Горького. Игорь Манашеров совершенствовал своё мастерство, принимая участие в международных дирижёрских мастер-курсах Юрия Симонова в Венгрии (2005–2008). На I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности оперно-симфоническое дирижирование был отмечен почётной грамотой жюри.

    Игорь Манашеров является победителем I Международного конкурса дирижёров Audite (Польша, 2017). 

    В сезоне 2006/07 он занимал пост главного приглашённого дирижёра Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке. С этим коллективом И. Манашеров гастролировал в Испании и Италии. Также выступал в Норвегии с Камерным оркестром Мурманской филармонии, сотрудничал с оркестром Liszt-Wagner в Будапеште, с симфоническим оркестром Польской Балтийской филармонии и Камерным оркестром Радома в Польше. 

    С 2013 года дирижёр постоянно участвует в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, сотрудничая с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова и восходящими звёздами российского академического исполнительства. 

    С 2008 года Игорь Манашеров – ассистент дирижёра, с 2012 года – дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Симонов). С этим коллективом он регулярно выступает в концертах абонементов филармонии, в числе которых популярный цикл «Сказки с оркестром», новогодний фестиваль «Ёлка», летний абонемент «Музыкальные путешествия». Среди солистов, с которыми сотрудничал И. Манашеров, – Никита Борисоглебский, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Гайк Казазян, Михаил Лидский, Алексей Лундин, Граф Муржа, Алексей Набиулин, Михаил Почекин, Александр Рамм, Сергей Редькин, Злата Чочиева. 

    В сезоне 2017/18 он дебютировал за пультом Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, на следующий сезон запланировано выступление с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни

    08.04.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Утес» – симфоническая фантазия по стихотворению М. Лермонтова
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Павел Милюков, Александр Рамм

    16.12.2016

    В программе:
    Шостакович
    «Праздничная увертюра»
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Алексей Кудряшов, Гайк Казазян, Оркестр Московской филармонии, Игорь Манашеров

    14.03.2017

    В программе:
    Шопен
    Полонез ля мажор, соч. 40 № 1 (Оркестровка А.Глазунова)
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин, Оркестр Московской филармонии, Алексей Рубин

    24.11.2016

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Золушка»
    Паганини
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Дмитрий Шишкин, Иван Почекин, Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис

    14.10.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лукас Генюшас, Филипп Копачевский Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис

    Режиссерская версия

    07.10.2016

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт", соч. 462
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
    Бизе
    Фрагменты из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Злата Чочиева

    23.04.2017

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 41 («Юпитер»)
    Симфония № 40

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Денис Лотоев, Федор Землеруб

    12.05.2017

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 104
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Равель
    Сюита № 2 из музыки балета «Дафнис и Хлоя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Александр Сладковский, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    28.04.2017

    В программе:
    Низамов
    «Небесное движение»
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Александр Романовский

    Режиссерская версия

    24.02.2017

    В программе:
    Слонимский
    «Диалог и фуга» для симфонического оркестра (посвящается Академическому симфоническому оркестру Московской филармонии) (Первое исполнение)
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 3