Государственный симфонический оркестр Республики Беларусь, Александр Анисимов, Питер Донохоу : Московская государственная академическая филармония

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Беларусь,
    Александр Анисимов,
    Питер Донохоу

    10 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    12+

    Абонемент №27:

    Шедевры русской симфонической музыки

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь – один из старейших коллективов бывшего Советского Союза – был основан в апреле 1927 года. Первое выступление оркестра состоялось под управлением композитора Рейнгольда Глиэра.

    В 1937 году начала свою деятельность Белорусская государственная филармония, и симфонический оркестр стал основным коллективом, вошедшим в ее состав. Летом того же года его возглавил молодой талантливый дирижер Илья Мусин. Коллектив выступал под управлением лучших дирижеров мира – Курта Зандерлинга, Кирилла Кондрашина, Евгения Мравинского, Евгения Светланова, а также Валерия Гергиева, Дмитрия Китаенко, Михаила Плетнева, Геннадия Рождественского, Юрия Темирканова, Карло Цекки и многих других маэстро. Значительные художественные успехи оркестра связаны с именами дирижеров Юрия Ефимова и Виктора Дубровского, в разные годы возглавлявших коллектив. С сезона 2001/02 художественным руководителем и главным дирижером Государственного академического симфонического оркестра является Александр Анисимов.

    Яркими вехами культурной жизни Республики Беларусь стали выступления оркестра с величайшими солистами ХХ века – Галиной Вишневской, Эмилем Гилельсом, Ваном Клиберном, Леонидом Коганом, Иегуди Менухиным, Давидом Ойстрахом, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, а также Владимиром Ашкенази, Наталией Гутман, Питером Донохоу, Гидоном Кремером, Мишей Майским.

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь хорошо известен в бывшем Советском Союзе и за рубежом. Франция, Германия, Швейцария, Италия, Греция, Нидерланды, Ирландия, Испания, Болгария, Ливан – повсюду коллектив встречал восторженный прием публики. Выступления оркестра всегда становятся заметным событием в жизни белорусской столицы.

    Репертуар коллектива охватывает широкую палитру стилей и жанров – от венской классики до работ современных белорусских, русских и западноевропейских композиторов, – постоянно пополняясь новыми сочинениями.

    Александр Анисимов

    Александр Анисимов родился в 1947 году в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени Свешникова, ленинградском Хоровом училище имени Глинки, Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (класс хорового дирижирования Елизаветы Кудрявцевой), Московской государственной консерватории имени Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования Одиссея Димитриади и Лео Гинзбурга), затем в аспирантуре МГК (класс Геннадия Рождественского).

    Профессиональная карьера музыканта началась в 1975 году в Ленинградском Малом театре оперы и балета имени Мусоргского (ныне Михайловский). В 1980-е сотрудничал с ведущими музыкальными театрами СССР. С 1985 года начал сотрудничать с Ленинградским театром оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский), где дирижировал основными произведениями оперного и балетного репертуара, а также симфоническим оркестром театра. В 1993 году работал с Мстиславом Ростроповичем над «Военным реквиемом» Бриттена в Великобритании и Испании.

    В 1980–1984 и 1989–2003 гг. – главный дирижер Большого театра Беларуси. В 1985–1989 гг. – главный дирижер Пермского театра оперы и балета (осуществил первую в СССР постановку оперы «Огненный ангел» Прокофьева, 1984), в 1998–2001 гг. – Национального симфонического оркестра Ирландии (RTÉ), в 2005–2009 гг. – Филармонического оркестра Пусана (Республика Корея), в 2003–2007 гг. – Ростовского государственного музыкального театра. В 2011–2017 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета. Самарские спектакли «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда» в 2016 и 2017 гг. номинировалась на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» и были показаны в Москве; за ростовскую постановку «Леди Макбет Мценского уезда» Анисимов награжден «Золотой маской» в номинации «Опера / работа дирижера» (2005).

    С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, с 2003 года – дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, с 2018 года – также советник генерального директора театра по вопросам перспектив музыкального развития.

    Александр Анисимов выступал в крупнейших театрах мира, среди которых Большой театр России, Театр Колон в Буэнос-Айресе, Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Опера Бастий и Опера Гарнье в Париже, Большой театр Лисео в Барселоне, Государственные оперы Ганновера и Гамбурга, Комише-Опер в Берлине, Гранд Опера в Хьюстоне, Опера Сан-Франциско, Сиднейская опера. Дирижировал многими известными оркестрами России и стран Европы, в том числе – Консертгебау, Роттердамским филармоническим, Симфоническим оркестром Бирмингема, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Лондонским симфоническим и др. Признанием мастерства русского дирижера стал подарок Оркестра римской Академии Санта-Чечилия – дирижерская палочка Леонарда Бернстайна.

    Много лет Александр Анисимов сотрудничает с Национальным молодежным оркестром Ирландии, с которым поставил тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнера. Постановка получила ирландскую премию Allianz Business to Arts (2002). Дирижер выступает в Опере Ирландии и на оперном фестивале в Уэксфорде, где дебютировал в 1993 году с оперой «Черевички» Чайковского; является Почетным президентом ирландского Вагнеровского общества. В 2001 году удостоен звания почетного доктора Ирландского национального университета.

    Среди многочисленных записей дирижера – все симфонии, балеты «Раймонда» и «Времена года» Глазунова с Московским симфоническим оркестром (Naxos); все симфонии и поэма «Колокола» Рахманинова с Национальным симфоническим оркестром Ирландии (Naxos); Десятая симфония Шостаковича с Молодежным оркестром Австралии (MELBA); опера «Демон» Рубинштейна с фестиваля в Уэксфорде (Marco Polo); DVD-запись оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в постановке Большого театра Лисео (EMI).

    Заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь, лауреат Государственной премии Беларуси, лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», командор французского Национального ордена «За заслуги».

    Питер Донохоу

    Питер Донохоу родился в Манчестере в 1953 году. В детстве обучался в Chetham’s School of Music, затем в Университете Лидса по композиции у известного музыканта Александра Гёра (чей отец был учеником А. Шёнберга) и в Королевском Северном колледже музыки по фортепиано у Дерека Уиндхэма. В течение года стажировался  в Париже у Оливье Мессиана и Ивонн Лорио. В 1976 году стал победителем Британского конкурса им. Листа в Лондоне и Конкурса Бартока – Листа в Будапеште, в 1981 — Международного фортепианного конкурса в Лидсе.

    После успеха на VII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве, где он разделил II премию с Владимиром Овчинниковым (первая не присуждалась) пианист сделал блестящую карьеру. Благодаря высочайшей технике, чувству стиля, гармоничному сочетанию интеллекта и огненного темперамента он признан одним из самых выдающихся пианистов нашего времени, чьим мастерством восхищаются слушатели стран Европы и Дальнего Востока, США и Канады, Австралии и Новой Зеландии. В огромном репертуаре артиста ведущее место занимают произведения Бетховена, Шопена, Шуберта, Листа, Дебюсси, Равеля, Чайковского, Рахманинова. Он — блестящий интерпретатор музыки XX века: Бартока, Шёнберга, Берга, Веберна, Энеску, Айвза, Мартину, Прокофьева, Стравинского, Шостаковича, Шимановского, Рима, британских композиторов.

    В послужном списке Питера Донохоу — концерты почти со 150 оркестрами всего мира. Пианист выступает со всеми ведущими лондонскими оркестрами, оркестром Берлинской филармонии, Чешской филармонии, Мюнхенской филармонии, Шведского радио, Дрезденской Государственной капеллы, Королевским оркестром  Concertgebouw, лейпцигским Gewandhaus, кёльнским Gurzenich, симфоническими оркестрами Гётеборга, Хельсинки, Варшавы, Вены, Филармоническим оркестром Radio France. В Северной Америке он играл с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Бостона, Чикаго, Питтсбурга, Кливленда, Ванкувера, Торонто и многими другими. В России — с оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Госоркестром имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Новосибирским симфоническим, Уральским филармоническим оркестром. Питер Донохоу сотрудничал со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Кристоф Эшенбах, Неэми Ярви, Лорин Маазель, Курт Мазур, Эндрю Дэвис, Евгений Светланов, Мюнг Вун Чунг, Густаво Дудамель, Дэниэл Хардинг.

    Многолетнее сотрудничество связывает Донохоу с Бирмингемским симфоническим оркестром, в котором он в юности начинал работать в группе ударных. С этим коллективом под управлением сэра Саймона Рэттла Донохоу, в частности, записал три фортепианных концерта Белы Бартока. В 2002 г. Рэттл пригласил Донохоу для участия в своём инаугурационном концерте в качестве главного дирижёра Берлинского филармонического оркестра.

    Пианист — постоянный участник BBC Proms и многих других фестивалей, включая Эдинбургский, La Roque d’Anthéron во Франции, фестивали в Руре и Шлезвиг-Гольштейне в Германии. Он неоднократно выступал с концертами в России (последний раз — в 2013 году в Москве на открытии монофестиваля «Музыка Сергея Васильевича Рахманинова» в международном Доме музыки).

    Питер Донохоу — тонкий интерпретатор камерной музыки. Один из его постоянных партнёров — пианист Мартин Роско. Музыканты давали концерты  в Лондоне и на Эдинбургском фестивале, записали компакт-диски с произведениями Гершвина и Рахманинова для двух фортепиано. В числе других ансамблевых партнёров Питера Донохоу — Maggini-Квартет, с которым он записал несколько шедевров камерной музыки английских композиторов,RTÉ VanbrughQuartet.

    Пианист записал несколько дисков на фирме EMI Records и получил за них ряд наград, включая Grand Prix International du Disque за запись си-минорной Сонаты Листа и приз Gramophone Concerto за запись Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Чайковского. Его записи сочинений О. Мессиана с Нидерландским духовым ансамблем на Chandos Records и А. Ш. Литольфа на Hyperion, произведений английских композиторов А. Блисса и М. Типпета также получили широкое признание. В 2001 П. Донохоу выпустил на Naxos диск с музыкой Дж. Финци — первый из большой серии записей (на данный момент вышло 13 CD), цель которой — популяризировать британскую фортепианную музыку.  Всего же дискография Питера Донохоу насчитывает более 40 CD, выпущенных на студиях «Мелодия», EMI Records, Chandos, Hyperion, Deutsche Gramophon, Erato, BMG, Warner Classics,  Carlton/IMG, Naxos,  GMN, SOMM.

    В 2006 году Нидерланды предложили П. Донохоу стать Послом Музыки на Ближнем Востоке, а в 2010 на традиционной новогодней церемонии он получил звание Командора ордена Британской империи. В июне 2011 года Питер Донохоу был членом жюри XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.

    Питер Донохоу — вице-президент Бирмингемской консерватории, почетный доктор музыки Университетов Бирмингема, Центральной Англии, Уорвика, Восточной Англии, Лестера и Открытого университета Великобритании.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    12.04.2019

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Дебюсси
    «От зари до полудня на море» из трёх симфонических эскизов «Море»
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Свиридов
    «Время, вперёд!», увертюра из музыки к одноимённому кинофильму

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр

    Режиссерская версия

    30.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    «Вокализ» (Оркестровка автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Блестящая русская миниатюра

    19.02.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра
    «Кикимора» – народное сказание для оркестра
    Аренский
    «Фантазия на темы Рябинина» для фортепиано с оркестром
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    «Камаринская» – фантазия на темы двух русских народных песен
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    (редакция Римского-Корсакова)
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шедевры русской симфонической музыки.
    Уральский академический
    филармонический оркестр

    02.11.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    (в авторской редакции)
    Рахманинов
    Симфония № 3