Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

    28 марта 2021, начало в 14:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Авангард Леонтьев (художественное слово)
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии
    Дирижёр – Николай Цинман

    Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта

    В программе:
    Бёрд
    Доуленд
    Дворжак
    Гершвин

    Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» 

    Музыка Уильяма Берда, Джона Доуленда, Томаса Томкинса, Антонина Дворжака, Джорджа Гершвина

    6+

    Абонемент №207:

    «Сказки с оркестром. Избранное». Воскресные дневные симфонические концерты для детей от 6 лет

    Авангард Леонтьев

    Авангард Леонтьев – народный артист России, лауреат Государственной премии России, артист МХТ имени А. П. Чехова.

    Его творчество многогранно – А. Леонтьев проявил себя как великолепный актер, талантливый режиссер, яркий чтец, востребованный преподаватель.

    С детства он мечтал об актерской карьере и с удовольствием ходил в школьный драмкружок, затем в студию художественного слова при Дворце пионеров. В старших классах сам организовал театральную студию, в которой занимался с одноклассниками.

    В 1968 году Авангард Леонтьев окончил Школу-студию МХАТ (курс П. Массальского) и был приглашен в труппу театра «Современник». Работал с режиссерами Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, Олегом Табаковым, Валерием Фокиным, Георгием Товстоноговым, Романом Виктюком и другими. В театре он играл в спектаклях «На дне», «Вечно живые», «Балалайкин и К°», «Двенадцатая ночь», «А поутру они проснулись», «Ревизор», «Квартира Коломбины», «Вишневый сад», «Карамазовы и ад», «Пигмалион».

    В 2004 году Авангард Леонтьев был принят в труппу МХТ. Параллельно сотрудничал со знаменитой «Табакеркой» – Театром под руководством Олега Табакова. В спектакле «Полоумный Журден. Мольериана», которым в 1987 году открылся этот театр, А. Леонтьев сыграл главную роль. Он же, совместно с О. Табаковым, выступил режиссером этой постановки.

    Авангард Леонтьев много снимался в кино у режиссеров Н. Михалкова в фильмах «Утомлённые солнцем», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»; М. Швейцера («Смешные люди», «Маленькие трагедии»); С. Газарова («Ревизор», «Пятый угол»); Н. Досталя «Гражданин начальник»); В. Фокина («Домби и сын», «Нумер в гостинице города NN»), П. Чухрая («Русская игра»); а также в фильмах «Парк советского периода», «Адъютанты любви», «Охотники за бриллиантами» и других кинолентах.

    Еще в семидесятые годы по приглашению Олега Табакова Авангард Леонтьев начал преподавать: сначала в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы, затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976–1990) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова.

    В 1989–2001 гг. Авангард Леонтьев руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ, подготовив три выпуска. С 1998 года он – профессор кафедры мастерства актера.

    Среди его учеников много известных артистов: Е. Майорова, И. Нефедов, М. Зудина, С. Газаров, С. Беляев, В. Машков, Е Миронов, А. Мохов, А. Серебряков, А. Смоляков, И. Апексимова, О. Судзиловская, Д. Щербина, Д. Фекленко, А. Заворотнюк, Е. Пазенко и другие.

    Более 40 лет артист сотрудничает с Московской филармонией. Им подготовлены несколько сольных программ для старшеклассников и взрослой аудитории: В. Кондратьев «Сашка»; М. Горький «Детство»; Ф. Искандер – Рассказы («Начало», «13 подвиг Геракла», «О море»); «Собранье острых слов» (М. Лермонтов «Тамбовская казначейша», А. К. Толстой «Сон Попова», Д. Самойлов «Струфиан»); «Шедевры русской прозы» (Л. Толстой «Хаджи-Мурат», Н. Лесков «Чертогон»); Рассказы И. Бабеля («Пробуждение», «Начало», «Гедали», «Ди Грассо», «Король»).

    Леонтьева-чтеца отличает серьезный и вдумчивый подход к выбору литературного материала, умение увлечь слушателя в мир характеров и образов своих героев, заставить зримо увидеть картины рассказываемого и донести до каждого зрителя чувства и мысли авторов.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов. В сезоне 2019/20 оркестр гастролирует в Великобритании и Германии, в ноябре 2019 года сопровождает выступления конкурсантов на III Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», жюри которого возглавляет Юрий Симонов, традиционно участвует в открытии и закрытии XX Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».

    Николай Цинман

    Николай Цинман родился в 1993 году в семье музыкантов. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Виктора Пикайзена), затем в консерватории (класс скрипки профессора Эдуарда Грача) и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс оперно-симфонического дирижирования доцента Андрея Рейна). Участвовал в мастер-классах Юрия Симонова, Теодора Курентзиса, Владимира Понькина и Валерия Полянского.

    Как скрипач удостоен премий международных конкурсов имени Юрия Янкелевича в Омске (II премия) и «Концертино Прага» (III премия). В 2017 году стал победителем Международного конкурса дирижеров имени Нургисы Тлендиева в Астане (2017, I премия и специальный приз «Симпатии оркестра»). Был стипендиатом благотворительных фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича. 

    В 2014–2015 годах – артист оркестра и помощник главного дирижера Калужского молодежного симфонического оркестра. В 2016–2017 годах – дирижер Московского академического театра сатиры. С июля 2018 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). 

    Выступал с симфоническим и камерным оркестрами Большого театра России, симфоническими оркестрами Московской консерватории, Центральной музыкальной школы и Центра оперного пения Галины Вишневской, Вятским симфоническим оркестром имени В. А. Раевского, Симфоническим оркестром Государственной академической филармонии Астаны, камерными оркестрами «Московия», РАМ имени Гнесиных и Центра Павла Слободкина. 

    Дирижер оперы «Пиковая дама» Чайковского в иммерсивной постановке московского театра Troyka Multispase (2015, спектакль возобновлен в 2017 году). Участвовал в мировой премьере оперы «Преступление и наказание» Карины Арсамиковой на Международном Дягилевском фестивале в Перми и постановке оперы «Любовный напиток» Доницетти в театре «Компас» в Москве (2018). 

    Записал диск с камерным оркестром Творческой мастерской Леонида Лундстрема к 100-летию со дня рождения Олега Лундстрема (2016).

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    29 ноября в 14:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    17 января в 14:00