В продаже абонемент Musica sacra nova
29 апреля 2018
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проезда
Абонемент №196:
Волшебство музыки. Воскресные дневные семейные концерты
Многие из нас связывают имя Арама Хачатуряна с его поистине всенародными «хитами» – знаменитым Вальсом из музыки к лермонтовскому «Маскараду» и «Танцем с Саблями» из балета «Гаянэ». Настоящий самородок, уже в детстве играя на нескольких инструментах, он познакомился с нотной грамотой только в 19 лет! Но именно ему было суждено войти в элиту выдающихся советских композиторов. Особую славу Хачатуряну принёс балет «Спартак». В концерте прозвучат фрагменты балета, а также самые любимые слушателями страницы творчества композитора.
Тихона Хренникова называли «совестью советской
музыки». В течение нескольких десятилетий бессменный руководитель Союза
композиторов, этот неравнодушный человек старался помочь каждому, кто к нему
обращался. Если музыка выражает характер её творца, то становится ясным, откуда
у Тихона Николаевича такие певучие мелодии и светлые лирические чувства.
Подтверждение тому – любимые всеми песни и музыка к фильму «Гусарская баллада».
Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.
Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.
Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.
В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.
Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.
Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.
В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.
Виктория Шевцова (сопрано) – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова (1910), лауреат XXIV Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки.
Творческий облик певицы, обладательницы голоса нежного, серебристого тембра сформировался в классе профессора С. Нестеренко, в Академии хорового искусства имени В. С. Попова, куда В. Шевцова поступила после окончания вокального отделения Музыкального училища в городе Майкопе, Адыгея.
Одновременно с учёбой в Академии молодая певица занималась в Международной школе вокального мастерства, 2008, у Глории Борелли и Жан - Доменико Бизи (Италия), Дмитрия Вдовина, Галины Писаренко и Анны Маргулис.
В студенческие годы певица принимала участие в Международном музыкальном фестивале Oldenburger Promenade, Германия, где исполняла партию Иоланты в опере П.Чайковского «Иоланта», в рамках Festival Musik de Colmar , Франция, участвовала в исполнении Salve Regina И.Брамса под управлением Владимира Спивакова, а также исполняла партию Коринны в опере Дж. Россини «Путешествие в Реймс» на Фестивале Дюранс Либерон, Франция.
В репертуаре певицы на сцене «Новой Оперы» - партия Иоланты в одноименной опере П. Чайковского, Ксении в опере Мусоргского «Борис Годунов», Половецкой девушки в «Князе Игоре» А. Бородина, Пажа в «Риголетто» Дж. Верди, Андромеды в опере «Персей и Андромеда» Ж. Ибера, партии в многочисленных музыкальных постановках, среди них такие как «Мария Калласс» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент), «Всё это – Опера!» (театрализованное представление) и многие другие.
К романсам русских композиторов, особенно М. Глинки, певица относится с большой ответственностью, справедливо полагая, что «… сочинения М.Глинки требуют особого подхода, в них только кажущаяся простота, в будущем я планирую заняться творчеством гениального мастера» ( из интервью певицы в дни конкурса М.И.Глинки, 2011).
Сергей Плюснин родился в 1978 году в Перми. Окончил Астраханскую консерваторию (2005, класс Натальи Тарасовой), был солистом Астраханского государственного музыкального театра (2000–2003), выступал с концертами в Саратовской и Астраханской консерваториях.
В 2005–2008 гг. обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской. Принимал участие в мастер-классах Миреллы Френи и Мауро Тромбетты. Участвовал в постановках опер «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского (Роберт, Евгений Онегин), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Кармен» Бизе (Данкайро, Моралес), «Фауст» Гуно (Валентин), «Риголетто» Верди (Марулло). В качестве солиста Центра выступал на фестивалях «Майские оперные вечера» (Скопье, Македония), I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» (Омск), «Новое передвижничество» в Пензенской области, Фестивале памяти Мстислава Ростроповича в Баку, музыкальном фестивале в Кольмаре, Le Voci della Citta в Милане, Фестивале русской культуры в ЮАР; пел в Кеннеди-центре в Вашингтоне, в залах Берлина, в миланском театре Ла Скала; гастролировал в Санкт-Петербурге, а также в Грузии и Азербайджане.
В 2010 году окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Анатолия Лошака).
Дипломант I Международного конкурса баритонов имени Павла Лисициана (2008), лауреат Международного фестиваля-конкурса имени Надежды Обуховой (2008, III премия), II Международного конкурса имени Муслима Магомаева (2012, I премия). Один из четверых победителей реалити-шоу «Русские теноры», проводившегося в Лос-Анджелесе (телеканал СТС, 2009), финалист телевизионного конкурса «Большая опера» телеканала «Культура» (2011). Принимал участие в конкурсе Operalia Пласидо Доминго в Канаде.
Участвовал в спектаклях Большого театра (Роберт в «Иоланте» и Данкайро в «Кармен»). В репертуаре певца также партии в операх «Пиковая дама» Чайковского (Елецкий), «Война и мир» Прокофьева (Андрей Болконский), «Травиата» Верди (Жермон), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Фауст» Гуно (Валентин), в опереттах, камерная вокальная лирика русских и зарубежных композиторов, эстрадные песни.
В качестве солиста фонда «Таланты мира» в 2012–2014 годах выступал в городах России, Украины, Беларуси и Казахстана, дав более двухсот концертов. Принимал участие в цикле передач «Романтика романса» на телеканале «Культура».
Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации – ведущий творческий коллектив Вооруженных сил РФ и один из самых известных оркестров мира. Был основан в 1927 году. В составе оркестра два самостоятельных коллектива – духовой и симфонический, на основе которых созданы эстрадно-симфонический оркестр, струнный квартет, биг-бэнд, джаз-ансамбль и брасс-квинтет.
Оркестр участвует в ключевых общественно-политических и культурных событиях, среди которых государственные протокольные мероприятия и парады войск на Красной площади. Коллектив достойно представляет отечественную военно-музыкальную культуру на международных военно-музыкальных фестивалях, проходящих как в нашей стране, так и за рубежом.
Репертуарная палитра коллектива необычайно широка – от произведений русской и зарубежной классики до музыки современных композиторов. Оркестром осуществлена признанная эталонной звукозапись Государственного гимна России, а также запись антологии русской военной музыки, которые хранятся в Гостелерадиофонде. Только за последние годы оркестром записано более десяти компакт-дисков русской, зарубежной и военной музыки.
Коллектив регулярно гастролирует, виртуозность и высокий профессионализм музыкантов покорили жителей Австралии, Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Италии, Китая, КНДР, Мальты, Монголии, Нидерландов, Норвегии, Польши, США, Франции, Швейцарии, Швеции.
(Пресс-служба оркестра)
Дирижер Роман Белышев постоянно выступает с оркестром Министерства обороны Российской Федерации и Симфоническим оркестром Филармонии на Кавказских Минеральных Водах. На протяжении нескольких лет он ежегодно принимает участие в концертах и фестивалях Союза композиторов России. В основе репертуара музыканта – произведения Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Мясковского, Р. Глиэра, Р. Воан-Уильямса, М. Равеля.
Роман Белышев обучался на кафедре оперно-симфонического дирижирования и в аспирантуре Московской консерватории (класс Геннадия Рождественского), занимался в классе композиции у В. Г. Агафонникова. Самостоятельную творческую деятельность ведет с 1994 года, выступал с симфоническими оркестрами Владивостока, Краснодара, Новосибирска, Красноярска, Томска, Иркутска, Тамбова, Ярославля, Саратова, Хабаровска, Воронежа, Волгограда. В Москве сотрудничал с оркестром «Русская филармония», Государственным симфоническим оркестром, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, оркестром Оперной студии Московской консерватории, Симфоническим оркестром радио «Орфей», оркестром театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Руководил оркестрами Московского государственного музыкально-педагогического института имени М. Ипполитова-Иванова, центральной музыкальной школы при Московской консерватории, Музыкального театра «На Басманной». Р. Белышев работал в Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени П. И. Сац, участвовал в проектах «Имперского русского балета» Фонда Майи Плисецкой.
С Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ Роман Белышев по предложению Союза композиторов России и Министерства культуры Азербайджана провел концерт, посвященный творчеству Кара Караева, в Краснознаменном зале Культурного центра Вооруженных Сил Российской Федерации имени М. В. Фрунзе. В сезоне 2013-2014 по приглашению Московской консерватории он провел в Большом зале консерватории концерт фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения Тихона Хренникова.