В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
23 июня 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаСценография — Алексей Трефилов
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.
БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.
В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.
В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».
Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга).
Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.
В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди.
Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя.
Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга.
Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является уже полвека. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым).
Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена и Чайковского, симфонии Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса и Глазунова, симфонии Шостаковича.
Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный профессор Московской консерватории.
Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», орден Славы и чести I степени, орден «За заслуги в культуре и искусстве», золотая медаль Российской академии художеств, золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия». В 2023 году Владимир Федосеев стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Дирижер года».
История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939).
В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019), Геннадий Дмитряк (2020–2024). С сезона 2024/25 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Коллектив неоднократно принимал участие в мировых и российских премьерах сочинений ХХ–XXIвеков, среди которых Мissa Brevis Кодая, Реквием Лигети, Симфония № 2 («ЯОНИМЫ») и Симфония № 3 («Земля») Дранги, опера «Ася» Ипполитова-Иванова. Хор записал компакт-диск «Шедевры отечественной хоровой классики» с произведениями XVIII–XXI веков и «Всенощное бдение» Рахманинова (к 150-летию со дня рождения композитора, совместно с Капеллой России имени А. А. Юрлова).
Госхор представляет сольные программы на лучших концертных сценах страны, сотрудничает с ведущими российскими оркестрами. В октябре 2021 года на сцене Большого зала Московской консерватории состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию коллектива.
Хор активно гастролирует по России. Яркие события последних лет – выступление коллектива у Ржевского мемориала Советскому солдату на церемонии закрытия Международной военно-исторической поисковой экспедиции; участие в торжествах в Волгограде, посвященных 80-й годовщине Сталинградской битвы; выступления на Международном фестивале имени М. Ф. Гривского во Пскове. Коллектив активно сотрудничает с Московским театром «Модерн», где задействован в постановке масштабного спектакля-мистерии Юрия Грымова «Война и мир» по роману Льва Толстого.
Одним из значительных событий музыкальной жизни Москвы стал открывшийся в 2022 году Фестиваль двух хоров, организованный совместно Госхором имени А. В. Свешникова и Госкапеллой России имени А. А. Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка.
Детский хор Большого театра как самостоятельный коллектив существует с 1920 года. Хор принимал участие во множестве постановок театра: операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Богема», «Тоска» и «Турандот» Пуччини, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Воццек» Берга, «Огненный ангел» Прокофьева, «Дитя и волшебство» Равеля, балетах «Щелкунчик» Чайковского, «Мойдодыр» Подгайца, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева и других.
В настоящее время хор успешно совмещает участие в театральных спектаклях с автономной концертной деятельностью. Он выступал во всех залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Центральном доме работников искусств, в залах музеев имени А. С. Пушкина, имени М. И. Глинки. Коллектив постоянно приглашается к участию в торжественных мероприятиях, правительственных концертах и различных культурных акциях (День славянской письменности, Год культуры в России). Гастролировал в Германии, Италии, Эстонии, Японии, Южной Корее и других странах.
Во многих концертах Детского хора принимают участие ведущие солисты Большого театра. Коллектив сотрудничал с Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Государственным академическим русским хором имени А. А. Свешникова, Государственной академической капеллой России имени А. А. Юрлова, Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова, неоднократно – с Симфоническим оркестром Большого театра.
В репертуаре коллектива – русская и европейская хоровая классика, духовная музыка XV–XX веков. Детский хор Большого театра записал несколько компакт-дисков, в том числе два альбома рождественских песнопений и концертные программы с пианистами Владимиром Крайневым и Михаилом Банком.
Юные хористы наряду с бесценным сценическим опытом получают первоначальное музыкальное образование, которое продолжают в дальнейшем в высших учебных заведениях, становятся лауреатами вокальных конкурсов, артистами ведущих хоровых коллективов и солистами оперных театров.
Художественный руководитель Детского хора Большого театра – Юлия Молчанова, выпускница Московской консерватории (класс профессора Бориса Куликова). С 2000 года Юлия является хормейстером Большого театра, с 2004 года возглавляет Детский хор. Принимала участие в качестве хормейстера взрослого и детского хоров во всех репертуарных спектаклях и концертной деятельности хорового коллектива. Награждена Почетной грамотой Министра культуры РФ.
Елена Евсеева родилась в Москве. Окончила Московское музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова (1988), Российскую академию музыки имени Гнесиных (1993, класс Натальи Шпиллер). Стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Мьетты Сигеле.
Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, I премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, III премия), международных вокальных конкурсов имени Винченцо Беллини (Италия, 1992, III премия) и имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).
Выступала в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московском театре «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года – солистка Большого театра России, в 2003–2018 гг. – приглашенная солистка театра.
В репертуаре певицы – Розина и Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Аида, Леди Макбет, Леонора, Елизавета, Амелия, Леонора, Виолетта и Дездемона («Аида», «Макбет», «Сила судьбы», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Травиата» и «Отелло» Верди), Мюзетта и Мими («Богема» Пуччини), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Чилеа), Русалка («Русалка» Дворжака), Антонида («Жизнь за царя» Глинки), Ярославна («Князь Игорь» Бородина), Мария, Татьяна и Иоланта («Мазепа», «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Ксения и Эмма («Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского в редакции Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Марфа, Купава, Феврония («Царская невеста», «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова) и другие партии. Впервые в Берлине исполнила «Еврейский реквием» Михаила Броннера. Выступила также в партии сопрано в «Свадебке» Игоря Стравинского в нью-йоркском Карнеги-холле.
Много гастролирует за рубежом. В 1999–2008 гг. – приглашенная солистка нью-йоркской Метрополитен-оперы. Выступала в Лос-Анджелесской опере, Парижской национальной опере, Римской опере, Национальной Рейнской опере, Опере Бонна и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничала певица, – Валерий Гергиев, Джеймс Левайн, Джеймс Конлон, Роман Кофман, Валерий Полянский, Майкл Тилсон Томас, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Марчелло Виотти, Даниэль Орен, Карло Рицци, Марко Армильято.
Дарья Зыкова родилась в 1981 году в Москве. В 2005 году с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Ирины Масленниковой), в 2009 году – ассистентуру-стажировку вуза. Обладатель Гран-при Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (2002).
С 2008 года – приглашенная солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Папагены («Волшебная флейта» Моцарта). В дальнейшем в репертуар певицы на главной российской сцене вошли партии Мерседес, Фраскиты («Кармен» Бизе), Бригитты, Маши («Иоланта», «Пиковая дама» Чайковского), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Голоса Золотого петушка («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Марианны Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р. Штрауса), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Герды («История Кая и Герды» Баневича), Берты («Севильский цирюльник» Россини).
Сотрудничает с Московской филармонией. Выступала с ведущими коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Национальный академический оркестр народных инструментов имени Н. П. Осипова, Московский камерный оркестр Musica Viva; с известными дирижерами, такими как Владимир Федосеев, Василий Синайский, Павел Сорокин, Кристофер Мулдс, Дмитрий Юровский, Фабио Мастранджело, Мариус Стравинский, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Иоганнес Вильднер и другие.
Гастролировала в Италии, Германии, Австрии, Испании, Швеции, Польше, Литве, Эстонии, Молдове, США, Японии, Южной Корее.
Принимала участие в Международном фестивале «Опера априори», Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета, международных фестивалях Аrs Longa, Primavera Classica, «Русская музыка на Балтике», «Спасская башня», Summertime, «Рахлинские сезоны». Постоянная участница проекта «Романтика романса» телеканала «Россия – Культура».
Автор уникальной методики музыкально-психологической реабилитации детей, перенесших тяжелые заболевания и стрессы, сирот, инвалидов. Ведет активную благотворительную и просветительскую деятельность. Награждена отличительным знаком Сербской патриархии.
Маргарита
Некрасова (меццо-сопрано)
— выпускница Московской консерватории (класс Е. И. Шумиловой). Лауреат
международного конкурса вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне. Заслуженная
артистка России. С 1994 года — солистка Московского театра «Новая Опера» имени
Е. В. Колобова, где исполнила около двух десятков партий меццо-сопрано, в том
числе в операх «Царская невеста» (Любаша), Снегурочка (Лель, Весна) Римского-Корсакова, «Пиковая дама» (Полина) Чайковского, «Руслан
и Людмила» (Ратмир) Глинки, «Трубадур» (Азучена) Верди, «Саломея» (Иродиада) Р.
Штрауса и др. Обладает обширным концертным и камерным репетуаром. Выступала на
сценах миланского Ла Скала, Театро Коммунале во Флоренции, а также в Германии,
Австрии, Чехии, Израиле, Японии. Принимала участие в записи компакт-дисков
«Новой оперы»: «Новая опера в Карнги-холл», «Романсы Чайковского и
Рахманинова», «Приношение Евгению Колобову» и др.
Елена Манистина родилась в Саратове в артистической семье. Окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова. В студенческие годы выступала в Саратовском академическом театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского.
В 2000 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ирины Архиповой), в 2002 году – ассистентуру-стажировку МГК. В 1999 была принята в Московский академический музыкальный театр имени К. С . Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 2000 году – в оперную труппу Большого театра.
Лауреат международных конкурсов имени М. И. Глинки (III премия, 1997), имени П. И. Чайковского (II премия, 1998), имени Бюль-Бюля в Баку (I премия, 2000), «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (I премия, 2002), Международного конкурса вокалистов в Китае (II премия, 2002), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (III премия, 2003).
Удостоена премии фестиваля «Московские дебюты» за исполнение партии Дуэньи в опере «Обручение в монастыре» Прокофьева (2001), Премии Фонда Ирины Архиповой (2002), почетного звания «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2010).
Выступала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, Национальной опере и Театре Шатле в Париже, Опере Бордо, Марсельской муниципальной опере, Опере Авиньона, Театре Капитолия Тулузы, Большом театре Лисеу в Барселоне, Опере Овьедо, Опере Лас-Пальмас, театре Арена ди Верона, Театре Комунале в Болонье, Театре Карло Феличе в Генуе, Опере Монте-Карло, Баварской государственной опере, Немецкой опере в Берлине, Опере Франкфурта, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Фламандской опере в Антверпене и Генте, Опере Мальмё, Опере Дублина, Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Вашингтонской национальной опере, Опере Лос-Анджелеса, Канадской оперной компании в Торонто, Муниципальном театре Сантьяго в Чили и других театрах. Принимала участие в Мюнхенском оперном фестивале, Афинском фестивале, Глайндборнском фестивале.
В репертуаре певицы – Графиня, Ларина / Няня, Княгиня Евпраксия Романовна («Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Чародейка» Чайковского), Хозяйка корчмы / Марина Мнишек, Марфа («Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского), Епанчина («Идиот» Вайнберга), Ульрика, Прециозилла, Миссис Квикли, Азучена («Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Трубадур» Верди), Бабуленька (участница мировой премьеры первой редакции), Элен Безухова, Дуэнья («Игрок», «Война и мир», «Обручение в монастыре» Прокофьева), Амелфа, Любаша, Весна, Бабариха («Золотой петушок», «Царская невеста», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Старуха («Кандид» Бернстайна), Ежибаба («Русалка» Дворжака, первая исполнительница в Большом театре), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Сосострис («Свадьба в Иванову ночь» Типпетта), Баба-Турчанка («Похождения повесы» Стравинского) и другие партии.
Ирина Рейнард окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс профессора Петра Глубокого). Лауреат международных конкурсов в Варшаве и имени Глинки в Москве.
С 2012 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Любаши и Любавы («Царская невеста» и «Садко» Римского-Корсакова), Ольги, Полины и Марты («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Ульрики («Бал-маскарад» Верди), Кармен и Мерседес («Кармен» Бизе), Князя Орловского («Летучая мышь» Штрауса), Медоро (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева).
Выступала в главных концертных залах Москвы, в том числе в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки, участвовала в исполнении опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Норма» Беллини, «Валькирия» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, Реквиема Моцарта, мессы «Терезия» Гайдна. Принимала участие в фестивалях имени Ирины Архиповой и «Арт-ноябрь» в Москве, «Аль Бустан» в Бейруте (Ливан). В рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра в разные годы участвовала в исполнении опер «Танкред» Россини, «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова.
В 2012 году исполнила партию Сони в опере «Война и мир» Прокофьева на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (премьера спектакля, приуроченного к 200-летию Отечественной войны 1812 года). Принимала участие в постановке оперы «Евгений Онегин» в Пекине (партии Ольги и няни Филиппьевны).
Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Кент Нагано, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Понькин, Александр Сладковский, Александр Рудин, Евгений Бражник, Феликс Коробов и Денис Власенко.
Александр
Антоненко — один из наиболее востребованных певцов молодого поколения,
выступающий на лучших оперных сценах мира — Ла Скала, «Ковент-Гарден»,
Метрополитен-опера. Он родился в 1975
году в Риге. Учился в Латвийской академии музыки у Арвида Лусте. Первый
значительный успех к певцу пришел в 2002 году, когда он выиграл премию Пауля
Сакса, а через два года был удостоен главной музыкальной награды Латвии –
Большой премии в области музыки. После этого его карьера начала стремительно
развиваться. Александр Антоненко получает приглашения от известных европейских
театров: Немецкой оперы Берлина, дрезденской Земпер-оперы, Немецкой оперы на
Рейне в Дюссельдорфе, Оперного театра Монте-Карло. В 2006 году он впервые
выступил на сцене Латвийской национальной оперы в «Леди Макбет Мценского уезда»
Шостаковича (партия Сергея). В том же году состоялся его дебют в Венской
государственной опере, где певец исполнил партию Де Грие в «Манон Леско»
Пуччини. На эту же роль его пригласили выступить в Шведской Королевской опере и
Норвежской опере, а через год в этих театрах артист спел Хозе в «Кармен» Бизе.
В 2008 году певец дебютировал на Зальцбургском фестивале в заглавной партии в «Отелло» Верди (дирижер Риккардо Мути), и сейчас это — одна из коронных ролей артиста. Он исполняет ее в Римской опере и Венской государственной опере, парижской Гранд-опера, лондонском «Ковент-Гарден», нью-йоркской Метрополитен-опера.
Американская публика впервые услышала певца в 2009 году, когда на сцене Метрополитен-опера Антоненко с большим успехом спел партию Князя в опере Даргомыжского «Русалка» (партию Наташи исполнила Рене Флеминг). На следующий год его пригласили на новую постановку «Бориса Годунова» Мусоргского (Самозванец). В русском репертуаре артиста также партия Германа из «Пиковой дамы» Чайковского, которую он представил в Венской государственной опере и Цюрихском оперном театре.
Среди других сценических работ Антоненко — Туридду из «Сельской чести» Масканьи (Немецкая опера Берлина, театры Монте-Карло, Валенсии), Джузеппе Хагенбах из оперы «Валли» Каталани (Дюссельдорф), Измаил в «Набукко» Верди (Баварская опера), Габриэль Адорно в «Симоне Бокканегре» Верди (Франкфуртская опера).
Недавние и будущие ангажементы Александра Антоненко включают выступления в миланском Ла Скала и Арена ди Верона («Тоска», «Турандот»), в Большом театре Женевы «Самсон и Далила»), оперных театрах Цюриха, Парижа, Барселоны и Рима («Аида»). В сезоне 2015/16 он примет участие в спектаклях «Кармен», «Отелло» и «Норма» в Метрополитен-опера, а на сцене «Ковент-Гарден» выступит в «Сельской чести» и «Паяцах».
Игорь Морозов родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»(2010, 2014). Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016). Победитель Международного вокального конкурса «Хосе Каррерас Гран-при» (2021). Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Национальной оперной премии «Онегин» (2023).
В 2013 году дебютировал на театральной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист Московского театра «Геликон-опера» и приглашенный солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Выступал также на сценах Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Башкирского государственного театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева.
С 2014 года исполняет ведущие партии в известнейших театрах мира, в числе которых Большой театр Лисео в Барселоне (Испания), Королевская опера в Стокгольме (Швеция), венский Театр ан-дер-Вин (Австрия), Театр Петруццелли в Бари (Италия), Хорватский национальный театр в Загребе, Королевский театр де ля Монне в Брюсселе (Бельгия), Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия), Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Национальная опера «Эстония», Опера Ниццы (Франция), Немецкая опера на Рейне (Германия), Латвийская национальная опера, Национальный театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване (Армения), Театр Биля/Золотурна (Швейцария).
Сотрудничал с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Ведерников, Василий Синайский, Михаил Татарников, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристиан Тилеман, Саулюс Сондецкис, Ян Латам-Кёниг, Кен-Дэвид Мазур и другие.
Принимал участие в записи оперных спектаклей для фонда телеканала «Россия-Культура»: «Демон» Рубинштейна (Синодал), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Садко» Римского-Корсакова (заглавная роль), «Травиата» Верди (Альфред).
Заслуженный артист Республики Башкортостан (2023).
Антон Бочкарев родился в 1987 году в Воркуте. Окончил Государственную классическую академию имени Маймонида (класс доцента Сергея Волжанского).
В 2009 году принял участие в постановке оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского в музыкальном театре «Русская опера» (художественный руководитель – Александр Ведерников). В 2012 году участвовал в постановке оперы «Скупой» Пашкевича в рамках Международного фестиваля искусств «Классика OPEN FEST» в Тольятти.
С 2010 года – артист хора Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2013 года – солист оперной труппы театра.
Дипломант Всероссийского фестиваля детского и молодежного творчества «Сияние Севера» (Сыктывкар), лауреат фестиваля «Отлично, Тула!» (II премия), обладатель специальной премии конкурса Международного фонда «Филантроп», дипломант международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce (2012).
Учился в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки в классе Владимира Прудника, затем перевелся в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в класс Владимира Ванеева. В 2009 году проходил обучение по молодежной программе при Академии Санта-Чечилия в Риме. Работал в Махайловском театре, затем в Новосибирской опере. В 2013 году дебютировал в Мариинском театре, а в 2017 году вошел в состав оперной труппы.
Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, Баварской государственной опере, в Опере Цюриха, Королевской опере Дании, Большом театре Женевы и в других театрах, участвовал в Глайндборнском фестивале. За партию Игоря Святославича в спектакле «Князь Игорь» Новосибирского театра оперы и балета был номинирован на «Золотую маску» (2010).
Лауреат III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007, Гран-при), Международных конкурсов им. Павла Лисициана (Москва, 2008, Гран-при), Галины Вишневской (Москва, 2008, I премия), Villa de Colmenar Viejo (Кольменар-Вьехо, Испания, 2009, II премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009, I премия), им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2011, III премия), им. Режин Креспен (Париж, 2011, второй Гран-при, приз национального оркестра Франции), Monte-Carlo Voice Masters (Монако, 2011, Гран-при), Competizione dell'Opera (Москва, 2011, I премия), Operalia (Пекин, 2012, III премия), им. Ханса Габора Belvedere (Амстердам, 2013, II премия)
Борис Пинхасович – ведущий солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Родился в 1986 году в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2005). Продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой, 2010) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачевой).
Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009).
Выступает на прославленных сценах Европы: в Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Парижской национальной опере, Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, Опере Монте-Карло, на Зальцбургском фестивале. Исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Мюнхене и Вене, партии Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Вене, Энрико («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского) и Паоло Альбиани («Симон Бокканегра» Верди) в Мюнхене, Форда («Фальстаф» Верди) и майора Ковалева («Нос» Шостаковича) в премьерных постановках Баварской оперы, Роберта («Иоланта» Чайковского) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Щелкалова в Королевском зале Консертгебау (Амстердам). Также в репертуаре артиста – партии Тезея («Эдип» Энеску в Бухаресте и Лондоне) и Бен-Саида («Дань Заморы» Гуно, Театр принца-регента в Мюнхене).
В сезоне 2022/23 Борис Пинхасович исполняет партии Фигаро («Севильский цирюльник») и Марселя («Богема» Пуччини) в Венской государственной опере, Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) в Большом театре, Леско («Манон Леско» Пуччини) в Баварской государственной опере, Энрико («Лючия ди Ламермур») в театре Ла Скала. В сезоне 2021/22 пел в Венской государственной опере партии Родриго и Форда («Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди), Леско и Елецкого, кроме того, выступил в партии Елецкого на фестивале в Баден-Бадене и Берлинской филармонии.
Певец участвовал в концерте памяти Дмитрия Хворостовского в театре Ковент-Гарден, в гала-концерте фестиваля «Хорегии Оранжа», выступил с сольным концертом на сцене Большой оперы Авиньона. Сотрудничал с такими известными дирижерами, как Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Петер Феранец, Филипп Жордан, Микеле Мариотти, Кирилл Петренко, Михаил Татарников, Александр Ведерников, Бертран де Бийи, и многими другими. Выступал с Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Мюнхенского радио.
С 2011 года – солист Михайловского театра: исполняет ведущие баритоновые партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта (номинация на премию «Золотой Софит» за роль Графа Альмавивы), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Травиата» Верди (Жермон), «Манон Леско» (Леско) и «Тоска» (Скарпиа) Пуччини, «Любовный напиток» Доницетти (Белькоре), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Иоланта» (Роберт) и «Пиковая дама» (Елецкий, Томский) Чайковского. Ранее на сцене театра исполнял партию Марселя в «Богеме» (номинация на премию «Золотая маска»–2012), заглавную партию в «Евгении Онегине». Участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Бизе, «Севильский цирюльник» Россини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Борис Годунов» Мусоргского (первая редакция), «Прометей» Орфа (фестиваль «Другое пространство»).
Александр Рославец родился в Бресте. В 2014
году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Н. Охотникова).
С 2011 по 2014 год был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской
консерватории. Во время учебы неоднократно принимал участие в международных
фестивалях в Санкт-Петербурге: «Опера — всем» (партии Гудала в опере «Демон» А. Рубинштейна,
Мефистофеля в опере «Фауст» Ш. Гуно и Царя Додона в опере
«Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова) и «Петербург-Берлин. Время
столиц» (партии Куно и Килиана в опере К. М. фон Вебера «Вольный стрелок»).
Александр Рославец выступал в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Симфонического оркестра Большого театра России, Академического симфонического оркестра Московской филармонии и других коллективов под управлением дирижеров Владимира Юровского, Юрия Симонова, Владимира Федосеева, Тугана Сохиева, Сергея Стадлера, Фабио Мастранжело, Александра Титова.
В 2014 году Александр Рославец исполнил партию Малюты Скуратова в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории с участием солистов Мариинского театра Ирины Богачевой, Сергея Алексашкина и Владимира Ванеева (режиссер-постановщик — Станислав Гаудасинский, дирижер — Александр Титов). В том же году он дебютировал в Михайловском театре в партии Тома в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди (дирижер — Петер Феранец) и стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России (на сцене Большого театра он дебютировал в партии Маркиза д’Обиньи в «Травиате» Дж. Верди в 2015 году). В 2015 году впервые выступил на сцене Большого театра Республики Беларусь в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини).
Лауреат и дипломант международных конкурсов в Санкт-Петербурге и Минске.
Сергей Тарасов — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. В 1998–2002 гг. был солистом Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2002 года является солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнил около 30 оперных партий. Он выступал в спектаклях «Руслан и Людмила» (Фарлаф) Глинки, «Евгений Онегин» (Зарецкий), «Пиковая дама» (Сурин) Чайковского, «Князь Игорь» (Князь Галицкий, Скула) Бородина, «Борис Годунов» (Варлаам) Мусоргского, «Царская невеста» (Малюта Скуратов) Римского-Корсакова, участвовал в различных гала-концертах и театрализованных представлениях «Новой Оперы».
Оперный
режиссер Мстислав Пентковский получил профессиональное образование в Театральном институте имени Бориса Щукина и
Российском Университете театрального искусства (ГИТИС), стажировался в Большом
театре России и Фламандской опере (Бельгия), посещал мастер-классы Роберта
Уилсона, Роберта Карсена, Льва Додина. В сезоне 2014-2015 гг. осуществляет полусценические
версии оперных спектаклей, сотрудничая с Московской филармонией и Большим
симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель и
главный дирижер ― Владимир Федосеев), а также ― постановки опер в Волгоградском
музыкальном театре, Государственном Кремлевском дворце, в театре «Открытая
сцена», на ВДНХ.
Весной 2015 года Мстислав Пентковский впервые осуществил постановку антивоенной оперы Ганса Красы «Брундибар» на русском языке в Москве и Волгограде, став представителем международного «Проекта “Брундибар”» в России.