В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №42:
Молодые таланты
Диана Пасько начала обучаться музыке в Харьковской специализированной музыкальной школе, продолжила в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории (педагоги – Зоя Махтина, Майя Глезарова). В 2012 году окончила Московскую государственную консерваторию, в 2014 году – аспирантуру МГК (класс профессора Майи Глезаровой). Брала уроки у Максима Венгерова, Владимира Спивакова, Пьера Амуайяля, Бориса Кушнира, Дмитрия Ситковецкого, Мариуса Стравинского, Нины Коган, Михаила Копельмана и других музыкантов.
Была участницей программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», фонда Юрия Янкелевича. В 2005 году награждена премией семьи Нины Коган. Лауреат II фестиваля-конкурса Oldenburger Promenade в Германии (2003, I премия и Приз зрительских симпатий), Международного конкурса имени Юрия Янкелевича в Омске (2009, 2013, II премии), Schlern Music Festival в Италии (2012, I премия), конкурсов «Премия Паганини» в Генуе (2015, IV премия), Monte Carlo Violin Masters в Монако (2016, II премия), имени Родольфо Липицера в Гориции, Италия (2017, IV премия).
В 2016–2017 гг. обучалась в Международной музыкальной академии имени Иегуди Менухина в Гштааде (Швейцария) у Максима Венгерова и Олега Каськива. В качестве солистки и концертмейстера гастролировала с камерным ансамблем академии (Menuhin Academy Soloists) в Великобритании, Франции, Италии, Германии, Швейцарии, странах Южной Америки. Продолжила обучение в Высшей школе музыки Лозанны под руководством Светланы Макаровой.
Выступала с оркестрами Генуи и Монте-Карло, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Участвует в различных программах Московской филармонии, Московского и Санкт-Петербургского Домов музыки. В декабре 2013 года дебютировала с сольным концертом в Камерном зале Московской филармонии. Тогда же стала артисткой Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».
В марте 2019 года получила инструмент и смычок от фонда Sinfonima Stiftung в Мангейме.
Алексей Кудряшов родился в Москве. Учился в Детской музыкальной школе № 3 имени Н. Я. Мясковского (класс Ольги Груздевой), Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке консерватории (класс профессора Веры Горностаевой). Занимался также у Льва Наумова, Андрея Диева и Алексея Наседкина.
Лауреат международных конкурсов имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (Гран-при), конкурса пианистов, организованного Русской консерваторией имени А. Н. Скрябина в Париже (I премия), имени Хосе Итурби в Лос-Анджелесе (III премия и специальный приз), интернет-конкурса в Сербии (I премия в номинациях «фортепиано» и «дуэт»), Moscow Piano Open-2017 (III премия), Les Etoiles du Piano в Рубе (Франция, 2018, I премия и специальный приз от журнала Pianiste) и конкурса пианистов в Массарозе (Италия, 2018, II премия и приз публики). Удостоен специальных призов международных конкурсов имени Скрябина в Москве, имени А. И. Хачатуряна в Ереване и Европейского конкурса пианистов в Кане (Франция).
Выступает в России и за рубежом с сольными концертами, в камерных ансамблях и в сопровождении оркестров. Участвовал в международных фестивалях имени Скрябина в Париже, имени Шопена в Варшаве, «Дни Чайковского» в Гамбурге, в Рейнгау (Германия), Armonie della sera в Понцано-ди-Фермо (Италия), «К 110-летию со дня рождения Пуленка», «Великие имена искусства», посвященном Владимиру Крайневу, «Московская осень» в Москве и других. Выступал с дирижерами Фабио Мастранджело, Димитрисом Ботинисом, Русланом Жарским, Игорем Манашеровым и другими.
С 2012 года преподает в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. Дает мастер-классы. С 2014 года – ответственный секретарь жюри Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы. Является членом Международной ассоциации творческих работников, а также членом-корреспондентом Русской академии наук и искусств.
Записал компакт-диск с произведениями Шопена, Рахманинова и Скрябина. Участвовал в записях «Нотных папок пианистов» (серия «Золотая фонотека педагогического репертуара»).
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Габриэл Бебешеля – один из самых многообещающих музыкантов Румынии. Родился в 1987 году в Сибиу. В 22 года, еще будучи студентом, он возглавил оркестр Ясского государственного оперного театра, став самым молодым главным дирижером в своей стране. Спустя пять лет возглавил Филармонический оркестр Сибиу. В настоящее время – главный дирижер Симфонического оркестра филармонии имени Джордже Энеску в Бухаресте, Филармонического оркестра Северной Македонии в Скопье и Государственного филармонического оркестра «Трансильвания» в Клуж-Напоке.
В 2010 году Габриэл Бебешеля окончил Музыкальную академию в Клуж-Напоке по специальности «симфоническое дирижирование» (класс Петре Сбарчи). Затем в течение двух лет обучался у Хории Андрееску в Национальном университете музыки в Бухаресте. Кроме того, брал уроки у виднейших дирижеров современности – Бернарда Хайтинка на Пасхальном фестивале в Люцерне и Курта Мазура на фестивале «Аврора» в Стокгольме. Завершил образование в аспирантуре Венского университета музыки и исполнительских искусств в классе Марка Стрингера.
В 2011 году, будучи стипендиатом Королевского оркестра Консертгебау, Бебешеля приобрел огромный опыт, посещая репетиции и концерты Герберта Блумстедта, Филиппа Херревеге, Бернарда Хайтинка, Кристофа фон Донаньи, Дэвида Цинмана, Мариса Янсонса, Элиаху Инбала. В том же году молодой дирижер одержал победу на Международном конкурсе Jeunesses Musicales в Бухаресте, в 2015 году – на конкурсе имени Ловро фон Матачича в Загребе, а также стал полуфиналистом конкурсов имени Донателлы Флик в Лондоне (2014) и имени Густава Малера в Бамберге (2016).
В 2014 году был удостоен приза «Лучшему дирижеру» от Национальных оперных театров Румынии. Подтверждением его высокой репутации оперного дирижера стали приглашения на постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова в Пермском театре оперы и балета и «Путешествия в Реймс» Россини на Оперном фестивале в Пезаро (2016). Эти спектакли были высоко оценены критикой и слушателями. В Румынии в течение четырех сезонов Бебешеля представил все оперы Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга» с оркестром «Трансильвания» поначалу в полуконцертном исполнении, затем выступил дирижером-постановщиком двух опер из тетралогии («Золото Рейна» и «Валькирия»).
Выступления дирижера в последние сезоны проходили в венском Музикферайне, лондонском Кадоган-холле, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки, Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. Он дирижировал Королевским филармоническим оркестром и оркестром «Филармония» (Лондон), оркестрами Берлинского радио и берлинского Концертхауса, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, оркестрами Барселоны, Ольстера, Сингапура, Загребским филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими известными коллективами. Регулярно работает с молодыми музыкантами, выступая с Молдавским национальным молодежным оркестром и Румынским молодежным оркестром.
Среди ангажементов сезона 2020/21 – дебют с Филармоническим оркестром Марселя и Национальным оркестром Лилля, а также возвращение к сотрудничеству с Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами берлинского Концертхауса, Бохума, Ольстера и Филармонии имени Леоша Яначека в Остраве.
В 2018 году Габриэл Бебешеля защитил докторскую диссертацию, посвященную проблемам изучения старинных рукописей и интерпретации ранней музыки, под руководством профессора Дана Дедиу. В 2017 году с целью возвращения в концертную жизнь забытых раритетов и прежде не звучавших произведений основал и возглавил ансамбль Musica Ricercata, исполняющий старинную и современную музыку в соответствии с исторической практикой. С 2019 года он также является художественным руководителем фестиваля Musica Ricercata в своем родном городе Сибиу.
В 2018 году фирма Capriccio выпустила альбом музыки Энеску, записанный дирижером с Симфоническим оркестром Берлинского радио. В него вошли ранее не звучавшая оратория "Strigoii" («Призраки») и «Пасторальная фантазия» для камерного оркестра. За эту запись Бебешеля был удостоен румынской Премии имени Матея Брынковяну, присуждаемой молодым деятелям науки и искусства за выдающиеся достижения. В мае 2019 года Бебешеля представил российскую премьеру «Пасторальной фантазии» в Москве с Госоркестром имени Е. Ф. Светланова.