В продаже абонементы следующего сезона:
Концертного зала Чайковского и Большого зала Консерватории, Концертного зала Рахманинова,
Камерного зала Филармонии, Малого зала «Филармонии-2», а также детские абонементы
7 октября 2023, начало в 15:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаРекомендуем для детей от 4 лет. Продолжительность 60 минут без антракта
«Пилигримы»
Концерт-фантазия для актёров, акробатов, воздушных гимнастов и симфонического оркестра
Московская филармония и театральная компания
«Трикстер» представляют премьеру музыкального спектакля «Пилигримы. Путешествие
с оркестром». Лауреаты премии «Золотая маска» Мария Литвинова и Вячеслав
Игнатов создают на сцене Зала Чайковского семь волшебных миров. Артисты театра
наполнят их фантастическими персонажами, а музыканты Молодежного оркестра —
прекрасной музыкой.
«Пилигримы» — масштабный проект для семейной аудитории, над которым работают 195 человек, в том числе Молодежный оркестр, актеры, танцовщики и цирковые артисты.
Главные герои спектакля совершат морское путешествие в поисках сокровищ, которые должны принести счастье всем. В пути герои увидят разные состояния моря, встретят огненных людей, огромного спрута, фантастических морских обитателей и других удивительных существ. Счастье они найдут на чудесном острове, но что это будет — вы узнаете на спектакле.
«Пилигримы» — это способ при помощи театра
показать, насколько интересным и впечатляющим может быть мир музыки, чтобы
каждый зритель захотел вновь прийти в зал и услышать оркестр. В спектакле
прозвучат симфонические шедевры великих композиторов XIX и XX веков, а удивительные превращения и сценические чудеса подарят яркие
впечатления и детям, и взрослым.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые три сезона он провел 119 концертов, выступив более чем в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Пинхас Цукерман, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, Тертеряна, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана, Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020-го коллектив выступил на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus,Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии.
Сезон 2019/20 был насыщен встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов – в их числе Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала.
В сезоне 2021/22 оркестр выступил со всемирно известными дирижерами; в их числе Александр Лазарев, Филипп Херревеге, Марк Минковски, Пааво Ярви, Максим Емельянычев, Туган Сохиев, Лионель Бренгье. Среди солистов, участвовавших в программах сезона, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Пьер-Лоран Эмар, Тамара Стефанович и другие. Оркестр участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», концертном исполнении оперы «Волшебная флейта» Моцарта и других важнейших событиях сезона. В сезоне 2022/23 коллектив участвует в абонементах «Язык музыки», «Вещь в себе», «Весь Стравинский», а также «Другое пространство. Continuo», где представляет российскую премьеру Реквиема Лигети и мировую премьеру концерта «Сферы» Алексея Сысоева.
Молодежный оркестр – важный кадровый ресурс: сегодня уже более 30 человек, воспитанников РНМСО, работают в лучших оркестрах страны. Ежегодно РНМСО проводит всероссийский конкурс молодых артистов оркестра, который собирает в Москве лучших молодых инструменталистов оркестровых специальностей. Лауреаты конкурса получают приглашение на позицию штатного артиста или стажера Молодежного оркестра. Таким образом РНМСО выполняет важную функцию профессионального лифта – он открывает самым талантливым музыкантам дорогу к вершинам исполнительского искусства.
Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде. Учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской консерватории, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля. Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии, с которым регулярно выступает в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»). С 2018 года работает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. В марте 2019 года дирижировал этим коллективом на фестивале Дениса Мацуева в Перми. С сентября 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Регулярно выступает с Ростовским академическим симфоническим оркестром, Уральским молодежным симфоническим оркестром, Молодежным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Сургутской филармонии, Красноярским академическим симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром города Яссы (Румыния), дирижирует спектаклями в Саратовском академическом театре оперы и балета. Сотрудничал с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Ульяновским оркестром «Губернаторский» и Дальневосточным академическим симфоническим. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.
Концертирует с известными российскими солистами – Борисом Березовским, Денисом Мацуевым, Сергеем Тарасовым, Андреем Гугниным, Вячеславом Грязновым, Айленом Притчиным, Сергеем Антоновым, Александром Раммом, Софьей Кипрской. Ассистировал Валерию Гергиеву, Владимиру Спивакову и Михаилу Юровскому. С 2017 года принимает участие в Молодежном фестивале искусств «Зеленый шум» в Сургуте.
Выступал с молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.
Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов – выпускники Санкт-Петербургской академии театрального искусства (ныне Российский государственный институт сценических искусств). Дважды лауреаты премии «Золотая маска».
В 2000–2011 гг. – актеры и режиссеры в московском театре «Тень», в 2005–2016 гг. – в театре «Практика». В 2003 году создали театр «Трикстер». Спектакли театра принимали участие в международных театральных фестивалях в России, Германии, Франции и Пакистане.
Поставили 26 спектаклей в России, Германии и Великобритании – от камерных постановок в театре кукол до уличных шоу и опер на большой сцене. Участвовали в театральных проектах, организованных Центром Вс. Мейерхольда, Театром Наций.
Музыкальные постановки: «Петя и Волк и не только...» на музыку Сергея Прокофьева и Петра Поспелова (2013, Московский театр кукол); опера «Путешествие в страну джамблей» Петра Поспелова (2014, Пермский театр оперы и балета, спектакль получил спецприз жюри премии «Золотая маска»); опера «Ноев ковчег» Бриттена (2016, Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац); «Сад осьминога» (2017, Пермский театр оперы и балета); «Творения Прометея» Бетховена и «Орфей» Стравинского (2018, Королевский Фестивал-холл, театр «Трикстер» совместно с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Владимира Юровского); опера «Дидона и Эней» Пёрселла (2019, театр «Трикстер» совместно с фестивалем «Территория»); опера «Орфей и Эвридика» Глюка (2022, Нижегородский театр оперы и балета).
Ольга и Елена Бекрицкие родились в Москве, с 1997 года живут в Кёльне. Обучались в Московской текстильной академии на отделении дизайна, в Берлинской академии искусств в мастерской Вивьен Вествуд.
Работали художниками по костюму в различных театральных постановках и художественных проектах: «Сад» (1994, Мастерская индивидуальной режиссуры под руководством Бориса Юхананова), «Королевские игры» («Ленком», 1995), реконструкция костюмов (Музей истории и реконструкции Москвы, 1996), «Свадьба Кречинского» (1996, Малый театр), «Король-олень» (2005, Музей Людвига, Кёльн), «Жизнь Даниила Хармса» (2006, Artheater, Кёльн), «Цирк Шардам» (2006, Werkstatt-Theater, Кёльн); «Петрушка» и «Охотники за снами» (2007, Детский камерный оперный театр, Кёльн); «Маленькие трагедии» и «Из России с любовью» (2007 и 2009, театр «Эксперимент», Кёльн); Once Upon a Snowflake (2014, Paper Balloon Company, Лондон), Alltägliche Apokalypsen (2014, Werkstatt-Theater, Кёльн), Parallele (2014, галерея Freiraum, Кёльн). Художники по костюмам многосерийного фильма «Дау» Ильи Хржановского.
Владеют брендом Olga & Elena Bekritskaja. В 2003–2009 гг. представляли свои коллекции авторской одежды в Париже.
Совместно с Марией Литвиновой и Вячеславом Игнатовым выпустили более 10 премьер в Кёльне, Лондоне, Москве, Перми и Калининграде. Среди них «Путешествие в страну джамблей» (2014, Пермский театр оперы и балета, спецприз жюри премии «Золотая маска»), «Ноев ковчег» (2016, Детский музыкальный театра имени Н. И. Сац), «Сад осьминога» (2017, Пермский театр оперы и балета), «Маленькие трагедии» (2017, Калининградский областной драматический театр), «Школа сна» (2018, Центр драматургии и режиссуры), «Руслан и Людмила» (2018, «Трикстер»), «Грифон» (2019, Музей-заповедник «Херсонес Таврический», Севастополь), «Записки Черномора» (2019, Центр драматурги и режиссуры), «Дидона и Эней» (2019, театр «Трикстер» совместно с фестивалем «Территория»).
Михаил Колегов окончил Пермское государственное хореографическое училище (2002) и факультет музыкального театра Российского университета театрального искусства – ГИТИС по специальности «режиссер музыкального театра» (мастерская Ивана Поповски и Римаса Туминаса, 2023).
В 2004–2014 гг. – солист современной труппы Русского камерного балета «Москва», в сезоне 2013/14 – солист Московского государственного музыкального театра пластического балета «Новый балет».
В 2010–2019 гг. – хореограф школы Олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках (спортивные танцы). В 2019–2022 гг. – главный балетмейстер Ивановского музыкального театра.
Сотрудничал со многими известными режиссерами, в том числе с Александром Тителем, Иваном Поповски, Александром Молочниковым, Андреем Бартеневым, Мариной Брусникиной, Ниной Григорьевой, Александром Лазаревым и другими.
В 2018–2023 гг. как хореограф-постановщик и режиссер по пластике принимал участие в работе над спектаклями МХТ имени А. П. Чехова: «Светлый путь 19.17», «Ночь влюбленных. Сцены и песни из легендарных фильмов о любви», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Старый Новый год», «Омон Ра», «Полярная болезнь», «Космос».
В 2020 году – член жюри XVI Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск» имени Екатерины Максимовой (Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского).
В 2017 году дебютировал в Большом театре России в качестве солиста танцевальной группы и ассистента хореографа в постановке оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова (режиссер – Александр Титель).
В 2021 году участвовал в постановке оперетты «Москва, Черемушки» Шостаковича на Камерной сцене Большого театра (хореограф, режиссер по пластике), спектакля «Маугли» по «Книге джунглей» Киплинга (хореограф) в Московском театре юного зрителя, оперы «Алеко» Рахманинова (режиссер, сценограф и хореограф) в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой.
Среди проектов 2022 года – оперы «Похождения повесы» Стравинского (режиссер, хореограф, сценограф) и «Фальстаф, или Три шутки» Сальери (хореограф) на Камерной сцене Большого театра России, опера «Орфей и Эвридика» Глюка в Нижегородском театре оперы и балеты имени А. С. Пушкина, спектакли «Грех да беда на кого не живет» по драме Островского в театре Et Cetera, «Бег» по пьесе Булгакова (хореограф) в театре Ленком Марка Захарова, детский музыкальный спектакль «Умка» («Союзмультфильм», Москонцерт Холл) и другие.