Посвящение Джорджу Гершвину : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Посвящение Джорджу Гершвину

    29 июня 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Гершвин
    Увертюра к мюзиклу «Безумная»
    Концерт для фортепиано с оркестром
    «Американец в Париже» для симфонического оркестра

    И. Назарук
    «Американец в России»  концерт для фортепиано с оркестром на темы Дж.Гершвина
    «Обними меня»  сюита на темы песен Дж.Гершвина для сопрано, фортепиано и симфонического оркестра

    Стихотворения Л.Хьюза «Трубач», У.Уитмена «Приснился мне город...», П.Верлена «За музыкою только дело», И.Назарука «Я проделал путь по океану», «Путешествие во времени», «Я поднимусь...»

    12+

    Посвящение Джорджу Гершвину – один из самых красочных концертов лета. Знаменитые произведения великого американца прозвучит в исполнении мастеров джаза и Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением маэстро Сергея Скрипки. В этот вечер наряду с шедеврами Гершвина прозвучат сочинения замечательного композитора и пианиста Игоря Назарука, созданные по мотивам гершвиновских мелодий: фортепианный концерт «Американец в России» и сюита для сопрано, фортепиано и оркестра «Обними меня».

    Игорь Назарук

    Игорь Назарук – пианист-виртуоз, композитор, импровизатор, литератор, заслуженный артист России. Родился в Москве в музыкальной семье. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, затем в консерватории у профессора С. Г. Нейгауза. Еще в студенческие годы началось сотрудничество музыканта с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии: позже он стал солистом оркестра и выступает с ним уже 46 лет. «Работать приходилось иногда по 10-11 часов в день, – вспоминает Игорь Назарук в интервью, – заниматься в консерватории десятком дисциплин, готовить программы по специальности не успевалось никак! Однажды надо было срочно играть зачет, и я, отчаявшись, решил “представить” свой любимый ре минорный Концерт Баха, который я знал наизусть, с собственными началом и каденцией. В те времена любая “отсебятина” вызывала недовольство мэтров. Но терять было нечего... сыграл, ушел со сцены Малого зала, махнув рукой, оставив аккомпанировавшую мне однокурсницу в полном оцепенении, и наткнулся на декана нашего факультета. Он как-то странно посмотрел на меня и спросил: “Чью каденцию вы сейчас сыграли?” – “Свою”, – отвечаю. Он опять странно посмотрел и опять спросил: “А вы не хотите поучаствовать в международном конкурсе?” Я ответил точно как в том анекдоте про артиста, приглашенного в Голливуд: “Вы знаете, у меня сейчас так много работы, вряд ли получится”».

    Игорь Назарук участвовал в записи музыки ко множеству кинофильмов, телефильмов и анимационных работ – всего он озвучил более 3500 картин. «В киномузыке надо уметь играть все, от Баха до Шнитке, играть здесь, сразу, с листа и играть нисколько не хуже, чем на концертной сцене. Надо знать электронику, технику звукозаписи и уметь управляться с разными типами синтезаторов. А если ты умеешь сочинять, импровизировать, если требуется из Шумана сделать Билла Эванса (и такое бывает), когда здесь и немедленно становишься автором – вот тут и начинается настоящий драйв», – говорит музыкант.

    Игорь Назарук написал музыку более чем к полусотне кино- и телефильмов, сериалов и мультфильмов, а также камерные, симфонические и инструментальные произведения. Музыкант принимал участие в многочисленных фестивалях и конкурсах джазовой и импровизационной музыки. Им записано 8 компакт-дисков с собственными сочинениями. Он – автор множества стихов, рассказов, повестей. Издана его книга фантастических историй «Питер-эффект». Произведения Игоря Назарука представлены в соцсетях, он имеет музыкальный канал на YouTube.

    В конце 2015 года музыкант был награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

    Анна Бутурлина

    Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина родилась в 1977 году в Москве. Окончила ДМШ имени Прокофьева, Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве. Дебютировала в 19 лет в джазовом оркестре «МКС Биг-Бэнд» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с Государственным камерным оркестром джазовой музыки Олега Лундстрема и лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие.

    Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России. Играет главную роль в спектакле «Пенелопа, или 2+2» с музыкой Геннадия Гладкова в Театре музыки и драмы Стаса Намина. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. Среди проектов последнего времени – «Женские киноистории» и «Джаз в двух действиях» в Центральном Доме художника, «Игры в джаз» с Даниилом Крамером в Московском международном Доме музыки. 

    Анна Бутурлина – участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце»). Певицей записаны сольные альбомы “Black Coffee” (2002), “My Favorite Songs” (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).

    Григорий Сиятвинда

    Григорий Сиятвинда – российский актер театра и кино, заслуженный артист России.

    Родился в 1970 году в Тюмени. В раннем детстве жил в Замбии, но после развода родителей вернулся с матерью в Россию. С искусством театра будущий актер познакомился в школьные годы, занимаясь в драмкружке, однако после школы он решил освоить «серьезную» специальность, поступив в Тюменский индустриальный институт (ныне Тюменский государственный нефтегазовый университет). На втором курсе Григорий оставил обучение. В 1992 году он работал помощником режиссера на ГТРК «Регион-Тюмень». В 1995 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина – в годы учебы играл в спектакле «Я тебя больше не знаю, милый» Театра имени Вахтангова, а по окончании училища был принят в труппу театра «Сатирикон», где работает и в настоящее время.

    Григорий Сиятвинда играл в постановках Константина Райкина – «Ромео и Джульетта», «Такие свободные бабочки», «Кьоджинские перепалки», «Квартет», «Шантеклер»; Владимира Машкова – «Трехгрошовая опера»; Елены Невежиной – «Жак и его господин»; Роберта Стуруа – «Гамлет» и во многих других спектаклях. Помимо этого, актера приглашали в свои постановки Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, Центр драматургии и режиссуры, «Открытый театр», «Другой театр».

    В кино Г. Д. Сиятвинда дебютировал в 1997 году в фильме «Не валяй дурака…» Валерия Чикова. В настоящее время актер сыграл в более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых «Спартак и Калашников», «Спас под березами», «Жмурки», «Убойная сила-6», «Офицеры», «Параграф 78», «Возмездие», «Сказка. Есть», «All inclusive, или Всё включено!», «Курьер из рая», «Вождь разнокожих», «Кухня» и другие работы.

    Он вел программу «Утро на НТВ» (1997), участвовал в телешоу Ледниковый период на Первом канале (2007).

    За исполнение 14 ролей в спектакле «Квартет» Григорий Сиятвинда удостоен двух наград: театральной премии «Чайка» в номинации «Прорыв» (1999) и премии «Кумир» в номинации «Надежда года» (2000). В 2003 году актер награжден Государственной премией России в области литературы и искусства за исполнение ролей классического и современного репертуара.

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Музыкальные путешествия».
    Летние концерты
    популярной классической музыки
    трёх столетий

    Режиссерская версия

    13.06.2017

    В программе:
    Гершвин – Беннетт
    «Порги и Бесс» – симфоническая картина
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
    Бернстайн
    «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история»
    Пьяццолла
    Aconcagua – концерт для бандонеона с оркестром
    Oblivion

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Летний джаз для большой компании».
    Звёзды российского
    и мирового джаза

    02.07.2015

    В программе:
    Гершвин

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    70-летию Великой Победы посвящается.
    Андрей Эшпай.
    90 лет композитору-фронтовику

    Режиссерская версия

    09.05.2015

    В программе:
    Эшпай
    (90 лет композитору-фронтовику)
    Песни о войне, жизни, любви

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Такая разная музыка... Такой разный джаз!»
    Даниил Крамер
    (55 лет со дня рождения)

    10.09.2015

    В программе:
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром