А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне» : Московская государственная академическая филармония

    А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»

    12 марта 2017

    Концертный зал «Оркестрион»

    схема проезда
    Ксения Караева (художественное слово)
    Национальный академический оркестр
    народных инструментов России
    имени Н. П. Осипова
    Алексей Моргунов, дирижёр
    Унисон малых домр под руководством Галины Сазоновой
    Унисон басовых домр под руководством Леонида Шуберта

    Кирилл Кулаков (балалайка), Дмитрий Слезин (домра)

    Денис Мананников (дирижер)

    Солисты и ансамбли оркестра:

    Екатерина Мочалова (домра)

    Алена Трополёва (домра)

    Ансамбль старинных духовых инструментов под руководством Олега Конькова

    Концерт ведёт Людмила Сироткина

    В программе:

    А.Цыганков, А.Лядов, П.Куликов, Г.Динику, В.Комаров, П.Чайковский, В.Калинников, Ж.Массне, обработки народных мелодий

    6+

    Абонемент №233:

    Музыка русских сказок. Путеводитель по оркестру русских народных инструментов. Воскресные дневные концерты для детей

    Ксения Караева

    Ксения Караева родилась в 1977 году в Донецке. Окончила Российскую академию театрального искусства (2003, мастерская Марка Захарова). 

    Дипломант Всероссийского студенческого конкурса чтецов имени Владимира Яхонтова (2002), лауреат Международного межвузовского конкурса чтецов имени Якова Смоленского (2002, 2003), победитель Всероссийского конкурса чтецов имени Василия Качалова среди профессиональных артистов (2003). Лауреат фестиваля «Московские дебюты» в номинации «Женская роль второго плана» (2004, спектакль Московского драматического театра «АпАРТе» «Мата Хари» режиссера Гарольда Стрелкова, роль актрисы немного кино Клод Франс).

    С 2009 года работает в Московской филармонии, где принимает участие в абонементных литературных концертах в Камерном зале. Подготовила чтецкие программы по сказкам Андерсена («Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик», «Свинопас») и сказкам Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») – для учащихся младших классов; «Мальчик-звезда» Уайльда, «История России в рассказах для детей» Ишимовой – для учащихся средних классов; «Пиковая дама» Пушкина – для старшеклассников. Режиссер ее программ – Антонина Кузнецова. 

    Ксения Караева сотрудничает с Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина, с камерным оркестром «Гнесинские виртуозы». В фильмографии артистки – более 20 работ, среди которых главные роли и роли второго плана. Снималась в картинах Юрия Грымова, Игоря Масленникова, Дмитрия Светозарова, Михаила Местецкого, Виктора Бутурлина.

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.