Онлайн-трансляция

Сказки с оркестром
«Двенадцать месяцев»

Виктория Исакова художественное слово
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Игорь Манашеров дирижер
Алексей Чой видеоряд

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Виктория Исакова художественное слово | Алексей Чой видеоряд | Игорь Манашеров дирижер | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Виктория Исакова художественное слово | Алексей Чой видеоряд | Игорь Манашеров дирижер | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Рафаэль Санти.
Символ красоты и гармонии.
Воскресные дневные
симфонические концерты

воскресенье, 14:00

В программе:

Моцарт
Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
«Реквием» для солистов, хора и оркестра

Абонемент продан

Рафаэль Санти – великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. В его творчестве воплотились веяния поздней итальянской готики и раннего ренессанса.

Рафаэль рано потерял обоих родителей. Его отец – Джованн Санти – был художником и поэтом, что предопределило будущее Рафаэля. Мать ушла из жизни, когда ему было 8 лет. Возможно, именно это оставило глубокий след в душе художника и послужило причиной появления в его творчестве большой серии Мадонн (порядка 45-ти) – от первых «Мадонны Солли» (1502), «Мадонны Грандука» (1505), «Мадонны с гвоздиками» (ок. 1506), «Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем («Прекрасной садовницы»)» (1507–1508) до «Мадонны Альбы» (1510) и «Сикстинской мадонны» (1512–1513). Несмотря на сходство сюжетов, все Мадонны Рафаэля индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью.

Большая часть творений итальянского гения связана с библейскими сюжетами («Обручение Девы Марии Иосифу», «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)», «Св. Екатерина Александрийская», «Преображение»), хотя ряд выдающихся работ воссоздают античную тематику (таких как фрески «Парнас» и «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура, «Триумф Галатеи» на вилле Фарнезина). Также его кисти принадлежит множество портретов.

Как архитектор Рафаэль создал церкви, капеллы и палаццо в Риме. В своих творениях он неизменно связывал рисунок и рельеф фасадного декора с соседними зданиями, стараясь при этом придать каждому строению как можно более индивидуализированный облик.

Рафаэль творил в эпоху высшего расцвета итальянской живописи и архитектуры. Будучи во Флоренции, он общался с Леонардо до Винчи и Микеланджело, тщательно изучал их творчество. Другой значительный период жизни итальянского мастера связан с Римом, где он был официальным художником папского двора. Главы церкви Юлий II и Лев X высоко ценили творчество Рафаэля. После кончины выдающегося Донато Браманте он занял должность главного архитектора Собора Св. Петра, а позже стал главным хранителем древностей в Ватикане.

Одним из самых совершенных творений Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна». Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Впервые в образе Марии художник гармонично соединяет восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и тревога за судьбу младенца.

Сохранилось около 400 рисунков Рафаэля. Среди них – и наброски к картинам, и самостоятельные произведения. В 2012 году на аукционе «Сотбис» был продан рисунок «Голова молодого апостола» (1519–1520) к картине «Преображение», цена которого вдвое превысила стартовую и стала высочайшей в истории графических работ (29 721 250 фунтов стерлингов).

Другие
концерты этого абонемента