В продаже абонементы следующего сезона:
Концертного зала Чайковского и Большого зала Консерватории, Концертного зала Рахманинова,
Камерного зала Филармонии, Малого зала «Филармонии-2», а также детские абонементы
Исполнители:
Алексей Зуев (рояль «Эрар», 1840)
В концерте принимает участие
Алексей Любимов
В программе:
К.М. Вебер
Соната до мажор, соч.24 Air russe varie (Schöne Minka), соч. 40
Ф. Шопен
Интродукция и рондо ми-бемоль мажор, соч. 16
Баллада ля-бемоль мажор, соч. 47
Скерцо № 4
Вариации ре мажор на итальянскую темы в четыре руки
Алексей Любимов каждый сезон предслагает слушателям изысканные и оригинальные программы, а также представляет своих учеников. 14 февраля в Рахманиновском зале консерватории выступит студент прославленного пианиста — Алексей Зуев. Критики отмечают особую одаренность этого музыканта: «Бессмысленно даже упоминать слово «интерпретация» — это просто жизнь музыки, которой живет исполнитель в момент игры. Контакт с музыкой — плотнейший, убедительность исполнения — полная».
Алексей Зуев родился в 1982 году в Санкт-Петербурге. В 2000 году окончил ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова в классе З.М.Цукер, и в том же году стал студентом Университета музыки и изобразительных искусств «Моцартеум» в Зальцбурге в классе Алексея Любимова. А.Зуев неоднократно принимал участие в международных мастер-классах в Австрии, Италии и России. Занимался с известными музыкантами, среди которых Л.Наумов, В.Розенбаум, Е.Шишко, С.Доренский , Т.Кравченко, Дж.О’Конор, Э.Вирсаладзе.
Музыкант участвовал в международных музыкальных фестивалях: на острове Эльба в Италии (1997), «Звезды Белых ночей» (Санкт-Петербург) и Московском Пасхальном Фестивале (в концертах «Всемирного Оркестра Мира» под управлением Валерия Гергиева, 2003), Фестивале Олега Кагана и Наталии Гутман в баварском Кройте (2004), «Киссингерское лето» и «Волшебная зима» в Бад-Киссингене (2005) и музыкальном фестивале в Мекленбурге (Германия), а также в фестивале Санкт-Галлен в австрийской Штирии и Фортепианном фестивале в Руре (Германия).
В 1999 году Алексей Зуев был удостоен второй премии (первая не присуждалась) на третьем Международном конкурсе имени С.С.Прокофьева в Санкт-Петербурге. В 2002 году был отмечен специальным призом Educational Award на конкурсе пианистов в Лондоне. В 2003 году ему была присуждена стипендия Центра Герберта фон Караяна в Вене. В 2004 году он стал победителем «Фортепианной Олимпиады» в Бад-Киссингене (Германия), а в 2008 году — обладателем V премии и звания лауреата второго Международного Конкурса имени Святослава Рихтера в Москве.
Алексей Зуев выступал с концертами в Люксембурге, Австрии, Германии, Италии, Швейцарии и России. Имеет фондовые записи на петербургском и баварском радио.
Помимо исполнительской практики на современном фортепиано Алексей Зуев отдает дань исторической аутентичной практике на молоточковом и романтическом клавирах. Его музыкальные и исполнительские пристрастия охватывают различные стили и направления от барокко до авангарда.
Пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории, один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской консерватории. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. В 16 лет стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом Консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 – стал лауреатом Международного конкурса в Монреале.
С 1968 года Алексей Любимов начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. В 1975 году стал солистом Московской филармонии. Творчество музыканта впечатляет широчайшим диапазоном: от опусов английских верджиналистов, исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. Убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки XVII-XIX веков, Любимов сотрудничает с крупнейшими коллективами и музыкантами, практикующими исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах различных эпох. Первым в нашей стране начал играть на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982).
Другой приоритет артиста – музыка ХХ-XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969-1974), впервые в СССР исполнившего ряд сочинений Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976-1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999).
В числе оркестров, с которыми выступал пианист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, коллективы Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Израильский, Мюнхенский, Лос-Анджелесский филармонические оркестры, Лондонский Королевский филармонический оркестр, филармонический оркестр Радио Франс, симфонические оркестры Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, камерный оркестр Нидерландов, Оркестр Века Просвещения, «Венская академия», Collegium Vocale Gent и многие другие. Среди дирижеров, с которыми выступал Любимов, – Кирилл Кондрашин, Давид Ойстрах, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнев, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Марек Яновский, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Кент Нагано, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Виктор Третьяков, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Кристиан Тецлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты.
Участвовал в международных фестивалях «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), фестивалях Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаусе, Зальцбургском фестивале, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многих других. С 1991 года Любимов – художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Австрия). Член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» и молодежного фестиваля Ars Longa.
В 1968-1975 годах Любимов преподавал в Московской консерватории (класс камерного ансамбля). В 1995 вернулся в Консерваторию, а в 1997 стал одним из инициаторов создания и возглавил Факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года Любимов был также профессором университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.
В последние годы Любимов с учениками и коллегами каждый сезон предлагает слушателям изысканные программы на клавишных инструментах разных эпох, среди которых клавикорд, клавесин, тангентенфлюгель, орган-позитив, молоточковое фортепиано (Hammerklavier), тафель-клавир, рояль «Эрар» середины XIX века, современные рояли. Дискография Любимова насчитывает свыше 50 CD, записанных на лейблах Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc и других. Лауреат Премии города Москвы (2001). Народный артист России (2003).