Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
дирижёр и солист – Пинхас Цукерман

пятница, 19:00

В программе:

Моцарт
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Концерт № 3 для скрипки с оркестром

Мендельсон
Симфония № 4 («Итальянская»)

Абонемент продан

Пинхас Цукерман – один из немногих музыкантов, связывающих наше время с золотой эрой исполнительского искусства второй половины ХХ века. Он сделал блистательную карьеру скрипача, альтиста, дирижера, создал грандиозную дискографию и до сих пор ежегодно дает свыше 100 концертов на всех пяти континентах. 21 раз он был номинантом премии «Грэмми» и дважды стал ее обладателем. С 2009 года – главный приглашенный дирижер Королевского филармонического оркестра (Лондон). Выступает с крупнейшими оркестрами мира, а также в составе «Цукерман-трио» и ансамблем Zukerman Chamber Players. Незаурядный педагог, Цукерман основал собственную образовательную программу в Манхэттенской школе музыки и уже 25 лет руководит ею. Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1742).

Как солист и лидер оркестра Цукерман предстанет в Москве в одном из самых популярных скрипичных концертов Моцарта, созданном 19-летним концертмейстером придворной капеллы Зальцбургского архиепископа. Герман Аберт назвал скрипичные концерты Моцарта «созданием самоуверенной, иногда перехлестывающей через край юности, которая то предается нежным мечтам, то отдается озорному веселью и забавно подшучивает над формой». Откроет программу увертюра к опере «Свадьба Фигаро», написанная Моцартом за два дня (если не за два часа) до премьеры. Она начинается с суетливых фраз, которые становятся все громче, словно перебивают друг друга. Шуршание нарядов, сварливое ворчание, шум толпы и грохот оркестра – все это и многое другое можно услышать в увертюре.

Во втором отделении под управлением Цукермана будет исполнена «Итальянская» симфония Мендельсона. В отличие от коллег-романтиков, видевших в Италии преимущественно музей, Мендельсон живо интересовался и местным бытом, и национальными традициями. Не обошел он вниманием и итальянский фольклор, в частности, ввёл подлинные народные мелодии в симфонию. Например, они встречаются в финале, написанном в жанре сальтарелло. Танцевальностью (в духе тарантеллы) проникнута и первая часть симфонии. Вторая напоминает и баховский хорал, и простую песню паломников, тогда как мелодия баса «рисует» их размеренные шаги. Третья часть симфонии – отчасти лучезарный австрийский лендлер, отчасти идиллический менуэт, апеллирующий к музыке любимого Мендельсоном венского классика Йозефа Гайдна, ушедшего в лучший из миров как раз в тот год, когда маленький Феликс появился на свет.

Другие
концерты этого абонемента

Новогодняя сказка с иллюстрациями на песке

понедельник 19:00
абонемент № 11

, понедельник
абонемент № 11

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Чайковский – «Щелкунчик».
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
Василий Петренко

Новогодняя сказка с иллюстрациями на песке

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Василий Петренко дирижер
Марина и Ева Соснины иллюстрации на песке

Чайковский
Музыка балета «Щелкунчик», соч. 71