Онлайн-трансляция

Сказки с оркестром
«Двенадцать месяцев»

Виктория Исакова художественное слово
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Игорь Манашеров дирижер
Алексей Чой видеоряд

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Виктория Исакова художественное слово | Алексей Чой видеоряд | Игорь Манашеров дирижер | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Виктория Исакова художественное слово | Алексей Чой видеоряд | Игорь Манашеров дирижер | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
дирижёр и солист – Пинхас Цукерман

пятница, 19:00

В программе:

Моцарт
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Концерт № 3 для скрипки с оркестром

Мендельсон
Симфония № 4 («Итальянская»)

Абонемент продан

Пинхас Цукерман – один из немногих музыкантов, связывающих наше время с золотой эрой исполнительского искусства второй половины ХХ века. Он сделал блистательную карьеру скрипача, альтиста, дирижера, создал грандиозную дискографию и до сих пор ежегодно дает свыше 100 концертов на всех пяти континентах. 21 раз он был номинантом премии «Грэмми» и дважды стал ее обладателем. С 2009 года – главный приглашенный дирижер Королевского филармонического оркестра (Лондон). Выступает с крупнейшими оркестрами мира, а также в составе «Цукерман-трио» и ансамблем Zukerman Chamber Players. Незаурядный педагог, Цукерман основал собственную образовательную программу в Манхэттенской школе музыки и уже 25 лет руководит ею. Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1742).

Как солист и лидер оркестра Цукерман предстанет в Москве в одном из самых популярных скрипичных концертов Моцарта, созданном 19-летним концертмейстером придворной капеллы Зальцбургского архиепископа. Герман Аберт назвал скрипичные концерты Моцарта «созданием самоуверенной, иногда перехлестывающей через край юности, которая то предается нежным мечтам, то отдается озорному веселью и забавно подшучивает над формой». Откроет программу увертюра к опере «Свадьба Фигаро», написанная Моцартом за два дня (если не за два часа) до премьеры. Она начинается с суетливых фраз, которые становятся все громче, словно перебивают друг друга. Шуршание нарядов, сварливое ворчание, шум толпы и грохот оркестра – все это и многое другое можно услышать в увертюре.

Во втором отделении под управлением Цукермана будет исполнена «Итальянская» симфония Мендельсона. В отличие от коллег-романтиков, видевших в Италии преимущественно музей, Мендельсон живо интересовался и местным бытом, и национальными традициями. Не обошел он вниманием и итальянский фольклор, в частности, ввёл подлинные народные мелодии в симфонию. Например, они встречаются в финале, написанном в жанре сальтарелло. Танцевальностью (в духе тарантеллы) проникнута и первая часть симфонии. Вторая напоминает и баховский хорал, и простую песню паломников, тогда как мелодия баса «рисует» их размеренные шаги. Третья часть симфонии – отчасти лучезарный австрийский лендлер, отчасти идиллический менуэт, апеллирующий к музыке любимого Мендельсоном венского классика Йозефа Гайдна, ушедшего в лучший из миров как раз в тот год, когда маленький Феликс появился на свет.

Другие
концерты этого абонемента

Новогодняя сказка с иллюстрациями на песке

понедельник 19:00
абонемент № 11

, понедельник
абонемент № 11

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Новогодняя сказка с иллюстрациями на песке

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Василий Петренко дирижер
Марина и Ева Соснины иллюстрации на песке

Чайковский
Музыка балета «Щелкунчик», соч. 71