«Русский бал» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    «Русский бал»

    4 марта 2009

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    Сцены бала в русской музыке от М.Глинки до В.Гаврилина

    Исполнители:

    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Художественный руководитель и главный дирижер — Валерий Полянский

    Дирижер — Владимир Андропов

    В концерте принимает участие Василий Лановой

    В программе:

    Пётр Чайковский (1840-1893)
    Фрагменты из оперы «Евгений Онегин»
    Финальный вальс и апофеоз из музыки балета «Щелкунчик»

    Михаил Глинка (1804-1857)
    Второй акт из оперы «Иван Сусанин»

    Сергей Прокофьев (1891-1953)
    Вальс из оперы «Война и мир»

    Валерий Гаврилин (1939–1999)
    Галоп из музыки балета «Анюта»

    Арам Хачатурян (1903-1978)
    Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
    Фрагменты романов А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Иоганн Штраус (1825-1899)
    Полька «Анна»
    Вальс из оперетты «Летучая мышь»

    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы. Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.