«Притяжение» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    «Притяжение»

    5 апреля 2023

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Творческое объединение «Притяжение»
    Деннис Гасанов (скрипка)
    Роман Викулов (скрипка)
    Геннадий Акинфин (скрипка)
    Ольга Черногорова (скрипка)
    Дарья Стрельникова (скрипка)
    Дарья Криницина (скрипка)
    Дарья Кискина (альт)
    Антонина Попрас (альт)
    Алина Фомина (альт)
    Александр Гулин (виолончель)
    Сергей Суворов (виолончель)
    Яна Сахно (контрабас)
    Юлиана Падалко (флейта)
    Олёна Безносикова-Полторацкая (флейта)
    Татьяна Емельянова (арфа)
    Андрей Дёмин (труба)
    Мария Галанова (мандолина)
    Илья Стреляев (мандолина)
    Ася Гречищева (теорба)
    Олег Бойко (теорба)
    Николай Мартынов (клавесин)
    Пётр Термен (терменвокс)
    Константин Емельянов (фортепиано)
    Сергей Полтавский (альт, электроника)
    Михаил Безносов (кларнет)
    Даниил Сердюков (кларнет)
    София Хазиева (кларнет)
    Михаил Урман (фагот)
    Валерий Жаворонков (валторна)
    В программе:
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок, двух флейт, двух труб, двух мандолин, двух шалюмо, двух теорб, виолончели, струнных и бассо континуо до мажор, RV 558
    Франсе
    Одиннадцать вариаций на тему Гайдна для ансамбля духовых и контрабаса
    Мартину
    Фантазия для терменвокса, гобоя, струнного квартета и фортепиано
    Лигети
    Симфоническая поэма для метрономов
    Яначек
    Концертино для фортепиано, двух скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота
    Штокхаузен
    «Соло» для синтезаторов, сэмплера, секвенсера и восьмиканального магнитофона

    12+

    Абонемент №116:

    «Притяжение»

    В апреле в Рахманиновском зале консерватории творческое объединение «Притяжение» проводит цикл концертов, идею которого определяет как «СПЛАВ» (сочинения, представляющие любопытные ансамблевые варианты). Проект призван продемонстрировать все самое необычное и нестандартное в истории камерной музыки – своеобразная ансамблевая кунсткамера. Наряду с привычными инструментами публика сможет увидеть и услышать такие диковины, как геккельфон (баритоновый гобой), терменвокс (один из первых электронных инструментов), барочные скрипки in tromba marina, ситар, стеклянная гармоника и куб.

    Первая и третья программы цикла представляют широкий охват эпох, имен и жанров. Концерт-открытие начинается с сочинения Вивальди середины XVIIIвека, а затем переносит слушателя на два с половиной столетия вперед, к экспериментам Лигети и Штокхаузена, крупнейших представителей послевоенного авангарда. Прозвучат также камерные ансамбли Яначека и Мартину, ведущих чешских композиторов первой половины ХХ столетия, и позднее сочинение их младшего современника Франсе. Не менее разнообразен и третий вечер, где наряду с произведением Моцарта для стеклянной гармоники будут исполнены сочинения Хиндемита, Крама, Райли и Уствольской, а вдобавок к ним – рондо для произвольного состава исполнителей Солажа, французского композитора и поэта XIVвека. В середине цикла – три шедевра великих романтиков, также предназначенные для необычных составов: Валторновое трио Брамса, Квинтет с двумя виолончелями Шуберта и Анданте с вариациями для двух фортепиано, двух виолончелей и валторны Шумана.

    В концертах 5, 12 и 19 апреля выступят постоянные участники «Притяжения» – пианисты Арсений Тарасевич-Николаев, Алексей Мельников, Константин Емельянов, скрипачи Даниил Коган, Леонид Железный, Роман Викулов, альтисты Сергей Полтавский, Андрей Усов, а также Борис Андрианов (виолончель), Михаил Безносов (кларнет), Пётр Термен (терменвокс), Ася Гречищева (теорба) и многие другие.

    Деннис Гасанов

    Деннис Гасанов родился в 1994 году в Луганске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2013), Московскую консерваторию (2018)и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе доцента Марины Кесельман. В 2019–2020 годах обучался также в Консерватории Маастрихта (Нидерланды), с 2021 года совершенствуется в Международной академии Incontri col Maestro в Имоле (Италия) под руководством профессора Бориса Белкина, а также под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.

    Принимал участие в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Александра Винницкого, Ирины Бочковой, Рено Капюсона, Татьяны Самуил, Светланы Макаровой, Дмитрия Ситковецкого и других известных скрипачей.

    Лауреат VII Демидовского юношеского конкурса скрипачей «ДЕМЮКС» в Екатеринбурге (I премия), международных конкурсов Захара Брона в Новосибирске (II премия), имени Бетховена в Санкт-Пёльтене (Австрия, II премия), имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, V премия и два специальных приза за лучшее исполнение произведений Баха и Изаи), Violino в Санкт-Петербурге (II премия и специальный приз прессы), в Сендае (Япония, II премия) и других.

    С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал более чем в 30 городах России, а также в Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, Германии, Нидерландах, Японии и других странах, принимал участие в международных фестивалях.

    Сотрудничает с современными композиторами. Участвовал в записи всех квартетов и фортепианного квинтета Александра Чайковского (совместно с Борисом Березовским, Леонидом Железным, Дарьей Филиппенко и Василием Степановым, фирма «Мелодия»). В сентябре 2022 года записал в Италии два диска, в которые вошли все сочинения Прокофьева, Чайковского и Рахманинова для скрипки и фортепиано (совместно с пианистом Юрием Пановым).

    Роман Викулов

    Роман Викулов родился в 1993 году в Тобольске. Учился в Центре искусств для одаренных детей Севера в Ханты-Мансийске (класс Владимира Рысина), был удостоен стипендии губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    В 2011 году продолжил обучение у доцента Марины Кесельман в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке МГК. Принимал участие в мастер-классах Юрия Башмета, Максима Венгерова, Иври Гитлиса, Хенка Гёйтарта, Михаэлы Мартин, Татьяны Самуил.

    Победитель I Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Альфреда Шнитке в Москве (2017). В составе квартета Matisse завоевал IIпремию на III Всероссийском музыкальном конкурсе (2019). 

    Выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Московской филармонии и МКЗ «Зарядье». Играет в различных камерных ансамблях. Принимал участие в фестивалях камерной музыки в Бельгии (Musica Mundi), Нидерландах, Германии и Италии, а также в оркестровых академиях фестивалей в Вербье (Швейцария) и Леричи (Италия, в качестве концертмейстера Orchestra excellence).

    С 2021 года сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина в качестве приглашенного концертмейстера. 

    Геннадий Акинфин

    Геннадий Акинфин родился в Московской области. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Татьяны Рыжковой-Дудоновой), в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (Факультет исторического и современного исполнительского искусства) и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Эдуарда Грача). Игре на барочной скрипке обучался в классе профессора Игоря Должикова. В настоящее время – преподаватель ФИСИИ, ассистент профессора Эдуарда Грача.

    Лауреат международных конкурсов. Выступает в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, МКЗ «Зарядье». Участвует в международных фестивалях. Сотрудничает с ансамблем «Солисты барокко» под руководством Андрея Спиридонова. Гастролировал во Франции, Германии, Италии, Испании, Омане, Израиле. Проводит мастер-классы в Москве и других городах России.

    Александр Гулин

    Родился в Ташкенте, учился в Республиканской музыкальной школе имени Успенского. В 1995 году стал лауреатом специальной премии Международного юношеского конкурса имени Чайковского в Сендае (Япония). Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре (Факультет исторического и современного исполнительского искусства), затем в США в Консерватории Оберлина (Факультет исторического исполнительского искусства).

    Выступал с Полом Эссвудом, Тревором Пинноком, Алексеем Любимовым, Пьером Антаем, Марком Мойоном, Филиппом Жарусски, Элисон Мелвилл, ансамблями и оркестрами BaRockers, Bach Consort (Россия), Il Gardellino (Бельгия), Bergen Barokk (Норвегия), Toronto Consort (Канада), Apollo’s Fire (США) и другими. 

    Солист оркестра Pratum Integrum, участвует в записях на лейбле Caro Mitis; выступает с концертами как солист и в различных ансамблях на барочной, современной виолончели, виоле да гамба. Как солист ансамбля «Студия новой музыки» выступал на фестивалях «Московская осень», «Шенберг – Кандинский: звук и цвет».


    Сергей Суворов

    Сергей Суворов родился в 1984 году в Москве. Правнук знаменитого виолончелиста и педагога Святослава Кнушевицкого. Учился в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных у Веры Бириной. Продолжил обучение в специализированной Школе музыки имени Генри Пёрселла и Высшей школе музыки и театра Гилдхолл в Лондоне у профессора Стефана Попова (ученика Святослава Кнушевицкого). Совершенствовался в высших школах музыки в Эссене у профессора Йанг-Чанг Чо и в Ганновере у Леонида Горохова. Принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана, Бориса Пергаменщикова, Наталии Гутман, Наталии Шаховской, Стивена Иссерлиса. Лауреат международных конкурсов.

    Выступает в России, Германии, Великобритании, Франции, Австрии, Польше, Испании, Японии, Южной Корее и других странах. 

    Среди его партнеров по сцене – Юрий Симонов, Владимир Федосеев, Николай Луганский, Денис Мацуев, Алексей Чернов, Алена Баева, Гайк Казазян, Граф Муржа, Максим Рысанов, Александр Рудин. Выступал в составе ансамбля «Чистая музыка» с Евгением Варавко (кларнет) и Игорем Горским (фортепиано). Помимо традиционного виолончельного репертуара исполняет ряд транскрипций сочинений для скрипки. 

    Участник международного фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове, фестивалей Crescendo, имени Святослава Рихтера в Тарусе, фестиваля неформальной виольной музыки Viola is my life в Москве. Проводил мастер-классы в летних школах во Владивостоке и Калининграде. Член жюри международного юношеского конкурса классического сольного исполнительства Nota Bene.

    Яна Сахно

    Яна Сахно родилась в 2000 году в Бресте (Республика Беларусь). В 2019 году окончила Гомельский государственный колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского (класс Александра Мазепина).

    В настоящее время – студентка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Григория Кротенко). Участвовала в мастер-классах Кристины Хук, Яна Криговского, Юн Су Ли, Василия Андреева, Александра Бельского, Энрико Фагоне, Александра Шило, Луиса Кабреры, Онура Озкаи, Каталина Ротару. Лауреат республиканских и международных конкурсов. 

    С 2022 года – артистка оркестра Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.

    Юлиана Падалко

    Юлиана Падалко родилась в 1994 году в семье музыкантов. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем в консерватории и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Александра Голышева). 

    Лауреат Международного конкурса «Концертино Прага» (2011), Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (2012) и IIВсероссийского музыкального конкурса в номинации «Деревянные духовые инструменты» (2016).

    Ведет активную концертную деятельность, гастролирует в городах России и за рубежом: в Швейцарии, Германии, Люксембурге, Чехии, Италии, Японии и других странах. В качестве солистки выступала с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер – Владимир Федосеев), Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижер – Евгений Бушков), Камерным оркестром Московской консерватории (дирижер – Феликс Коробов) и другими коллективами.

    С 2017 года – артистка оркестра Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2021 года – солист-регулятор группы флейт Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

    Татьяна Емельянова

    Татьяна Емельянова родилась в 1992 году в Москве. В 2011 году окончила с отличием Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 2016 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Ильинской), затем продолжила обучение в ассистентуре-стажировке.

    Лауреат VI Международного конкурса арфистов имени Феликса Годфруа в Бельгии (III премия, 2012), I Всероссийского музыкального конкурса в Санкт-Петербурге (III премия, 2012), VI Международного конкурса имени В. И. Савшинского в Санкт-Петербурге (I премия, 2014), Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (I премия, 2018), III Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2020).

    Играла в составе Молодежного симфонического оркестра СНГ под управлением Владимира Спивакова и Молодежного симфонического оркестра Поволжья под управлением Юрия Башмета, с которым принимала участие в Международном фестивале искусств «Классика OPEN FEST» в Тольятти (2011, 2022).

    В 2012–2014 гг. – артистка оркестра Московского театра оперетты. С 2015 года принимала активное участие в программах Госоркестра имени Е. Ф. Светланова, в 2017–2018 гг. – в концертах musicAeternaв составе оркестра. С 2016 года – солистка оркестра Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.

    Ежегодно выступает на московском фестивале «Арфовое искусство России»; в 2021 году участвовала в Международном арфовом фестивале «Две столицы. Минск – Москва». 

    Ведет активную концертную деятельность, выступает как солистка и в камерных ансамблях. Участник программ творческого объединения «Притяжение».

    Андрей Дёмин

    Андрей Дёмин родился в 1995 году в г. Красавино Вологодской области. Окончил Центральную музыкальную школу и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2019, класс профессора Вадима Новикова). В настоящее время продолжает совершенствоваться в ассистентуре-стажировке МГК. Лауреат Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра в Москве (2019, II премия; 2020, III премия).

    В 2015–2019 годах работал в Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана. С 2019 года – солист группы труб Российского национального молодежного симфонического оркестра.

    Ася Гречищева

    Ася Гречищева — выпускница Музыкального училища при Московской консерватории и Академии имени Маймонида. Начинала образование как классическая гитаристка в классе Натальи Дмитриевой. В составе дуэта стала обладателем специальной премии на Всероссийском конкурсе имени А. М. Иванова-Крамского. Занимаясь в Академии у Александра Фраучи и Евгения Финкельштейна, она увлеклась игрой на старинных щипковых инструментах и дипломную программу играла уже на теорбе и лютне. Посещала мастер-классы лютнистов Александра Суетина, Хопкинсона Смита, Найджела Норта.

    Ася Гречищева выступала с ансамблями «Мадригал», Lа Stravaganza, La Spiritata, Bach-Concort, Telemann-Consort, Alta Capella, Le Tendre Amour, камерными оркестрами Pocket Simphony, Musica Viva, Questa Musica, ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным академическим камерным оркестром России. Сотрудничала с такими певцами, как Ольга Гречко, Филипп Ярусский, Алиса Гицба, Яна Иванилова, Марк Мойон, Йестин Дэвис, Андреас Шолль,  Марко Бисли.

    Участвовала в постановках барочных опер, ораторий и балетов в Государственном академическом Большом театре России, Московского театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Сотрудничала с дирижёрами Максимом Емельянычевым, Филиппом Чижевским, Владимиром Юровским, Александром Рудиным, Михаэлем Гюттлером, Кристофером Мулдсом, Федерико Мария Сарделли, Лоуренсом Каммингсом, Хансйоргом Альбрехтом, Андреа Марконом.

    Олег Бойко

    Олег Бойко – мультиинструменталист, вокалист, композитор. Играет на классической гитаре, арфе, лютне и ее разновидностях. Родился в 1974 году в Североморске (Мурманская область). В музыкальной школе обучался игре на гитаре и аккордеоне, пел в хоре. Окончил Музыкальное училище имени Гнесиных по классу гитары. После учебы увлекся старинной музыкой, которую исполняет на исторических инструментах: лютне (шестихордной и десятихордной), китарроне, теорбе, барочной гитаре. Участник ансамблей старинной музыки «Орфарион» под управлением Олега Худякова и «Солисты Барокко» под управлением Андрея Спиридонова, в составе которых много гастролировал за рубежом. Был первым аутентичным музыкантом-инструменталистом на фестивале «Декабрьские вечера» в Москве.

    В течение нескольких лет руководил рок-группой «Маленькие помощники мамы» (Mother's Little Helpers), в 1995 году основал фолк-группу Telenn Gwad («воздаяние арфы»), исполняющую бретонскую, шотландскую и ирландскую народную музыку. В её составе играют также виолончелист Андрей Спиридонов (сменивший в 1999 году контрабасиста Романа Томилина) и флейтист Павел Маркелов.

    Записал компакт-диск «Русский музыкальный салон» во Франции и альбом в жанре русской баллады на собственной студии. 

    Николай Мартынов

    Николай Мартынов – клавесинист, пианист, исполнитель на исторических разновидностях фортепиано. Родился в 1996 году в Москве. В 2014 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс фортепиано Татьяны Воробьевой). Продолжил обучение на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс фортепиано доцента Якова Кацнельсона, класс клавесина профессора Ольги Мартыновой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова). В 2021 году совершенствовался в игре на исторических фортепиано у Ольги Пащенко в Амстердамской консерватории. Лауреат Международного конкурса клавесинистов имени А. Е. Майкапара в Москве (2022, III премия и специальный приз за исполнение пьесы Джайлза Фарнеби).

    Выступал в концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Астрахани, Петрозаводска, а также за рубежом – в Амстердаме, Утрехте (Нидерланды) и Белостоке (Польша).

    Сотрудничает с оркестром Pratum Integrum, ансамблями L’espritdu Vent и Les Moscovites. Репертуар артиста охватывает широкий спектр жанров и стилей от музыки эпохи барокко до сочинений современных авторов. Он исполняет партии basso continuo в барочных кантатах и операх, пьесы для солирующего клавесина (в том числе написанные в XX–XXI веках), сонаты и трио Гайдна и Бетховена, редко звучащие произведения для фортепиано Вебера, Гуммеля и Яна Дусика, сольную и камерную музыку Мендельсона, Шумана, Брамса, Дебюсси, Рахманинова, сочинения Эдисона Денисова, Филипа Гласса, Дэвида Лэнга, Тосио Хосокавы.

    Константин Емельянов

    Константин Емельянов родился в 1994 году в Краснодаре. Начал заниматься музыкой в краснодарском Межшкольном эстетическом центре у Тамары Криворотовой. В дальнейшем обучался в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (класс Ольги Мечетиной), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Мндоянца, затем профессора Сергея Доренского и его ассистентов Андрея Писарева, Павла Нерсесьяна и Николая Луганского) и ассистентуре-стажировке МГК (классы Сергея Доренского и Николая Луганского), которую окончил в 2020 году. Совершенствовался в Фортепианной академии имени С. В. Рахманинова в Катании (Италия) под руководством профессора Эпифанио Комиса (2017–2018).

    Лауреат международных конкурсов: памяти Владимира Горовица (2012, Украина), в Вероне (2017, Италия), фортепианного конкурса на озере Джинджи в Сучжоу (2017, Китай), победитель конкурса имени Виотти в Верчелли (2017, Италия) и III Всероссийского музыкального конкурса (2018). В июне 2019 года завоевал III премию Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В ноябре 2022-го стал лауреатом Международной немецкой премии пианистов.

    Ведет активную концертную деятельность. Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале Мариинского театра, Свердловской филармонии,Театре Карло Феличе в Генуе, Центре Пауля Клее в Берне, концертном зале «Болгария» в Софии, Тель-Авивском музее изобразительных искусств, Центре искусств в Сеуле, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине. 

    Принимал участие в фестивалях «Великие сонаты ХХ века» в Генуе, имени С. В. Рахманинова в Тамбове, «Звезды на Байкале» в Иркутске, «Творческая молодежь Московской консерватории» в Москве, Alma Materв Суздале, International Piano Series в Берне, Фестивале русской культуры в Китае, Yamaha Piano Series. В 2019 году участвовал в Рахманинов-марафоне в рамках Международного фестиваля ArsLongaи Международном фестивале «Зарядье» Валерия Гергиева. Выступал на концерте-закрытии III Международного Кавказского фестиваля «Мариинский – Владикавказ». Принимал участие в проекте камерной музыки Boesendorfer Лофт-филармония в Культурном центре ЗИЛ в Москве. 

    С 2019 года – артист фирмы Yamaha. Сотрудничает с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Александр Сладковский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Феликс Коробов, Марк Кадин, Антон Лубченко, Юлиан Рахлин, Григорий Ковалевский, Владислав Лаврик, Александр Рамм.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Михаил Безносов

    Михаил Безносов начал профессиональное образование в Воронежской средней специальной музыкальной школе, в 2002 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «кларнет», в 2004 году – ассистентуру-стажировку МГК. В 2014 году с отличием окончил магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». 

    В настоящее время – концертмейстер группы кларнетов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, доцент Московской консерватории, преподаватель Академии джаза Игоря Бутмана, МССМШ имени Гнесиных. Педагог Симфонической академии Российского национального молодежного симфонического оркестра и Образовательного центра Юрия Башмета. Лауреат всероссийских и международных конкурсов исполнителей на духовых инструментах.

    Как солист выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Камерным оркестром Московской консерватории и другими коллективами. 

    Играл в камерных ансамблях с Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александром Рудиным, Алексеем Любимовым, Василием Лобановым, Вадимом Холоденко, Эдуардом Бруннером, Валерием Поповым, Алексеем Володиным, Итамаром Голаном, Изабель Моретти, Александром Бузловым, Александром Тростянским, Вячеславом Попругиным, Никитой Борисоглебским, Аленой Баевой, Романом Минцем, Айленом Притчиным, Борисом Андриановым, Максимом Рысановым, Государственным квартетом имени А. П. Бородина, «Романтик-квартетом», «Моцарт-квартетом» и многими другими известными музыкантами. 

    Проводил мастер-классы в США, Бразилии, Китае, городах России. Постоянный участник фестивалей «Декабрьские вечера», «Возвращение», «Посвящение Олегу Кагану» в Москве и памяти Олега Кагана в Кройте (Германия), «Московская осень», «Московский форум», Vendsyssel Festival (Дания), фестивалей фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Альтернатива», «Музыкальная коллекция» в Санкт-Петербурге, Ars Longa и многих других. 

    Михаил Безносов – артист компании-производителя кларнетов Royal Global (США), компании-производителя аксессуаров для музыкальных инструментов D'Addario (США) и французской компании-производителя тростей и мундштуков Vandoren. Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Михаил Урман

    Михаил Урман родился в Москве в семье музыкантов. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Владимира Горбачёва и профессора Валерия Попова) и Московскую консерваторию (класс профессора Валерия Попова). 

    С 1989 года – солист Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, с 1994 года – Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев). С 2001 года – солист Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Рудольф Баршай, Геннадий Рождественский, Вольдемар Нельсон, Валерий Гергиев, Сейдзи Озава, Александр Лазарев, Владимир Юровский, Василий Петренко, Шарль Дютуа. Как солист выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, камерными оркестрами Kremerata Baltica и Kremlin. 

    Часто выступает в концертах камерной музыки. Его партнерами по сцене были такие известные солисты, как Наталия Гутман, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Василий Лобанов, Элисо Вирсаладзе, Валерий Попов, Эдуард Бруннер, Никита Борисоглебский, Алексей Володин. Принимает участие во многих фестивалях, в их числе «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Посвящение Олегу Кагану». В 2017 году на фестивале современной музыки «Московская осень» участвовал в премьере Концерта для фагота с оркестром «Жизнь героя» Игоря Голубева (сочинение посвящено Михаилу Урману). 

    Преподает в Московской консерватории (с 2002 года, с 2012 – доцент), Государственном училище духового искусства (с 2005 года) и Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (с 2018 года). Дает мастер-классы в городах России и за рубежом, сотрудничает с Образовательным центром Юрия Башмета. 

    В 2004 году удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Валерий Жаворонков

    Валерий Жаворонков родился в 1976 году в Москве. Окончил Государственное училище духового искусства, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК (класс профессора Анатолия Дёмина). Лауреат Всероссийского (2000) и международных конкурсов. 

    С 2003 года работает в Государственном академическом симфоническом оркестре России имени Е. Ф. Светланова (с 2010 года – концертмейстер группы валторн).

    Первый исполнитель концерта для валторны с оркестром Андрея Эшпая и посвященного ему концерта для валторны с оркестром Валерия Кикты (записан с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина). 

    С сентября 2020 года преподает на кафедре медных духовых и ударных инструментов Московской консерватории.