Концертный зал имени П. И. Чайковского

Порпора – «Германик в Германии»

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Юрий Башмет

  • LIVE

Камерный зал Филармонии

Getin!

  • LIVE

    Сергей Антонов (виолончель)

    20 февраля 2012

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Сергей Антонов (виолончель)
    В программе:
    Брух
    Малер

    12+

    Абонемент №76:

    Романтические концерты

    Исполнители:

    Сергей Антонов (виолончель)

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии
    Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов

     

    Дирижер – Чарльз Оливьери-Мунро (Чехия)

    В программе:

    Брух
    «Кол Нидрей», адажио на две еврейские мелодии для виолончели с оркестром

    Блох
    «Шеломо», еврейская рапсодия для виолончели с оркестром

    Малер
    Симфония № 5

    20 февраля в Большом зале консерватории состоится очередной концерт филармонического абонемента «Романтические концерты», в рамках которого один из лучших виолончелистов нового поколения – Сергей Антонов исполнит концертные опусы позднеромантической эпохи совместно с симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Чарльза Оливьери-Мунро.

    Сергей Антонов принадлежит к редкому типу солистов, с одинаковой яркостью раскрывающих свой талант в музыке любых стилей. Этот молодой виолончелист покоряет вдохновенными и убедительными интерпретациями классико-романтических шедевров и авангардных опусов. Для программы филармонического цикла «Романтические концерты» С.Антонов выбрал два наиболее известных произведения постромантической эпохи, обращающихся к концертному жанру в свободной, рапсодической форме: «Кол Нидрей» Макса Бруха и «Шеломо» Эрнеста Блоха. «Кол Нидрей» - название молитвы, читаемой в синагоге в начале вечерней службы в праздник Йом-Кипур. И мелодии пьесы аппелируют к церковному обиходу. Шеломо, или Соломон - третий и величайший царь израильского народа, второй сын Давида от Вирсавии. «Шеломо» Блоха – эффектная концертная пьеса, блистательно претворяющая едва ли не весь пласт еврейской музыкальной культуры: от колоритнейшего фольклора до молитвенных интонаций. Об этом, возможно, самом известном произведении Блоха, современник композитора, критик Гвидо Гатти писал: «Виолончель, с её изрядной широтой фразировки, то мелодичной, местами доходящей до вершин лиризма, то декламирующей, с драматической игрой тени и света, являет собой воплощение Соломона во всей его славе. <...> Партия солиста, скорее вокальная, чем инструментальная, кажется музыкальным высказыванием, глубоко связанным с талмудической прозой». Композиционная свобода и увлекательная, полная контрастов и экспресси, непредсказуемая драматургия, использование разнообразных приёмов игры, - благодаря целому набору исполнительских сложностей эти пьесы становятся мерилом мастерства артиста. И наверняка Сергей Антонов с честью выйдет из этого «испытания постромантизмом».

    Сергей Антонов - Воспитанник Московской консерватории (класс профессора Н.Н.Шаховской) и Hartt School of Music (США), обладатель целого ряда наград престижных международных состязаний и именных стипендий крупнейших российских благотворительных фондов. Особые ожидания меломанов всегда связаны с исполнением Антоновым классического концертного репертуара – ведь именно в этом качестве виолончелист полюбился публике на XIII Международном конкурсе имени Чайковского, где завоевал Первую премию и Золотую медаль и стал одним из самых молодых победителей в истории этого престижного музыкального состязания.

    Виолончелист регулярно выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, дает концерты в США, Европе, странах Азии. С 2007 года музыкант сотрудничает с Московской филармонией в качестве эксклюзивного солиста. С каждым годом он выступает в России всё больше, и наряду с традиционным участием в столичных абонементах МГАФ «Звёзды XXI века» и «Романтические концерты», С.Антонов много выступает в самых разных регионах страны. Расширяется география и его международных гастролей – прошедшим летом с большим успехом прошел сольный концерт виолончелиста в Сеуле.

    Музыкант выпустил компакт-диск с записями виолончельных сонат Рахманинова и Мясковского (с Павлом Райкерусом, фортепиано) на лейбле «Новая Классика», а также компакт-диск, посвященный сочинениям Шумана.

    Во втором отделении прозвучит Пятая симфония Густава Малера. Каждая из девяти симфоний этого выдающегося композитора-симфониста позволяет насладиться всем богатством красок и великолепием звучания большого симфонического оркестра. Возможно, для многих любителей классики знакомство с оркестровой, симфонической музыкой началось именно благодаря знакомству с Пятой симфонией Малера. Точнее, с повсеместно прославившей эту симфонию темой Адажиетто – четвертой части, красивейшая тема которой вдохновляла крупнейших мастеров постмалеровской эпохи. Эта возвышенная и экспрессивная музыка звучит во многих шедеврах киноискусства ХХ столетия, самый известный из которых – саунд-трек кино-притчи Лукино Висконти «Смерть в Венеции». Разнообразно использование малеровского Адажиеттто в современной хореографии – это и «Гибель розы», поставленная Роланом Пети для Майи Плисецкой, и революционные опыты Мориса Бежара и Джона Нормайера. А невероятную популярность, какой пользуется тема Адажиетто, в рекламных роликах и прочих явлениях масс-культуры, можно сравнить, пожалуй, лишь с растиражированностью начала бетховенской Пятой симфонии – мотивом «так судьба стучится в дверь».

    Для дирижёра факт обращения к Малеру свидетельствует об исполнительской зрелости. Маэстро Чарльз Оливьери-Мунро давно зарекомендовал себя как опытный, вдумчивый интерпретатор самого разного репертуара. Авторитетное немецкое издание «Suddeutche Zeitung», отмечая в Оливьери-Мунро «уникальное сочетание таланта и харизмы», заявило, что видит в этом молодом дирижере «сочетание Фуртвенглера и молодого Караяна». Проведя детство в Канаде и окончив Королевскую консерваторию в Торонто, музыкант продолжает обучение в Академии музыки имени Яначека в Брно, а затем стажируется у таких мастеров дирижерского искусства, как Илья Мусин, Юрий Темирканов и Мюнг Вун Чунг. Наиболее заметной конкурсной победой молодого дирижера стала первая премия на Международном конкурсе дирижеров «Пражская весна» (2000), где он также стал обладателем призов от Supraphon Records, города Праги и Чешского Радио. Сегодня Чарльз Оливьери-Мунро выступает с лучшими оркестрами мира и сотрудничает с ведущими оперными театрами, но больше всего его карьера связана с Чехией. Маэстро сотрудничает с Чешским филармоническим оркестром и уже 15 лет возглавляет Северо-чешский филармонический оркестр, с которым он исполнил и записал ряд мировых премьер ранее не исполнявшихся или утерянных произведений знаменитых чешских композиторов: Б.Мартину, Б.Сметаны, Л.Яначека, К.Анчерла. Неудивительно, что критики называют Чарльза Оливьери-Мунро выдающимся интерпретатором посторомантического репертуара и автором редких концертных программ. К числу последних вполне можно отнести и предстоящий московский концерт.

    Сергей Антонов

    Сергей Антонов — обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007), один из самых молодых победителей в истории этого музыкального состязания.

    Сергей Антонов родился в Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил образование в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. Ю. Журавлевой) и Московской консерватории в классе профессора Н. Н. Шаховской (у неё же окончил аспирантуру). Также окончил аспирантуру в Hartt School of Music (США).

    Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов: в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), имени Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), имени Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007).

    Музыкант принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана и Мстислава Ростроповича, участвовал в международных фестивалях М. Ростроповича. Являлся стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова, Фонда «Новые имена», Фонда М. Ростроповича и обладателем именной стипендии имени Н. Я. Мясковского.

    Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира дала мощный импульс международной карьере музыканта. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, даёт концерты в США, Канаде, большинстве Европейских стран и странах Азии. Музыкант активно гастролирует по городам России, участвует в многочисленных фестивалях и проектах (фестивали Crescendo, «Приношение Ростроповичу» и другие). В 2007 году стал солистом Московской филармонии.

    Сергей Антонов сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Симонов, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Юстус Франц, Мицуеши Иноуэ, Эйдзи Оуэ, Ян-Паскаль Тортелье, Юрий Ботнари, Давид Герингас, Дора Шварцберг, Дмитрий Ситковецкий, Кристиан Циммерман, Денис Мацуев, Вадим Руденко, Максим Могилевский, Екатерина Мечетина и Никита Борисоглебский.

    Постоянным сценическим партнером Сергея Антонова является пианист Илья Казанцев, с которым он продолжает выступать с камерными программами в США, Европе и Японии. Виолончелист также является участником трио «Эрмитаж» совместно с пианистом Ильей Казанцевым и скрипачом Мишей Кейлиным.

    Музыкант выпустил несколько компакт-дисков: с записями виолончельных сонат Рахманинова и Мясковского с пианистом Павлом Райкерусом (лейбл «Новая Классика»), с записью камерных произведений Шумана с пианисткой Элиной Блиндер, миниатюр русских композиторов и сонат Р. Штрауса и Рахманинова в ансамбле с Ильей Казанцевым (Bostonia records). Проводит мастер-классы в колледжах и университетах во многих странах мира. В 2014 году Сергей Антонов дебютировал как дирижёр.