В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКнижные иллюстрации, фрески и картины, посвященные рождению музыки в эпоху Средневековья, Возрождения и барокко
Государственный музей изобразительного
искусства имени А. С. Пушкина,
Французская национальная библиотека,
Библиотека Ватикана, Венеция
Абонемент №173:
Соединяя времена. Этноисторический экскурс
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Ольга Ивушейкова родилась в 1971 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Юрия Должикова). В 2002–2004 гг. была стипендиатом немецкой службы академических обменов (DAAD), в 2004 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Феликса Мендельсона в Лейпциге (класс профессора Бенедека Чалога, траверс-флейта, аутентичное исполнительство).
Победитель Всероссийского и Всесоюзного конкурсов исполнителей на деревянных духовых инструментах (1987). Обладательница специального приза Международного конкурса в Схевенингене, Нидерланды (1988). Лауреат Международного конкурса имени Унико Вильгельма ван Вассенара в Гааге (1994).
В 1990–1993 гг. – солистка оркестра Московского баховского центра. В 1992–1999 гг. – солистка Симфонического оркестра телерадиокомпании «Останкино» под управлением Александра Михайлова. С 2004 года – солистка оркестра Pratum Integrum.
С 1997 года преподает современную и старинную флейту на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК, с 2005 года – доцент. Преподает также в МССМШ имени Гнесиных и Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. В 2009–2010 гг. – профессор Университета Курасики Сакуё (Япония). В числе учеников Ивушейковой – лауреаты международных конкурсов, солисты ведущих оркестров. Кроме того, она преподает в Детском образовательном центре «Сириус» в Сочи, является одним из основателей ежегодной Международной летней школы в МССМШ имени Гнесиных и председателем жюри Международного конкурса имени Гнесиных.
Артистка ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. В числе ее партнеров по сцене – Александр Рудин, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Феликс Ренггли, Паоло Грацци, Виланд Кёйкен, Яков Кацнельсон, Марк Пекарский, Мария Федотова, Андреа Либеркнехт.
Участник международных фестивалей в России и за рубежом, в числе которых EarlyMusic в Санкт-Петербурге, флейтовый фестиваль Adams в Нидерландах, фестиваль Немецкого флейтового общества, московский фестиваль камерной музыки «Возвращение» и другие. Участвовала в работе престижных международных конкурсов: имени Ореля Николе в Гуанчжоу, имени Фридриха Кулау в Ильцене (Германия), конкурса флейтистов в Нидерландах.
Сотрудничает с благотворительными фондами «Новые имена», «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова, МБФ Владимира Спивакова.
Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Обучался игре на скрипке в ленинградской ССМШ (класс Бориса Сергеева) и московской ЦМШ (класс Юрия Янкелевича), затем перешел на контрабас. В 1974 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. В студенческие годы увлекся исполнением старинной музыки и начал играть на виоле да гамба. С 1971 года – солист ансамбля старинной музыки «Мадригал».
Концертировал в России и за рубежом с Алексеем Любимовым, Татьяной Гринденко, Олегом Худяковым, Андреем Решетиным, Владимиром Федотовым, Назаром Кожухарем. В составе московского трио «Орфарион» и международного барочного трио «Треата» выступал на фестивалях стариной музыки в Нидерландах, Венгрии, США, Ирландии, Испании, Германии (Баховский фестиваль в Лейпциге), прибалтийских странах.
В конце 1970-х годов оставил светскую карьеру и несколько лет работал в Троице-Сергиевой Лавре, где в 1980 году организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии. Там же изучал иконопись под руководством реставратора Адольфа Овчинникова.
В 1984 году основал первый монастырский хор в московском Свято-Даниловом монастыре, в 1985 по благословению архиепископа Питирима организовал мужской хор «Древнерусский распев» при Издательском отделе Московского Патриархата. Коллектив под управлением Анатолия Гринденко стал победителем хоровых фестивалей в Хайнувке (Польша, 1988) и «Охридское лето» (Македония, 1992); выступал в Европе (в том числе на фестивале «Безумный день» в Нанте, Пасхальном фестивале в Равенне), США и Японии; за укрепление межконфессиональных связей награжден орденом Палестинского (бывшего Императорского) общества в Иерусалиме (1993). Хором выпущено 18 CD во Франции, Германии, Польше и России, отмеченных высшими оценками международных экспертов, включая журнал Diapason.
Анатолий Гринденко сотрудничал также с другими отечественными и зарубежными коллективами, включая хоры «Латвия», «Рам» (Эстония), хор Гранд-Рапидса (США). В настоящее время музыкант продолжает работать с хором, играть в составе ансамбля «Мадригал», а также осуществляет проекты камерной музыки.
Анатолий Гринденко пользуется заслуженным авторитетом среди ученых-медиевистов многих стран, является автором книг Divine Harmony (Париж, 1998) и «Записки регента» (Москва, 2017).
Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.
В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей.
В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).
Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).
Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе».