Колыбельная императора

    24 апреля 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Анна Тончева (виуэла, ренессансная гитара, лютня, барочная арфа)
    Анатолий Гринденко (виола да гамба)
    Леонид Гурьев (труба)
    Юлия Макарьянц (вокал)
    Дмитрий Булкин (тромбон)
    Андрей Байрамов (перкуссия)
    Данила Гусев (исторический танец)
    В программе:

    Придворная, церковная
    и танцевальная музыка
    времен правления Карла V
    и его последователей

    Нарварес
    «Колыбельная императора»

    Милан
    Фантазия в стиле редобль

    Мондежар
    Два вильянсико

    Мударра
    Павана и гальярда «Александр»

    Нарварес
    Романс «Король Рамиро»

    Энсина
    Вильянсико «Грустный пастух»

    Нарварес
    Вариации “Guardame las vagas”

    Ортис
    Ричеркар ля минор Ричеркар «Воспоминание» на тему “Doulce memoire”

    Мурсия
    Кумбе

    Ортис
    Ричеркар соль мажор

    Фуэнльяна
    «Мавританский король»

    Писадор
    «Исход евреев их Египта»

    Сельма
    Фантазия

    Гранди
    «Поем Господу»

    Торре
    “Alta la Spagna”

    Энсина
    «Расскажите всем»
    «В ожидании лучшего» из сборника “Cancioniero de la Сolombina de Sevilla”

    Анонимы XV-XVI вв.

    12+

    Абонемент №173:

    Соединяя времена. Этноисторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Анатолий Гринденко

    Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.

    После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.

    В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.

    В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.

    Леонид Гурьев

    Леонид Гурьев родился в Москве в 1973 году. Окончил Музыкальный колледж имени А. Г. Шнитке (класс трубы А. М. Паутова, 1992), Московскую консерваторию (класс Ю. А. Усова, 1997), ассистентуру-стажировку при Московской консерватории (классы Ю. А. Усова и Ю. Е. Власенко, 2000). В 1998–1999 гг. стажировался в Люксембургской консерватории по классам трубы, камерного ансамбля, джазовой импровизации, оркестровому классу. С 2001 года обучался игре на барочной трубе в Германии у профессора Э. Тарра, в Австрии – у профессора А. Лакнера.

    Леонид Гурьев являлся солистом Государственного симфонического оркестра под управлением Вероники Дударовой, Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, Государственного духового оркестра России, Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского, а также выступал в составе Люксембургского филармонического оркестра.

    В настоящее время музыкант работает в Государственном симфоническом оркестре «Новая Россия» (художественный руководитель – Юрий Башмет), с 2005 года гастролирует в составе камерного ансамбля «Солисты Москвы» (художественный руководитель – Юрий Башмет).

    Леонид Гурьев активно концертирует с камерными коллективами – брасс-квинтетом Московской консерватории «Новая Москва», с немецким квинтетом «Opus 5», камерным оркестром «Ансамбль XXI века» (дирижер – Лижия О’Риордан); играет в составе ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории (художественный руководитель – В. Г. Тарнопольский, дирижер – И. А. Дронов); в составе Российско-Американского молодежного оркестра гастролировал по городам России, Европы и Америки.

    Музыкант активно концертирует, выступал сольно в Римско-Католическом Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. В качестве солиста он выступал с Московским камерным оркестром Musica Viva (художественный руководитель – Александр Рудин), играя на современных и барочных трубах.

    Леонид Гурьев имеет обширный репертуар, особенно в области старинной музыки. Им подготовлен ряд программ в составе ансамбля старинной музыки Московской консерватории и ансамбля солистов The Pocket Symphony (художественный руководитель – Назар Кожухарь); радио-концерт «Иллюзии французского барокко». Также исполнитель выступал с концертом на фестивале Musica Antiqua в Брюгге.

    С 2000 года Л. Гурьев преподает в Московской консерватории, с 2003 года – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.

    Юлия Макарьянц

    Юлия Макарьянц родилась в 1985 году. Окончила вокальное отделение Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора С. Б. Яковенко). Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия).

    В настоящее время является ведущей солисткой Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац и солисткой ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э. Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»). Принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры».

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Данила Гусев

    Данила Гусев — исполнитель исторического танца. В его репертуаре танцы разных эпох и стилей: Ренессанса, рококо, барокко, ампира и модерна.

    Данила родился в Москве, в семье танцора и автора книги по хореографии для детей, заслуженного работника культуры России Станислава Гусева. Он ежегодно проходит обучение у ведущих европейских и русских специалистов в области исторического танца, среди которых Ричард Пауэрс, Ана Йепес, Арно Деджоанни, Сергей Сосницкий, Юрий Слонченко. Учился на курсах по народно-сценическому танцу у педагогов Школы-студии имени И. Моисеева.

    Данила является участником проектов Анны Тончевой «Слово, музыка, игра», «Танцы в замке» и «Музыка и танцы русской усадьбы». Выступает в концертных программах, проходящих в рамках научных конференций по культуре и искусству. Активно участвует в творческой жизни музеев, фестивалях исторической реконструкции.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре «воображаемого музея». Рим и Венеция: сны Пиранези

    18.01.2019

    В программе:
    Вивальди
    Largo из Концерта соль минор для флейты, струнных и чембало «Ночь»
    Галуппи
    Трио-соната соль мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Йоммелли
    Spirituoso из Трио-сонаты ре мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Марчелло
    Соната ля минор для виолончели и клавесина
    Чимароза
    Соната соль минор для клавесина
    Вивальди
    Концерт соль минор для флейты, гобоя, виолончели и клавесина, RV 103

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и его соперники Играют и рассказывают Алексей Любимов и его воспитанники

    16.12.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната ре мажор, К 7
    Аллегро си-бемоль мажор, К 400
    Соната № 14 до минор, К 457
    Й. Гайдн
    «Семь последних слов Спасителя на кресте» в семи сонатах, со вступлением и заключением, Hob. XX: 1c

    Камерный зал Филармонии

    Антонио Вивальди. Музыкальный портрет

    22.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    La Folia - соната ре минор, соч. 1 № 12
    Кантата Nisi Dominus, RV 608
    Концерт для скрипки с оркестром фа минор «Зима» из цикла «Времена года», RV 297 (версия для цимбал с оркестром)
    Ария сопрано из мотета In furore, RV 626
    Ария Руджиеро Sol da te mio dolce amore из оперы «Неистовый Роланд», RV 728
    Ария Анастасио Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», RV 717
    Концерт для флейты с оркестром ре мажор, RV 428 (I и II части)
    Ария Ирэны Sposa son disprezzata из оперы «Баязет», RV 703. Gloria, RV 589 (фрагменты)

    Камерный зал Филармонии

    Бестиарий ансамбля «Мадригал»

    24.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    Карнавал в честь мандолины

    08.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ансамбль старинной музыки "Il Giardino Armonico", Джованни Антонини

    17.09.2018

    Бибер "Battalia" – сюита для струнных и basso continuo ре мажор

    В программе:
    Бибер
    "Battalia" – сюита для струнных и basso continuo ре мажор
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор ("La Follia")
    Вивальди
    Концерт для скрипки, двух флейт, двух гобоев, фагота, струнных и basso continuo соль минор "Per l'orchestra di Dresda", RV 577
    Концерт для блокфлейты, струнных и basso continuo до мажор, RV 443
    Й. Гайдн
    Увертюра к опере «Необитаемый остров», Hob. XXVIII:9
    Симфония № 45 фа-диез минор («Прощальная»), Hob. 1:45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин

    02.07.2018

    В программе:
    Люлли
    Сюита из музыки к комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и «Королевский балет ночи»
    Рамо
    «Гроза» из оперы-балета «Платея, или Ревнивая Юнона» Танец № 4 из оперы «Бореады, или Абарис»
    Леклер
    Концерт для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром
    Концерт для гобоя с оркестром
    Телеман
    Концерт для флейты и гобоя с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин, Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Дух времени

    21.04.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    «Итальянский концерт» фа мажор, BWV 971 (версия для солирующих цимбал, струнных и бассо континуо)
    Дуэт Et misericordia из Магнификата, BWV 243
    Ария Erbauliche Gedanken eines Tabakrauchers («Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах», № 20)
    Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло ре минор, BWV 1004
    Ария Ei! Wieschmeckt der Coffee süsse из «Кофейной кантаты», BWV 211
    Хорал Wohl mir, dass ich Jesum habe из Кантаты Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147
    Гендель
    Ария Клеопатры Piangero, la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь»
    Ария Альцины Ah, mio cor из оперы «Альцина»
    Хор A solis ortu из Псалма № 112 Laudate pueri Dominum, HWV 237
    Телеман
    Трио-соната № 5 Essercii musici, TWV 42:а4
    Ария Die Zeit из «Моральной кантаты», TWV 20:23
    Финал «Парижского квартета» ми минор № 12, TWV 43:e4
    Интрада-Сюита «Путешествия Гулливера», TWV 40:108

    Камерный зал Филармонии

    Концерт во французском стиле

    24.03.2018