В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетАвтор и ведущая – Анна Тончева
Музыка Китая, Ближнего Востока и Средиземноморья
Лиу Тианхуа
«Прекрасная ночь» (Транскрипция для саньцзы соло Бена Хиппена)
«Осенний урожай» (Обработка Хана Гуолиянга)
Ша Хе
«Лепестки цветов»
Танг Ни
«История маленького города» (Транскрипция Дика Валентайна)
«Леди Менг Янг» — китайская традиционная мелодия. «Новогодняя мелодия дракона» и Танец — китайская традиционная музыка
«Лодка дракона» — китайская традиционная песня и танец. «Молодой бамбук» — китайская традиционная мелодия
«Жасмин» — традиционная мелодия провинции Шанхай. «Цветок жасмина» — традиционная мелодия периода правления династии Цинь
«Жеребец» — традиционная мелодия. Арабская сюита «Пастух и Лейла». «Анафи» — традиционная мелодия
«Ламма Бада» — арабский мувашшах. «Модерато и аллегро» — персидская традиционная мелодия
«Красота» (Обработка Муххамеда Абделя Вахаба). «Мубар» — традиционная мелодия (Армения). «Парламенто» (Лондонский кодекс, XIII век)
Герарделло Флорентийский
«Охота»
Абонемент №173:
Соединяя времена. Этноисторический экскурс
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Анастасия Бондарева окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «академическое пение», а также Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение». Вокальное мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Лауреат международных конкурсов.
Специализируется на исполнении музыки Средневековья, Ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах – постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии, Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.
В репертуаре певицы – Кибела («Атис» Люлли), Дидона и Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла, лонг-лист премии «Золотая маска»-2020) , Венера и Дочь реки («Король Артур» Пёрселла), Мать («Святой Алексий» Ланди), Тиринф («Гименей» Генделя), Венера («Ариадна» Монтеверди, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга), Анюта («Мельник – колдун, обманщик и сват» Фомина) и другие.
Анастасия Бондарева сотрудничает с такими известными музыкантами, как Эндрю Лоуренс-Кинг, Марк Мойон, Жан-Франсуа Новелли, Тьерри Пито. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, исполняющими старинную музыку, среди которых Alta Cappella, Pratum Integrum, ансамбль Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», Globus Music, «Солисты барокко», Collegium Musicum, Medievallica.
Постоянный участник международных фестивалей ранней музыки, в том числе Earlymusic, Musica Mensurata, Tage Alter Music Regensburg, La Renaissance, а также фестивалей «Видеть музыку», «Московская осень», «Возвращение». На Международном фестивале средневековой музыки Musica Mensurata исполняла уникальные программы, в том числе «Роман о Фовеле» (сочинения Филиппа де Витри, Жано де Лескюреля, Пьера де ля Круа и неизвестных французских авторов XIVв.), кондукты Вальтера Шатильонского, музыку Англии XIIIв. С 2017 года участвует в проекте «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла (Москва, с ансамблем Сollegium Musicum).
В составе ансамбля Labyrinthus принимала участие в записи компакт-дисков Carmina Anglica, Carmina Tripodium, Medieval Marriage Music, в составе ансамбля «Хронос» – «Жизнь Пресвятой Богородицы. Древнерусское строчное многоголосие», «Ранний партес времен Петра I. Божественная литургия», «Ранний партес. Евангельские стихиры».
Руководит концертным вокальным ансамблем Ex Oriente Lux при Римско-католическом кафедральном соборе в Москве.
Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.
В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей.
В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).
Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).
Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе».
Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Обучался игре на скрипке в ленинградской ССМШ (класс Бориса Сергеева) и московской ЦМШ (класс Юрия Янкелевича), затем перешел на контрабас. В 1974 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. В студенческие годы увлекся исполнением старинной музыки и начал играть на виоле да гамба. С 1971 года – солист ансамбля старинной музыки «Мадригал».
Концертировал в России и за рубежом с Алексеем Любимовым, Татьяной Гринденко, Олегом Худяковым, Андреем Решетиным, Владимиром Федотовым, Назаром Кожухарем. В составе московского трио «Орфарион» и международного барочного трио «Треата» выступал на фестивалях стариной музыки в Нидерландах, Венгрии, США, Ирландии, Испании, Германии (Баховский фестиваль в Лейпциге), прибалтийских странах.
В конце 1970-х годов оставил светскую карьеру и несколько лет работал в Троице-Сергиевой Лавре, где в 1980 году организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии. Там же изучал иконопись под руководством реставратора Адольфа Овчинникова.
В 1984 году основал первый монастырский хор в московском Свято-Даниловом монастыре, в 1985 по благословению архиепископа Питирима организовал мужской хор «Древнерусский распев» при Издательском отделе Московского Патриархата. Коллектив под управлением Анатолия Гринденко стал победителем хоровых фестивалей в Хайнувке (Польша, 1988) и «Охридское лето» (Македония, 1992); выступал в Европе (в том числе на фестивале «Безумный день» в Нанте, Пасхальном фестивале в Равенне), США и Японии; за укрепление межконфессиональных связей награжден орденом Палестинского (бывшего Императорского) общества в Иерусалиме (1993). Хором выпущено 18 CD во Франции, Германии, Польше и России, отмеченных высшими оценками международных экспертов, включая журнал Diapason.
Анатолий Гринденко сотрудничал также с другими отечественными и зарубежными коллективами, включая хоры «Латвия», «Рам» (Эстония), хор Гранд-Рапидса (США). В настоящее время музыкант продолжает работать с хором, играть в составе ансамбля «Мадригал», а также осуществляет проекты камерной музыки.
Анатолий Гринденко пользуется заслуженным авторитетом среди ученых-медиевистов многих стран, является автором книг Divine Harmony (Париж, 1998) и «Записки регента» (Москва, 2017).