Музыка в картинах : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Музыка в картинах

    6 февраля 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Анна Тончева (автор, ведущая, барочная арфа доппия, барочная гитара)
    Катерина Припускова (барочная мандолина, неаполитанская мандолина)
    Ольга Ивушейкова (барочная флейта)
    Анатолий Гринденко (виола да гамба)
    Андрей Байрамов (перкуссия)
    В программе:

    Книжные иллюстрации, фрески и картины, посвященные рождению музыки в эпоху Средневековья, Возрождения и барокко

    Государственный музей изобразительного
    искусства имени А. С. Пушкина,
    Французская национальная библиотека,
    Библиотека Ватикана, Венеция

    12+

    Абонемент №173:

    Соединяя времена. Этноисторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).

    Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной. 

    Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    Ольга Ивушейкова

    Ольга Ивушейкова родилась в 1971 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Юрия Должикова). В 2002–2004 гг. была стипендиатом немецкой службы академических обменов (DAAD), в 2004 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Феликса Мендельсона в Лейпциге (класс профессора Бенедека Чалога, траверс-флейта, аутентичное исполнительство).

    Победитель Всероссийского и Всесоюзного конкурсов исполнителей на деревянных духовых инструментах (1987). Обладательница специального приза Международного конкурса в Схевенингене, Нидерланды (1988). Лауреат Международного конкурса имени Унико Вильгельма ван Вассенара в Гааге (1994). 

    В 1990–1993 гг. – солистка оркестра Московского баховского центра. В 1992–1999 гг. – солистка Симфонического оркестра телерадиокомпании «Останкино» под управлением Александра Михайлова. С 2004 года – солистка оркестра Pratum Integrum. 

    С 1997 года преподает современную и старинную флейту на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК, с 2005 года – доцент. Преподает также в МССМШ имени Гнесиных и Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. В 2009–2010 гг. – профессор Университета Курасики Сакуё (Япония). В числе учеников Ивушейковой – лауреаты международных конкурсов, солисты ведущих оркестров. Кроме того, она преподает в Детском образовательном центре «Сириус» в Сочи, является одним из основателей ежегодной Международной летней школы в МССМШ имени Гнесиных и председателем жюри Международного конкурса имени Гнесиных. 

    Артистка ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. В числе ее партнеров по сцене – Александр Рудин, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Феликс Ренггли, Паоло Грацци, Виланд Кёйкен, Яков Кацнельсон, Марк Пекарский, Мария Федотова, Андреа Либеркнехт. 

    Участник международных фестивалей в России и за рубежом, в числе которых EarlyMusic в Санкт-Петербурге, флейтовый фестиваль Adams в Нидерландах, фестиваль Немецкого флейтового общества, московский фестиваль камерной музыки «Возвращение» и другие. Участвовала в работе престижных международных конкурсов: имени Ореля Николе в Гуанчжоу, имени Фридриха Кулау в Ильцене (Германия), конкурса флейтистов в Нидерландах. 

    Сотрудничает с благотворительными фондами «Новые имена», «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова, МБФ Владимира Спивакова.

    Анатолий Гринденко

    Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.

    После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.

    В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.

    В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре
    «воображаемого музея».
    Рим и Прага: опера барокко

    01.03.2019

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре
    «воображаемого музея».
    Рим и Венеция: сны Пиранези

    18.01.2019

    В программе:
    Вивальди
    Largo из Концерта соль минор для флейты, струнных и чембало «Ночь»
    Галуппи
    Трио-соната соль мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Йоммелли
    Spirituoso из Трио-сонаты ре мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Марчелло
    Соната ля минор для виолончели и клавесина
    Чимароза
    Соната соль минор для клавесина
    Вивальди
    Концерт соль минор для флейты, гобоя, виолончели и клавесина, RV 103

    Камерный зал Филармонии

    Германия. Звучат произведения эпохи барокко на исторических инструментах

    21.03.2019

    В программе:
    Бибер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо («Благовещение») из цикла «Тайны коронования Богоматери»
    Шмельцер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо из цикла “Unarum Fidium”
    Букстехуде
    Простая куранта с вариациями ля минор, BuxWV 245
    Бибер
    Соната № 5 ми минор из цикла «Восемь сонат для скрипки и бассо континуо»
    И. С. Бах
    Прелюдия, Сарабанда и Жига из Сюиты № 1 для виолончели соло соль мажор, BWV 1007
    Сюита для клавесина ля минор, BWV 818a
    Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор, BWV 1021

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и его соперники
    Играют и рассказывают Алексей Любимов
    и его воспитанники

    16.12.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната ре мажор, К 7
    Аллегро си-бемоль мажор, К 400
    Соната № 14 до минор, К 457
    Гайдн
    «Семь последних слов Спасителя на кресте» в семи сонатах, со вступлением и заключением, Hob. XX: 1c

    Камерный зал Филармонии

    «Юмористические канцонетты».
    Адриано Банкьери и его современники

    30.03.2019

    В программе:
    Банкьери
    Фрагменты мадригальной комедии La pazzia senile («Старческое сумасбродство»)
    Фрагменты мадригальной комедии La barca di Venezia per Padova («Лодка из Венеции в Падую»)
    Фрагменты мадригальной комедии Festina nella sera del giovedi grasso avanti cena («Представление на Масленицу, или Вечер жирного четверга»)

    Камерный зал Филармонии

    Антонио Вивальди. Музыкальный портрет

    22.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    La Folia - соната ре минор, соч. 1 № 12
    Кантата Nisi Dominus, RV 608
    Концерт для скрипки с оркестром фа минор «Зима» из цикла «Времена года», RV 297 (версия для цимбал с оркестром)
    Ария сопрано из мотета In furore, RV 626
    Ария Руджиеро Sol da te mio dolce amore из оперы «Неистовый Роланд», RV 728
    Ария Анастасио Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», RV 717
    Концерт для флейты с оркестром ре мажор, RV 428 (I и II части)
    Ария Ирэны Sposa son disprezzata из оперы «Баязет», RV 703. Gloria, RV 589 (фрагменты)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка Испании

    20.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Бестиарий ансамбля «Мадригал»

    24.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    Карнавал в честь мандолины

    08.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Камерный зал Филармонии

    Святые и грешные

    31.03.2019