В продаже абонементы следующего сезона:
Концертного зала Чайковского и Большого зала Консерватории, Концертного зала Рахманинова,
Камерного зала Филармонии, Малого зала «Филармонии-2», а также детские абонементы
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКнижные иллюстрации, фрески и картины, посвященные рождению музыки в эпоху Средневековья, Возрождения и барокко
Государственный музей изобразительного
искусства имени А. С. Пушкина,
Французская национальная библиотека,
Библиотека Ватикана, Венеция
Абонемент №173:
Соединяя времена. Этноисторический экскурс
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко).Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Ольга Ивушейкова родилась в 1971 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Юрия Должикова). В 2002–2004 гг. была стипендиатом немецкой службы академических обменов (DAAD), в 2004 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Феликса Мендельсона в Лейпциге (класс профессора Бенедека Чалога, траверс-флейта, аутентичное исполнительство).
Победитель Всероссийского и Всесоюзного конкурсов исполнителей на деревянных духовых инструментах (1987). Обладательница специального приза Международного конкурса в Схевенингене, Нидерланды (1988). Лауреат Международного конкурса имени Унико Вильгельма ван Вассенара в Гааге (1994).
В 1990–1993 гг. – солистка оркестра Московского баховского центра. В 1992–1999 гг. – солистка Симфонического оркестра телерадиокомпании «Останкино» под управлением Александра Михайлова. С 2004 года – солистка оркестра Pratum Integrum.
С 1997 года преподает современную и старинную флейту на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК, с 2005 года – доцент. Преподает также в МССМШ имени Гнесиных и Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. В 2009–2010 гг. – профессор Университета Курасики Сакуё (Япония). В числе учеников Ивушейковой – лауреаты международных конкурсов, солисты ведущих оркестров. Кроме того, она преподает в Детском образовательном центре «Сириус» в Сочи, является одним из основателей ежегодной Международной летней школы в МССМШ имени Гнесиных и председателем жюри Международного конкурса имени Гнесиных.
Артистка ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. В числе ее партнеров по сцене – Александр Рудин, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Феликс Ренггли, Паоло Грацци, Виланд Кёйкен, Яков Кацнельсон, Марк Пекарский, Мария Федотова, Андреа Либеркнехт.
Участник международных фестивалей в России и за рубежом, в числе которых EarlyMusic в Санкт-Петербурге, флейтовый фестиваль Adams в Нидерландах, фестиваль Немецкого флейтового общества, московский фестиваль камерной музыки «Возвращение» и другие. Участвовала в работе престижных международных конкурсов: имени Ореля Николе в Гуанчжоу, имени Фридриха Кулау в Ильцене (Германия), конкурса флейтистов в Нидерландах.
Сотрудничает с благотворительными фондами «Новые имена», «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова, МБФ Владимира Спивакова.
Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.
После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.
В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.
В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.
Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.
В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей.
В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).
Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).
Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе».