В продаже абонемент Musica sacra nova
Режиссер – Юрий Алесин
Художник – Анна Селянина
Пластика – Ирина Белюшкина
Композитор – Ашот Ахвердян
Артисты и музыканты: Мария Маркова/Екатерина Зацепина, Святослав Альшанов, Марианна Дырзу/Наталья Меньшова, Ашот Ахвердян, Митя Шамшин, Владимир Малыгин, Владимир Гочуа
Продолжительность 60 минут
Рекомендуем для детей от 4 лет
На фестивале «Ёлка» интересно всегда: и до спектакля, и во время, и после. Мы очень любим делать подарки (тем более под Новый год!), поэтому перед каждым спектаклем устраиваем небольшое представление-сюрприз. Но у нас, как в волшебном многовкусовом драже «Берти Боттс», никогда не угадаешь, какая начинка попадется. Может быть, вы примете участие в перевоспитании Бабы Яги? Или выясните с Лешим, кто в лесу главный? А может быть, поможете растеряше-Снеговику найти подарки, которые ему доверил Дед Мороз? В любом случае, обещаем и гарантируем: будет весело и увлекательно.
Так что приходите пораньше (минут за 40) и приносите новогодний костюм. До встречи в Филармонии-2!
Интерактивный музыкальный «Слон-концерт»
Спектакль идёт в сопровождении живого оркестра
Самый-самый… большой! Добрый! Удивительный! Ни на кого не
похожий! Угадали? Конечно, это слон. Мы знакомы с этим добродушным медлительным
великаном с раннего детства – даже самые маленькие малыши узнают на картинках
его неповторимые уши и хобот. А кстати: какой длины слоновий хобот, если его
измерять в малышах? Не пробовали? А давайте вместе? Да ничего не страшно, а
очень даже весело! На «Слон-концерте» Театра «СНАРК» можно узнать и не такое: у
нас в запасе очень много любопытнейших фактов о слонах, так что после спектакля
вы точно уйдете глубокими специалистами в слоновьей теме.
Отзыв зрителя:
Интервью для новостного портала The Village:
Режиссёр Юрий Алесин создал театр «Снарк», основанный на принципе зрительского равноправия детей и взрослых. В спектаклях поднимаются философские вопросы, а гости активно привлекаются к обсуждению.
Снарк — герой поэмы Льюиса Кэрролла. Таинственное существо, которое все ищут и хотят. По словам Алесина, театр — тот же Снарк. Он может быть любым, и в этом его магия и притягательность. Юрий не боится ставить спектакли на серьёзные темы, поскольку уверен: театральными средствами можно легко объяснить даже задачу по математике.
Многие театральные коллективы считают, что дети — маленькие обезьянки, которых нужно смешить и развлекать. Мы думаем, что они гораздо умнее. Наша философия — отношение к ребёнку как к равному. Кроме того, родители тоже не должны скучать. Я сужу по себе: если меня тема волнует, значит, она подходит для постановки. Материал стараемся брать современный. Одна из последних премьер — «Тили-тили-тесто», спектакль про любовь. Я вспомнил, как сам влюблялся в детском саду, и понял, что детей эта тема волнует. Мы с труппой придумали истории, связанные с детскими влюблённостями, нашли маленькие сказки, песни, сделали такой спектакль-разговор. В конце дети тоже выходят на сцену и рассказывают о том, в кого влюбляются, как делают подарки, и т.д. Мы считаем, что диалог очень важен. Это как раз один из форматов, не охваченный большими театрами: там это просто невозможно.
Мы всегда смотрим на реакцию и для каждой постановки определяем возрастную категорию. Дети все разные: в три года интересно одно, в пять — другое. Но родители обычно не обращают внимания на наши маркировки. «Дзынь», например, для детей от шести лет, а родители приходят, говорят: «У нас ребёнок такой умный, всё понимает, хотим пойти на этот». Мы, конечно, не отказываем, но надо понимать, что детям до шести лет вообще сложно смотреть что-то со словами.
Если мы хотим поставить новый спектакль, то начинаем искать площадки, которым это было бы интересно. Договариваемся с каким-нибудь ДК, месяц репетируем бесплатно, а потом выручку от трёх спектаклей отдаём ему. Это позволяет сделать спектакль, который будет кормить нас в течение двух-трёх лет. А потом уже делим доход от продажи билетов по стандартной схеме — 50 на 50. Средняя цена билета — от 500 до 1 200 рублей.
В труппе пять актёров и четыре музыканта. Сценарии пишем в основном мы с женой. Если ты берёшь чей-то сценарий, то должен платить авторские отчисления. А традиционные, классические сюжеты используют очень многие, поэтому стараемся придумывать своё. В репертуаре пока пять спектаклей, сейчас приглашённый режиссёр Галина Зальцман ставит шестой.
Декорации — это всегда набор каких-то бытовых элементов. Если использовать их правильно, получается нечто необыкновенное. Есть, например, спектакль «Слон-концерт» — там декорация состоит из вешалки, на которой висят два надувных круга и чехлы для костюмов, а по центру — вентиляционная труба. Из этого всего получается слон, и больше всего денег в итоге получает художник, который это придумал. Птицу, например, мы делали из сушилки для белья.