VI Большой фестиваль РНО.
    Римский-Корсаков.
    «Майская ночь» – опера
    в концертном исполнении

    23 сентября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Римский-Корсаков
    (170 лет со дня рождения)
    «Майская ночь» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №16:

    VI Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

                                                                                                                                                               

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Камерный хор Московской консерватории

    Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе профессора А. С. Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым дирижёром, Народным артистом России, профессором Б. Г. Тевлиным. Коллектив – лауреат Гран-при и обладатель двух золотых медалей Международного конкурса хоров в Рива-дель-Гарда (Италия, 1998), лауреат I премии и обладатель золотой медали I Международного конкурса хоров имени Брамса в Вернигероде (Германия, 1999), победитель I Всемирной хоровой Олимпиады в Линце (Австрия, 2000), лауреат Гран-при XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003). 

    В 2008 году запись русской хоровой оперы «Боярыня Морозова» Р. Щедрина, выполненная Камерным хором под управлением Бориса Тевлина, была удостоена престижной премии Echo klassik в категории «Лучшее оперное исполнение года» (номинация «Опера XX-XXI века»). 

    С августа 2012 года художественным руководителем Камерного хора Московской консерватории является лауреат Премии Москвы, профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Александр Соловьёв. 

    Среди знаковых проектов с участием хора последних лет: российская премьера концертного исполнения оперы Б. Бриттена «Смерть в Венеции» под руководством Геннадия Рождественского и российская премьера Третьей симфонии Н. Корндорфа под управлением Александра Лазарева с Симфоническим оркестром Московской консерватории; мюзикл Г. Гладкова «Обыкновенное чудо», «Прометей» К. Орфа, «Свадьба Прометея» К. Сен-Санса и «Поэтория» Р. Щедрина с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижёр – Владимир Юровский), опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова и Реквием А. Дворжака с Российским национальным оркестром (дирижёр – Михаил Плетнёв), «Буря» Алябьева с Камерным оркестром Московской консерватории (дирижёр – Феликс Коробов), «Глаголическая месса» Л. Яначека с оркестром театра «Новая опера» (дирижёр – Ян Латам-Кёниг), Восьмая симфония Г. Малера с Государственной академической симфонической капеллой России (дирижёр – Валерий Полянский), балет «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского на исторической сцене Большого театра (дирижёр – Павел Клиничев), выступление на фестивале «Зеркало в зеркале» (дирижёр – Андрес Мустонен). 

    Хор регулярно гастролирует по городам России и за рубежом. Является участником Всероссийских и международных фестивалей, среди которых Московский Пасхальный фестиваль, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Голоса православной России», «Московская осень», «Другое пространство» и многие другие. 

    С Камерным хором выступали выдающиеся музыканты нашего времени, в их числе Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Юрий Симонов, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Юстус Франтц, Эрик Эриксон, Гарри Гродберг, Владимир Крайнев, Николай Петров, Даниил Крамер, Иван Монигетти, Сергей Лейферкус, Вероника Джиоева, Лора Клейкомб, Иен Бостридж, Симона Кермес, Патриция Чьофи, Иосиф Кобзон. 

    Главное творческое направление коллектива – исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. 

    Дискография хора включает сочинения С. Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Р. Щедрина, С. Губайдулиной, Р. Леденёва, Кш. Пендерецкого, Дж. Тавенера; программы «Русская духовная музыка», антологию шедевров западной и отечественной хоровой музыки «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», «А. Скрябин. Симфония № 1» (совместно с Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнёва, Pentatone) и другие. 

    В 2014 году Камерный хор во главе с А. Соловьёвым завоевал три золотые медали на Всемирных хоровых играх в Риге, в 2015 году стал обладателем Гран-при, четырёх званий лауреата I премии и 4 специальных призов на XI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Ю. Фалика «Поющий мир» в Санкт-Петербурге. 

    Хормейстеры коллектива: Мария Челмакина, Тарас Ясенков, Дарья Ерёмина, Алексей Вязников.

    Оксана Волкова

    Оксана Волкова – заслуженная артистка Республики Беларусь, солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, приглашенная солистка Большого театра России и Латвийской национальной оперы.

    Оксана Волкова родилась в Минске в 1980 году. Окончила Белорусскую государственную академию музыки по классу вокала у профессора Лидии Галушкиной. В 2002 году была приглашена в Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь.

    Певица принимала участие в республиканских и международных вокальных конкурсах, среди которых конкурс молодых певцов имени С. Монюшко (Червень, Белоруссия, 2000, I премия), Международный фестиваль-конкурс имени С. Монюшко (Брест, 2001, I премия), Международный конкурс имени А. Дворжака (Карловы Вары, 2001, диплом), Международный конкурс молодых певцов имени К. Таев (Пярну, 2007, диплом), Международный конкурс имени М. Глинки (Челябинск, 2007, I премия), Международный конкурс вокалистов в Страсбурге (Франция, 2008, диплом), Конкурс Конкурсов вокалистов XXIII Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2010, Iпремия и специальная премия СТД России), Международный конкурс имени М. Магомаева (Москва, 2010, III премия).

    В 2009–2010 годах Оксана Волкова – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2010 года – приглашенная солистка Большого театра, на сцене которого исполнила партии Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Любаши («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Ольги («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фенены («Набукко» Дж. Верди), Отрока («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в ее репертуаре партии Амнерис («Аида» Дж. Верди), Марины Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Марфы («Хованщина» М. Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» А. Бородина), Кащеевны («Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова), Леля («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Сузуки («Мадам Батерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    В составе Большой оперы О. Волкова гастролировала в Королевских операх Лондона (Ковент-Гарден) и Мадрида (Театр Реал).

    Певица выступала с Ирландским симфоническим оркестром под управлением Александра Анисимова в Дублине (2003), принимала участие в концертах Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в городах СНГ и Швейцарии (2010), пела на Международном оперном балу Пласидо Доминго в Вашингтоне (2010).

    В 2011 году Оксана Волкова дебютировала в Италии в Театре Массимо (Палермо) в партии Лауры Адорно («Джоконда» А. Понкьелли); спела партию Полины («Пиковая дама») в Михайловском театре (Санкт-Петербург); Кармен в Teatro dell’opera Giocosa (Савона, Италия); Маргариты в «Осуждении Фауста» Берлиоза на открытии сезона в Опере Ниццы (Франция).

    С 2012 года является приглашенной солисткой Латвийской национальной оперы, на сцене которой выступила в партии Кармен в спектакле Андрейса Жагарса. В том же году певица участвовала в исполнении кантаты «Москва» в Копенгагене под управлением Александра Ведерникова (партию баритона пел Сергей Лейферкус).

    Оксана Волкова выступала на фестивалях: «Ирина Архипова представляет», Международном музыкальном фестивале «Владимир Спиваков приглашает», Международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, «Черешневый лес» (Москва), Sommer in Lesmona (Бремен), Opera en el convento (Канарские острова).

    В 2008 году Оксана Волкова удостоена наград Белоруссии – Гранд-премии Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи; Медали имени Франциска Скорины «за выдающиеся творческие достижения, высокое профессиональное мастерство и заслуги в развитии национальной культуры и искусства».

    Александра Саульская-Шулятьева

    Окончила Казанскую консерваторию в 1993 году. В 1993 – 2001 годах работала в Академическом театре оперы и балета им. М. Джалиля Республики Татарстан, где исполняла ведущие партии меццо-сопрано. Заслуженная артистка Удмуртии, лауреат Международного конкурса, обладатель Гран-при и лауреат IV Всероссийского конкурса исполнителей романса (2004) и Международного конкурса исполнителей романса в Таллине (2005, II премия). С 2001 года – солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова. В спектаклях театра исполняет партии: Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина), Лель («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки), Дзита («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Лола, Лючия («Сельская честь» П. Масканьи), Маддалена, Джиованна («Риголетто» Дж. Верди), Дуняша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Ларина, Няня («Евгений Онегин» П. Чайковского), Мамка Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского), Марта («Иоланта» П. Чайковского), Няня («Демон» А. Рубинштейна), Клотильда («Норма» В. Беллини), Паж («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Третья дама («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Свинья («Кошкин дом» П. Вальдгардта), Власьевна («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, концертное исполнение), Иродиада («Саломея» Р. Штрауса, концертное исполнение), а также партии меццо-сопрано в спектакле «Воспоминание о песне», концертах «Музыка — душа моя», Viva Verdi!, партии в постановках: Bravissimo! (музыкальное действо), Opera@Jazz (музыкальное шоу), «Мария Каллас» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент).

    Ирина Рейнард

    Ирина Рейнард (меццо-сопрано) – солистка Московского государственного музыкального театра «Геликон-опера», приглашенная солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

    Окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию, продолжает обучение в аспирантуре, класс народного артиста России, профессора П.Глубокого.

    Певица – лауреат I премии Международного конкурса оперных певцов (Польша, 2009), в том же году приняла участие в оперных постановках «Возвращение в Реймс» Россини (дирижёр Д.Власенко, Москва), «Мария Терезия» Гайдна (дирижер А.Рудин, Москва), «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер Лиин Тао, Китай, Пекин); в 2010 году - в Рекиеме Моцарта (дирижёр П.Ландо, Москва) и опере «Валькирия» Вагнера (дирижер Кент Нагано, США), в 2011 исполнила вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи» (дирижер С.Оселков, Ярославль).

    Участница XII Международной школы вокального мастерства (2011) и мастер – классов Sally Burgess, Ingrid Kremling, Malgorzata Mierczak, Sabina Martinaitute, Christina Mraskova-Kluge, Gloria Guida Borelli, Giandomeniko Bisi.

    Ha XXIV Международном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки была удостоена II премии (2011). В марте 2012 приняла участие в премьере постановки оперы Прокофьева «Война и мир» к 200 – летию Отечественной войны 1812 года на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

    Сергей Романовский

    Лауреат международных конкурсов Bella Voce и «Санкт-Петербург», Сергей Романовский получил музыкальное образование в Московской государственной консерватории имени Чайковского, а также в Академии хорового искусства имени Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). На мастер-классах Международной школы вокального мастерства брал уроки у Джорджа Дардена (Метрополитен-опера), Дайаны Зола (Большой театр Хьюстона), Дмитрия Вдовина (Большой театр России), Ричарда Бадо, Рудольфа Пьернея, Джандоменико Бизи.

    Певец сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Пласидо Доминго, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристоф Руссе, Лучано Акочелла, Эвелино Пидо, Джанкарло Андретта, Даниэле Каллегари, Оттавио Дантоне, Антонино Фольяни, Паоло Арривабени, Микеле Мариотти.

    Сергей Романовский – приглашенный солист ряда оперных театров мира. Среди них Большой театр России, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московский театр «Новая Опера» имени Колобова, Королевский оперный театр де ла Монне и Королевская опера Льежа (Бельгия), Королевская опера Норвегии, Королевская опера Швеции, театр Капитолия Тулузы, театры Лилля, Виши и Большой театр Авиньона (Франция), миланский Ла Скала, театр Петруцелли, театр Карло Феличе и Флорентийский оперный театр (Италия), Муниципальный театр в Сантьяго (Чили) и Государственный театр в Зальцбурге (Австрия). Певец также выступает в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, лондонском Уигмор-холле, амстердамском Консертгебау.

    В сезоне 2016/17 Сергей Романовский принимал участие в исполнении оперы «Семирамида» Россини (VII Большой фестиваль Российского национального оркестра, дирижер Альберто Дзедда). Среди его ангажементов также постановки «Риголетто» Верди (Большой театр России), «Митридата» Моцарта (Королевский театр де ла Монне), «Травиаты» Верди (Оперный театр Сантьяго), «Зельмиры» Россини (Лионская национальная опера и Театр Елисейских Полей в Париже), «Отелло» Россини и «Ромео и Джульетты» Берлиоза на Международном фестивале Al Bustan (Ливан).

    Андрей Попов

    Андрей Попов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Льва Морозова). В 2000 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2007 года является солистом оперной труппы. 

    В качестве приглашенного солиста участвовал в постановках Большого театра: «Золотой петушок» (реж. Кирилл Серебренников) и «Леди Макбет Мценского уезда» (реж. Темур Чхеидзе).

    В Мариинском театре исполнил несколько десятков разнохарактерных оперных партий, среди которых: Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Юродивый («Борис Годунов»), Звездочёт («Золотой петушок»), Кащей Бессмертный в одноименной опере, Труффальдино («Любовь к трем апельсинам»), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда»), Засеченный монах, Князь, Магнетизер, Старик в лесу, Рассказчик («Очарованный странник»), Левша в одноименной опере, Дон Базилио («Свадьба Фигаро»), Моностатос («Волшебная флейта»), Миме («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Ирод («Саломея»), Бригелла и Танцмейстер («Ариадна на Наксосе»), Горбатый («Женщина без тени») и многие другие. 

    Яркую характеристичность его персонажей неоднократно отмечала пресса: 

    «Андрей Попов в партии Горбатого (в опере Рихарда Штрауса «Женщина без тени») запомнился острым рисунком роли» («Музыкальное обозрение»). 

    «Тенору Андрею Попову выпало изображать сразу пятерых персонажей: (в опере Родиона Щедрина «Очарованный странник»): Князя, Старика в лесу, Рассказчика, Магнетизера и Призрака засеченного монаха. Он справился отлично: все пятеро вышли характеристично, ярко, и голос певца звучал стабильно, ровно, в меру пронзительно» («Независимая газета»). 

    А. Попов участвовал в концертном исполнении оперы «Майская ночь» в усадьбе Архангельское (дирижер Михаил Плетнёв), в первом исполнении оперы «Кащей бессмертный» в Японии (дирижер Владимир Ашкенази). Был задействован в спектаклях Метрополитен-оперы «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Нос». В последнее время певец выступал на сценах Нидерландской национальной оперы, Финской национальной оперы, Национальной оперы Амстердама, на Эдинбургском и Зальцбургском фестивалях. 

    Партию Квартального надзирателя в опере «Нос» Попов исполнял также на фестивале в Экс-ан-Провансе и Римской опере. Запись этой оперы с участием певца, осуществленная на лейбле Mariinsky, в 2010 году была номинирована на премию «Грэмми». 

    Андрей Попов – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за роли Бурдюкова и Сторченко в спектакле «Гоголиада» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2010). Первый исполнитель партии Левши в одноименной опере Родиона Щедрина (2013, номинация на «Золотую маску»). В Мариинском театре пел в премьерных представлениях «Очарованного странника», «Братьев Карамазовых», «Мистерии апостола Павла», в российских премьерах «Женщины без тени» и «Ариадны на Наксосе».

    Анатолий Лошак

    Солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Народный артист РФ.

    В 1979 окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории (педагог – профессор А.И. Батурин). В 1986 стажировался в театре «Ла Скала» (Милан) у Карло Бергонци. С 1978– стажер, с 1980 – солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Начиная с 1980, один из ведущих солистов труппы. Среди исполненных партий: Онегин (П. Чайковский «Евгений Онегин»), Роберт и Эбн-Хакия (П. Чайковский «Иоланта»), Елецкий (П. Чайковский «Пиковая дама»), Светлейший (П. Чайковский «Черевички»), Леандр (С. Прокофьев «Любовь к трем апельсинам»), Листрат (Т. Хренников «В бурю»), Остап Бендер (Т. Хренников «Золотой теленок»), Валентин (Ш. Гуно «Фауст»), Марсель (Дж. Пуччини «Богема»), Энрико (Г. Доницетти «Колокольчик») и др. Участвовал в постановках «Бориса Годунова» М. Мусоргского в Болонье (Италия), «Евгения Онегина» П. Чайковского в Палермо (Сицилия) и во Вроцлавском оперном театре (Польша), «Корсара» Дж. Верди в Парме (Италия), «Макбета» Дж. Верди и «Сельской чести» П. Масканьи в Дублине (Ирландия), в спектаклях Вексфордского фестиваля (Ирландия): «Черевички» П. Чайковского, «Демон» А. Рубинштейна, «Шарка» З. Фибиха, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Пламя» О. Респиги, «Фоска» К. Гомеса. Гастролировал в Италии, Германии, Бельгии, Венгрии, Польше, Югославии, Бразилии. В настоящее время участвует в спектаклях: «Война и мир» С. Прокофьева (Наполеон), «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (Шарплес), «Майская ночь или Утопленница» Н. Римского-Корсакова (Каленик), «Пиковая дама» П. Чайковского (Елецкий), «Сила судьбы» Дж. Верди (Фра Мелитоне).

    Геннадий Беззубенков

    Геннадий Беззубенков – один из ведущих солистов Мариинского театра. В его репертуаре более шестидесяти партий «золотого» басового репертуара. За исполнение партии Гурнеменца в опере «Парсифаль» певец удостаивался престижных премий – «Золотого софита» («Лучшая роль в музыкальном театре», 1997) и «Золотой маски» («Лучшая мужская роль в опере», 1998).

    В 1979 году Г. Беззубенков окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Б. М. Лушина и Н. Л. Вельтер) и через десять лет был принят в состав Мариинской оперы. В интерпретации певца звучали следующие партии: Иван Сусанин («Жизнь за царя»), Фарлаф и Светозар («Руслан и Людмила»), Варлаам и Пимен («Борис Годунов»), Иван Хованский и Досифей («Хованщина»), Кончак («Князь Игорь»), Варяжский гость («Садко»), Фауст («Огненный ангел»), Дон Карлос и Мендоза («Обручение в монастыре»), Кутузов («Война и мир»), Борис Тимофеевич, Священник и Старый каторжник («Катерина Измайлова»), Царь Египта и Рамфис («Аида»), Бартоло («Свадьба Фигаро»), Дон Альфонсо («Так поступают все»), Оратор и Зарастро («Волшебная флейта»), Генрих Птицелов («Лоэнгрин»), Доннер и Фафнер («Золото Рейна»), Хундинг («Валькирия») и многие другие. Его концертный репертуар включает басовые партии в Реквиемах Моцарта и Верди, «Сотворении мира» Гайдна, Девятой симфонии Бетховена, Stabat mater Дворжака, «Свадебке» Стравинского, кантате «Петербург» Свиридова, «Утрени № 2» и «Утрени № 3» Пендерецкого, «Страстях по Иоанну» Губайдулиной и «Мистерии апостола Павла» Каретникова.

    С труппой Мариинского театра Геннадий Беззубенков гастролировал в Германии, Австрии, Голландии, Бельгии, Франции, Люксембурге, Италии, Испании, Португалии, Шотландии, Финляндии, Израиле, Турции, Японии, США. Как приглашенный солист выступал на сценах Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон), театров Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан) и Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Римского и Лос-Анджелесского оперных театров; принимал участие в оперных фестивалях в Эдинбурге и Савонлинне.

    Геннадий Беззубенков сотрудничал с выдающимися музыкантами современности, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Валерий Гергиев, Джеймс Ливайн, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Гинтарас Ринкявичюс; певцы Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Ольга Бородина, Дебора Войт, Сергей Ларин, Дмитрий Хворостовский.

    Он участвовал в аудио- и видеозаписях спектаклей Мариинского театра: «Война и мир», «Руслан и Людмила», «Иоланта», «Садко», «Огненный ангел», «Царская невеста», «Псковитянка» (оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева; звукозаписывающие компании Philhps Classics и NHK).

    Геннадий Беззубенков удостоен звания народного артиста России, является лауреатом Государственной премии России, а также премий «Балтика» и Casta Diva, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло, Лепорелло, Публий (в операх «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Фальстаф и Рамфис («Фальстаф» и «Аида» Дж. Верди), Кочубей, Гремин и Зарецкий («Мазепа», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Водяной («Русалка» А. Дворжака), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Сальери и Малюта Скуратов («Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Федот («Не только любовь» Р. Щедрина), Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева). В 2014 году принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (дирижер Михаил Плетнев).

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини и Водяного в «Русалке» А. Дворжака. 


    Борис Плотников

    Борис Плотников — человек нескольких творческих ипостасей, в каждой из которых он органичен и неповторим. Актёр являет собой яркий пример, олицетворяющий известный тезис: «Талантливый человек талантлив во всем».

    Блестящий театральный и киноартист, одарённый литератор, самобытный певец - исполнитель романсов родился в уральском городе Невьянске. Вырос в семье, далекой от театра, и совсем не помышлял о том, чтобы стать актёром. У мальчика рано проявились музыкальные и актёрские способности. Освоив скрипку и фортепиано, он планировал после школы поступить в Уральскую консерваторию, но приёмная комиссия, по достоинству оценившая высокий уровень его исполнительского мастерства, посоветовала все же отложить поступление на два года. Не желая терять время, Борис принял решение поступать в театральное училище. Потерпев первые фиаско в Ленинграде и в Школе-студии МХАТ, он стал студентом Свердловского театрального училища.

    Артистическая карьера Бориса Плотникова началась в Свердловском ТЮЗе, где он усвоил простую истину: «Костюмчик не сыграет: главное – суть человеческая, а если её нет, то никаким гримом это не скрыть». Потом Борис Плотников работал в московском Театре Сатиры, которым руководил тогда Валентин Николаевич Плучек. В этом театре он принимал участие в режиссёрских экспериментах Андрея Миронова («Феномены» Горина, «Бешеные деньги» Островского, «Тени» Салтыкова-Щедрина). В настоящее время по приглашению Олега Табакова играет в нескольких нашумевших репертуарных спектаклях в МХТ: «Кабала святош», «Копенгаген» и «Чайка», продолжая участвовать в постановках нескольких театров, в том числе Театра Российской армии («Скупой» Мольера) и «Табакерки». За роль в спектакле Театра Табакова «Прощайте… и рукоплещите!» был удостоен премии «Московская премьера» Фонда Станиславского.

    Режиссёры, работавшие с артистом, отмечают такие его черты, как бесконфликтность, внимательность и доверие к режиссёрскому слову. Артист же подчеркивает: «У меня все режиссёры экстра класса».

    Первый успех пришёл к Борису Плотникову после дебюта в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение» (1977). Не каждому артисту удаётся так мощно стартовать в кино. Этот фильм получил много призов и премий, как отечественных, так и зарубежных. Картину купили около сорока стран мира. Фильм показывали на всех континентах и он имел ошеломляющий успех. Потом было ещё три десятка фильмов. Особенно запомнился он зрителям в образе интеллигентнейшего доктора Борменталя из «Собачьего сердца» В. Бортко по М. Булгакову. Важнейшими вехами в творческой биографии актёра стали фильмы «Дульсинея Тобосская», являющийся одним из ярчайших и красивейших киномюзиклов, «Дикая охота короля Стаха» и трагическая картина «Холодное лето пятьдесят третьего», где у артиста небольшая, но запоминающаяся роль сына героя Анатолия Папанова. Вне зависимости от характера героя и его значимости в пьесе, актёр подчеркивает, что «все они – мои, и всех я люблю». Даже отрицательного персонажа актёр пытается представить понятным в своих поступках зрителю и, прежде всего, себе. В этом и состоит его актёрская и художественная задача.

    Иная грань таланта Бориса Плотникова – исполнение романсов – не столь широко известна, как театральные и кинематографические работы актёра. В год 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина Борис Плотников подготовил концертную программу «Альбом есть памятник души», которая совершенно иначе раскрыла атмосферу дворянского быта пушкинской поры. Программа, включившая уникальные материалы из поэтических альбомов, поразила слушателей тем, насколько досконально актёр изучил культуру и традиции XIX века, проведя многие часы в архивах в поисках старинных дворянских романсов. Впоследствии был записан одноимённый альбом, в который вошли романсы, прозвучавшие в этой концертной программе.

    Свои музыкальные способности Борис Плотников приписывает наследственности: «У нас семья всегда поющая была – еще деды мои любили петь». Ещё в годы работы в Свердловском ТЮЗе он получил очень высокую оценку от выдающегося баритона Яна Вутираса на прослушивании в Свердловской консерватории. В певческом репертуаре артиста не только старинные романсы, но и классические сочинения, народные песни и даже роль в «Литургии оглашённых» Алексея Рыбникова. С этим спектаклем артист покорил не только российскую публику, но и американскую.

    В 2004 году вышла уникальная книга Бориса Плотникова «Моя надежда, мука и награда…», написанная в жанре мемуаров. Издание моментально обрело популярность: ведь кто, как не сам актёр, способен адекватно и честно поведать о себе всё самое интересное и захватывающее!