VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    20 ноября 2020, начало в 21:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Айлен Притчин (скрипка), лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Роман Минц (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт, электроника)
    Ярослав Тимофеев (ведущий)
    В программе:
    Булез
    “Anthèmes 2” для скрипки и живой электроники
    Дютийё
    “Ainsi la nuit” для струнного квартета

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №3:

    VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Фестивальный марафон: три концерта, каждый в одном отделении

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Елены Зайцевой) и Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача). В настоящее время – ассистент Эдуарда Грача. 

    Победитель Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсов имени А. И. Ямпольского в Москве (2006), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, 2007), Роберта Канетти в Кремоне (Италия, 2009), имени Генрика Венявского в Познани (Польша, 2011); лауреат конкурсов имени Тибора Варги в Мартиньи (Швейцария, 2009, III премия), имени Фрица Крейслера в Вене (2010, III премия) и имени Давида Ойстраха в Москве (2010, III премия). В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен в Париже, где также получил приз французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) за исполнение современного произведения. В июне 2019 года стал лауреатом IV премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков.

    Активно гастролирует по России, в странах Европы, Мексике, Канаде; выступает в известнейших концертных залах, в числе которых ведущие сценические площадки Москвы и Санкт-Петербурга, венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, зальцбургский Моцартеум, парижский Театр Елисейских Полей, Musikaliska в Стокгольме и другие. Среди постоянных партнеров скрипача по ансамблю – пианисты Лукас Генюшас, Юрий Фаворин, виолончелист Александр Бузлов, с которыми им были записаны три альбома для фирмы «Мелодия», получившие высокие оценки критиков в России и за рубежом. Новый альбом Айлена Притчина вышел в 2019 году на французском лейбле Ad Vitam (произведения для скрипки соло Прокофьева, Бартока, Онеггера, а также премьерная запись Темы с вариациями Франсе). В феврале 2020 года скрипач записал сонаты Брамса с Максимом Емельянычевым для лейбла Aparté на исторических инструментах. 

    Айлен Притчин выступал также с Давидом Герингасом, Александром Мельниковым, со многими известными российскими и зарубежными оркестрами под управлением Юрия Симонова, Фабио Мастранджело, Теодора Курентзиса, Шломо Минца, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона, Донато Ренцетти, Паскаля Рофе. Участвовал в Зальцбургском фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение». 

    Первый исполнитель ряда произведений Армана Гущяна, Сергея Ахунова, Клауса Ланга. Исполняет редко звучащие скрипичные концерты Карла Амадеуса Хартмана, Богуслава Мартину, Юлия Конюса, сонаты Николая Рославца и Самуила Фейнберга. Играет также на альте и исторических инструментах. Проводит мастер-классы в Германии и Италии. Постоянный участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века». 

    В сезоне 2019/20 Айлен Притчин дебютировал с Тайваньским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Осаки. Среди предстоящих ангажементов – дебюты с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Национальным оркестром Литвы и Ливерпульским филармоническим оркестром. 

    С 2020 года Айлен Притчин – профессор консерваторий в Брюсселе и Антверпене.

    Роман Минц

    Роман Минц родился в 1976 году в Москве. Начал обучение музыке в ДМШ № 13 (класс Ларисы Светловой). Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Натальи Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Феликса Андриевского), затем аспирантуру лондонской Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл. 

    Лауреат премий Малколма Сарджента (1996), Лидии Наппер (1996), Иегуди Менухина (1997), Naches Prize (1997), Emily English Award (1999) и Park Lane Group Award (1999).

    В настоящее время – художественный руководитель звукозаписывающего лейбла Quartz Music Ltd. Автор идеи и художественный руководитель Московского фестиваля камерной музыки «Возвращение» (проводится ежегодно с 1998 года). 

    Участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Париже, Лондоне, Кобленце (Германия), Челтнеме и Норт-Йорк-Мурсе (Великобритания), Локенхаусе (Австрия), Cигулде (Латвия), Белфасте (Северная Ирландия), Корке (Южная Ирландия) и др. Гастролировал в Японии, странах Европы и Мексике. 

    Выступал с оркестрами под управлением Эндрю Дэвиса, Льва Маркиза, Саулюса Сондецкиса, Владимира Зивы, Владимира Понькина, Филиппа Чижевского и других известных дирижеров. Концерты музыканта проходили в South Bank Centre и Уигмор-холле в Лондоне, Зале Гаво в Париже, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки. Играл в составе ASCH-трио, dесibel ensemble и Ансамбля Брайана Ирвайна. 

    В числе партнеров по ансамблю – Дмитрий Булгаков, Максим Рысанов, Борис Бровцын, Кристина Блаумане, Александр Кобрин, Екатерина Апекишева, Сергей Полтавский, Борис Андрианов, Евгений Тонха, Тимур Якубов, Андрей Гугнин, Вадим Холоденко, Лукас Генюшас, Гидон Кремер, Николас Дэниел, Шэрон Безали и многие другие. Сотрудничал с группой «Елочные игрушки», Ансамблем Дмитрия Покровского, Василием Бархатовым, Аллой Сигаловой, Московским ансамблем современной музыки. 

    Снимался в фильме «Москва» (режиссер – Александр Зельдович) и участвовал в записи музыки к этому и другим фильмам. 

    Первый исполнитель ряда сочинений Леонида Десятникова, Елены Лангер, Брайана Ирвайна, Эда Беннетта, Артёма Васильева, Добринки Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Джеймса Макмиллана, Франсиса Пуленка, Джона Тавенера, Фредерика Ржевского, Джачинто Шельси и др. 

    В дискографии музыканта – диски, выпущенные фирмами Black Box Music, Quartz, ECM, Harmonia Mundi, «Мелодия». В их числе альбом импровизационной музыки Exodus, записанный с английским саксофонистом Полом Данмоллом (2008); сборник музыки Добринки Табаковой String Paths (2013), номинированный на премию Grammy; альбом Dance of Shadows (2014), названный «диском недели» на радиостанции WQXR (Нью-Йорк) и одним из «дисков года» журнала Fanfare. Альбом музыки Леонида Десятникова Sketches to Sunset/Russian Seasons (2017) и диск с камерной музыкой Пауля Хиндемита, записанный с пианистом Александром Кобриным (2019), номинировались на премию ICMA Awards (International Classical Music Awards – Международная премия в области классической музыки).

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский (альт) – один из ярких и востребованных альтистов и исполнителей на виоль д' амур. Родился в 1983 году в Костроме. Обучение на альте начал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории у Л. Н. Гущиной. В 2006 году окончил Московскую консерваторию по классу альта (педагог – Роман Балашов), в 2009 году – аспирантуру. Лауреат международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти и конкурса Юрия Башмета в Москве, где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение», Viva Cello, Арт-ноябрь, фестивале Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Дни музыки» (Черногория), «Новосадское музыкальное лето» (Сербия), музыкальном фестивале на о. Кюресааре (Эстония).

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д’амур, до сочинений современных авторов – Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, представленных совместно с «Академией старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамблем

    современной музыки (АСМ). В ноябре 2011 года он принял участие в фестивале Софьи Губайдулиной и исполнил российскую премьеру сочинения Two Paths в Большом зале Московской консерватории.

    Сергей Полтавский играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы» и других.

    В составе ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия». 

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки». Читает авторские лекции перед концертами в концертных залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова. Весной 2020 года провел ряд онлайн-концертов «Домашнего сезона». 

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 ноября в 22:30