VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    20 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шельси
    Четыре пьесы для оркестра
    Невский
    18 эпизодов для оркестра
    Лигети
    Концерт для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №3:

    VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Фестивальный марафон: три концерта, каждый в одном отделении

    Концерт планируется провести без изменений. Все билеты действительны.

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась в 1989 году с назначением Павла Когана на должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра. Он реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев». 

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока. В ноябре 2020 года впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство». 

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. 

    (Пресс-служба оркестра)

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, в его состав вошли одаренные молодые музыканты – певцы и инструменталисты. Уже в следующем году Questa Musica выступал с концертами в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. В 2011 году состоялся концерт ансамбля в Камерном зале Московской филармонии. Сегодня в составе хора и оркестра Questa Musica выступают ведущие московские музыканты, многие из которых ведут активную творческую и педагогическую деятельность. Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

    Репертуар ансамбля охватывает русскую и зарубежную классическую музыку, произведения эпох Возрождения и барокко, а также сочинения современных композиторов. Коллектив принимал участие в постановках оперы Пёрселла «Дидона и Эней» (режиссер Алишер Хасанов) и «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф Олег Глушков), в исполнении оратории «Мессия» Генделя, симфоний и Реквиема Моцарта на исторических инструментах, представил «Свадебку» Стравинского вместе с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Ансамбль участвовал в премьере оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра и «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова (дирижер Филипп Чижевский), вместе с голландским ансамблем Vocaallab исполнил оперу Сергея Невского Autland (дирижер Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    В 2015 году коллектив был приглашен Борисом Юханановым, художественным руководителем и режиссером Электротеатра Станиславский, для работы над оперным сериалом «Сверлийцы», объединившим мировые премьеры произведений российских композиторов – Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева. Другой совместной работой с Электротеатром стал спектакль «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка Елена Ревич). В 2016 году ансамбль выступил на Фестивале барочной музыки в Линце (Австрия), в 2017-м солисты ансамбля приняли участие в постановке оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского, мировая премьера которой прошла в Амстердаме в рамках Holland Festival. 

    Среди важных событий в истории Questa Musica – исполнение Симфонии для восьми голосов и симфонического оркестра Берио на V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (2013) и на V фестивале актуальной музыки «Другое пространство» (Москва, 2016), а также участие в постановке оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском музыкальном академическом театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2018). В 2019 году коллектив совместно с ансамблем солистов London Baroque Brass представил программу британской музыки на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Филипп Чижевский

    Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс Станислава Калинина) и оперно-симфоническое дирижирование (класс Валерия Полянского). В 2008 году стал лауреатом Всероссийского конкурса дирижеров в Москве, тогда же основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. В 2013 году с этим коллективом представил постановку «Сказки о солдате» Стравинского в Театральном центре на Страстном (режиссер и хореограф Олег Глушков), а в 2016 году принимал участие в фестивале барочной музыки в Линце (Австрия). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование.

    В 2011 году стал дирижером Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром Капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что удостоен благодарности министра культуры Российской Федерации. Дирижировал премьерой оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми. В 2012 году руководил премьерным исполнением оперы Сергея Невского «Франциск» в Большом театре России (номинация на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в категории «Работа дирижера»). В 2014 году – штатный дирижер ГАБТа, с 2015 – приглашенный. Музыкальный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра. 

    В 2014 году поставил оперу Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай). В 2015 и 2017 годах осуществил вместе с режиссером Борисом Юханановым в Электротеатре Станиславский постановку оперного сериала «Сверлийцы» (номинация на «Золотую Маску») и оперы «Галилео». В рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым осуществил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена (2016). Музыкальный руководитель постановки оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2018, режиссер-постановщик Константин Богомолов). В 2019 году за работу в этом спектакле удостоен «Золотой Маски». Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия», «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая Опера», Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр и Новый городской оркестр Токио. 

    В 2018 году провел мировую премьеру сочинения T–S–D для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова, с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. С 2011 года преподает в Московской консерватории.

    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году. Окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК (класс профессора Веры Горностаевой). С 2016 года продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), Cidade de Ferrol в Ферроле (Испания, 2015), конкурса в Сиднее (2016, I премия и ряд спецпризов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011), имени Бетховена в Вене (2013). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award.

    В 2003–2010 годах был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века». Гастролировал более чем в 20 странах, выступал на знаменитых концертных площадках, в том числе в зале Лувра (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена) и Карнеги-холле (Нью-Йорк). 

    Сотрудничал с известными музыкантами в камерных ансамблях, с оркестрами под управлением Валерия Гергиева, Константина Орбеляна, Стефана Фрааса, Яапа ван Зведена, Рейнберта де Леу, Луи Лангре, Хуана Карлоса Ломонако, Ашера Фиша, Даниэля Райскина, Станислава Кочановского и других. Участвовал в фестивалях в Вербье, Шанхае, Руре, Загребе, Дубровнике, Абердине (Шотландия), на Бермудских островах, на Мальте, «Охридское лето» в Македонии, «Музыкальный Олимп», «Арт-ноябрь», Vivacello, «Другое пространство», «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» и др. 

    В дискографии пианиста – фортепианные концерты Шостаковича, записанные с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольные альбомы Pictures (Steinway & Sons) и «Трансцендентные этюды» Листа (Piano Classics; диск стал «Выбором редактора» журнала Gramophone). В 2018 году Андрей Гугнин заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца» журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. В 2019 году под новозеландским лейблом Atoll Records вышел диск Recital (сочинения Шуберта, Энеску, Брамса в дуэте со скрипачкой Иоаной Кристиной Гойча). Пианист имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США. 

    В январе и феврале 2020 года Андрей Гугнин исполнил все фортепианные концерты Бетховена.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Член Союза композиторов России. Выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия». 

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки». Читает авторские лекции перед концертами в концертных залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова. Весной 2020 года провел ряд онлайн-концертов «Домашнего сезона». 

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Другое пространство».
    Госоркестр России имени Е. Светланова, дирижер Федор Леднев

    09.12.2012

    В программе:
    Кейдж
    Seventy Four
    Ксенакис
    Keqrops для фортепиано с оркестром
    Лигети
    Lontano
    Такемицу
    Twill by Twilight
    Б. Чайковский
    Музыка для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Вячеслав Киселев, Сергей Поспелов, Никита Лютиков

    02.02.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вебер
    Концерт № 2 для кларнета с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    МГАСО под управлением Павла Когана, Татьяна Колесова (фортепиано)

    22.04.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80-летие Родиона Щедрина.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    21.12.2012

    В программе:
    Щедрин
    «Автопортрет», вариации для симфонического оркестра
    «Таня – Катя», романс в народном стиле для женского голоса и оркестра
    «Гейлигенштадтское завещание Бетховена», симфонический фрагмент для оркестра (Российская премьера)
    «Звоны», Концерт № 2 для оркестра
    «Поэтория», концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и оркестра на слова А. Вознесенского

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический хор «Латвия», Musica Viva,
    Марис Сирмайс (Латвия)

    16.11.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новый Год с Павлом Коганом и его оркестром. Вальсы, польки, марши семейства Штраусов

    30.12.2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Постконцерт.
    Бочихина − FACE (Немая опера)

    Режиссерская версия

    28.11.2018

    В программе:
    Бочихина
    FACE (Немая опера) — мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Открытие фестиваля.
    Мировые премьеры сочинений

    Режиссерская версия

    28.11.2018

    В программе:
    Екимовский
    Девятая симфония (Эпитафия авангарду) (Мировая премьера)
    Сафронов
    «Воображаемый моно-театр Владимира Маяковского» для женского голоса и оркестра (Мировая премьера)
    Филановский
    «Пропéвень о Прóросли Мирóвой» на тексты П.Филонова для ансамбля солистов, хора и оркестра (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П.Когана (К 70-летию коллектива)

    29.11.2013

    В программе:
    Шуман
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Р. Штраус
    «Тиль Уленшпигель», симфоническая поэма
    Дворжак
    Симфония № 8
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 ноября в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 ноября в 22:30