VIII Большой фестиваль РНО
    Й. Гайдн – оратория «Сотворение мира»

    18 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Вокальный ансамбль Intrada
    Дирижёр – Михаил Плетнёв
    Софи Юнкер (сопрано)
    Маргарита Калинина (меццо-сопрано)
    Роман Шулаков (тенор)
    Морган Пирс (баритон)

    Художественный руководитель фестиваля – 
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Й. Гайдн
    «Сотворение мира» – оратория для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №20:

    VIII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. 

    Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в 2015 году в знаменитой Дрезденской дворцовой капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств, в 2016 году коллектив выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижёров в Париже и на Международном фестивале Erzgebirge в Саксонии, а в 2017 году принял участие в Дрезденском музыкальном фестивале. В 2018 году Intrada даст концерт в замке Вартбург, а также примет участие в Оксфордском фестивале духовной музыки; в 2019 году вновь выступит на Дрезденском музыкальном фестивале. 

    В 2011 году ансамбль дебютировал на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и с тех пор неоднократно принимал участие в этом знаменитом форуме: в 2015 году выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, в 2016 ― с Венсаном Дюместром и его ансамблем Lе Poème Harmonique, в 2017 ― с Питером Филлипсом. Ансамбль — участник фестивалей Earlymusic в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, фестиваля камерной музыки «Возвращение», Московского Рождественского фестиваля. 

    В 2013–2015 гг. в Концертном зале имени П. И. Чайковского ансамбль участвовал в исполнении опер Г. Ф. Генделя «Геркулес» (с Анн Халленберг и Люси Кроу, дирижёр Кристофер Мулдс) и «Альцина» (с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом, дирижёр Федерико Мария Сарделли), оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года (с Колином Ли и Деборой Йорк, дирижёр Уильям Лейси) и оперы В. А. Моцарта «Милосердие Тита» (с Анной Бонитатибус, дирижёр Стефано Монтанари). 

    В 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica viva. 

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты композитора под управлением Фридера Берниуса. В последующих сезонах состоялись совместные концерты со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко. 

    Коллектив также осуществил российские премьеры сочинений XX века, среди которых Месса для двойного хора a cappella Ф. Мартена и «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга. 

    В 2017 году, в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori, ансамбль стал первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущана. В 2014 году вокальный ансамбль Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Софи Юнкер

    Софи Юнкер окончила Высший институт музыки и педагогики в Намуре и Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне, во время учёбы участвовала в постановках опер «Альберт Херринг» Б. Бриттена, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Старый чудак» Ф. А. Алмейды и «Рита» Г. Доницетти. В 2010 году Софи стала победительницей Международного конкурса имени Г. Ф. Генделя в Лондоне, а в 2012 году — Международного конкурса старинной музыки имени П. Чести в Инсбруке.

    Певица выступала в оперных постановках на сцене Английской национальной оперы, Оперы Анже-Нанта (Франция), Королевской оперы Валлонии (Бельгия) и Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, имени Генделя в Гёттингене. В её репертуаре — партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Серпетты и Деспины («Мнимая садовница» и «Так поступают все» В. А. Моцарта), Марцелины («Фиделио» Л. Бетховена), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Софи («Вертер» Ж. Массне), Амура («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Аталанты и Альмирены («Ксеркс» и «Ринальдо» Г. Ф. Генделя), Белинды («Дидона и Эней» Г. Пёрселла), Итальянской женщины и Прозерпины («Медея» и «Сошествие Орфея в ад» М.-А. Шарпантье), Эвридики («Сошествие Орфея в ад» Ж.-Ф. Рамо), Кайо («Оттон на вилле» А. Вивальди), а также партии в оперетте «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха и мюзикле «Вестсайдская история» Л. Бернстайна. 

    Софи Юнкер выступала со многими известными коллективами, среди которых The King's Consort под управлением Роберта Кинга, Gabrieli Consort and Players под управлением Пола Маккриша, Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки, Оркестр Века Просвещения, Академия старинной музыки, La Nuova Musica, Early Opera Company, Wiener Akademie, Concerto Cophenhagen, с которыми исполняла партии в Мессе си минор, «Страстях по Матфею» и кантатах И. С. Баха, «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Мессе си-бемоль мажор Ф. Шуберта, оратории «Эсфирь» и Чандосских гимнах Г. Ф. Генделя, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, сочинениях А. Скарлатти, М.-А. Шарпантье, Дж. Кариссими и Ф. Куперена. Софи Юнкер выступала с сольными концертами, посвящёнными вокальной музыке Р. Шумана и Ф. Шуберта, на Песенном фестивале в Оксфорде, принимала участие в проекте пианиста Грэма Джонсона, посвящённого музыке Р. Воан-Уильямса, участвовала в исполнении «Королевы фей» Г. Пёрселла в Барбикан-холле и «Альцесты» К. В. Глюка в Кадоган-холле (Лондон), кантаты И. С. Баха «Состязание Феба и Пана» в Часовне Королевского колледжа в Кембридже, выступала с сольным концертом во Дворце изящных искусств в Брюсселе. 

    В мае 2014 года Софи принимала участие в концертном исполнении оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    В прошедшем сезоне Софи Юнкер участвовала в исполнении оперы «Кастор и Поллукс» Ж.-Ф. Рамо в Лондоне (дирижёр Кристиан Кёнын), исполнила партии Друзиллы и Богини добродетели в опере «Коронация Поппеи» и Меланто и Фортуны в «Возвращении Улисса на родину» К. Монтеверди с Академией старинной музыки в Барбикан-центре в Лондоне 

    и в Бухаресте (дирижёр Ричард Эгарр), пела в «Страстях по Матфею» И. С. Баха в сопровождении оркестра Gabrieli Consort and Players в Швейцарии, сотрудничала с Оперой Лафайет в США («Сафо» Ж.-П. Э. Мартини) и Оперой Льежа (оперетта «Золушка» П. Виардо).

    Маргарита Калинина

    Маргарита Калинина родилась на Алтае. Окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Н. Н. Шильниковой) в 2015 году. Является лауреатом Международного фестиваля-конкурса «Окно в Европу» в Санкт-Петербурге и дипломантом Всероссийских Дельфийских игр в Самаре (2009). Во время учебы участвовала в постановке оперы «Евгений Онегин» (партия Ольги) театра-студии имени Ю. А. Сперанского РАМ имени Гнесиных. В сезоне 2013/2014 проходила обучение в Академии молодых певцов Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

    В репертуаре певицы партии Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста») и другие.

    Роман Шулаков

    Роман Шулаков окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру в классе профессора К. П. Лисовского (2003). Был удостоен звания лауреата на Всероссийском открытом конкурсе молодых певцов Bella voce и Международном конкурсе вокалистов «Бельведер» имени Х. Габора в Вене, стал обладателем Гран-при и Приза зрительских симпатий на Втором международном конкурсе вокалистов в Страсбурге.

    В 2003 году он дебютировал в партии Ленского («Евгений Онегин» П. Чайковского) в Московском театре «Новая опера», после чего был принят в труппу театра. Исполнял партии в операх «Руслан и Людмила» М. Глинки (Баян и Финн), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Иван Лыков), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Самозванец и Шуйский), «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Тамино), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Любовный напиток» Г. Доницетти (Неморино), «Дидона и Эней» Г. Пёрселла (Дух и Моряк) и других.

    В сезоне 2005/06 певец  впервые выступил на сцене Большого театра в партии Тамино («Волшебная флейта»). В настоящее время является приглашенным солистом театра, исполняет партии в операх «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Леди Макбет Мценского уезда» (Нигилист) и «Турандот» (Панг). Принимал участие в новой постановке оперы А. Бородина «Князь Игорь» (2013, режиссер Юрий Любимов).

    Певец сотрудничал со Штутгартским государственным театром (партияЛенскогов премьерных спектаклях оперы «Евгений Онегин», Альфреда в «Травиате», Пеллеаса в «Пеллеасе и Мелизанде» К. Дебюсси, Шевалье де ла Форса в «Диалогах кармелиток» Ф. Пуленка). Выступал в Оперном театре Тулона (Дон Хозе в «Кармен» Ж. Бизе и Макдуфф в «Макбете» Дж. Верди). Партию Ленского Роман Шулаков исполнял также в театрах Опера Бастий в Париже, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, оперных театрах Токио, Пекина, Риги и Национальной опере Новой Зеландии.

    Роман Шулаков принимал участие в международных фестивалях в Севилье (Испания),Гронингене (Нидерланды), фестивалях «Оперные звезды», «Преображение» имени Е. Колобова, Михайловском фестивале в России. Участвовал в исполнении кантаты С. Рахманинова «Колокола» с Национальным симфоническим оркестром Датского радио и Эстонским национальным симфоническим оркестром. Принимал участие в концерте в Линкольн-центре в Нью-Йорке, посвященном Лучано Паваротти (2008).

    В 2013 году певец выступил в концертной версии «Пеллеаса и Мелизанды» К. Дебюсси в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сопровождении Российского национального оркестра (дирижер — Пол Дэниел). В 2014 году спел партию Лыкова («Царская невеста») в Линкольн-центре в Нью-Йорке и исполнил вокальный цикл «Любовь поэта» Р. Шумана на сцене Бетховенского зала Большого театра.

    Среди последних выступлений певца — партия Самозванца («Борис Годунов») в Государственной опере Карлсруе, «Любовь поэта» Р. Шумана и «Стихотворения Эдуарда Мёрике» Х. Вольфа на фестивале «Ночи классики в Прахове» (Румыния).

    Роман Шулаков сотрудничал с дирижерами Эри Класом, Николаем Некрасовым, Иржи Белоглавеком, Стюартом Бедфордом, Томасом Зандерлингом, Маурицио Бенини, Александром Ведерниковым и режиссерами Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Ахимом Фрайером, Юрием Александровым, Аллой Сигаловой. Выступал с Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова.

    Морган Пирс

    Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Г. Ф. Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

    В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодёжной оперной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини), Гульельмо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Морган Пирс неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Б. Бриттена, «Мессии» Г. Ф. Генделя, Реквиеме Г. Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Ф. Шуберта. Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Wigmore Hall, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

    В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашён в Английскую национальную оперу спеть партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Он также принял участие в исполнении оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Церкви св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и арт-центре King’s Place в Лондоне. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Wigmore Hall (Лондон). В апреле 2016 года Морган Пирс принял участие в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» И. Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Г. Ф. Генделя совместно с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 он дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) и партии Валенса (оратория «Теодора» Г. Ф. Генделя); в текущем сезоне исполняет в Карлсруэ партию Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VIII Большой фестиваль РНО. Россини – «Эрмиона»

    14.09.2016

    В программе:
    Россини
    «Эрмиона» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв

    01.02.2016

    В программе:
    Сен-Санс
    Реквием для солистов, хора и оркестра
    Франк
    Симфония ре минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр Musica Viva, Петер Нойман

    10.02.2014

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 38 («Пражская»)
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Большой фестиваль РНО

    10.09.2013

    В программе:
    Массне
    «Мария Магдалина» – оратория (священная драма) для хора, оркестра и солистов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Й. Гайдн. «Сотворение мира». Монтеверди-хор, Musica Viva Готхарт Штир

    21.10.2014

    В программе:
    Й. Гайдн
    «Сотворение мира» – оратория для солистов, хора и оркестра