VIII Большой фестиваль РНО П. Чайковский «Иоланта» опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    VIII Большой фестиваль РНО
    П. Чайковский «Иоланта»
    опера в концертном исполнении

    26 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Государственный хор Московской областной филармонии
    Дирижёр – Михаил Плетнёв
    Анастасия Москвина (сопрано, Республика Беларусь)
    Виктор Антипенко (тенор)
    Дмитрий Варгин (баритон, Германия)
    Петр Мигунов (бас)
    Эльчин Азизов (баритон, Азербайджан)
    Светлана Шилова (меццо-сопрано)
    Маргарита Иванова (сопрано)
    Александра Кадурина (меццо-сопрано)
    Николай Казанский (бас)
    Ярослав Абаимов (тенор)

    Художественный руководитель фестиваля –
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Иоланта», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №20:

    VIII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Анастасия Москвина

    Заслуженная артистка Республики Беларусь Анастасия Москвина окончила Белорусскую государственную академию музыки в 2001 году в классе профессора Людмилы Колос. Дипломант международных конкурсов имени Антонина Дворжака в Чехии (1999) и имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Словакии (2000), лауреат Международного конкурса имени Ивана Алчевского в Украине (2001). Певица является также лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. С 2002 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

    В репертуаре певицы партии Татьяны («Евгений Онегин»), Иоланты («Иоланта»), Эммы («Хованщина»), Земфиры («Алеко»), Мими («Богема»), Леоноры, Инес («Трубадур»), Купавы («Снегурочка»), Аиды («Аида»), Ярославны («Князь Игорь»), партии сопрано в реквиемах Моцарта и Верди, кантате «Кармина бурана» Орфа, Симфонии № 9 Бетховена и другие.

    В марте 2010 года Анастасия Москвина дебютировала на сцене Государственного академического Большого театра России в партии Розалинды в премьере оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. В декабре того же года на сцене Большого театра состоялась мировая премьера оперы «Вишневый сад» (концертная версия) Филиппа Фенелона, в которой певица исполнила партию Любы. Опера также прозвучала на сцене Санкт-Петербургской академической филармонии. В 2012  году на сцене Большого театра она спела партиюКупавы(«Снегурочка»).

    В марте 2013 года Москвина выступила в партии Реции в концертном исполнении оперы «Оберон» Вебера на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (дирижер — Александр Рудин). В том же году она появилась в заглавной партии в опере «Аида» и в партии Леоноры («Трубадур») в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета. В 2015 году певица приняла участие в Большом фестивале РНО, исполнив партию Царевны Ненаглядной Красы в концертной версии оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова под управлением Михаила Плетнёва.

    Исполнительница принимала участие в гастролях Белорусской оперы в Таиланде, Германии, Венгрии, Шотландии, Испании, Нидерландах. В 2008 году за выдающиеся творческие достижения, высокое профессиональное мастерство и заслуги в развитии национальной культуры и искусства была награждена медалью Франциска Скорины.

    Виктор Антипенко

    Виктор Антипенко получил образование в Хоровом училище имени М. И. Глинки в Санкт-Петербурге. Во время учебы принимал участие в записи оратории С. Прокофьева «На страже мира» с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. По окончании училища выступал на сцене Мариинского театра. Позднее окончил Академию вокального искусства в Филадельфии (США). Выступал с Симфоническим оркестром Аллентауна (партия Хозе в «Кармен» Ж. Бизе) и Нью-Йоркским оркестром Metamorphoses («Венгерский псалом» З. Кодая).

    Певец много сотрудничал с Оперой Лиона (Франция), исполнял партии Хозе в «Кармен», Эрнани в одноименной опере Дж. Верди и Пастуха в «Тристане и Изольде» Р. Вагнера, заслужив высокую оценку критиков: «Такая естественная вокальная красота, которую показал нам этот русский тенор, — редкость. В каватине Эрнани его невероятно мягкий, лирический голос расцвел яркими красками, звуча совершенно естественно и в высшей степени утонченно. Столь же блестяще была передана искренняя и одухотворенная поэзия арии Дона Хозе», — писал автор из DieRhein-Neckar-Zeitung.

    В прошедшем сезоне Виктор Антипенко участвовал в фестивале Юрия Башмета в Сочи и дебютировал в Оперном театре Руана (Франция), исполнив заглавную партию в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера. Среди его последних выступлений также партия Самозванца в «Борисе Годунове» М. Мусоргского в Театре Карлсруе (Германия), Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в Овьедо (Испания), Хозе в «Кармен» Ж. Бизе и Эрик в «Летучем голландце» Р. Вагнера в Большом театре, Луиджи в «Плаще» Дж. Пуччини в Оперном театре Виро-Бич (США). Виктор Антипенко участвовал в исполнении кантаты «Колокола» С. Рахманинова с Филадельфийским оркестром под управлением Владимира Юровского. Выступал в концерте оркестра RussianChamberArtsSociety, посвященном музыке П. Чайковского в Вашингтоне.

    Впрошломгодупевецсталпобедителемконкурса Metropolitan Opera National Council Auditions Eastern Region.

    В планах артиста — участие в постановке «Мазепы» П. Чайковского в Овьедо, заглавная партия в «Парсифале» Р. Вагнера и партия Германа в «Пиковой даме» П. Чайковского в Хемнице (Германия), князь Гвидон в «Золотом петушке» Н. Римского-Корсакова в амстердамском Консертгебау в сопровождении Филармонического оркестра Нидерландского радио и партия Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского в Гавайском оперном театре в Гонолулу.

    Виктор Антипенко выступает в России с сольными концертами и в сопровождении оркестров, исполняя романсы русских композиторов и народные песни.

    Дмитрий Варгин

    Дмитрий Варгин родился в Самарканде (Узбекистан). В 2005 году окончил Государственную академию музыки и театра в Гамбурге. Посещал мастер-классы Курта Молля и Франца Грундхебера. Во время учебы участвовал в постановках опер «Поругание Лукреции» Бриттена (партия Юния), «Гензель и Гретель» Хумпердинка (Петер), «Богема» Пуччини (Марсель) и «Ночь в Венеции» Штрауса (Паппакода). В последний год обучения стал приглашенным солистом Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе, где дебютировал в партии Сильвио («Паяцы» Леонкавалло). С 2005 года — солист Немецкой оперы на Рейне, где исполнил партии Марселя («Богема»), Папагено («Волшебная флейта»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Деметрия («Сон в летнюю ночь»), Онегина («Евгений Онегин»), Одноглазого («Женщина без тени»), Акиллы («Юлий Цезарь в Египте»), Валентина («Фауст»), Шарплеса («Мадам Баттерфляй»), Белькоре («Любовные напиток»).

    Исполнил партии Папагено на сцене Оперы Эрфурта, Валентина в Висбадене, Марселя в Аахене, Тузенбаха («Три сестры» Петера Этвеша) в Гамбургской государственной опере.

    В 2010 году дебютировал в Государственном академическом Большом театре России в партии Папагено («Волшебная флейта»). Затем исполнил партию Марселя («Богема»). В рамках VIII Большого фестиваля РНО певец дебютирует в партии Роберта в опере «Иоланта».

    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер хора» и вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Лебедя). Там же окончил аспирантуру у профессора Н. Охотникова. 

    Солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Симфонии №9 Бетховена, Мессе си минор Баха, «Колоколах» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. Выступает на сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, где исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Короля Рене («Иоланта» Чайковского), Гремина («Евгений Онегин» Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Иниго («Испанский час» Равеля), Мендозы («Дуэнья» Прокофьева).

    В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта) Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Дед Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева), и др. Петр Мигунов – постоянный участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Выступал со многими выдающимися дирижерами Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др. 

    Выступал в США, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. В 2003 г. дебютировал в нью-йоркских Карнеги-Холле и Линкольн-центре, а в 2004 г. – в Концертгебау (Амстердам). 

    Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Г. В.Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса им. М. И. Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия), дипломант конкурсов в Кракове, «Вердиевские голоса» в Буссето (Италия), конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз).

    Эльчин Азизов

    Заслуженный артист Азербайджана Эльчин Азизов родился в Баку. В 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссер кино». В августе 2005 года поступил в Летнюю академию университета «Моцартеум» (Зальцбург, класс Ричарда Миллера), в 2006—2007 годах занимался с Алессандро Мишаши. В 2005—2007 годах стажировался в Оперной студии при Бакинской музыкальной Академии, где занимался под руководством Азада Алиева. В 2007 году стал стажером и солистом Центра оперного пения Галины Вишневской (преподаватель — Бадри Майсурадзе), где дебютировал в партии Эскамильо («Кармен»).

    Певец является лауреатом III Международного конкурса имени Бюль-Бюля в Баку (IV премия, 2005), обладателем медали Международного союза музыкальных деятелей (Москва, 2006), лауреатом IIМеждународного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (II премия, 2008).

    С 2008 года Эльчин Азизов — солист оперной труппы Государственного академического Большого театра России. В Большом театре исполняет партии Эбн-Хакии («Иоланта»), Эскамильо («Кармен»), Леандра («Любовь к трем апельсинам»), Доктора Фалька («Летучая мышь»), Григория Грязного («Царская невеста»), Томского, Златогора («Пиковая дама»), Щелкалова («Борис Годунов»), Жоржа Жермона («Травиата»), Игоря Святославича («Князь Игорь»), Родриго («Дон Карлос»). Также в его репертуаре следующие партии: Риголетто («Риголетто»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), Граф ди Луна («Трубадур»), Набукко («Набукко»), Леско («Манон Леско»), Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»).

    Исполнитель гастролировал на таких сценах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Муниципальный театр Сантьяго, Опера Монте-Карло, Театр Ан дер Вин в Вене, Оперный театр Земпера в Дрездене, Римская опера, Лиможская опера, Большой театр в Варшаве, Опера Реймса, Опера Флоренции. Выступал на таких концертных площадках, как Московский международный Дом музыки, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Филармония Варшавы, Концертный дворец Сеула, Симфонический зал в Бирмингеме, Филармония Парижа, Кеннеди-центр в Вашингтоне и Линкольн-центр в Нью-Йорке.

    Участвовал в Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку (2007—2009). В 2009 году исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В том же году спел Яго в концертном исполнении оперы «Отелло» в Большом зале Московской консерватории (дирижер — Владимир Федосеев).

    Эльчин Азизов снимался в кино. Он является режиссером нескольких фильмов и театральных постановок.

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Во время учебы работала в Музыкальном камерном театре «Санкт-Петербургъ опера», где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998—2002 годах — солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2005 году завоевала Третью премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке.

    С 2002 года Светлана Шилова — солистка Государственного академического Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы («Хованщина»). В репертуаре певицы партии Весны («Снегурочка»), Марты, Лауры («Иоланта»), Гадалки («Огненный ангел»), Ольги («Евгений Онегин»), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда»), Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кармен («Кармен»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Кончаковны («Князь Игорь») и другие.

    Исполнительница много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра Ан дер Вин, Мариинского театра, мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине и в церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. В ГАБТе в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы «Князь Игорь» Бородина (режиссер — Юрий Любимов), а в 2014-м спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы «Царская невеста» (дирижер — Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Владимиром Спиваковым она представила вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и Реквием Сен-Санса. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении Симфонии № 2 Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана — в исполнении Симфонии № 9 Бетховена. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва с участием певицы.

    Певица принимала участие в международных фестивалях в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Святослава Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем, сотрудничает с современными композиторами, среди которых Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Маргарита Иванова

    Маргарита Иванова родилась в Новокузнецке. В 2012 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ольги Кондиной). Является лауреатом Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов имени Ф. Шопена в Санкт-Петербурге (II премия, 2010), Международного конкурса «Оперетта Land» в Москве (II премия, 2012), дипломантом Международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова в Калуге (2014), лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (III премия, 2015).

    В сезоне 2012/2013 была приглашенной солисткой Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где исполняла партию Виолетты в оперетте «Фиалка Монмартра» Кальмана. Исполнительница проходила стажировку в Академии «Санта-Чечилия» в Риме в классе выдающихся певцов — тенора Джузеппе Саббатини и сопрано Ренаты Скотто.

    В 2013 году Маргарита Иванова была принята в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В театре исполнила партии Нимфы («Русалка» Дворжака), Русалки-наседки («Майская ночь»), Девушки с высоким голосом («Не только любовь», концертное исполнение), партию сопрано в StabatMater Перголези. В репертуаре певицы также партии Памины, Папагены («Волшебная флейта»), Клоринды («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлины («Дон Жуан»), Мюзетты («Богема»), Людмилы («Руслан и Людмила»), Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночки («Майская ночь»).

    Певица принимает участие в цикле концертных исполнений опер советских композиторов и полусценических постановках камерных опер, в их числе: «Укрощение строптивой» Шебалина (Бьянка), «Москва, Черемушки» Шостаковича (Лидочка), «Не только любовь» Щедрина (девушка с высоким голосом), «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева» Баневича (Сонечка).

    В 2014 году Маргарита Иванова выступила с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (дирижер — Александр Рудин). В 2015 году приняла участие в Московском Пасхальном фестивале.


    • Лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015 год, III премия) 

    • Лауреат Международного конкурса «ОпереттаLand» (Москва, 2012 год, II премия) 

    • Лауреат Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов им. Фредерика Шопена (Санкт-Петербург, 2010 год, II премия) 

    • Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов им. Максима Михайлова (Калуга, 2014 год) 

    • Дипломант X Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2010 год)


    Репертуар в Мариинском театре: 

    Русалка-наседка («Майская ночь») 

    Девочка («Ёлка») 

    Нинетта («Любовь к трем апельсинам») 

    Бьянка («Укрощение строптивой», концертное исполнение) 

    Лидочка («Москва, Черемушки», концертное исполнение) 

    Девушка с высоким голосом («Не только любовь») 

    Александра («Идиот») 

    Герда («История Кая и Герды») 

    Сонечка («Сцены из жизни Николеньки Иртеньева») 

    Бастьенна («Бастьен и Бастьенна») 

    Папагена («Волшебная флейта») 

    Нимфа («Русалка» Дворжака) 

    Маша/Гретель («Гензель и Гретель») 

    партия сопрано в Stabat Mater Перголези

    Также в репертуаре: Памина («Волшебная флейта»), Клоринда («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлина («Дон Жуан»), Мюзетта («Богема»), Людмила («Руслан и Людмила»), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночка-русалка («Майская ночь»).


    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Николай Казанский

    Николай Казанский родился в Москве. В 1996 году окончил актёрский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 году — вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Юрия Григорьева. В 2004 году певец завершил образование, окончив аспирантуру консерватории. В 1999—2001 годах – стажёр, с 2001 года – солист оперной труппы Большого театра.

    В его репертуаре в Большом театре – партии князя Вяземского, Бомелия («Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова), Царевича Афрона, Полкана («Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Мизгиря («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Дона Карлоса («Каменный гость» А. Даргомыжского), Ротного («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Нарумова, Томского («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Эбн-Хакии, Бертрана, короля Рене («Иоланта» П. И. Чайковского), Андрея Щелкалова, Митюхи, Никитича («Борис Годунов» М. Мусоргского), Тени Виргилия («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Инквизитора («Огненный ангел» С. Прокофьева), Второго игрока («Игрок» С. Прокофьева), Панталона, Короля треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Исправника («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Барона («Травиата» Дж. Верди), Судьи («Бал-маскарад» Дж. Верди), Монаха («Дон Карлос» Дж. Верди), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера), Брандера («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза), Шонара, Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Комиссара полиции, Нотариуса («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кресла, Дерева («Дитя и волшебство» М. Равеля), Франка (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса) и другие. 

    Певец гастролирует в России и за рубежом. Принимал участие в Международном фестивале современной музыки «Пула-2000» (Хорватия), где исполнил монооперу «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко. В 2003 году на концерте в честь 1100-летия Пскова он участвовал в исполнении кантаты «Иван Грозный» Прокофьева под управлением Юрия Темирканова. 

    Николай Казанский сотрудничает с театром «Школа драматического искусства», где принимает участие в спектаклях «Фауст» и «Каменный гость, или Дон Жуан мёртв».

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова в 2005 году и Академию хорового искусства имени В. С. Попова в 2010-м. В Академии обучался на двух отделениях: «вокальное искусство» (класс С. Г. Нестеренко) и «хоровое дирижирование» (класс А. И. Гавдуша). В составе хора Академии Ярослав Абаимов выступал на престижных музыкальных площадках Москвы, городов России и за рубежом, в том числе в качестве солиста. Певец является обладателем первой премии Всероссийского конкурса вокалистов имени  А. Пирогова (2005), второй премии Международного конкурса «Искусство XXI века» (Украина, 2006) и победителем Международного конкурса вокалистов в Алматы (2013).

    В 2007 году на юбилее Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана певец исполнил партию тенора в Реквиеме Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году на музыкальном фестивале Fetes Musicales de Savoie (Франция) спел эту же партию с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова и партию Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер Херардо Мартинес). Также в 2007—2008 годах он был участником мастер-классов в «Международной школе вокального мастерства», где его педагогами были Глория Гуида Боррелли, Джандоменико Бизи (Италия) и Джордж Дарден (США).

    С 2010 года Ярослав Абаимов — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В театре исполняет партии Ленского и Трике («Евгений Онегин»), Овлура («Князь Игорь»), Баяна («Руслан и Людмила»), Юродивого («Борис Годунов»), Рамиро («Золушка»), Брабантского дворянина («Лоэнгрин»), Молодого моряка («Тристан и Изольда») и другие.

    В сентябре 2015 года состоялся дебют певца на исторической сцене Большого театра России в партии Юродивого («Борис Годунов»).

    Ярослав Абаимов является приглашенным солистом оперного театра Reis opera в Нидерландах. В январе 2015 певец дебютировал здесь в партии Надира в опере «Искатели жемчуга» Бизе, в феврале 2016 — в партии Феррандо в опере «Так поступают все женщины» Моцарта.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Томоми Нисимото

    28.06.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный
    концертный зал.
    В рамках XVII Московского
    Пасхального фестиваля

    08.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    22.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагмент II части симфонии «Манфред» (по драматической поэме Дж.Байрона)
    Фрагмент I части Серенады для струнного оркестра
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Фрагмент I части симфонии «Манфред»
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Танец феи Драже из музыки балета «Щелкунчик»
    «Итальянское каприччио»
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Гинтарас Ринкявичюс, Максим Федотов

    28.03.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный концертный зал.
    Симфонический концерт с трансляциями
    в филармонии России

    Режиссерская версия

    26.11.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Спящая красавица» – сюита из музыки балета (составлена В. Федосеевым)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Пётр Ильич Чайковский – «Орлеанская дева»

    10.03.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Орлеанская дева» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    Режиссерская версия

    18.01.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    фрагменты из музыки балета "Лебединое озеро"

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    23.05.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов

    25.10.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Торжественный коронационный марш
    Серенада для струнного оркестра
    «Спящая красавица» – сюита из музыки балета
    (составлена Ю. Симоновым)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Владимир Спиваков

    02.03.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5