VIII Большой фестиваль РНО. Россини – «Эрмиона» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    VIII Большой фестиваль РНО.
    Россини – «Эрмиона»

    14 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Альберто Дзедда
    Анжела Мид (сопрано, США)
    Энеа Скала (тенор, Италия)
    Кьяра Амару (контральто, Италия)
    Антонино Сирагуза (тенор, Италия)
    Александр Миминошвили (бас-баритон)
    Ярослав Абаимов (тенор)
    Анастасия Щёголева (сопрано)
    Маргарита Калинина (меццо-сопрано)
    Игорь Морозов (тенор)
    Хор Академии хорового искусства
    имени В.С. Попова

    Художественный руководитель фестиваля – 
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Россини
    «Эрмиона» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №20:

    VIII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр


    Генеральный спонсор концерта — Шеврон

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Альберто Дзедда

    Альберто Дзедда — выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, прославленный знаток и интерпретатор творчества Россини — родился в 1928 году в Милане. Обучался дирижированию у Антонио Вотто и Карло Мария Джулини. Дебют Дзедды состоялся в 1956 году в родном Милане с оперой «Севильский цирюльник». В 1957 году музыкант победил на Международном конкурсе молодых дирижеров итальянского радио и телевидения, и этот успех стал началом его блестящей международной карьеры. Дзедда работал в самых престижных оперных театрах мира, среди которых Королевская опера Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Скала (Милан), Венская государственная опера, Парижская национальная опера, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), крупнейшие театры Германии.

    Главным делом жизни для Альберто Дзедды стал Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, художественным руководителем которого он является со дня основания фестиваля в 1980 году. Этот престижнейший форум ежегодно собирает лучших «россиниевских певцов» со всего мира. Дзедда также возглавляет Академию певцов в Пезаро.

    В сферу художественных интересов маэстро входит не только творчество Россини. Известность и признание получили его интерпретации музыки других итальянских композиторов — Беллини, Доницетти (он исполнил большинство опер этих авторов) и других.

    В разные годы Альберто Дзедда занимал пост художественного руководителя театра Ла Скала в Милане и театра Карло Феличе в Генуе, был художественным консультантом Моцартовского фестиваля в Ла-Корунье и художественным руководителем Барочного фестиваля в Фано. Многие годы он возглавлял фестиваль в Мартина-Франка, где выступил музыкальным руководителем большого числа постановок, в том числе опер «Севильский цирюльник» (1982), «Пуритане» (1985), «Семирамида» (1986) и «Пират» (1987). Дирижер неоднократно участвовал в постановках немецкого фестиваля «Россини в Бад-Вильдбаде». В последние годы Дзедда исполнял на фестивале оперы «Золушка» (2004), «Счастливый обман» (2005), «Дева озера» (2006), «Итальянка в Алжире» (2008) и другие. В Германии он также дирижировал в Штутгарте (1987, «Анна Болейн»), Франкфурте (1989, «Моисей»), Дюссельдорфе (1990, «Дева озера») и Берлине (2003, «Семирамида»). В 2000 году Дзедда стал почетным президентом немецкого Россиниевского общества.

    В дискографии дирижера — огромное количество записей, в том числе «живых», сделанных во время спектаклей. Среди его лучших студийных работ — опера «Беатриче ди Тенда», записанная в 1986 году на лейбле Sony, и «Танкред», выпущенный фирмой Naxosв 1994 году.

    Альберто Дзедда хорошо известен во всем мире и как музыковед-исследователь. Международное признание получили его работы, посвященные творчеству Вивальди, Генделя, Доницетти, Беллини, Верди, и, конечно, Россини. В 1969 году он подготовил научное академическое издание «Севильского цирюльника». Им подготовлены также издания опер «Сорока-воровка» (1979), «Золушка» (1998), «Семирамида» (2001). Значительную роль сыграл маэстро и в публикации полного собрания сочинений Россини, став его соредактором.

    Дирижер не в первый раз сотрудничает с Российским национальным оркестром. В 2010 году в Большом зале Московской консерватории под его управлением состоялось концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире». В 2012 году маэстро принял участие в Большом фестивале РНО: в концерте-закрытии под его управлением в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялось исполнение «Маленькой торжественной мессы» Россини. В рамках Большого фестиваля в 2014 году маэстро вновь встал за пульт РНО, продирижировав концертной версией оперы Россини «Танкред». 

    Анжела Мид

    Анжела Мид дебютировала на сцене Метрополитен-опера в 2008 году в партии Эльвиры в опере «Эрнани» Дж. Верди и быстро завоевала репутацию одной из наиболее выдающихся певиц сегодняшнего дня, благодаря великолепному исполнению партий из репертуара бельканто. Как писал обозреватель журнала The New Yorker, «Мид — потрясающая… Она обладает исключительной способностью контролировать звучание своего голоса, с легкостью переходя от мерцающего пианиссимо к внезапным вспышкам невероятного драматизма. Колоратуры — быстрые пассажи, трели, головокружительные кульбиты… с любыми трудностями она справляется шутя». По мнению Opera News Анжела Мид является «наиболее обсуждаемым сопрано своего поколения».

    После дебюта в Метрополитен-опера Мид многократно выступала на сцене этого прославленного театра, исполняя заглавные партии в операх «Норма» В. Беллини и «Анна Болейн» Г. Доницетти, партию Леоноры в «Трубадуре», Эльвиры в «Эрнани», Алисы Форд в «Фальстафе» Дж. Верди и Графини в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта. Она блистала на сцене Карнеги-холла в заглавной партии в «Беатриче ди Тенда» В. Беллини и в «Моисее и фараоне» Дж. Россини, в Линкольн-центре спела Джизельду в «Ломбардцах» Дж. Верди.

    Певица также сотрудничала с Венской государственной оперой (партии Елены в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди), Немецкой оперой Берлина (Лукреция в «Двое Фоскари» и Леонора в «Трубадуре» Дж. Верди) и Оперой Франкфурта («Эдгар» Дж. Пуччини), Королевским театром Турина (Матильда в «Вильгельме Телле» Дж. Россини), Оперой Лос-Анджелеса (Донна Анна в «Дон Жуане» В. А. Моцарта и заглавная партия в «Норме» В. Беллини), Оперой Цинциннати («Дон Жуан»), Национальной оперой Вашингтона («Норма»), выступала во Дворце оперы Ла-Корунья в Испании (Эрмиона в одноименной опере Дж. Россини), на известных фестивалях в Карамуре, Астории и Уэксфорде. Участвовала в исполнениях «Вильгельма Телля» Дж. Россини с оркестром Королевского театра Турина под управлением Джанандреа Нозеды в Шотландии, Италии и Северной Америке. С Оперным оркестром Нью-Йорка под управлением Эвы Куэлер исполнила заглавную партию в опере Г. Доницетти «Паризина».

    На концертной сцене певица выступала с Симфоническим оркестром BBC Шотландии (фестиваль BBC Proms в Лондоне), Филадельфийским оркестром (Восьмая симфония Малера на концерте, приуроченном к 100-летию премьеры сочинения в США), Симфоническим оркестром Цинциннати («Колокола» С. Рахманинова), Кливлендским оркестром, оркестрами Хьюстона, Балтимора, Питтсбурга, Сиэтла, Миннесоты, Сан-Антонио, Монреаля и другими. Участвовала в исполнении Реквиема Дж. Верди с Бостонским филармоническим оркестром и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в США, Симфоническим оркестром штата Сан-Паулу в Бразилии и с коллективом Ассоциации друзей оперы Бильбао в Испании.

    Среди дирижеров, с которыми выступала Анжела Мид, — Роберто Аббадо, Марин Олсоп, Марко Армильято, Томас Даусгор, Шарль Дютуа, Риккардо Фрицца, Манфред Хонекк, Себастьян Ланг-Лессинг, Джеймс Ливайн, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Дональд Ранниклс, Джерард Шварц, Осмо Вянскя, Марк Элдер и Алан Гилберт. Певица много работала с Пласидо Доминго — в качестве певца и дирижера.

    В новом сезоне Анжела Мид примет участие в концертной постановке оперы «Двое Фоскари» на сцене Королевского театра Мадрида совместно с Пласидо Доминго и Майклом Фабиано (дирижер — Пабло Эраса-Касадо), в Teatro de la Maestranza в Севилье выступит в заглавной партии в «Анне Болейн» Г. Доницетти. В Метрополитен-опера с участием Мид пройдет спектакль «Дон Жуан» (дирижер Пласидо Доминго), кроме того, она примет участие в юбилейном концерте, приуроченном к 50-летию нового здания театра. Она выступит в концертной версии «Эрмионы» Дж. Россини с оркестром Оперы Лиона в Лионе и в Театре Елисейских полей в Париже, с коллективом Ассоциации друзей оперы Бильбао исполнит партию Лины в «Стиффелио» Дж. Верди. Дебютирует в Гранд-

    опера Хьюстона в Реквиеме Дж. Верди. На концертной сцене она выступит с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Густаво Дудамэля («Глаголическая месса» Л. Яначека), дебютирует в Японии с Симфоническим оркестром NHK (Восьмая симфония Г. Малера, дирижер Пааво Ярви), исполнит «Сказание о Гильгамеше» Б. Мартину на Музыкальном фестивале в Гранд-парке (Чикаго).

    Анжела Мид родилась в штате Вашингтон, окончила Академию вокального искусства в Филадельфии и Университет Pacific Lutheran. Мид добилась успеха на 57 вокальных конкурсах, в числе которых — многие важнейшие соревнования оперного мира. Наряду с победой на конкурсе Метрополитен-опера в 2007 году, она стала первой певицей, получившей Первую премию в обеих категориях оперы и оперетты на престижном Международном конкурсе имени Х. Габора в венском Бельведере.

    Анжела Мид также является обладательницей Премии Beverly Sills от Метрополитен-опера (2012) и Премии Ричарда Такера (2011). Удостоена премии «Артист года» от Вашингтонской оперы (2013).

    Записи опер с участием Анжелы Мид вышли на Decca Classics и Opera Rara.

    Энеа Скала

    Энеа Скала родился в Рагузе (Италия), учился в Болонской консерватории у Вилмы Вернокки и Фернандо Кордейро Опа. Дебют певца состоялся в 2006 году в Болонье в опере Луиджи Манчинелли «Паоло и Франческа».

    Энеа Скала участвовал в исполнении многих опер Дж. Россини («Севильский цирюльник», «Золушка», «Вильгельм Телль», «Путешествие в Реймс», «Итальянка в Алжире», «Сигизмунд», «Моисей в Египте», «Армида», «Эрмиона», «Пробный камень», «Дева озера»), в том числе на Оперном фестивале Россини в Пезаро, в Королевской опере «Ковент-Гарден» в Лондоне, Королевском театре Турина, Баварской государственной опере, оперных театрах Женевы, Лиона, Марселя, Кёльна, Кальяри, Бари, Гента, Торонто и на фестивале в Монпелье (Франция).

    В репертуаре певца также ведущие партии в операх В. Беллини («Сомнамбула», «Пуритане», «Адельсон и Сальвини»), Г. Доницетти («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале», «Мария Стюарт», «Герцог Альба», «Катерина Корнаро», «Театральные удобства и неудобства»), Дж. Верди («Фальстаф», «Риголетто», «Травиата»), Ф. Галеви («Жидовка»), И. Майра («Медея в Коринфе»), П. Масканьи («Друг Фриц»), В. А. Моцарта («Так поступают все», «Дон Жуан», «Идоменей», «Мнимая садовница»), Й. Гайдна («Аптекарь», «Истинное постоянство»), Ж. Ф. Рамо («Кастор и Поллукс»), М. Равеля («Испанский час»), Н. Роты («Шляпка из флорентийской соломки»), которые он исполнял на сценах оперных театров и концертных залов Италии, Франции, Германии, Бельгии, Великобритании, на фестивалях в Глайндборне, Монпелье и Мартина-Франка, а также в Бразилии, Новой Зеландии, Омане…

    Энеа Скала сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Роберто Аббадо, Бруно Бартолетти, Паоло Кариньяни, Фабрицио Карминати, Дан Эттингер, Эммануэль Айм, Хесус Лопес Кобос, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Джанандреа Нозеда, Карло Рицци, Кристоф Руссе, Даниэле Рустиони, и режиссерами, среди которых Арно Бернар, Фабио Череза, Мариам Клеман, Жоан Фонт, Жан-Луи Гринда, Давид Леско, Дамиано Микелетто, Оливье Пи, Дэвид Паунтни, Грэм Вик, Стефано Вициоли, Фредерик Уэйк-Уокер.

    Кьяра Амару

    Кьяра Амару родилась в 1984 году. Обучаться музыке начала под руководством родителей. В течение десяти лет пела в детском хоре оперного Театра Массимо в Палермо. В 2007 году с отличием окончила Консерваторию имени В. Беллини в этом же городе. Молодая исполнительница успешно выступила на 59-м Европейском конкурсе молодых оперных певцов Итальянской оперно-концертной ассоциации, став финалисткой этого состязания. После этого состоялся ее дебют в партии Дорабеллы («Так поступают все женщины») в театрах Ломбардии. Тогда же Амару стала самой молодой финалисткой VII Международного конкурса оперных певцов имени Оттавио Дзино, исполнила партию второй служанки («Электра») с Симфоническим оркестром Сицилии в Театре имени Гарибальди в Палермо и приняла участие в исполнении Реквиема Моцарта в Кьети под управлением Донато Ренцетти. С 2009 по 2011 год обучалась в Школе оперы Театро Коммунале  в Болонье.

    В 2010 году Кьяра Амару одержала победу на 61-м Европейском конкурсе молодых оперных певцов Итальянской оперно-концертной ассоциации в партии Анджелины («Золушка»). Тогда же дебютировала в партии Идаманта («Идоменей») в Болонье, приняла участие в концерте фестиваля в Мартина Франка (вечер транслировался по национальному радио в Турине), спела партию мадам Баландар в оперетте «Званый ужин с итальянцами» Оффенбаха в Болонье и стала участницей вечера Golden Pavarotti Award в Корреджо вместе с Андреа Бочелли.

    В последующие годы Кьяра Амару исполняла партию Анджелины («Золушка») в театрах Брешии, Кремоны, Комо, Павии, Пьяченцы и Болоньи. Она регулярно появлялась на ведущих оперных и концертных сценах Италии. В ряду ее ангажементов — партии Аменофи («Моисей в Египте»), Марианны («Синьор Брускино»), Изауры («Танкред») и Малькольма («Дева озера») на Международном фестивале Россини в Пезаро; партии Фидальмы («Тайный брак») в Турине, Розины («Севильский цирюльник») в Палермо и Турине; концерты с пианистом Борисом Петрушанским на фестивале MITO в Милане и Турине; Месса до мажор Моцарта в Кальяри и Stabat Mater Перголези в Болонье; партия Изабеллы («Итальянка в Алжире») в Болонье и Бари. 

    В 2013 году Кьяра Амару стала обладательницей приза «Оскар в опере». В числе ее недавних и предстоящих в скором времени ангажементов — Реквием Моцарта в Бари, «Золушка» в Тревизо, Ферраре и театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, «Роберто Деверё» во Флоренции, «Граф Ори» в миланском Ла Скала, «Севильский цирюльник» в Пезаро и Турине; а также партии Прециозиллы («Сила судьбы») в Парме и Вероне и Орфея («Орфей и Эвридика») в Палермо; партия сопрано в «Маленькой мессе» Россини в Неаполе, сольный концерт в Пезаро, партия Розины («Севильский цирюльник») в Риме и Венеции, «Россини-гала» в Милане, партии Мег («Фальстаф») в Кальяри и Дорабеллы («Так поступают все женщины») в Риме, Анджелины («Золушка») в Турине и Палермо.

    Антонино Сирагуза

    Антонино Сирагуза родился в Мессине, Сицилия. Обучаться вокалу начал в Академии музыки имени Арканджело Корелли под руководством Антонио Беваква. После победы на престижном международном конкурсе молодых оперных певцов Джузеппе ди Стефано в Трапани в 1996 году Сирагуза дебютировал в партии Дона Оттавио («Дон Жуан») в театре города Лечче и в партии Неморино («Любовный напиток») в Пистойе. Эти роли стали началом успешной международной карьеры певца. В последующие годы он появлялся в постановках самых известных оперных домов мира, выступая на сцене Ла Скала в Милане, нью-йоркской Метрополитен-оперы, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Королевского театра в Мадриде, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Нового национального театра Японии, участвовал в спектаклях Международного оперного фестиваля Россини в Пезаро.

    Антонино Сирагуза сотрудничал с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Даниэле Гатти, Маурицио Бенини, Альберто Дзедда, Роберто Аббадо, Бруно Кампанелла, Донато Ренцетти. Несколько лет назад состоялся успешный дебют певца на сцене Парижской национальной оперы, где он спел в постановке «Севильского цирюльника». Он также дебютировал в роли Аржирио в опере «Танкред» Россини в театре Реджио в Турине и спел партию Рамиро в «Золушке» на сцене Немецкой оперы в Берлине и в парижском театре Елисейских Полей.

    Сирагуза признан во всем мире как один из лучших россиниевских теноров. Свою коронную партию — партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» — он исполнял на самых престижных сценах мира, таких как Венская, Гамбургская, Баварская государственные оперы, Филадельфийская опера, Нидерландская опера в Амстердаме, оперный театр Болоньи, театр Массимо в Палермо и других.

    В течение нескольких последних сезонов певец принимал участие в таких постановках, как «Фальстаф» в театре Ля Фениче в Венеции, «Любовный напиток» в Детройте, операх Россини «Отелло», «Путешествие в Реймс», «Газета», «Странный случай», «Шелковая лестница», «Елизавета английская» в рамках оперного фестиваля Россини в Пезаро, «Дон Жуан» под управлением Риккардо Мути в театре Ла Скала, «Джанни Скикки», «Сомнамбула» и «Севильский цирюльник» в Венской государственной опере. В сезоне 2014/2015 Сирагуза выступил в партиях Неморино («Любовный напиток»), Рамиро («Золушка») и графа Альмавивы («Севильский цирюльник») на сцене Венской государственной оперы, Тонио («Дочь полка») и Эрнесто («Дон Паскуале») в барселонском театре Лисео, Нарцисса («Турок в Италии») в Баварской государственной опере. Сезон 2015/2016 был отмечен выступлениями в Валенсии (оратория «Кающийся Давид» Моцарта), Турине и Бергамо (StabatMaterРоссини), Лионе (партия Ило в опере «Зельмира»), Бильбао (Эльвино, «Сомнамбула»), Турине (Рамиро, «Золушка»), в театре Лисео в Барселоне (Тибальт, «Капулетти и Монтекки»). В Венской государственной опере он исполнил партии Рамиро («Золушка») и графа Альмавивы.

    Дискография певца включает записи опер Доницетти, Россини, Паизиелло, StabatMaterи «Маленькой торжественной мессы» Россини и другие, выпущенные известными звукозаписывающими лейблами OperaRara, RCA, Naxos.

    Антонино Сирагуза дважды принимал участие в Большом фестивале РНО, участвуя в концертных исполнениях опер Россини: в 2010 году он выступил в партии принца Рамиро («Золушка», дирижер Михаил Плетнёв), в 2014-м исполнил партию Аржирио  («Танкред», дирижер Альберто Дзедда).

    Александр Миминошвили

    Александр Миминошвили родился в Ставропольском крае. Окончив музыкальную школу, поступил на вокальное отделение Московского областного колледжа искусств. В 2006 году поступил в Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) на факультет музыкального театра, возглавляемый Д. А. Бертманом (педагог по вокалу Т. В. Башкирова), который окончил в 2011 году. Еще в годы учебы в РАТИ успешно исполнял ответственные партии в ряде спектаклей учебного театра РАТИ-ГИТИС («Женитьба» Мусоргского, «Записки сумасшедшего» Ю. Буцко, «Колокольчик» Доницетти) и в 2009 году дебютировал в качестве солиста-вокалиста на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера». В «Геликоне» Александр Миминошвили исполняет обширный и разнообразный репертуар – партии Фигаро в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Анджело в «Запрете на любовь» Вагнера, Ренато в «Бал-маскараде» Верди, Квартального в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, Данкаира в «Кармен» Бизе.

    С 2011 года является постоянным приглашенным солистом Большого театра России - на сцене Большого он исполнял партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Шонара («Богема» Пуччини), Черного кота («Дитя и волшебство» Равеля), Данкаира («Кармен» Бизе), Дональда («Билли Бад» Бриттена). Участвовал в премьере новой постановки оперы «Так поступают все» Моцарта (партия Гульельмо) на Новой сцене Большого театра в 2013 году. Также является приглашенным солистом Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Слепые» Л. Ауэрбах, и «Песни у колодца» Е. Лангер). 

    Александр Миминошвили сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Спиваков, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Василий Синайский. Принимал участие в гастролях театра «Геликон-опера», как в России, так и за 

    рубежом. Участвовал в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе. 

    В числе важнейших ангажементов певца последнего времени – участие в постановке оперы Франческо Кавалли «Эрисмена» на музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе, партия Фигаро в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцене Цюрихской оперы, возобновление спектаклей «Так поступают все» Моцарта под управлением Тугана Сохиева в Большом театре. В планах певца – возвращение в Цюрихскую оперу на спектакли «Свадьба Фигаро», дебют в Королевском театра Версаля в опере Франческо Сакрати «Мнимая сумасшедшая» под управлением Леонардо Гарсии Аларкона.

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова в 2005 году и Академию хорового искусства имени В. С. Попова в 2010-м. В Академии обучался на двух отделениях: «вокальное искусство» (класс С. Г. Нестеренко) и «хоровое дирижирование» (класс А. И. Гавдуша). В составе хора Академии Ярослав Абаимов выступал на престижных музыкальных площадках Москвы, городов России и за рубежом, в том числе в качестве солиста. Певец является обладателем первой премии Всероссийского конкурса вокалистов имени  А. Пирогова (2005), второй премии Международного конкурса «Искусство XXI века» (Украина, 2006) и победителем Международного конкурса вокалистов в Алматы (2013).

    В 2007 году на юбилее Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана певец исполнил партию тенора в Реквиеме Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году на музыкальном фестивале Fetes Musicales de Savoie (Франция) спел эту же партию с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова и партию Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер Херардо Мартинес). Также в 2007—2008 годах он был участником мастер-классов в «Международной школе вокального мастерства», где его педагогами были Глория Гуида Боррелли, Джандоменико Бизи (Италия) и Джордж Дарден (США).

    С 2010 года Ярослав Абаимов — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В театре исполняет партии Ленского и Трике («Евгений Онегин»), Овлура («Князь Игорь»), Баяна («Руслан и Людмила»), Юродивого («Борис Годунов»), Рамиро («Золушка»), Брабантского дворянина («Лоэнгрин»), Молодого моряка («Тристан и Изольда») и другие.

    В сентябре 2015 года состоялся дебют певца на исторической сцене Большого театра России в партии Юродивого («Борис Годунов»).

    Ярослав Абаимов является приглашенным солистом оперного театра Reis opera в Нидерландах. В январе 2015 певец дебютировал здесь в партии Надира в опере «Искатели жемчуга» Бизе, в феврале 2016 — в партии Феррандо в опере «Так поступают все женщины» Моцарта.

    Анастасия Щёголева

    Анастасия Щёголева родилась в Липецке. Окончила Липецкий областной колледж искусств имени К. Н. Игумнова по классу фортепиано и Государственную классическую академию имени Маймонида в Москве по классу академического пения (класс Н. И. Бурнашевой). Лауреат международных конкурсов Bella Voce (2011, II премия) и Галины Вишневской (2014, III премия), победительница конкурса вокалистов фестиваля имени Л. Собинова в Саратове (2016). В 2016 году также стала финалисткой Международного конкурса итальянской оперы Competizione dell’opera.

    С сезона 2011-2012 — солистка Липецкой областной филармонии. С 2014 года — приглашенная солистка Большого театра России, где исполняла партии в операх П. Чайковского «Орлеанская дева» (Голос ангела) и «Иоланта» (Бригитта), а также партию Мерседес в опере «Кармен» Ж. Бизе. В репертуаре певицы также партии: Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского), Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе), Графини («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мими («Богема» Дж. Пуччини).

    Анастасия Щёголева сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Юрий Симонов, Туган Сохиев, Александр Рудин и Фабио Мастранжело. 

    Маргарита Калинина

    Маргарита Калинина родилась на Алтае. Окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Н. Н. Шильниковой) в 2015 году. Является лауреатом Международного фестиваля-конкурса «Окно в Европу» в Санкт-Петербурге и дипломантом Всероссийских Дельфийских игр в Самаре (2009). Во время учебы участвовала в постановке оперы «Евгений Онегин» (партия Ольги) театра-студии имени Ю. А. Сперанского РАМ имени Гнесиных. В сезоне 2013/2014 проходила обучение в Академии молодых певцов Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

    В репертуаре певицы партии Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста») и другие.

    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в Рязани. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2016) по специальностям хоровое дирижирование и вокал. В составе хора Академии сотрудничал с такими дирижёрами, как К. Тилеманн, С. Сондецкис, Я. -Л. Кёниг, К. -Д. Мазур, Й. Принц и др. В качестве солиста принимал участие в зарубежных гастролях хора. С сольными концертами выступал в Германии и Франции.

    В 2013 году Игорь дебютировал на оперной сцене, выступив в постановке оперы Р. Штрауса «Кавалер розы» на исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время он является солистом Московского театра «Геликон-опера». 

    В качестве приглашённого артиста Игорь Морозов сотрудничал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, дирижёрами А. Дзеддой, М. Плетнёвым, В. Юровским, М. Замбелли, А. Ведерниковым. Участвовал в исполнении опер «Алеко» Рахманинова, «Саломея» Р. Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Эрмиона» Россини, «Демон» Рубинштейна. Спел сольные партии в Реквиемах Моцарта и Сен-Санса, в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Л. Десятникова. 

    В 2016 году он дебютировал на сценах Национальной оперы «Эстония», Хорватского национального театра, Муниципального театра Сан-Паулу, бельгийского Ла Монне, в амстердамском Консертгебау. В 2017 году впервые выступил в Оперном театре Ниццы и Муниципальном театре в Сантьяго (Чили). 

    Участвовал в видео-записях спектаклей театра «Геликон-опера» в фонд телеканала «Культура»: «Садко» Римского-Корсакого (партия Садко) и «Евгений Онегин» Чайковского (партия Ленского). 

    Игорь Морозов — лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве», финалист в номинации «Вокалист года» Российской национальной музыкальной премии 2016 года.

    Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карло Коллоди. «Приключения Пиноккио». Сказку читает Дмитрий Назаров

    Режиссерская версия

    13.01.2019

    В программе:
    Россини
    Фрагменты из увертюр к операм «Сорока-воровка», «Семирамида», «Итальянка в Алжире», «Шёлковая лестница»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Большой фестиваль РНО. Памяти Маэстро Альберто Дзедды

    Режиссерская версия

    19.09.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Семирамиды ("Bel raggio lusinghier") из оперы «Семирамида»
    Ария Графини де Фольвиль ("Partir, oh ciel! Desio…") из оперы «Путешествие в Реймс»
    Импровизация Коринны (“All’ombra amena del Giglio d’or”) из оперы «Путешествие в Реймс»
    Увертюра к опере «Танкред»
    Ария Аменаиды ("Di mia vita infelice") из оперы «Танкред»
    Большая ария Фьориллы ("Squallida veste e bruna") из оперы «Турок в Италии»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VIII Большой фестиваль РНО Й. Гайдн – оратория «Сотворение мира»

    18.09.2016

    В программе:
    Й. Гайдн
    «Сотворение мира» – оратория для солистов, хора и оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Джоаккино Россини – гений итальянской оперы

    15.03.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Шелковая лестница»
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Увертюра к опере «Синьор Брускино»
    Блестящие вариации для гобоя с оркестром
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Увертюра к опере «Золушка»
    Увертюра к опере «Семирамида»
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве

    03.03.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Каватина Эдоардо из оперы «Матильда ди Шабран»
    Ария Арзаче из оперы «Семирамида»
    Увертюра к опере «Семирамида»
    Речитатив и ария Танкреда из оперы «Танкред»
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Речитатив и рондо Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Джоаккино Россини (к 225-летию со дня рождения). «Путешествие в Реймс». Премьера в Большом

    27.01.2017

    В программе:
    Россини
    «Путешествие в Реймс» – опера в концертном исполнении (Премьера в Большом театре)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Алексей Володин, РНО, Александр Ведерников

    Режиссерская версия

    05.06.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Путешествие в Реймс»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Берлиоз
    Увертюра к опере «Беатриче и Бенедикт»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сергей Прокофьев. «Иван Грозный»

    Режиссерская версия

    21.09.2016

    В программе:
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    «Иван Грозный» – оратория (в редакции В.Федосеева)
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв

    01.02.2016

    В программе:
    Сен-Санс
    Реквием для солистов, хора и оркестра
    Франк
    Симфония ре минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный День Музыки. 25 лет национальной газете «Музыкальное обозрение». Юбилейный концерт

    Режиссерская версия

    01.10.2014

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Газета»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром (написан в 25 лет)
    Шопен
    Этюды для фортепиано, соч. 25
    № 1 ля-бемоль мажор
    № 12 до минор
    Р. Штраус
    Симфоническая поэма «Дон Жуан» (написана в 25 лет)
    Бодров
    Kyrie eleison для хора, симфонического оркестра и органа (написано к юбилею газеты «Музыкальное обозрение») (Мировая премьера)
    Хренников
    Адажио из музыки балета «Гусарская баллада», соч. 25

    (Организаторы концерта посвящают памяти Тихона Хренникова, Петра Меркурьева и Бориса Диментмана)