VIII Большой фестиваль РНО. Россини – «Эрмиона» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    VIII Большой фестиваль РНО.
    Россини – «Эрмиона»

    14 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Альберто Дзедда, дирижёр
    Анжела Мид (сопрано, США)
    Энеа Скала (тенор, Италия)
    Кьяра Амару (контральто, Италия)
    Антонино Сирагуза (тенор, Италия)
    Александр Миминошвили (бас-баритон)
    Ярослав Абаимов (тенор)
    Анастасия Щёголева (сопрано)
    Маргарита Калинина (меццо-сопрано)
    Игорь Морозов (тенор)
    Хор Академии хорового искусства
    имени В. С. Попова

    Художественный руководитель фестиваля – 
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Россини
    «Эрмиона» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №20:

    VIII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр


    Генеральный спонсор концерта — Шеврон

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Альберто Дзедда

    Альберто Дзедда — выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, прославленный знаток и интерпретатор творчества Россини — родился в 1928 году в Милане. Обучался дирижированию у Антонио Вотто и Карло Мария Джулини. Дебют Дзедды состоялся в 1956 году в родном Милане с оперой «Севильский цирюльник». В 1957 году музыкант победил на Международном конкурсе молодых дирижеров итальянского радио и телевидения, и этот успех стал началом его блестящей международной карьеры. Дзедда работал в самых престижных оперных театрах мира, среди которых Королевская опера Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Скала (Милан), Венская государственная опера, Парижская национальная опера, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), крупнейшие театры Германии.

    Главным делом жизни для Альберто Дзедды стал Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, художественным руководителем которого он является со дня основания фестиваля в 1980 году. Этот престижнейший форум ежегодно собирает лучших «россиниевских певцов» со всего мира. Дзедда также возглавляет Академию певцов в Пезаро.

    В сферу художественных интересов маэстро входит не только творчество Россини. Известность и признание получили его интерпретации музыки других итальянских композиторов — Беллини, Доницетти (он исполнил большинство опер этих авторов) и других.

    В разные годы Альберто Дзедда занимал пост художественного руководителя театра Ла Скала в Милане и театра Карло Феличе в Генуе, был художественным консультантом Моцартовского фестиваля в Ла-Корунье и художественным руководителем Барочного фестиваля в Фано. Многие годы он возглавлял фестиваль в Мартина-Франка, где выступил музыкальным руководителем большого числа постановок, в том числе опер «Севильский цирюльник» (1982), «Пуритане» (1985), «Семирамида» (1986) и «Пират» (1987). Дирижер неоднократно участвовал в постановках немецкого фестиваля «Россини в Бад-Вильдбаде». В последние годы Дзедда исполнял на фестивале оперы «Золушка» (2004), «Счастливый обман» (2005), «Дева озера» (2006), «Итальянка в Алжире» (2008) и другие. В Германии он также дирижировал в Штутгарте (1987, «Анна Болейн»), Франкфурте (1989, «Моисей»), Дюссельдорфе (1990, «Дева озера») и Берлине (2003, «Семирамида»). В 2000 году Дзедда стал почетным президентом немецкого Россиниевского общества.

    В дискографии дирижера — огромное количество записей, в том числе «живых», сделанных во время спектаклей. Среди его лучших студийных работ — опера «Беатриче ди Тенда», записанная в 1986 году на лейбле Sony, и «Танкред», выпущенный фирмой Naxosв 1994 году.

    Альберто Дзедда хорошо известен во всем мире и как музыковед-исследователь. Международное признание получили его работы, посвященные творчеству Вивальди, Генделя, Доницетти, Беллини, Верди, и, конечно, Россини. В 1969 году он подготовил научное академическое издание «Севильского цирюльника». Им подготовлены также издания опер «Сорока-воровка» (1979), «Золушка» (1998), «Семирамида» (2001). Значительную роль сыграл маэстро и в публикации полного собрания сочинений Россини, став его соредактором.

    Дирижер не в первый раз сотрудничает с Российским национальным оркестром. В 2010 году в Большом зале Московской консерватории под его управлением состоялось концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире». В 2012 году маэстро принял участие в Большом фестивале РНО: в концерте-закрытии под его управлением в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялось исполнение «Маленькой торжественной мессы» Россини. В рамках Большого фестиваля в 2014 году маэстро вновь встал за пульт РНО, продирижировав концертной версией оперы Россини «Танкред». 

    Анжела Мид

    Анжела Мид дебютировала на сцене Метрополитен-опера в 2008 году в партии Эльвиры в опере «Эрнани» Дж. Верди и быстро завоевала репутацию одной из наиболее выдающихся певиц сегодняшнего дня, благодаря великолепному исполнению партий из репертуара бельканто. Как писал обозреватель журнала The New Yorker, «Мид — потрясающая… Она обладает исключительной способностью контролировать звучание своего голоса, с легкостью переходя от мерцающего пианиссимо к внезапным вспышкам невероятного драматизма. Колоратуры — быстрые пассажи, трели, головокружительные кульбиты… с любыми трудностями она справляется шутя». По мнению Opera News Анжела Мид является «наиболее обсуждаемым сопрано своего поколения».

    После дебюта в Метрополитен-опера Мид многократно выступала на сцене этого прославленного театра, исполняя заглавные партии в операх «Норма» В. Беллини и «Анна Болейн» Г. Доницетти, партию Леоноры в «Трубадуре», Эльвиры в «Эрнани», Алисы Форд в «Фальстафе» Дж. Верди и Графини в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта. Она блистала на сцене Карнеги-холла в заглавной партии в «Беатриче ди Тенда» В. Беллини и в «Моисее и фараоне» Дж. Россини, в Линкольн-центре спела Джизельду в «Ломбардцах» Дж. Верди.

    Певица также сотрудничала с Венской государственной оперой (партии Елены в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди), Немецкой оперой Берлина (Лукреция в «Двое Фоскари» и Леонора в «Трубадуре» Дж. Верди) и Оперой Франкфурта («Эдгар» Дж. Пуччини), Королевским театром Турина (Матильда в «Вильгельме Телле» Дж. Россини), Оперой Лос-Анджелеса (Донна Анна в «Дон Жуане» В. А. Моцарта и заглавная партия в «Норме» В. Беллини), Оперой Цинциннати («Дон Жуан»), Национальной оперой Вашингтона («Норма»), выступала во Дворце оперы Ла-Корунья в Испании (Эрмиона в одноименной опере Дж. Россини), на известных фестивалях в Карамуре, Астории и Уэксфорде. Участвовала в исполнениях «Вильгельма Телля» Дж. Россини с оркестром Королевского театра Турина под управлением Джанандреа Нозеды в Шотландии, Италии и Северной Америке. С Оперным оркестром Нью-Йорка под управлением Эвы Куэлер исполнила заглавную партию в опере Г. Доницетти «Паризина».

    На концертной сцене певица выступала с Симфоническим оркестром BBC Шотландии (фестиваль BBC Proms в Лондоне), Филадельфийским оркестром (Восьмая симфония Малера на концерте, приуроченном к 100-летию премьеры сочинения в США), Симфоническим оркестром Цинциннати («Колокола» С. Рахманинова), Кливлендским оркестром, оркестрами Хьюстона, Балтимора, Питтсбурга, Сиэтла, Миннесоты, Сан-Антонио, Монреаля и другими. Участвовала в исполнении Реквиема Дж. Верди с Бостонским филармоническим оркестром и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в США, Симфоническим оркестром штата Сан-Паулу в Бразилии и с коллективом Ассоциации друзей оперы Бильбао в Испании.

    Среди дирижеров, с которыми выступала Анжела Мид, — Роберто Аббадо, Марин Олсоп, Марко Армильято, Томас Даусгор, Шарль Дютуа, Риккардо Фрицца, Манфред Хонекк, Себастьян Ланг-Лессинг, Джеймс Ливайн, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Дональд Ранниклс, Джерард Шварц, Осмо Вянскя, Марк Элдер и Алан Гилберт. Певица много работала с Пласидо Доминго — в качестве певца и дирижера.

    В новом сезоне Анжела Мид примет участие в концертной постановке оперы «Двое Фоскари» на сцене Королевского театра Мадрида совместно с Пласидо Доминго и Майклом Фабиано (дирижер — Пабло Эраса-Касадо), в Teatro de la Maestranza в Севилье выступит в заглавной партии в «Анне Болейн» Г. Доницетти. В Метрополитен-опера с участием Мид пройдет спектакль «Дон Жуан» (дирижер Пласидо Доминго), кроме того, она примет участие в юбилейном концерте, приуроченном к 50-летию нового здания театра. Она выступит в концертной версии «Эрмионы» Дж. Россини с оркестром Оперы Лиона в Лионе и в Театре Елисейских полей в Париже, с коллективом Ассоциации друзей оперы Бильбао исполнит партию Лины в «Стиффелио» Дж. Верди. Дебютирует в Гранд-

    опера Хьюстона в Реквиеме Дж. Верди. На концертной сцене она выступит с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Густаво Дудамэля («Глаголическая месса» Л. Яначека), дебютирует в Японии с Симфоническим оркестром NHK (Восьмая симфония Г. Малера, дирижер Пааво Ярви), исполнит «Сказание о Гильгамеше» Б. Мартину на Музыкальном фестивале в Гранд-парке (Чикаго).

    Анжела Мид родилась в штате Вашингтон, окончила Академию вокального искусства в Филадельфии и Университет Pacific Lutheran. Мид добилась успеха на 57 вокальных конкурсах, в числе которых — многие важнейшие соревнования оперного мира. Наряду с победой на конкурсе Метрополитен-опера в 2007 году, она стала первой певицей, получившей Первую премию в обеих категориях оперы и оперетты на престижном Международном конкурсе имени Х. Габора в венском Бельведере.

    Анжела Мид также является обладательницей Премии Beverly Sills от Метрополитен-опера (2012) и Премии Ричарда Такера (2011). Удостоена премии «Артист года» от Вашингтонской оперы (2013).

    Записи опер с участием Анжелы Мид вышли на Decca Classics и Opera Rara.

    Энеа Скала

    Энеа Скала родился в Рагузе (Италия), учился в Болонской консерватории у Вилмы Вернокки и Фернандо Кордейро Опа. Дебют певца состоялся в 2006 году в Болонье в опере Луиджи Манчинелли «Паоло и Франческа».

    Энеа Скала участвовал в исполнении многих опер Дж. Россини («Севильский цирюльник», «Золушка», «Вильгельм Телль», «Путешествие в Реймс», «Итальянка в Алжире», «Сигизмунд», «Моисей в Египте», «Армида», «Эрмиона», «Пробный камень», «Дева озера»), в том числе на Оперном фестивале Россини в Пезаро, в Королевской опере «Ковент-Гарден» в Лондоне, Королевском театре Турина, Баварской государственной опере, оперных театрах Женевы, Лиона, Марселя, Кёльна, Кальяри, Бари, Гента, Торонто и на фестивале в Монпелье (Франция).

    В репертуаре певца также ведущие партии в операх В. Беллини («Сомнамбула», «Пуритане», «Адельсон и Сальвини»), Г. Доницетти («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале», «Мария Стюарт», «Герцог Альба», «Катерина Корнаро», «Театральные удобства и неудобства»), Дж. Верди («Фальстаф», «Риголетто», «Травиата»), Ф. Галеви («Жидовка»), И. Майра («Медея в Коринфе»), П. Масканьи («Друг Фриц»), В. А. Моцарта («Так поступают все», «Дон Жуан», «Идоменей», «Мнимая садовница»), Й. Гайдна («Аптекарь», «Истинное постоянство»), Ж. Ф. Рамо («Кастор и Поллукс»), М. Равеля («Испанский час»), Н. Роты («Шляпка из флорентийской соломки»), которые он исполнял на сценах оперных театров и концертных залов Италии, Франции, Германии, Бельгии, Великобритании, на фестивалях в Глайндборне, Монпелье и Мартина-Франка, а также в Бразилии, Новой Зеландии, Омане…

    Энеа Скала сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Роберто Аббадо, Бруно Бартолетти, Паоло Кариньяни, Фабрицио Карминати, Дан Эттингер, Эммануэль Айм, Хесус Лопес Кобос, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Джанандреа Нозеда, Карло Рицци, Кристоф Руссе, Даниэле Рустиони, и режиссерами, среди которых Арно Бернар, Фабио Череза, Мариам Клеман, Жоан Фонт, Жан-Луи Гринда, Давид Леско, Дамиано Микелетто, Оливье Пи, Дэвид Паунтни, Грэм Вик, Стефано Вициоли, Фредерик Уэйк-Уокер.

    Кьяра Амару

    Кьяра Амару родилась в 1984 году. Обучаться музыке начала под руководством родителей. В течение десяти лет пела в детском хоре оперного Театра Массимо в Палермо. В 2007 году с отличием окончила Консерваторию имени В. Беллини в этом же городе. Молодая исполнительница успешно выступила на 59-м Европейском конкурсе молодых оперных певцов Итальянской оперно-концертной ассоциации, став финалисткой этого состязания. После этого состоялся ее дебют в партии Дорабеллы («Так поступают все женщины») в театрах Ломбардии. Тогда же Амару стала самой молодой финалисткой VII Международного конкурса оперных певцов имени Оттавио Дзино, исполнила партию второй служанки («Электра») с Симфоническим оркестром Сицилии в Театре имени Гарибальди в Палермо и приняла участие в исполнении Реквиема Моцарта в Кьети под управлением Донато Ренцетти. С 2009 по 2011 год обучалась в Школе оперы Театро Коммунале  в Болонье.

    В 2010 году Кьяра Амару одержала победу на 61-м Европейском конкурсе молодых оперных певцов Итальянской оперно-концертной ассоциации в партии Анджелины («Золушка»). Тогда же дебютировала в партии Идаманта («Идоменей») в Болонье, приняла участие в концерте фестиваля в Мартина Франка (вечер транслировался по национальному радио в Турине), спела партию мадам Баландар в оперетте «Званый ужин с итальянцами» Оффенбаха в Болонье и стала участницей вечера Golden Pavarotti Award в Корреджо вместе с Андреа Бочелли.

    В последующие годы Кьяра Амару исполняла партию Анджелины («Золушка») в театрах Брешии, Кремоны, Комо, Павии, Пьяченцы и Болоньи. Она регулярно появлялась на ведущих оперных и концертных сценах Италии. В ряду ее ангажементов — партии Аменофи («Моисей в Египте»), Марианны («Синьор Брускино»), Изауры («Танкред») и Малькольма («Дева озера») на Международном фестивале Россини в Пезаро; партии Фидальмы («Тайный брак») в Турине, Розины («Севильский цирюльник») в Палермо и Турине; концерты с пианистом Борисом Петрушанским на фестивале MITO в Милане и Турине; Месса до мажор Моцарта в Кальяри и Stabat Mater Перголези в Болонье; партия Изабеллы («Итальянка в Алжире») в Болонье и Бари. 

    В 2013 году Кьяра Амару стала обладательницей приза «Оскар в опере». В числе ее недавних и предстоящих в скором времени ангажементов — Реквием Моцарта в Бари, «Золушка» в Тревизо, Ферраре и театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, «Роберто Деверё» во Флоренции, «Граф Ори» в миланском Ла Скала, «Севильский цирюльник» в Пезаро и Турине; а также партии Прециозиллы («Сила судьбы») в Парме и Вероне и Орфея («Орфей и Эвридика») в Палермо; партия сопрано в «Маленькой мессе» Россини в Неаполе, сольный концерт в Пезаро, партия Розины («Севильский цирюльник») в Риме и Венеции, «Россини-гала» в Милане, партии Мег («Фальстаф») в Кальяри и Дорабеллы («Так поступают все женщины») в Риме, Анджелины («Золушка») в Турине и Палермо.

    Антонино Сирагуза

    Антонино Сирагуза родился в Мессине, Сицилия. Обучаться вокалу начал в Академии музыки имени Арканджело Корелли под руководством Антонио Беваква. После победы на престижном международном конкурсе молодых оперных певцов Джузеппе ди Стефано в Трапани в 1996 году Сирагуза дебютировал в партии Дона Оттавио («Дон Жуан») в театре города Лечче и в партии Неморино («Любовный напиток») в Пистойе. Эти роли стали началом успешной международной карьеры певца. В последующие годы он появлялся в постановках самых известных оперных домов мира, выступая на сцене Ла Скала в Милане, нью-йоркской Метрополитен-оперы, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Королевского театра в Мадриде, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Нового национального театра Японии, участвовал в спектаклях Международного оперного фестиваля Россини в Пезаро.

    Антонино Сирагуза сотрудничал с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Даниэле Гатти, Маурицио Бенини, Альберто Дзедда, Роберто Аббадо, Бруно Кампанелла, Донато Ренцетти. Несколько лет назад состоялся успешный дебют певца на сцене Парижской национальной оперы, где он спел в постановке «Севильского цирюльника». Он также дебютировал в роли Аржирио в опере «Танкред» Россини в театре Реджио в Турине и спел партию Рамиро в «Золушке» на сцене Немецкой оперы в Берлине и в парижском театре Елисейских Полей.

    Сирагуза признан во всем мире как один из лучших россиниевских теноров. Свою коронную партию — партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» — он исполнял на самых престижных сценах мира, таких как Венская, Гамбургская, Баварская государственные оперы, Филадельфийская опера, Нидерландская опера в Амстердаме, оперный театр Болоньи, театр Массимо в Палермо и других.

    В течение нескольких последних сезонов певец принимал участие в таких постановках, как «Фальстаф» в театре Ля Фениче в Венеции, «Любовный напиток» в Детройте, операх Россини «Отелло», «Путешествие в Реймс», «Газета», «Странный случай», «Шелковая лестница», «Елизавета английская» в рамках оперного фестиваля Россини в Пезаро, «Дон Жуан» под управлением Риккардо Мути в театре Ла Скала, «Джанни Скикки», «Сомнамбула» и «Севильский цирюльник» в Венской государственной опере. В сезоне 2014/2015 Сирагуза выступил в партиях Неморино («Любовный напиток»), Рамиро («Золушка») и графа Альмавивы («Севильский цирюльник») на сцене Венской государственной оперы, Тонио («Дочь полка») и Эрнесто («Дон Паскуале») в барселонском театре Лисео, Нарцисса («Турок в Италии») в Баварской государственной опере. Сезон 2015/2016 был отмечен выступлениями в Валенсии (оратория «Кающийся Давид» Моцарта), Турине и Бергамо (StabatMaterРоссини), Лионе (партия Ило в опере «Зельмира»), Бильбао (Эльвино, «Сомнамбула»), Турине (Рамиро, «Золушка»), в театре Лисео в Барселоне (Тибальт, «Капулетти и Монтекки»). В Венской государственной опере он исполнил партии Рамиро («Золушка») и графа Альмавивы.

    Дискография певца включает записи опер Доницетти, Россини, Паизиелло, StabatMaterи «Маленькой торжественной мессы» Россини и другие, выпущенные известными звукозаписывающими лейблами OperaRara, RCA, Naxos.

    Антонино Сирагуза дважды принимал участие в Большом фестивале РНО, участвуя в концертных исполнениях опер Россини: в 2010 году он выступил в партии принца Рамиро («Золушка», дирижер Михаил Плетнёв), в 2014-м исполнил партию Аржирио  («Танкред», дирижер Альберто Дзедда).

    Александр Миминошвили

    Александр Миминошвили родился в 1985 году в Ставропольском крае. В 2011 году окончил Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС, факультет музыкального театра, класс Татьяны Башкировой). С 2009 года пел на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в его репертуар вошли партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Анджело («Запрет на любовь» Вагнера), Ренато («Бал-маскарад» Верди), Квартального («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Данкайро («Кармен» Бизе) и другие.

    С 2012 года – приглашенный солист Большого театра России, на сцене которого исполнял партии Папагено, Фигаро («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Шонара («Богема» Пуччини), Кота («Дитя и волшебство» Равеля), Данкайро («Кармен»), Дональда («Билли Бадд» Бриттена), Дона Карлоса («Каменный гость» Даргомыжского), Максимилиана/Капитана («Кандид» Бернстайна, театрализованное концертное исполнение), 

    Дона Альваро («Путешествие в Реймс» Россини), Энея («Дидона и Эней» Пёрселла). Участник премьеры новой постановки оперы «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо) на Новой сцене ГАБТа (2014, режиссер – Флорис Виссер). 

    Принимал участие в спектаклях Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Слепые» Леры Ауэрбах, «Песни у колодца» Елены Лангер); был участником летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, такими как Владимир Спиваков, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Василий Синайский. 

    Среди важнейших событий последних сезонов – «Эрисмена» Франческо Кавалли (Эриманф) на музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе, в Королевской опере Версаля и Большом театре Люксембурга с ансамблем Cappella Mediterranea под управлением Леонардо Гарсии Аларкона; «Свадьба Фигаро» (главная роль) в Опере Цюриха. В числе ангажементов сезона 2021/22 – опера «Заколдованный дворец» Луиджи Росси (Мандрикардо) с ансамблем Cappella Mediterranea под управлением Леонардо Гарсии Аларкона в Национальной опере Лотарингии в Нанси, Королевской опере Версаля и Опере Дижона, а также концертное исполнение оперы Франческо Сакрати «Мнимая сумасшедшая» в зале Консертгебау (Амстердам).

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).

    Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес). 

    С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского. 

    В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022. 

    С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.

    Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.

    Анастасия Щёголева

    Анастасия Щёголева родилась в Липецке. Окончила Липецкий областной колледж искусств имени К. Н. Игумнова по классу фортепиано и Государственную классическую академию имени Маймонида в Москве по классу академического пения (класс Н. И. Бурнашевой). Лауреат международных конкурсов Bella Voce (2011, II премия) и Галины Вишневской (2014, III премия), победительница конкурса вокалистов фестиваля имени Л. Собинова в Саратове (2016). В 2016 году также стала финалисткой Международного конкурса итальянской оперы Competizione dell’opera.

    С сезона 2011-2012 — солистка Липецкой областной филармонии. С 2014 года — приглашенная солистка Большого театра России, где исполняла партии в операх П. Чайковского «Орлеанская дева» (Голос ангела) и «Иоланта» (Бригитта), а также партию Мерседес в опере «Кармен» Ж. Бизе. В репертуаре певицы также партии: Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского), Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе), Графини («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мими («Богема» Дж. Пуччини).

    Анастасия Щёголева сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Юрий Симонов, Туган Сохиев, Александр Рудин и Фабио Мастранжело. 

    Маргарита Калинина

    Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. 

    В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.

    Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017). 

    В 2019 году исполнила партию Клотильды в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини в Зале имени Чайковского с ГСО «Новая Россия» под управлением Лучано Акочеллы. 

    Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.

    Игорь Морозов

    Игорь Морозов родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»(2010, 2014). Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016). Победитель Международного вокального конкурса «Хосе Каррерас Гран-при» (2021). Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Национальной оперной премии «Онегин» (2023).

    В 2013 году дебютировал на театральной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист Московского театра «Геликон-опера» и приглашенный солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

    Выступал также на сценах Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Башкирского государственного театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева.

     С 2014 года исполняет ведущие партии в известнейших театрах мира, в числе которых Большой театр Лисео в Барселоне (Испания), Королевская опера в Стокгольме (Швеция), венский Театр ан-дер-Вин (Австрия), Театр Петруццелли в Бари (Италия), Хорватский национальный театр в Загребе, Королевский театр де ля Монне в Брюсселе (Бельгия), Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия), Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Национальная опера «Эстония», Опера Ниццы (Франция), Немецкая опера на Рейне (Германия), Латвийская национальная опера, Национальный театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване (Армения), Театр Биля/Золотурна (Швейцария).

    Сотрудничал с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Ведерников, Василий Синайский, Михаил Татарников, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристиан Тилеман, Саулюс Сондецкис, Ян Латам-Кёниг, Кен-Дэвид Мазур и другие.

    Принимал участие в записи оперных спектаклей для фонда телеканала «Россия-Культура»: «Демон» Рубинштейна (Синодал), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Садко» Римского-Корсакова (заглавная роль), «Травиата» Верди (Альфред).

    Заслуженный артист Республики Башкортостан (2023).

    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.