XI Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO. Закрытие фестиваля : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Другое пространство. Continuo

  • LIVE
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    XI Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO.
    Закрытие фестиваля

    20 ноября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Рафаэль Уоллфиш (виолончель)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Лора ван дер Хейден (виолончель)
    Айлен Притчин (скрипка)
    Андрей Коробейников (фортепиано)
    Государственный академический Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского
    Артём Варгафтик (ведущий)
    Джастин Браун, дирижёр

    Художественный руководитель фестиваля – Борис Андрианов

    В программе:
    Гульда
    Концерт для виолончели и духового оркестра

    Финци
    Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 40 (Российская премьера)

    Шендеровас
    Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (Российская премьера)

    12+

    Абонемент №42:

    Великие инструментальные концерты

    Заключительный концерт XI Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO, вписавшегося в культурную программу Перекрестного года музыки Великобритании и России – 2019, подарит московским меломанам сразу несколько открытий. Впервые в России выступит прославленный английский виолончелист Рафаэль Уоллфиш – ученик великого Григория Пятигорского, победитель Международного конкурса имени Гаспара Кассадо, профессор Высшей школы искусств в Цюрихе. Музыкант известен сотрудничеством с выдающимися композиторами современности, множеством ярких аудиозаписей. В Москве он представит российскую премьеру Концерта для виолончели с оркестром Джеральда Финци – одного из самых почитаемых в Англии композиторов XX века, творчество которого не слишком известно за пределами Британских островов. Уоллфиш признан лучшим исполнителем этого произведения. 

    Еще одна премьера вечера – Тройной концерт литовского композитора еврейского происхождения Анатолиюса Шендероваса. Его исполнят горячо любимые российской публикой Сергей Догадин и Андрей Коробейников и пока еще не знакомая нашей публике молодая гостья из Англии Лора ван дер Хейден. В 2002 году, в 15-летнем возрасте, она стала победительницей конкурса BBC Young musician of the Year, что открыло ей путь к музыкальному Олимпу. Сегодня она выступает с известнейшими оркестрами мира и уже выпустила сольный альбом, посвященный русской виолончельной музыке. Тройной концерт Шендероваса впервые прозвучал в 2017 году в Вильнюсе и Клайпеде. Специально к фестивалю VIVACELLO автор намеревался сделать новую версию сочинения, однако этому помешала его скоропостижная кончина. Исполнение Тройного концерта музыканты посвятят памяти композитора. 

    Откроет программу Виолончельный концерт Фридриха Гульды – выдающегося австрийского композитора и пианиста, оставившего заметный след и в музыке академического направления, и в джазе. Солировать в концерте будет художественный руководитель фестиваля VIVACELLO Борис Андрианов. 

    Дирижировать одним из лучших российских оркестров – БСО имени Чайковского – приглашен британский маэстро Джастин Браун, всемирно известный дирижер, ученик Сейдзи Озавы и Леонарда Бернстайна, в настоящее время возглавляющий Баденский государственный театр в Карлсруэ, Симфонический оркестр Алабамы и тесно сотрудничающий со многими ведущими коллективами и оперными труппами мира.

    Рафаэль Уоллфиш

    Один из наиболее именитых виолончелистов современности, Рафаэль Уоллфиш родился в 1953 году в Лондоне в семье пианиста Питера Уоллфиша и виолончелистки Аниты Ласкер. Начал учиться игре на виолончели под впечатлением от искусства знаменитой исполнительницы Зары Нельсовой. Первой наставницей Рафаэля стала его мать, в дальнейшем он обучался под руководством известных музыкантов и педагогов – Амариллис Флеминг, Амедео Бальдовино, Дерека Симпсона и прославленного виолончелиста Григория Пятигорского. В его доме в Калифорнии юный артист получил возможность музицировать с великим скрипачом Яшей Хейфецем.

    Стартом международной карьеры Уоллфиша стала победа на конкурсе имени Гаспара Кассадо во Флоренции в 1977 году. С тех пор он выступал как солист со всеми ведущими оркестрами Англии, среди которых Лондонский филармонический и Лондонский симфонический, Английский камерный, Бирмингемский симфонический, оркестр «Филармония», Симфонический оркестр Би-би-си; с оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Западногерманского радио в Кельне, Берлинским, Варшавским, Чешским и Лос-Анджелесским филармоническими, Симфоническим оркестром Индианаполиса и многими другими.

    С 1982 года играет в дуэте с пианистом Джоном Йорком. В 2009 году образовал трио с израильскими музыкантами Хагаем Шахамом (скрипка) и Арноном Эрецем (фортепиано). Регулярно участвует в престижных фестивалях в Лондоне (BBC Proms), Эдинбурге, Олдборо, Сполето, Праде (фестиваль Пабло Казальса), Осло, Шлезвиг-Гольштейне. Преподает в Высшей школе искусств в Цюрихе (профессор). Часто участвует в работе жюри международных конкурсов: имени Мстислава Ростроповича в Париже, Джордже Энеску в Румынии и других.

    Уоллфиш записал множество альбомов для фирм EMI, Chandos, Black Box, ASV, Naxos и Nimbus. В обширной дискографии музыканта представлен практически весь основной виолончельный репертуар, а также редкоисполняемые сочинения. В частности, им записаны виолончельные концерты британских композиторов Джеймса Макмиллана, Джеральда Финци, Фредерика Дилиуса, Арнольда Бакса, Артура Блисса, Бенджамина Бриттена, Кеннета Лейтона, Уильяма Уолтона. В составе трио Уоллфиш записал пять дисков с произведениями Равеля, Форе, Дебюсси, Мендельсона, Шумана, Брамса, Дворжака, Грига, Рахманинова, Аренского, Шостаковича; все они получили высокие оценки критиков.

    Рафаэль Уоллфиш играет на виолончелях работы Дженнаро Гальяно (1760), Доменико Монтаньяны (Ex-Romberg, 1733) и современного мастера Патрика Робина, создавшего инструмент специально для музыканта. 

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

    Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).

    Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.

    Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».

    Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.

    Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.

    В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.

    Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Лора ван дер Хейден

    Лора ван дер Хейден родилась в 1997 году в Западном Сассексе (Англия). С пяти лет училась игре на фортепиано, с шести – на виолончели. В 2005 году начала обучение в детской музыкальной школе (Junior Department) при Королевском колледже музыки в Лондоне (класс фортепиано Эмили Джеффри). С 2008 года ее наставником стал известный виолончелист Леонид Горохов, она также неоднократно участвовала в мастер-классах Давида Герингаса, Ральфа Киршбаума и Миклоша Переньи. В настоящее время заканчивает бакалавриат в Колледже Святого Иоанна в Кембридже, ведет активную концертную деятельность.

    В 2012 году Лора стала победительницей конкурса BBC Young Musician of the Year («Молодой музыкант года Би-би-си»). С тех пор она неоднократно выступала во многих престижных концертных залах и сотрудничала с известными коллективами, в числе которых «Филармония» и Королевский филармонический оркестр (Лондон), Филармонический оркестр Би-би-си, London Mozart Players и «Академия Святого Мартина в полях», Камерный оркестр Европы, Английский камерный оркестр. Гастролировала в Нидерландах, Швейцарии, Германии, Новой Зеландии, выступила в Австралии с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса на открытии фестиваля BBC Proms Australia. 

    Артистка регулярно участвует в международных фестивалях и концертах камерной музыки. Играет в дуэте с Томом Постером, Хью Уоткинсом, Джамсом Коулменом, Элисон Ринд, выступала с Мэттью Макдональдом, Кшиштофом Хорзельским, Фазылом Саем, Екатериной Апекишевой, Brodsky Quartet и др. С Петром Лимоновым в 2018 году записала дебютный альбом «1948» (Champs Hill Records) с музыкой российских композиторов. Диск был удостоен в Нидерландах премии Edison Klassiek Award и транслировался в прямом эфире по национальному телевидению. 

    В сезоне 2018/19 артистка выступила с Фазылом Саем в Тонхалле в Цюрихе, исполнила Виолончельный концерт Шумана с «Академией Святого Мартина в полях», провела тур по Великобритании, а также дебютировала с Филармоническим оркестром Аргау (Швейцария) и дала концерт в лондонском Уигмор-холле. В числе ангажементов сезона 2019/20 – дебютные выступления в Японии с Симфоническим оркестром Yomiuri Nippon, в Италии – с оркестром London Mozart Players, в Великобритании – с Симфоническим оркестром Халле под управлением Карла-Хайнца Штеффенса, а также концерт в Ирландии на Фестивале камерной музыки в Западном Корке.

    Лора играет на виолончели работы кремонского мастера Франческо Руджери (конец XVII века) из частной коллекции. Является послом Фонда принца Уэльского «Дети и искусство» (Children & the Art) и Брайтонского молодежного оркестра.

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Елены Зайцевой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Эдуарда Грача). 

    Победитель Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсов имени А. И. Ямпольского в Москве (2006), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, 2007), Роберта Канетти в Кремоне (Италия, 2009), имени Генрика Венявского в Познани (Польша, 2011); лауреат конкурсов имени Тибора Варги в Мартиньи (Швейцария, 2009, III премия), имени Фрица Крейслера в Вене (2010, III премия) и имени Давида Ойстраха в Москве (2010, III премия). В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен в Париже, где также получил приз французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) за исполнение современного произведения. В июне 2019 года стал лауреатом IV премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков.

    Активно гастролирует по России, в странах Европы, Мексике, Канаде; выступает в известных концертных залах, в числе которых ведущие сценические площадки Москвы и Санкт-Петербурга, венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, зальцбургский Моцартеум, парижский Театр Елисейских Полей, Musikaliska в Стокгольме и другие. Сотрудничал со многими российскими и зарубежными оркестрами под управлением Юрия Симонова, Фабио Мастранджело, Теодора Курентзиса, Шломо Минца, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона, Донато Ренцетти, Паскаля Рофе, Кирилла Карабица, Артёма Маркина. Участвовал в Зальцбургском фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение», VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», Дягилевском фестивале в Перми, фестивалях «Безумные дни» в Екатеринбурге и камерной музыки в Кухмо (Финляндия). 

    Высокую оценку российских и зарубежных критиков получили три альбома, записанные скрипачом с пианистами Лукасом Генюшасом, Юрием Фавориным и виолончелистом Александром Бузловым («Мелодия»). Очередной альбом Айлена Притчина вышел в 2019 году под французским лейблом Ad Vitam (произведения для скрипки соло Прокофьева, Бартока, Онеггера, а также премьерная запись Темы с вариациями Франсе). В 2021 году вышел альбом сонат Брамса, записанных Айленом Притчиным и Максимом Емельянычевым на исторических инструментах (Aparté). 

    Первый исполнитель ряда произведений Армана Гущяна, Сергея Ахунова, Клауса Ланга. Исполняет редко звучащие скрипичные концерты Карла Амадеуса Хартмана, Богуслава Мартину, Юлия Конюса, сонаты Николая Рославца и Самуила Фейнберга. Играет также на альте. Постоянный участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века». 

    В сезоне 2021/22 дебютирует с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, выступает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Тайваньским филармоническим оркестром, дает сольные концерты в Испании, Японии и Китае. 

    Айлен Притчин преподает в консерваториях Антверпена и Дюссельдорфа.

    Андрей Коробейников

    Андрей Коробейников родился в 1986 году в Долгопрудном. Начал играть на фортепиано с пяти лет. В 7 лет одержал свою первую победу на III Международном конкурсе юных музыкантов имени П. И. Чайковского. К 11 годам окончил экстерном ЦССМШ (класс Николая Торопова) и поступил в Московское областное высшее училище искусств (педагоги – Ирина Мякушко и Эдуард Семин). Продолжил образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс Андрея Диева). Параллельно получил диплом юриста в Европейском Университете права в Москве, стажировался в аспирантуре юридического факультета МГУ.

    В 2006–2008 гг. стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш. К 20 годам стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Среди них I премия III Международного конкурса пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики II Международного конкурса пианистов имени Сергея Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), а также спецприз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского на XIII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    Андрей Коробейников выступал более чем в 40 странах мира. Его концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургcкой филармонии, Театре Елисейских Полей и Зале Корто в Париже, Концертхаусе в Берлине, Уигмор-холле в Лондоне, Концертном зале имени Диснея в Лос-Анджелесе, Сантори-холле в Токио, Зале Верди в Милане, Испанском зале в Праге, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене и других. Играл со многими известными коллективами, среди которых лондонский оркестр «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр японской вещательной корпорации NHK, Токийский филармонический, оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и другие. 

    Пианист сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Иван Фишер, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Клод Казадезюс, Жан-Жак Канторов, Михаил Плетнёв, Сергей Скрипка, Вахтанг Жордания, Владимир Зива, Максим Шостакович, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Рудин, Александр Скульский, Анатолий Левин, Дмитрий Лисс, Эдуард Серов, Окко Каму, Юозас Домаркас, Дуглас Бойд, Дмитрий Крюков. Среди партнеров по камерному ансамблю – скрипачи Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Лоран Корсиа, Гайк Казазян, виолончелисты Александр Князев, Анри Демаркетт, Йоханнес Мозер, трубач Сергей Накаряков, пианист Андрей Гугнин, альтист Сергей Полтавский. 

    Участвовал в фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне, Страсбурге и Ментоне (Франция), «Безумный день» во Франции, Японии и Бразилии, Klara Festival в Брюсселе (Бельгия), Piano Extravaganza в Болгарии, «Звезды белых ночей», «Северные цветы», «Кремль музыкальный», Транссибирском Арт-Фестивале и других. Концерты музыканта транслировали радиостанции France Musique, BBC-3, «Орфей», «Эхо Москвы», телеканал «Культура» и другие. Записал диски с сочинениями Скрябина, Шостаковича, Бетховена, Элгара, Грига на фирмах Olympia, Classical Records, Mirare и Naxos; некоторые записи удостоены премий журналов Diapason и Le monde de la musique.

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2024/25 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Джастин Браун

    Джастин Браун родился в 1962 году в Хейвордс-Хите (Сассекс, Англия). Обучался дирижированию в Кембриджском университете, затем в Тэнглвуде у Сейдзи Озавы и Леонарда Бернстайна. Позже был ассистентом Бернстайна и Лучано Берио. Активно выступает также как пианист по обе стороны Атлантики, прежде всего, в США и Германии.

    Музыкальный руководитель Баденского государственного театра в Карлсруэ и художественный руководитель Симфонического оркестра Алабамы. Получил высокие оценки критики за постановку в Карлсруэ оперной тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в 2015–2018 гг. и мировую премьеру оперы Авнера Дормана «Ванфрид» (режиссер Кит Уорнер). В Баденском театре ведет также спектакли «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Парсифаль», «Тристан и Изольда» и «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Электра» Р. Штрауса, «Троянцы» Берлиоза, «Сельские Ромео и Джульетта» Фридерика Дилиуса и «Обручение во сне» Ханса Красы.

    Среди театральных ангажементов дирижера в последние сезоны – мировая премьера оперы «Фигаро разводится» Елены Лангер в постановке Дэвида Паунтни в Валлийской национальной опере в Кардиффе и затем в Большом театре Женевы, «Иван Сусанин» Глинки в Опере Франкфурта, дебют в берлинской Дойче Опер с «Лоэнгрином» Вагнера, «Консул» Менотти в Валлийской национальной опере, спектакли в Английской национальной опере, Шотландской опере, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Государственной опере Штутгарта, Опере Нанта, Национальной опере на Рейне (Страсбург) и Норвежской опере. 

    Сезон 2019/20 дирижер начал в Карлсруэ оперой «Приключения лисички-плутовки», за которой последовало возвращение «Тристана и Изольды» в постановке Кристофера Олдена и премьера «Воццека» Берга, а также ряд симфонических концертных программ с Баденской государственной капеллой. В этом сезоне он также дебютирует в Театре Колон в Буэнос-Айресе и летом 2020-го выступит на закрытии оперного фестиваля в Лонгборо («Приключения лисички-плутовки»). 

    Маэстро сотрудничает с ведущими оркестрами Европы, США, Канады, Бразилии, Австралии, Японии, России и др. Как руководитель Симфонического оркестра Алабамы Браун получил три первых премии ASCAP (Американское общество композиторов, авторов и издателей), а также премию Джона Эдвардса за приверженность новой американской музыке. В его репертуар вошли произведения многих современных авторов, таких как Эллиотт Картер, Джордж Крам, Джон Адамс, Питер Либерсон и Стив Райх. В мае 2012 года состоялся дебют Брауна и Симфонического оркестра Алабамы в нью-йоркском Карнеги-холле, за которым последовало основание Симфонического молодежного оркестра Алабамы.

    В дискографии Джастина Брауна – записи пьесы Arches Пола Лански (Bridge Records, 2013), Девятой симфонии Малера (Pan Classics, 2012), «Шести миров» (The Six Realms) для виолончели с оркестром Питера Либерсона (Bridge Records, 2006; номинация на премию Grammy и WQXR Gramophone American Award), всех произведений Гершвина для фортепиано с оркестром с Энн-Мэри Макдермотт и Далласским симфоническим оркестром (Bridge Records, 2008; «Выбор редактора» британского журнала Gramophone). Кроме того, для Bridge Records им записан ряд сочинений Эллиотта Картера, Поуля Рудерса, Пола Лански, Гершвина, Дворжака, для французской фирмы Naive – виолончельные концерты Элгара и Барбера с Анной Гастинель и Симфоническим оркестром Бирмингема.


    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского. Российский национальный молодежный симфонический оркестр,
    Александр Лазарев

    Режиссерская версия

    09.04.2020

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Респиги
    «Празднества Рима» – симфоническая поэма

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского. Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв

    Режиссерская версия

    10.04.2020

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Снегурочка», симфоническая сюита из оперы
    «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», симфоническая сюита из оперы
    «Сказка о царе Салтане», симфоническая сюита из оперы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    Большой симфонический
    оркестр имени П. И. Чайковского,
    Владимир Федосеев, Андрей Гугнин

    31.05.2021

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
    Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (авторская редакция)
    Мусоргский
    «Картинки с выставки» (оркестровка М. Равеля)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия»,
    Денис Власенко, Солист – Гайк Казазян

    17.03.2021

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» (“Le quattro staggioni”) – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo
    Мендельсон
    «Сон в летнюю ночь» – увертюра из музыки к комедии В. Шекспира, соч. 21
    Респиги
    «Фонтаны Рима» – симфоническая поэма
    Дебюсси
    «Море» – три симфонических эскиза

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Романтические концерты

    08.04.2021

    В программе:
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15
    Мендельсон
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Вебер
    Увертюра к опере «Оберон»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр,
    имени П. И. Чайковского, Димитрис Ботинис,
    Айлен Притчин

    27.10.2020

    В программе:
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Арсений Тарасевич-Николаев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Андрей Рубцов

    16.10.2019

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    Концертная увертюра «Карнавал», соч. 92
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    23.12.2019

    Чайковский Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Владимир Федосеев

    Режиссерская версия

    19.01.2020

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Симфония № 2 ми минор, соч. 27

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Денис Лотоев

    10.11.2019

    Рахманинов Прелюдия для фортепиано соль мажор, соч. 32 № 5

    В программе:
    Рахманинов
    Прелюдия для фортепиано соль мажор, соч. 32 № 5
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44