В продаже абонемент Musica sacra nova
17 декабря 2016
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проезда
Абонемент №144:
В гости к Музыке!
Субботние дневные концерты
для детей старше 6 лет
Мальчишки и девчонки, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приглашаем вас «В гости к музыке!»
Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный!
Дружная семейка духовых инструментов предстанет в концерте «Азбука духовых: от малых до больших». Деревянные и медные: флейта, гобой, кларнет, труба, валторна, тромбон… Каждый из них – яркая индивидуальность, со своим тембром, характером, манерой исполнения. Но все эти сложные великолепные инструменты произошли много-много лет тому назад от... Впрочем, лучше об этом расскажет Наталия Панасюк – автор и ведущая цикла.
Увлекательные истории о каждом инструменте откроют для детей удивительный и прекрасный мир Музыки. Иллюстрациями станут шедевры мировой классики: от Мелодии из оперы «Орфей» К.В. Глюка до Танца маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.
Приглашаем вас в сказочный мир духовых инструментов!
Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.
Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.
Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.
Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.
Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).
Симфонический
оркестр Московской консерватории, состоящий из студентов оркестрового
факультета, является гордостью Alma mater. Его история началась практически
одновременно с историей Московской консерватории и деятельностью
Московского отделения Русского музыкального общества. Уже в те годы
наиболее талантливые учащиеся-инструменталисты играли в общедоступных
симфонических собраниях Императорского Русского музыкального общества под
управлением Н. Г. Рубинштейна. В дальнейшем оркестр
консерватории участвовал во многих крупнейших московских мероприятиях,
как, например, в торжествах по случаю открытия памятника
А. С. Пушкину в 1880 году, а в 1878-1879 гг.
— в первой постановке оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.
Под руководством Г. Рождественского симфонический оркестр студентов консерватории выступал на III Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине (1951) и IV Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте.
В 1972 году оркестр под руководством Ф. Мансурова и А. Лазарева (на конкурсе дирижировал А. Лазарев) стал лауреатом I премии на Международном конкурсе молодежных оркестров имени Герберта фон Караяна в Западном Берлине.
Много и неустанно работали над совершенствованием консерваторского оркестра В. И. Сафонов и Н. С. Голованов. В разные годы консерваторский оркестр возглавляли А. Мелик-Пашаев и М. Тэриан, Ф. Мансуров и А. Лазарев. Оркестром дирижировали легендарные музыканты — П. Булез, М. Ростропович, К. Кондрашин, Д. Китаенко, Е. Светланов.
C 2009 руководителем оркестра является Вячеслав Валеев.
Вячеслав Валеев родился в 1978 году. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2002, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2005, класс профессора Геннадия Рождественского, под чьим руководством до 2009 года продолжал обучение в ассистентуре-стажировке).
В годы учебы стал лауреатом международных дирижерских конкурсов – имени Антонио Педротти (Италия, 2004, III премия) и Геннадия Рождественского (Болгария, 2006, II премия), а также обладателем премии Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины на I Международном конкурсе дирижеров имени Стефана Турчака (Украина, 2006).
Вячеслав Валеев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Московской консерватории, регулярно выступает как дирижер и музыкальный руководитель постановок Оперного театра МГК.
Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственной академической симфонической капеллой России, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным заслуженным академическим симфоническим оркестром Украины, Национальным одесским филармоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Литовским камерным оркестром, симфоническими коллективами Албании, Беларуси, Болгарии, Испании, Италии, Мексики, Норвегии, Польши, Турции и др. Принимает участие в фестивалях «Золотая маска», «Московская осень», «Дворянские сезоны», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Вселенная звука» и др.
В сезоне 2019/20 дирижировал в Большом театре: вел оперы «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта.
Доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Кавалер Серебряного ордена «Служение искусству».
Юрий Мажорин родился в 1994 году в Москве. Окончил Детскую музыкальную школу № 83 имени М. И. Табакова (2009, класс Виктора Зимы), Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (2013) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2019, класс профессора Виктора Баташёва). Во время обучения в МГК работал в оркестре Оперного театра консерватории (2014–2016) и Симфоническом оркестре Министерства Обороны РФ (2016–2018).
Лауреат всероссийских конкурсов: ансамблей духовых и ударных инструментов в Казани (2017, II премия), Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра в Москве (2018, III премия) и исполнителей на духовых и ударных инструментах в Уфе (2020, I премия в категории «ансамбли»; 2021, Iпремия в категории «тромбон»).
В настоящее время – артист Российского национального молодежного симфонического оркестра.
Иван Тихонов родился в 1994 году в Екатеринбурге. Учился в Уральской специальной музыкальной школе (колледже) у Игоря Паращука, затем в Центральной музыкальной школе при МГК. Окончил Московскую консерваторию (2019) и ассистентуру-стажировку МГК (2021, класс профессора Евгения Петрова).
Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса и VIII Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (2016, вторые премии), обладатель I премии и Гран-при IV Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2017).
С 2018 года – концертмейстер группы кларнетов Московского государственного симфонического оркестра. С 2021 года – солист Российского национального молодежного симфонического оркестра.
Филипп Нодель окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу профессора А. Ю. Уткина. С 2000 года он сотрудничал со многими российскими оркестрами и ансамблями — Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva и Ансамблем солистов «Эрмитаж». Выступал со знаменитыми российскими музыкантами — Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Валерием Поповым, Александром Рудиным, Алексеем Уткиным.
С 1999 года музыкант концертирует также на барочном гобое, игре на котором он обучался у Альфредо Бернардини, Марселя Понсееле, Кю Эббинге и Франка де Брюна.
В 2003 году Филипп Нодель стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. На протяжении последних 10 лет участвовал в записи около 20 дисков для звукозаписывающей компании Caro Mitis c оркестром Pratum Integrum, а также с Алексеем Уткиным и Ансамблем солистов «Эрмитаж».
В 2006 году совместно со своими коллегами, исполнителями на духовых инструментах, Филипп Нодель организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов, написанной в период с 1700 года до наших дней.
Артист выступал во многих городах Европы и США, а также в России — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Петрозаводске, Красноярске, Чите, Якутске, Оренбурге, Калуге, Перми, Уфе, Самаре (во многих из этих городов он регулярно дает мастер-классы и устраивает выставки гобоев и аксессуаров для гобойных тростей).
С 2006 года Филипп Нодель преподает в Московской консерватории и Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории. Является одним из основателей первого российского сайта о гобое и модератором группы в Интернете, участниками которой является более 1000 российских гобоистов.
В последние годы Филипп Нодель принимал участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое, сотрудничал с молодежным оркестром Восточно-Европейского Сотрудничества I’Culture Orchestra в качестве педагога группы гобоев, а также представлял компанию F. Lorée на конференции Общества Двойных Тростей (IDRS) — всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов.