Азбука духовых: от малых до больших : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

20 октября завершается продажа абонементов. Перейти к списку абонементов

    Азбука духовых: от малых до больших

    17 декабря 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Наталия Панасюк (автор цикла, ведущая)
    Симфонический оркестр Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Дирижёр – Вячеслав Валеев
    Артём Васильев (флейта)
    Юрий Мажорин (тромбон)
    Иван Тихонов (кларнет)
    Филипп Нодель (гобой)
    Андрей Иков (труба)
    В программе:
    Римский-Корсаков
    Шествие князей из оперы-балета «Млада»
    Концерт для тромбона с оркестром (1 часть)
    Глюк
    Мелодия из оперы «Орфей» для флейты с оркестром
    Моцарт
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор (3 часть)
    Вебер
    Концерт № 2 для кларнета с оркестром (3 часть)
    Хор охотников из оперы «Вольный стрелок» для четырёх валторн с оркестром
    Рахманинов
    «Весенние воды» для трубы с оркестром
    Бизе
    Марш из I действия, антракты ко II и III действиям оперы «Кармен»
    П. И. Чайковский
    Сцена и Танец маленьких лебедей из музыки балета «Лебединое озеро»
    Верди
    Триумфальный марш из оперы «Аида»
    Вагнер
    Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин»

    6+

    Абонемент №144:

    В гости к Музыке!
    Субботние дневные концерты
    для детей старше 6 лет

    Мальчишки и девчонки, мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Приглашаем вас «В гости к музыке!»

    Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный!

    Дружная семейка духовых инструментов предстанет в концерте «Азбука духовых: от малых до больших». Деревянные и медные: флейта, гобой, кларнет, труба, валторна, тромбон… Каждый из них – яркая индивидуальность, со своим тембром, характером, манерой исполнения. Но все эти сложные великолепные инструменты произошли много-много лет тому назад от... Впрочем, лучше об этом расскажет Наталия Панасюк – автор и ведущая цикла.

    Увлекательные истории о каждом инструменте откроют для детей удивительный и прекрасный мир Музыки. Иллюстрациями станут шедевры мировой классики: от Мелодии из оперы «Орфей» К.В. Глюка до Танца маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.

    Приглашаем вас в сказочный мир духовых инструментов!

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Симфонический оркестр Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Московской консерватории, состоящий из студентов оркестрового факультета, является гордостью Alma mater. Его история началась практически одновременно с историей Московской консерватории и деятельностью Московского отделения Русского музыкального общества. Уже в те годы наиболее талантливые учащиеся-инструменталисты играли в общедоступных симфонических собраниях Императорского Русского музыкального общества под управлением Н. Г. Рубинштейна. В дальнейшем оркестр консерватории участвовал во многих крупнейших московских мероприятиях, как, например, в торжествах по случаю открытия памятника А. С. Пушкину в 1880 году, а в 1878-1879 гг. — в первой постановке оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.

    Под руководством Г. Рождественского симфонический оркестр студентов консерватории выступал на III Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине (1951) и IV Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте.

    В 1972 году оркестр под руководством Ф. Мансурова и А. Лазарева (на конкурсе дирижировал А. Лазарев) стал лауреатом I премии на Международном конкурсе молодежных оркестров имени Герберта фон Караяна в Западном Берлине.

    Много и неустанно работали над совершенствованием консерваторского оркестра В. И. Сафонов и Н. С. Голованов. В разные годы консерваторский оркестр возглавляли А. Мелик-Пашаев и М. Тэриан, Ф. Мансуров и А. Лазарев. Оркестром дирижировали легендарные музыканты — П. Булез, М. Ростропович, К. Кондрашин, Д. Китаенко, Е. Светланов.

    C 2009 руководителем оркестра является Вячеслав Валеев.

    Вячеслав Валеев

    Вячеслава Валеева музыкальные критики называют «одним из наиболее ярких и динамично развивающихся российских дирижеров». Выпускник Московской консерватории по специальностям хоровое (класс профессора С. С. Калинина) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Г. Н. Рождественского), еще в годы учебы он неоднократно становился победителем международных конкурсов. Музыкант получил III премию на VIII Международном конкурсе дирижеров имени Антонио Педротти (Италия 2004), премию Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины на I Международном конкурсе дирижеров имени Стефана Турчака (Украина, 2006), II премию на I Международном конкурсе дирижеров Геннадия Рождественского (Болгария, 2006). Он также – лауреат «Премии Рождественского», стипендиат фонда имени М. Л. Ростроповича, кавалер ордена «Служение искусству».

    В настоящее время Вячеслав Валеев – дирижер и руководитель Симфонического оркестра студентов Московской консерватории, симфонического и камерного оркестров Центральной музыкальной школы при МГК, государственного ансамбля русской музыки и танца «Садко».

    Музыкант сотрудничал с Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственной академической симфонической капеллой России, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным симфоническим оркестром Украины, Национальным Одесским филармоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Литовским камерным оркестром, а также с оркестрами Албании, Белоруссии, Болгарии, Испании, Италии, Мексики, Норвегии, Польши, Турции, с российскими коллективами.

    Вячеслав Валеев принимал участие в фестивалях «Золотая маска», «Московская осень», «Дворянские сезоны», «Декабрьские вечера», «Вселенная звука», «К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка», Чеховском фестивале, V Летнем фестивале балета, III Финско-российском фестивале, I Международном фестивале молодых музыкантов Кореи и России, молодежном проекте «Евгений Светланов – композитор».

    Филипп Нодель

    Филипп Нодель окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу профессора А. Ю. Уткина. С 2000 года он сотрудничал со многими российскими оркестрами и ансамблями — Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva и Ансамблем солистов «Эрмитаж». Выступал со знаменитыми российскими музыкантами — Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Валерием Поповым, Александром Рудиным, Алексеем Уткиным.

    С 1999 года музыкант концертирует также на барочном гобое, игре на котором он обучался у Альфредо Бернардини, Марселя Понсееле, Кю Эббинге и Франка де Брюна.

    В 2003 году Филипп Нодель стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. На протяжении последних 10 лет участвовал в записи около 20 дисков для звукозаписывающей компании Caro Mitis c оркестром Pratum Integrum, а также с Алексеем Уткиным и Ансамблем солистов «Эрмитаж».

    В 2006 году совместно со своими коллегами, исполнителями на духовых инструментах, Филипп Нодель организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов, написанной в период с 1700 года до наших дней.

    Артист выступал во многих городах Европы и США, а также в России — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Петрозаводске, Красноярске, Чите, Якутске, Оренбурге, Калуге, Перми, Уфе, Самаре (во многих из этих городов он регулярно дает мастер-классы и устраивает выставки гобоев и аксессуаров для гобойных тростей).

    С 2006 года Филипп Нодель преподает в Московской консерватории и Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории. Является одним из основателей первого российского сайта о гобое и модератором группы в Интернете, участниками которой является более 1000 российских гобоистов.

    В последние годы Филипп Нодель принимал участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое, сотрудничал с молодежным оркестром Восточно-Европейского Сотрудничества I’Culture Orchestra в качестве педагога группы гобоев, а также представлял компанию F. Lorée на конференции Общества Двойных Тростей (IDRS) — всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов.