В продаже абонемент Musica sacra nova
24 марта 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетСанс
Mariona
Кошкин
Интродукция и Vivace
Барриос
Вальсы №№ 3, 4, соч.8
Бриттен
Folksongs arrangements VI (части 2, 3, 4, 5)
Лауро
Seis por derecho
Диенс
Посвящение Вилла-Лобосу («Туху», часть 4)
Барток
Румынские народные танцы
Герау
Jacaras, Фолия
Мусоргский
«Баба Яга» и «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки»
Де Фалья
El Pano Moruna, Jota, Nana, Polo из Испанской народной сюиты
Кастельнуово-Тедеско
«Дьявольское каприччио», соч. 85 (Посвящение Никколо Паганини)
Белафонте
Turn the world around
Диркс
Farewell
Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».
Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.
Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении.
Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.
В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).
Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022).
В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде.
С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.
Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.
Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case.
Пак Кю-Хи родилась в Инчхоне (Южная Корея) и начала обучение гитарному искусству в возрасте трёх лет под руководством Йо-Сек Ри. В 9 лет она заняла первое место в детской категории Национального конкурса гитаристов Кореи. В 2004 году она поступила в Токийский музыкальный колледж, где её учителями стали знаменитые японские классические гитаристы Шиничи Фукуда и Киеши Шомура. Позднее она окончила Венский университет музыки и исполнительского искусства, где училась в классе профессора Альваро Пиерри.
Пак Кю-Хи также окончила Университет Аликанте, получив диплом магистра с отличием по специальности «классическая гитара». Её учителями были Дэвид Расселл, Игнасио Родес, Стефано Грондона, Фабио Занон, Сержиу и Одаир Ассады, Хосе де Эйсебио, Пепе Ромеро, Мануэль Барруэко и Пол О'Детт.
Кю-Хи — обладательница многочисленных наград на международных конкурсах гитаристов. Среди них — первые премии на конкурсах в Хайнсберге в Германии (2007, также завоевала Приз зрительских симпатий), «Гитарная весна» в Бельгии (2008), LiGiTa в Лихтенштейне (2009), Forum Gitarre в Вене (2009), имени Луиса да Милана (2009), имени Агустина Барриоса (2010), в Альгамбре (Испания, 2012, удостоена Приза зрительских симпатий) и памяти Яна Эдварда Юрковского (2014); вторые премии Международных конкурсов в Кобленце (Германия, 2008) и имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2008).
Гитаристка не раз выступала с оркестром под управлением выдающегося маэстро Сейджи Озавы. В 2009 году она участвовала в фестивале Guitar Fiesta в Токио. В октябре 2012 года выступила на сцене зала имени Джоан и Сэнфорда Вайлль в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
Первый сольный диск Пак Кю-Хи — Sueno — был выпущен на японском лейбле Fontec в 2010 году, а в 2012-м вышел её альбом Sonata Noir. Оба диска были тепло встречены критиками. В том же 2012 году на Nippon Columbia Inc. вышел альбом Spanish Journey.
Пабло Гарибай родился в 1978 году в Мехико. Обучался искусству игры на гитаре у Хуана Карлоса Лагуны в Национальном автономном университете Мексики (Мехико), Томаса Мюллера-Перинга в Веймарской высшей школе музыки имени Ференца Листа (Германия), совершенствовался под руководством Паоло Пегораро и Джампаоло Бандини в школе Международного Пармского фестиваля (Италия).
Победитель международных конкурсов имени Франсиско Тарреги и имени Хулиана Аркаса (Испания), в Тредрес-Локкемо и имени Рене Бартоли в Экс-ан-Провансе (Франция), в Аахене и Гефельсберге (Германия), имени Мануэля Понсе в Мехико, в Парачо-де-Вердуско и Таско-де-Аларконе (Мексика), конкурса концертов для гитары Джоан Фаллетты в Буффало (США), обладатель вторых и третьих премий ряда состязаний в США и Европе.
В 2002 году удостоен Национальной премии Мексики для молодых артистов.
Пабло Гарибай зарекомендовал себя как искусный интерпретатор самых популярных сочинений для классической гитары, в том числе концертов Хоакина Родриго, Антонио Вивальди, Мауро Джулиани, Марио Кастельнуово-Тедеско, Мануэля Понсе и Эйтора Вила-Лобоса. Автор аранжировок латиноамериканской музыки, первый исполнитель ряда произведений современников, среди которых Лео Брауэр, Энрико Чапела, Хеберт Васкес, Томас Баррейро, Эрнесто Гарсия де Леон, Диоген Ривас, Матео Баррейро и Эрнесто Кордеро.
Выступал с ведущими оркестрами разных стран мира, в числе которых Филармонический оркестр Мехико, многие известные коллективы США, Дортмундский филармонический, Симфонический оркестр Нижней Саксонии, «Солисты Зальцбурга», Оркестр Альмерии (Испания), Королевский оркестр Валлонии (Бельгия), Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Лео Брауэр, Дамиан Иорио, Лавард Скоу Ларсен, Ян Латам-Кёниг, Джоанн Фаллетта, Натанаэль Эспиноза, Джесси Левайн, Хуан Карлос Ломонако, Иван Лопес Рейносо, Густаво Риверо Вебер, Гордон Кэмпбелл, Донато Кабрера и многие другие. С Южно-Африканским камерным оркестром представил премьеру «Южного концерта» для гитары с оркестром Мануэля Понсе в Претории.
Участник престижных музыкальных фестивалей во Франции, Германии, Великобритании, Италии, России, Литве, Польше, Румынии, ЮАР, Коста-Рике, Мексике и США.
В дискографии музыканта – девять альбомов, выпущенных под лейблами Naxos, Urtext, Fleur De Son Classics и другими. Записи Пабло Гарибая звучали в программах Испанской радиовещательной и телевизионной корпорации RTVE, а также на радиостанциях и телеканалах в других странах странах мира.
Преподает на музыкальном факультете Национального автономного университета Мексики (профессор).
Шавьер Диас-Латорре родился в 1968 году в Барселоне. В 1993 году окончил Академию музыки в Базеле в классе знаменитого гитариста Оскара Гильи. Ещё в молодости Шавьер проявил интерес к старинной музыке и продолжил свое образование в Schola Cantorum Basiliensis в Швейцарии, где прошёл курс обучения игры на лютне под руководством Хопкинсона Смита. Он также прослушал несколько курсов по хоровому дирижированию и окончил аспирантуру по специальности «оркестровое дирижирование».
В годы учёбы завоевал несколько призов на международных конкурсах во Франции и Испании.
С 1995 года Шавьер Диас-Латорре активно сотрудничает с исполнителями барочной оперы, принимая участие в целом ряде постановок в разных театрах мира: «Семела» Генделя в Берлинской государственной опере; «Орфей» Монтеверди в Ковент-Гарден, Ла Монне в Брюсселе, театре Гольдони во Флоренции, Театре Елисейских Полей в Париже, Театре Реал в Мадриде, Лисеу в Барселоне; «Солиано» Хассе в Берлинской и Дрезденской опере; «Служанка-госпожа» Перголези в Берлинской филармонии и Людвигсбургском замке и многих других.
Музыкант постоянно играет в составе ведущих оркестров и ансамблей камерной музыки, в т. ч. под руководством Жорди Саваля (Hespèrion XXI, Королевская капелла Каталонии и Le Concert de Nations). Сотрудничает с Национальным оркестром Испании, ансамблями Al Ayre Español, «Академия старинной музыки» (Берлин), Concerto Vocale, Concerto Köln, Balthasar-Neumann Ensemble, другими именитыми коллективами под управлением таких мэтров, как Рене Якобс, Томас Хенгельброк, Аттилио Кремонези, Виланд Кёйкен и др.
Шавьер Диас-Латорре — участник крупнейших международных музыкальных фестивалей в Европе, США, Южной Америке и Южной Корее.
Музыкант возглавляет вокально-инструментальный коллектив Laberintos Ingeniosos, который специализируется на исполнении музыки эпохи испанского «Золотого века». Первый альбом ансамбля — “Danzas de Rasgueado y Sones de Palacio” (вышел на лейбле Zig-Zag Territoires в 2013 г.), на котором записана музыка арагонского композитора Гаспара Санса, — получил благоприятные отзывы в прессе и часто звучал в эфире радиостанций стран Европы, Северной Америки, Израиля, Австралии, Южной Кореи. Впоследствии Laberintos Ingeniosos выпустили еще несколько дисков с музыкой Иберийского полуострова, исполняемой на аутентичных инструментах: Goyescas, Seguidillas Boleras с музыкой Фернандо Сора, Entre el Cielo y el Infierno с сочинениями Франсиско Гуэро и Хосе Марина.
Помимо этого, Шавьер Диас-Латорре принял участие в записи более 30 дисков, выпущенных компаниями Alia Vox и Deutsche Harmonia Mundi, а также в записях, сделанных для радиостанций и телеканалов в Европе, Северной и Южной Америке, Азии.
Он неоднократно проводил мастер-классы в США (в Калифорнийском университете, на фестивале LuteFest Американского лютневого общества в Кливленде), Испании, Италии, Германии, Швейцарии, Южной Корее.
Шавьер Диас-Латорре преподает в Каталонском музыкальном колледже и Брюссельской консерватории. Он также сотрудничает в качестве приглашённого преподавателя и консультанта с Лютневым обществом Америки, летней школой старинной музыки при Висконсинском университете в Мэдисоне и летней школой старинной музыки при Амхерстском колледже в Нью-Лондоне (Коннектикут, США).
Педро Эстеван родился в г. Сакс (провинция Аликанте, Испания) в 1951 году. Он обучался игре на ударных инструментах в Мадридской консерватории, после чего совершенствовал мастерство под руководством Глена Велеза и знаменитого сенегальского перкуссиониста Дуду Н'Диайе Роза.
В послужном списке Педро — выступления со многими известными оркестрами и ансамблями старинной музыки, такими как Оркестр Века Просвещения, «Камерата Иберия», Севильский оркестр барочной музыки, Лиможский ансамбль барочной музыки, Les Sacqueboutiers de Toulouse, Paul Winter Consort, AnLeuT Ensemble, La Romanesca, Accentus, The Harp Consort, Ensemble Kapsberger, Al Ayre Español, Orphénica Lyra. В качестве солиста он выступал с Национальным оркестром Испании и Камерным оркестром имени Королевы Софии.
Записи с участием Педро Эстевана звучали на многих радиостанциях и телеканалах мира и были выпущены на более чем 100 компакт-дисках на лейблах Hispavox, Columbia Records, EMI, Virgin Records, Astrée, Auvidis, Naïve Records, Alia Vox. Особо следует отметить его альбомы Nocturnos y Alevosías и El Aroma del Tiempo. В 1993 году музыкант принял участие в записи диска «Испанский ангел» с ансамблем Paul Winter Consort, получившего премию «Грэмми».
Педро Эстеван преподает на кафедре старинных ударных инструментов и камерной музыки в Каталонском музыкальном колледже.
Зоран Дукич (гитара) Павел Штайдл (гитара) Томас Феллоу (акустическая гитара) Ринтко Диркс (акустическая гитара)
Первое выступление Европейского гитарного квартета состоялосьв Дрездене весной 2012 года. Встреча на сцене двух мировых звёзд классической гитары и двух выдающихся мастеров акустической гитары вызвала восторженную реакцию публики и музыкальных критиков, назвавших этот концерт «рождением новой сияющей звезды на небосклоне гитарной музыки». За успешным дебютом ансамбля последовали приглашения на престижные международные фестивали, включая «Равинию» в Чикаго и крупнейший в Скандинавии фестиваль в Бергене, а также на многие видные музыкальные форумы в Мексике, США, Франции, Испании, Австрии, Швейцарии и Колумбии.
Новая программа ансамбля объединяет яркую, виртуозную, бурлящую музыку Южной Америки с европейской, приглашая слушателей в захватывающее музыкальное путешествие. Оригинальные аранжировки произведений Астора Пьяццоллы и танцевальных мелодий легенды парагвайской гитары Агустина Барриоса соседствуют в ней с сочинениями Никколо Паганини и сложными ритмами балканских танцев, написанных сербским композитором Душаном Богдановичем. Также в ней звучат композиции двух музыкантов квартета — Томаса Феллоу и Ринтко Диркса, сочетающие в себе классическую музыку, этно и джаз.
Зоран Дукич — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его выступления всегда производят неизгладимое впечатление как на слушателей, так и на музыкальных критиков. Мастер-классы, которые музыкант проводит во многих вузах Европы, в том числе в Барселонском и Гаагском университетах, признаны одними из наиболее успешных курсов по подготовке солистов-инструменталистов в мире.
Павел Штайдл — настоящая легенда классической гитары. Со времени победы на Международном конкурсе Радио Франции в 1982 году он завоевал репутацию одного из наиболее интригующих гитаристов своего поколения, чья техника игры на гитаре делает каждый его концерт уникальным.
Томас Феллоу — первоклассный акустический гитарист, отличающийся небывалой виртуозностью техники, признанный мастер ансамблевой игры. Дуэт Friend‘n Fellow, созданный музыкантом, дал более полутора тысяч концертов по всему миру (в том числе концерты с Реем Чарльзом и Элом Джерро) и считается одним из лучших гитарных ансамблей в мире.
Ринтко Диркс — всемирно известный гитарист и композитор, обладатель многочисленных музыкальных наград. Он пишет музыку для представлений Цирка дю Солей и Земпер-оперы в Дрездене. Его искусство одинаково востребовано как в мире классической гитары, так и в сфере популярной и этнической музыки.
Зоран Дукич (1969, Загреб) взял гитару в
руки, когда ему было шесть лет. Сегодня
он – один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его концертные
выступления, сольные или в сопровождении оркестра, надолго остаются в памяти
слушателей.
"Захватывающий
концерт ... Публика была на ногах уже после первой пьесы ... феноменальный
вечер".
Gevelsberger Zeitung, Германия
"...
Уже через несколько минут слушатели затаили дыхание, ... гений из Загреба показал и технический блеск
и нежность, ... артистический потенциал и
выразительную силу самой жизни... Это музыкант, а не гитарист ".
Kölnische Rundschau, Германия
«Художник исключительной эмоциональности, драгоценный кладезь чувств, выраженных
посредством музыки. Поистине незабываемый вечер!»
NOVILIST, Хорватия
Зоран Дукич получил образование в Музыкальной академии Загреба (педагог Дарко Петриньяк) и завершил учебу у Хуберта Кеппеля в Кёльнской Высшей школе музыки. В период с 1990 по 1997 он стал рекордсменом среди гитаристов по количеству завоеванных наград на музыкальных конкурсах. Дукич — единственный, кто выиграл оба конкурса имени А. Сеговии, в Гранаде и Пальма де Майорке. Подтверждением его универсализма и мастерским владением музыкальных стилей разных эпох, стали полученные премии на конкурсах имени Фернандо Сора, Мануэля Понсе, Мануэля де Фальи, Франциско Тарреги и других. На знаменитом гитарном конкурсе в Мадриде, проходящем под патронажем Королевской семьи, музыкант был удостоен I премии и специального приза за лучшее исполнение испанской музыки (впервые эту награду получил не-испанец). На многих конкурсах З. Дукич удостаивался приза зрительских симпатий, что свидетельствует о его способности устанавливать контакт с публикой посредством музыки.
«Как он завладел вниманием публики!»
VIOLÃO INTERCAMBIO, Brazil
Выступления Дукича на пяти континентах вдохновили многих композиторов на создание и посвящение ему своих произведений. Его великолепное понимание современной музыки украсило премьеры сочинений Такемицу, Хенце, Рейли, Картера, Губайдулиной и других авторов.
Важное место в репертуаре Дукича отведено музыке Баха. В свои программы гитарист включает все лютневые, скрипичные и виолончельные сюиты композитора.
«Высочайшая, мощная интерпретация! Его понимание
барочного стиля несет отпечаток подлинности
и поразительно бережного отношения».
EL CORREO DE ANDALUCIA,
Spain
Дукичу также прекрасно удается передать дух испанской и латиноамериканской музыки, составляющей основу репертуара классического гитариста. В настоящее время гитарист исполняет программу, представляющую панораму музыки от Баха до Бриттена, от Сора до Альбениса, от Тарреги до Вила-Лобоса и Брауэра.
Мастерство его игры по-достоинству оценено критиками:
«Истинный
художник, музыкант, масштаб которого выходит за пределы превосходного владения
инструментом. Он опьяняет своей виртуозностью и вулканической фантазией».
CANARIAS 7, Spain
«Мастер-виртуоз, он каждый раз избегает случайных
эффектов и пустой виртуозности... Он относится к своему инструменту с личным
чувством, культивируя теплое и благородное звучание гитары... Он - ведущий
гитаристом своего поколения».
ONLINE MUSIK MAGAZIN, Germany
«Мастер инструмента, одинакового сверкающего как в виртуозных, так и в
лирических моментах. Звучность его гитары восхищает богатой палитрой нюансов и
элегантностью».
EL NORTE, Mexico
«Всегда мастерски владея инструментом, Дукич много раз
демонстрировал захватывающую
виртуозность в сочетании с большой зрелостью и сильным вдохновением».
I L GAZZETTINO, Italy
Дукич с большим энтузиазмом делится опытом с молодыми музыкантами. Впечатляет его педагогическая деятельность. Он преподавал в Загребской музыкальной академии и Высшей школы музыки в Аахене (Германия), сейчас ведет класс гитары в Королевской консерватории музыки в Гааге и Высшей школе музыки в Барселоне, считаясь одним из лучших педагогов в Европе. Регулярно проводит мастер-классы и приглашается на различные гитарные фестивали.
Зоран Дукич увлечен камерной музыкой и часто играет в составе основанного им «Кёльнского трио».
Записи гитариста выпущены звукозаписывающими фирмами Германии, Испании, Бельгии и Канады.
«Музыкант
с энергией и мощью, присущим только великим... Его игра проникает прямо в сердце... Его звук,
вдохновение и лиризм могут свернуть горы ... Льоет, Пухоль, Сеговия, Прести
возвращаются!»
CAHIERS DE LA GUITARE, France
«Дукич, без преувеличения, один из лучших
гитаристов современности и один из величайших музыкантов, которые когда-либо
были в Хорватии... Виртуозность, захватывающая дыхание, удивительные градации
динамики, поразительной красоты и четкости звук, невероятная концентрация и
внимание, когда он погружается в глубины духа музыки, возвращая нам его
метафизическое измерение, сокрытое в звуке».
ZAREZ,
Croatia
Павел Штайдл — выдающийся музыкант нашего времени, обладающий мощной харизмой, ярким индивидуальным стилем игры, уникальным репертуаром. Он умеет всецело завладеть вниманием публики и покорить ее навсегда.
Павел Штайдл родился в 1961 году в чешском городе Раковнике. Обучался в Праге у гитаристов Милана Зеленки и Штефана Рака. Поворотным пунктом в его карьере стала победа на Международном конкурсе французского радио в Париже (1982), после которой Штайдл заявил о себе как один из самых ярких солистов своего поколения. Авторитетное жюри конкурса — а в его составе были такие прославленные музыканты, как Александр Тансман, Антонио Лауро, Мария Луиза Анидо — единодушно присудило гитаристу первую премию.
В 1987 году Павел Штайдл переехал в Нидерланды, где занимался изучением старинной музыки и общался со специалистами в этой области. Тогда же он открыл для себя целый пласт романтической гитарной музыки (Н. Кост, И. К. Мерц, Л. Леньяни) и начал исполнять произведения XIX века на исторических инструментах. Другая большая «страсть» П. Штайдла — музыка чешских композиторов эпохи барокко. Он изучил много старинных рукописей и проделал огромную работу по восстановлению музыкальных раритетов и адаптации их для современного исполнителя. В свои выступления гитарист включает также собственные композиции.
Музыкант выступил более чем в 40 странах мира, включая Канаду, США, Китай, Индию, Японию, страны Европы и Латинской Америки. С 2000 года он снова живет в Чехии.
В 2004 году, по опросу итальянского журнала Guitart, читатели выбрали П. Штайдла «гитаристом года».
Дискография исполнителя включает альбомы: «Гитарная музыка XVIII — XIX веков», «Мастера чешской классической гитары», «Леньяни - 36 каприсов и фантазия», «Н. Кост – музыка для гитары», «Паганини – Сонаты и Фантазии», «Мерц – Bardenklange», Four Agreements — fast book.
П. Штрайдл использует струны D'Addario для современных инструментов и струны Savarez для романтической гитары.
Томас Феллоу – музыкант неисчерпаемой творческой энергии. Он – первоклассный акустический гитарист, потрясающий виртуоз и чуткий ансамблист, композитор, педагог, организатор фестивалей и конкурсов.
Томас родился в 1966 году в Лейпциге, на гитаре начал заниматься с семи лет. В 16 лет, уже будучи лауреатом нескольких национальных конкурсов, он поступил в Веймарскую консерваторию, где обучался у профессоров Моники и Юргена Рост. В 19 лет его имя было внесено в реестр государственного концертного агентства ГДР. Став лауреатом ряда международных конкурсов (в том числе в Эстергоме и Маркнойкирхене), Томас начал вести активную концертную деятельность. Он играл в сопровождении известных оркестров – например, Берлинского камерного оркестра имени К.Ф. Э. Баха, гастролировал в Индии, Бразилии, США, России и многих европейских странах. Представил премьеры сочинений современных авторов (Карло Доменикони, Хайме Зенамоном и других), написанных специально для него. Концерт в Берлинской филармонии, состоявшийся в 1992 году, подвел итог его сольной карьере классического гитариста. С того момента Томас начал развиваться в другом творческом направлении.
В 1991 году он образовал дуэт «Фринд и Феллоу» с певицей Констанцей Фринд. Это был один из успешных ансамблей: музыканты провели более 1500 концертов и выпустили записи, тираж которых превысил 100 000 экземпляров. Они гастролировали по всему миру, в том числе в Китае и США, выступали на одной сцене с такими музыкантами, как Лютер Эллисон, Томми Эммануэль, Рэй Чарльз, Эл Джерро. Другим успешным проектом Томаса стал дуэт HANDS ON STRINGS, образованный в 2000 году с гитаристом Стефаном Борманом. Музыканты выступали на знаменитых фестивалях, в том числе в Риме, Гамбурге и Колумбусе (США). В 2012 году Томас Феллоу вошел в состав «Европейского гитарного квартета» вместо с гитаристом Ринтко и звёздами классической гитары Павлом Штайдлом и Зораном Дукичем. Артисты создали оригинальный репертуар, сочетающий классику, элементы современной этнической музыки и стиля «фингерстайл». Уже после дебютного концерта они выступили на известных фестивалях. Записав свой первый альбом "Danza", они совершили турне по Мексике, США, Франции, Сербии, Испании, Швейцарии, Колумбии, а также выступили в амстердамском Консертгебау.
Томас Феллоу проявил себя как талантливый и увлеченный педагог. Он разработал и ввел в учебный план Дрезденской консерватории курс акустической гитары, включающий исполнение классики, этнической музыки, джаза и поп-музыки. Кроме того, он проводит семинары по этнической музыке и импровизации в Веймарской консерватории, в качестве приглашенного доцента дает мастер-классы в вузах США, Испании и Австрии, а также на различных фестиваля – в Малайзии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехии.
Феллоу также востребован как композитор. Его произведения исполнялись на фестивале «Фогтландские дни», Берлинском фестивале гитарной и камерной музыки. Музыка к документальному фильму о Хосе Каррерасе и композиция »9 pm« получили Премию Геллерта (культурную премию Лейпцига). Феллоу является автором пособия по игре на акустической гитаре, опубликованном в издательстве Schott в 2009 году. Начиная с 2016 года при участии Феллоу здесь же выходит многотомная серия концертной музыки для гитары FELLOW GUITAR MUSIC COLLECTION.
Томас Феллоу – один из основателей Тюрингского фестиваля гитарной и этнической музыки (1996) и «Струнного весеннего фестиваля» в Дрездене (2000). По его инициативе с 2006 года в Дрездене проводится конкурс молодых гитаристов EUROPEAN GUITAR AWARD.
Еще одна грань деятельности Томаса Феллоу связана со звукозаписью. Совместно с кардиологом Хубертом Зеггевиссом он основал в 2014 году лейбл DOCTOR HEART MUSIC. Целью этого начинания является предоставление свободы и оптимальных условий артистам для реализации своих проектов и записей. Особое внимание уделяется жанрам
этнической музыки, песне, джазу, классике. На этом лейбле были сделаны записи всех ансамблей, в которых играл Томас Феллоу.
Ринтко Диркс — немецкий гитарист, композитор и продюсер, автор музыки к кинофильмам, представлениям «Цирка дю солей» и балета дрезденской «Земпер Опер». Он — один из немногих гитаристов в мире, которые востребованы как в классическом репертуаре, так и в популярной музыке. Его музыка — своеобразный микс неортодоксальных техник, охватывающих широкий спектр стилей.
«Абсолютно выдающийся музыкант!» — сказал о Ринтко Дирксе американский гитарист Эл ди Меола. Кларнетист-виртуоз Гиора Фейдман, один из сценических партнеров Ринтко, назвал его «удивительной душой, уникальным музыкантом, волшебником». А ещё один коллега Ринтко, немецкий гитарист Томас Феллоу, заметил: «Ринтко — удивительный музыкант, и для каждого из нас истинная радость играть с ним в любом проекте. Его творческие возможности и эмоциональный диапазон в высшей степени вдохновляют и захватывают. Для меня, однако, самым замечательным является то, что, играя в ансамбле, он всегда стремится к идеальному балансу звучания и никогда не теряет ощущения партнёра. Это очень редкая способность».
Ринтко Диркс родился в 1979 году в городке Бад-Гандерсхайме (вблизи Гёттингена) и в возрасте 7 лет начал учиться игре на гитаре, хотя мечтал стать барабанщиком. В 2000 году он переехал в Дрезден, где изучал гитару и world music. В этот период он активно увлёкся джазом, фламенко, неевропейской музыкой и даже провёл полгода в Иерусалиме, где изучал арабскую музыку.
Дебютный альбом музыканта — Sounds For The Silver Screen — включил сочинения американского композитора Ричарда Горовица, известного своей музыкой для Голливуда, а второй альбом — Le Cirque — был номинирован на звание диска года в Германии.
Гитарист активно гастролирует, выступая и проводя мастер-классы на концертных площадках и фестивалях по всему миру, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, амстердамский Консертгебау. Он выступал в ансамблях с такими артистами, как виолончелист Йо-Йо Ма, аккордеонистка Ксения Сидорова, кларнетист Гиора Фейдман, звёзды немецкой поп-музыки Ивонн Каттерфельд, Андреас Бурани, Тим Бендцко.
Музыкант входит в состав «Европейского гитарного квартета» и ведёт авторскую программу на немецком телевидении.
Ринтко — обладатель многих музыкальных наград, в том числе премий European Guitar Award, Germany Cabaret Award. С 2007 года он занимает пост профессора Музыкальной академии в Дрездене.
Марк Топчий родился в 1991 году в Киеве в семье музыкантов. С четырёх лет начал занятия на гитаре под руководством педагога Владимира Гоменюка. В 2011 окончил Национальный университет искусств в Харькове (педагог Владимир Доценко), затем обучался в аспирантуре Национальной академии музыки имени Чайковского в Киеве под руководством Юрия Алексика. На протяжении учебы также брал уроки у Натальи Марунич и Елены Галузевской.
Марк – своеобразный рекордсмен по количеству завоёванных наград на различных конкурсах гитаристов, проходивших в США, Мексике, Австралии, Японии, Китае, Тайване, Южной Корее, Индонезии, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Италии Португалии, Лихтеншейне, Польше, Сербии, Болгарии, Черногории и Украине.
Из более чем 80 полученных им призов, почти половина – первые премии. Среди последних наград – высшие премии на конкурсах имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2017), Загребского конкурса гитаристов (Хорватия, 2017), имени Андреса Сеговии в Линересе (Испания, 2016), Сингапурского международного конкурса гитаристов (2016) и многие другие.
С 2012 года Марк Топчий является артистом фирмы D’Addario. В 2014 году дебютировал с сольным концертом в Карнеги-холле. В 2016 году записал два альбома: “Fleur de Son Classics” (Нью-Йорк) и “Contrastes Records” (Испания).
Дмитрий Ситковецкий – всемирно известный скрипач, дирижер, телеведущий. Родился в 1954 году в Баку в семье прославленных музыкантов – скрипача Юлиана Ситковецкого и пианистки Бэллы Давидович. Обучался в ЦМШ при Московской консерватории у Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. В 1966 году стал победителем первого юношеского конкурса «Концертино Прага».<<ut>>
С 1972 года Ситковецкий учился в Московской консерватории (класс профессора Игоря Безродного). В 1977 году эмигрировал в США, где окончил Джульярдскую школу в Нью-Йорке (класс Ивана Галамяна) и начал сольную карьеру. В 1979 году выиграл конкурс скрипачей имени Фрица Крейслера в Вене. Выступал с крупнейшими коллективами мира, среди которых Берлинский филармонический, Чикагский, Лос-Анджелесский, Венский и Лондонский симфонические оркестры, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония» и многие другие, под управлением таких дирижеров, как Клаудио Аббадо, Марис Янсонс, Мстислав Ростропович, Курт Мазур, Риккардо Шайи, Семён Бычков, Юрий Аронович, Дмитрий Китаенко, Юрий Темирканов, Эри Клас, Владимир Ашкенази, Пааво Берглунд, Евгений Светланов, Иегуди Менухин, Колин Дэвис, Нэвилл Марринер.
В репертуаре скрипача – музыка четырех столетий: все сольные сонаты и партиты Баха, все сонаты Брамса, Грига, концерты Моцарта, Прокофьева, Шостаковича, произведения современных композиторов. В обширной дискографии Ситковецкого – концерты Бетховена, Мендельсона, Чайковского, Сибелиуса, Прокофьева, Бартока, Шостаковича, Дютийе, а также ряд камерных программ, записанных в дуэте с Бэллой Давидович.
Ситковецкий был художественным руководителем фестивалей в Сиэтле, Вашингтоне, Баку, Умео (Швеция), Тоскане (Италия), Корсхольме и других городах Финляндии. Более 30 лет занимается дирижированием. В 1990 году основал камерный оркестр New European Strings («Новые европейские струнные»), объединив ведущих европейских оркестрантов и ансамблистов для гастрольных туров, выступлений на фестивалях и звукозаписей. В 2003–2006 гг. NES был ансамблем-резидентом «Фестиваля Солнца» (Festival del Sole) в Тоскане.
В 1996–2001 гг. Ситковецкий был главным дирижером Национального оркестра Северной Ирландии в Белфасте. С 2003 года – художественный руководитель Симфонического оркестра Гринсборо (США), с которым выступают Пинхас Цукерман, Ефим Бронфман, Эммануэль Акс, Гаррик Олссон, Линн Харрелл и другие всемирно известные солисты. С 2004 года в Гринсборо проходит серия концертов «Ситковецкий и друзья». В сезоне 2019/20 среди ее участников – Барри Дуглас, Хайме Ларедо, Шерон Робинсон, Андрес Диас, Лукас Генюшас, солисты оркестра Гринсборо.
Как приглашенный дирижер Ситковецкий сотрудничает с оркестрами Московской филармонии, Сан-Франциско, Миннесоты, Северогерманского радио в Ганновере, Лондонским филармоническим и Королевским филармоническим оркестрами, Токио Метрополитен, Китайским филармоническим и Шанхайским симфоническим, Ensemble Orchestral de Paris, «Виртуозами Москвы», особенно тесно – с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Симфоническим оркестром Кастилии и Леона (Испания).
Имя Дмитрия Ситковецкого также связано с искусством транскрипции. Ему принадлежат обработки более 50 сочинений Гайдна, Бетховена, Брамса, Бартока, Чайковского, Шостаковича, Стравинского, Шнитке. Его версия «Гольдберг-вариаций» Баха для струнного трио признана во всем мире, неоднократно записывалась и входит в репертуар выдающихся исполнителей. В декабре 2015 года в нью-йоркском Карнеги-холле состоялась мировая премьера его транскрипции для скрипки с оркестром музыки балета «Поцелуй феи» Стравинского (солист Августин Хаделих и Камерный оркестр Orpheus, по заказу которого сделано переложение). Событием стала мировая премьера транскрипции фантазии «Наварра» Сарасате, сделанной Ситковецким к 25-летию фестиваля в Вербье по его заказу. Ее исполнил звездный состав солистов: Пинхас Цукерман, Леонидас Кавакос, Максим Венгеров, Вадим Репин, Лиза Батиашвили, Табеа Циммерман, Миша Майский и сам Ситковецкий. Это уникальное событие транслировалось на весь мир по каналу Medici.TV.
В 2014 году музыкант записал 11 выпусков авторской программы «В гостях с Дмитрием Ситковецким» для телеканала «Культура». Его собеседниками стали Бэлла Давидович, Марк Тайманов, Нэвилл Марринер, Евгений Кисин, Миша Майский, Барбара Хендрикс, Леонидас Кавакос, Антонио Паппано, Гари Граффман, Александр Антоненко, Ефим Бронфман. В 2016 году эти программы транслировались на канале Medici.tv. В 2017 году беседы были опубликованы в книге «Дмитрий Ситковецкий. Диалоги», вышедшей в издательстве «Музыка».
Дмитрий Ситковецкий сотрудничает с организацией Sphinx, которая занимается поддержкой различных видов искусства и молодых исполнителей. С 2018 года Ситковецкий – член жюри национального конкурса Sphinx в США.
Среди главных событий 2019 года – турне по городам Сибири в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля (Новосибирск, Красноярск, Тюмень) и выход CD «Посвящение Крейслеру и Рахманинову» на фирме «Мелодия» (сочинения Бетховена, Грига, Крейслера, Шуберта в дуэте с пианистом Лукасом Генюшасом). В числе ангажементов сезона 2019/20 – выступления с симфоническими оркестрами Гринсборо, Шлезвиг-Гольштейна, Тосканы, Люцерна, «Ирландской камератой». В марте 2020 года маэстро будет дирижировать Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова на концерте-открытии XV фестиваля «Виртуозы гитары».
Ксения Дежнева окончила в 2001 году Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». В 2006 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2010-м - аспирантуру по специальности «сольное пение» (класс Галины Писаренко). В оперной студии консерватории участвовала в спектаклях «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Амур) и «Богема» Дж. Пуччини (Мюзетта). В 2004 году, еще студенткой, певица дебютировала на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта). В 2016 г. дебютировала в Большом театре в партии Барбарины («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), исполняет партии в операх «История Кая и Герды» С. Баневича (Герда), «Идиот» М. Вайнберга (Александра Епанчина), «Кармен» Ж. Бизе (Фраскита).
Ксения - финалистка музыкального конкурса «Главная сцена» телеканала «Россия» (2014). Постоянная участница программы «Романтика романса» на телеканале «Россия – Культура». Принимала участие в культурных программах, организованных правительством Москвы в Лондоне, Пекине, Франкфурте-на-Майне, Ницце и Москве. Выступала на международных фестивалях искусств «Звёздный» и «Где рождается искусство», проводимых благотворительным фондом Юрия Розума. С 2010 г. преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных.