XX Фестиваль камерной музыки «Возвращение». «Эпитафия» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    XX Фестиваль камерной музыки «Возвращение».
    «Эпитафия»

    13 января 2017

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Роман Минц (скрипка)
    Дмитрий Булгаков (гобой)
    Максим Рысанов (альт)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Яков Кацнельсон (фортепиано)
    Александр Кобрин (фортепиано)
    Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
    Станислав Давыдов (валторна)
    Борис Бровцын (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Павел Стёпин (контрабас)

    Илья Гофман (альт)

    Дора Кокаш (виолончель)


    Идея и художественное  руководство
    Роман Минц и Дмитрий Булгаков

    В программе:
    Пуленк
    Элегия для валторны и фортепиано
    Бородин
    «Для берегов отчизны дальной»
    Метнер
    «Эпитафия»
    Лютославский
    «Эпитафия» для гобоя и фортепиано
    Сметана
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели соль минор, соч.15
    Брамс
    Трио для валторны, скрипки и фортепиано, соч.40
    Ахунов
    «Квинтет памяти музыканта» для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано

    Локшин
    Квинтет для двух скрипок, двух альтов и виолончели

    12+

    Абонемент №154:

    XX фестиваль камерной музыки «Возвращение»

    Роман Минц

    Роман Минц родился в 1976 году в Москве. Начал обучение музыке в ДМШ № 13 (класс Ларисы Светловой). Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Натальи Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Феликса Андриевского), затем аспирантуру лондонской Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл. 

    Лауреат премий Малколма Сарджента (1996), Лидии Наппер (1996), Иегуди Менухина (1997), Naches Prize (1997), Emily English Award (1999) и Park Lane Group Award (1999).

    В настоящее время – художественный руководитель звукозаписывающего лейбла Quartz Music Ltd. Автор идеи и художественный руководитель Московского фестиваля камерной музыки «Возвращение» (проводится ежегодно с 1998 года). 

    Участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Париже, Лондоне, Кобленце (Германия), Челтнеме и Норт-Йорк-Мурсе (Великобритания), Локенхаусе (Австрия), Cигулде (Латвия), Белфасте (Северная Ирландия), Корке (Южная Ирландия) и др. Гастролировал в Японии, странах Европы и Мексике. 

    Выступал с оркестрами под управлением Эндрю Дэвиса, Льва Маркиза, Саулюса Сондецкиса, Владимира Зивы, Владимира Понькина, Филиппа Чижевского и других известных дирижеров. Концерты музыканта проходили в South Bank Centre и Уигмор-холле в Лондоне, Зале Гаво в Париже, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки. Играл в составе ASCH-трио, dесibel ensemble и Ансамбля Брайана Ирвайна. 

    В числе партнеров по ансамблю – Дмитрий Булгаков, Максим Рысанов, Борис Бровцын, Кристина Блаумане, Александр Кобрин, Екатерина Апекишева, Сергей Полтавский, Борис Андрианов, Евгений Тонха, Тимур Якубов, Андрей Гугнин, Вадим Холоденко, Лукас Генюшас, Гидон Кремер, Николас Дэниел, Шэрон Безали и многие другие. Сотрудничал с группой «Елочные игрушки», Ансамблем Дмитрия Покровского, Василием Бархатовым, Аллой Сигаловой, Московским ансамблем современной музыки. 

    Снимался в фильме «Москва» (режиссер – Александр Зельдович) и участвовал в записи музыки к этому и другим фильмам. 

    Первый исполнитель ряда сочинений Леонида Десятникова, Елены Лангер, Брайана Ирвайна, Эда Беннетта, Артёма Васильева, Добринки Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Джеймса Макмиллана, Франсиса Пуленка, Джона Тавенера, Фредерика Ржевского, Джачинто Шельси и др. 

    В дискографии музыканта – диски, выпущенные фирмами Black Box Music, Quartz, ECM, Harmonia Mundi, «Мелодия». В их числе альбом импровизационной музыки Exodus, записанный с английским саксофонистом Полом Данмоллом (2008); сборник музыки Добринки Табаковой String Paths (2013), номинированный на премию Grammy; альбом Dance of Shadows (2014), названный «диском недели» на радиостанции WQXR (Нью-Йорк) и одним из «дисков года» журнала Fanfare. Альбом музыки Леонида Десятникова Sketches to Sunset/Russian Seasons (2017) и диск с камерной музыкой Пауля Хиндемита, записанный с пианистом Александром Кобриным (2019), номинировались на премию ICMA Awards (International Classical Music Awards – Международная премия в области классической музыки).

    Максим Рысанов

    Максим Рысанов родился в 1978 году в Краматорске. Обучался игре на альте в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Марии Ситковской) и Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне (класс Джона Гликмана). Искусство дирижирования осваивал под руководством Алана Хэзелдайна. Участвовал в мастер-классах Геннадия Рождественского, Йормы Панулы и Олега Каэтани. 

    Лауреат международных конкурсов имени Валентино Букки (1995), имени Лайонела Тёртиса (2003), конкурса альтистов в Женеве (2005). В 2008 году удостоен премии Gramophone Classical Music Award в категории «Молодой артист года». В 2007–2009 годах – участник программы по продвижению молодых артистов New Generation Artists британского радио BBC 3.

    Мировую славу Максиму Рысанову принесло выступление на закрытии фестиваля BBC Proms в Лондоне (2010), где он исполнил Вариации на тему рококо Чайковского в собственном переложении для альта с Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Иржи Белоглавека. 

    Как альтист выступал с такими коллективами и дирижерами, как Симфонический оркестр Би-би-си и Иржи Белоглавек, Симфонический оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Симфонический оркестр Сиэтла и Андрей Борейко, Немецкий симфонический оркестр Берлина и Туган Сохиев, оркестр Московской филармонии и Юрий Симонов, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского и Владимир Федосеев, Sinfonia Varsovia и Кшиштоф Пендерецкий, оркестр Кастилии и Леона и Василий Петренко, кёльнский Гюрцених-оркестр и Марк Элдер, оркестр Франкфуртского радио и Филипп Херревеге, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, а также многими другими. 

    Особое место в творчестве альтиста занимает камерная музыка. Его партнеры по камерному ансамблю – Лейф Ове Аннснес, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Максим Венгеров, Огюстен Дюмэ, Яков Кацнельсон, Гидон Кремер, Сергей Крылов, Элис Кут, Миша Майский, Денис Мацуев, Роман Минц, Виктория Муллова, Эльдар Небольсин, Алексей Огринчук, Вадим Репин, Мартин Фрост и Вадим Холоденко. 

    Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» в Москве и фестиваля Crescendo. Выступал также на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, фестивале современной музыки Concordia имени Софии Губайдулиной в Казани и московском Фестивале немецкой камерной музыки. Участник фестивалей в Лондоне, Эдинбурге, Зальцбурге, Вербье, Берлине, Нью-Йорке, Дубровнике, Пекине, Стамбуле, Гонконге. 

    Первый исполнитель ряда сочинений Добринки Табаковой, Ришара Дюбюньона, Валентина Бибика, Петериса Васкса, Сергея Ахунова, Алексея Курбатова; с музыкантом сотрудничали композиторы Гия Канчели, Беньямин Юсупов, Леонид Десятников, Кшиштоф Пендерецкий, Артём Васильев, Елена Лангер. На 2021 год запланирована премьера концерта-гибрида для солиста-дирижера известного британского композитора Габриэля Прокофьева. 

    Как дирижер выступал с Базельским симфоническим оркестром, оркестрами Кастилии и Леона, Испанского радио и телевидения, Российским национальным оркестром, Национальным симфоническим оркестром Грузии, Musica Viva, камерными оркестрами Danubia (Будапешт), Sinfonietta Riga, Литовским камерным оркестром и другими коллективами. Максим часто сочетает в концертах два амплуа. В сезоне 2018/19 выступил в качестве альтиста и дирижера с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова в зале 

    «Зарядье», с ГСО Республики Татарстан на фестивале «Рахлинские сезоны» в Казани и с миланским Симфоническим оркестром имени Джузеппе Верди. 

    Первый сольный альбом Рысанова был отмечен журналом Gramophone как лучший диск месяца. Среди наиболее успешных записей артиста – совместный альбом с Жанин Янсен с инвенциями Баха, два диска с виолончельными сюитами Баха в переложении для альта, камерные ансамбли Брамса, произведения Бриттена и Мартину. В 2014 году альбом музыки Добринки Табаковой (ECM), записанный с участием Рысанова в качестве альтиста и дирижера, номинировался на «Грэмми». В 2017 году под лейблом Onyx вышел двойной диск музыканта «В компании Шуберта» с произведениями Шуберта, Ахунова, Десятникова и Табаковой, ставший «выбором года» критиков журнала Gramophone. Последний по времени релиз Рысанова – новый альбом с музыкой Петериса Васкса (2020), записанный с оркестром Sinfonietta Rīga. 

    В начале сезона 2020/21 Максим Рысанов выступил с Гамбургским симфоническим оркестром под управлением Сильвена Камбрелена. В дальнейших планах музыканта – европейское турне в составе квартета с Никитой Борисоглебским, Нареком Ахназаряном и Николаем Луганским (венский Концертхаус, Национальная аудитория в Мадриде, Концерт-холл в Женеве, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Консертгебау в Амстердаме), концерт камерной музыки в Академии музыки имени Листа в Будапеште (в составе трио с Вадимом Холоденко и Дорой Кокаш); выступления с Камерным оркестром Мантуи, Danubia Orchestra Óbuda (Дунайский оркестр Обуды, Будапешт), Бетховенским оркестром в Бонне, оркестром Кобленца, Ольстерским оркестром в Белфасте, Воронежским молодежным симфоническим оркестром (в МКЗ «Зарядье) и другими коллективами, а также участие в фестивале Arte Amanti в Брюсселе. 

    Максим Рысанов играет на инструменте работы Джузеппе Гваданини (1780), предоставленном артисту Фондом Элизы Матильды.

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов – известный российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны. Подобные проекты неизменно пользуются огромным успехом, в них наряду с Борисом Андриановым принимают участие артисты с международной известностью из разных стран.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса).

    Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Novaимени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).

    Выступает с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие. 

    Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-фестивале и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение».

    Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве. Художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», основанного во Владимирской области и ежегодно расширяющего географию (в 2021 году фестиваль охватил шесть регионов России, включая Удмуртию, Вологодскую и Новосибирскую области, Крым и Камчатку). 

    Борис Андрианов активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов. 

    В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2021 гг. выпущены «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи) и альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами, а также записаны все сюиты для виолончели соло И. С. Баха (релиз планируется в 2022 году).

    С 2009 года преподает в Московской консерватории. Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Яков Кацнельсон

    Яков Кацнельсон родился в Москве в 1976 году. В 1981-1993 учился в школе-десятилетке имени Гнесиных по двум специальностям: класс фортепиано (Л.А.Григорьева и М.Ш.Шалитаева) и класс флейты (Н.Д.Селезнева). Окончил Московскую консерваторию (1998) и аспирантуру (2001) по классу фортепиано у профессора Э.К.Вирсаладзе.

    Является лауреатом и дипломантом международных конкурсов: имени И.С.Баха в Лейпциге (1996), имени Бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1999), Г.Анды в Цюрихе (2000), II Международного конкурса пианистов в Тбилиси (2001), Первого международного конкурса пианистов имени С. Рихтера в Москве (2005).

    Выступал с сольными концертами в Большом и Малом залах Московской консерватории, во многих городах СНГ (в т.ч. в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с Заслуженным коллективом республики Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии), а также в Англии, Бельгии, Германии, Испании, Монако, Франции, Швейцарии, Боснии и Греции. Сотрудничал с оркестрами под управлением таких дирижеров, как В.Понькин, В.Ашкенази, А.Левин, Эри Класс, Марк Сустро. Принимал участие в международных музыкальных фестивалях: «Пятое клавирное лето» в Фирзене (Германия), Бернара Казадезюса в Каннах (Франция), Памяти Олега Кагана в Кройте (Германия, 1995 и 2005), Святослава Рихтера в Тарусе (2002, 2005), фестивале камерной музыки в Утрехте (2008). Постоянный участник фестиваля «Возвращение» в Москве и фестиваля на острове Хииюмаа (Эстония). Пианист регулярно исполняет камерную музыку. Он сотрудничал с такими артистами, как Людмила Белобрагина, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Максим Рысанов, Марианна Шалитаева, Миша Майский, Юлиан Рахлин, Жаннин Янсен, Мартин Фрёст (Швеция) и другими. В составе трио с Ириной Петуховой (скрипка) и Борисом Лифановским (виолончель) провел большое количество концертов по стране и за рубежом.

    С 1998 года Яков Кацнельсон преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где ведет класс концертмейстерского мастерства. С 2001 года работает в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского в качестве ассистента профессора Э.К.Вирсаладзе. В 2007 году совместно с виолончелисткой Кристиной Блаумане записал диск на английской фирме Quartz с произведениями С.Барбера, Э.Грига и Б.Мартину. Принимал участие в записи всех камерных сочинений Брамса с участием альта с Максимом Рысановым (Onix, 2008).

    Александр Кобрин

    «Александр Кобрин сегодня ― это Вэн Клайберн вчера», ― столь высокое сравнение, высказанное музыкальными обозревателями ВВС, характеризует А. Кобрина как одного из наиболее ярких представителей молодого поколения российской фортепианной школы.

    Александр Кобрин родился 20 марта 1980 года в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по классу профессора Т.А. Зеликман и Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру по классу профессора Л.Н. Наумова.

    За свою карьеру пианист стал победителем крупных международных конкурсов, в их числе конкурс Ф. Ламонда в Глазго (1998), конкурс имени Ф. Бузони в Больцано (1999), конкурс в Хамамацу (Япония, 2003) и конкурс Вэна Клайберна в Форт-Уорте (США, 2005).

    Пианист постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Альберт-холл и Вигмор-холл (Лондон), Эвери-Фишер-холл (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Геркулес-зал в Мюнхене, Берлинская филармония, «Аудиториум» в Лувре, Большой и Малый залы Московской консерватории, Зал «Гаво» в Париже и многих других.

    Александр Кобрин - участник многих крупных фестивалей, таких как «Равиния» (Чикаго, США), в Ла Рок Д’Антероне и Грезивадане (Франция), BBC Proms и в Оксфорде (Великобритания), Рурский фестиваль (Германия), фестиваль имени Бетховена в Варшаве, Международный фортепианный фестиваль и академия в Нью-Йорке и другие.

    Пианист выступает как с сольными концертами, так и с камерными ансамблями и оркестрами. В их числе: Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикаго-симфониетта, Далласский симфонический оркестр, оркестр Токийской филармонии, оркестр имени Верди (Милан), Берлинский симфонический оркестр, симфонические оркестры Осаки, Рио-де-Жанейро, Камерный оркестр Зальцбурга и Английский камерный оркестр, оркестры BBC, Варшавской филармонии и многие другие. Партнерами А. Кобрина являются и лучшие оркестры России: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана, Государственный академический камерный оркестр России, Российский национальный оркестр, камерные оркестры «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Kremlin, Musica Viva, «Арпеджионе» и многие другие.

    Александр Кобрин сотрудничал с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Михаил Юровский, Джеймс Конлон, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Рудин, Кшиштоф Урбански и другие.

    Александр Кобрин постоянно выступает в концертах Московской филармонии, в том числе в рамках программы «Звёзды XXI века». Постоянный участник фестиваля «Возвращение», который ежегодно проводится в Москве.

    Александр Кобрин был первым пианистом, приглашенным дать сольный концерт в Новом Орлеане после трагедии урагана «Катрина».

    Активную концертную деятельность пианист совмещает с преподаванием. С 2003 по 2010 год музыкант преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных, а с августа 2010 года возглавляет кафедру в Schwob School of Music при Государственном университете Коламбуса (США). С 2005 года является членом факультета ежегодного Международного фортепианного института в Нью-Йорке. Регулярно проводит мастер-классы в разных странах Европы, Азии и США.

    Недавно музыкант принял предложение присоединиться к факультету Steinhardt School of Music при Нью-Йоркском университете (США) с сентября 2013 года.

    Имеет записи на радио «Орфей», на радио и телевидении Великобритании, США, Японии, Франции и Италии, а также на компакт-дисках (с сольными и камерными программами, в которые вошли произведения Гайдна, Шопена, Брамса, Рахманинова).

    В книге «Лев Наумов. Под знаком Нейгауза» учитель Александра Кобрина отзывается о нем как об «очень талантливом человеке… сформировавшемся музыканте, с хорошим вкусом», для которого характерны «во-первых, культура (в частности ― культура звука), удачное сочетание ярко выраженной музыкальности с высокоразвитым интеллектом; во-вторых, значительный репертуар, включающий разные стили».

    Дарья Телятникова

    Дарья Телятникова родилась в 1988 году в Челябинской области. В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007), дипломант и обладательница двух специальных премий Международного конкурса молодых оперных певцов имени Риккардо Дзандонаи (Рива-дель-Гарда, Италия, 2010), победительница I Интернет-конкурса оперных исполнителей RuOperA (2020).

    В 2010–2012 гг. – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре (Николетта в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), в 2013 г. – в Большом театре России (Кушетка, Кошка, Белка и Пастух в опере «Дитя и волшебство» Равеля), на сцене которого также исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лауры («Иоланта» Чайковского), Дидоны, Первой и Второй ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла). В сезоне 2012/13 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе. С 2013 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре певицы также Марцеллина, Церлина, Секст и Дорабелла («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Сметон («Анна Болейн» Доницетти), Альцина и Арджена («Неистовый Роланд» и «Олимпиада» Вивальди), Гоффредо («Ринальдо» Генделя), Полина и Ольга («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Амитта («Терпеливый Сократ» Телемана), Цветочная Дева / Паж («Парсифаль» Вагнера) и другие партии, произведения кантатно-ораториального жанра. Участвовала в постановке оперы «Для "Черного квадрата"» Ильи Демуцкого.

    Принимала участие в фестивале «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), фестивале камерной музыки «Возвращение» в Москве; выступала на сценах Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), парижского Музыкограда (Cité de la Musique) и Театра Елисейских Полей, концертного зала Фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон), зала Bozar(Брюссель), концертного зала KKL (Люцерн), венского Концертхауса, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Дома Радио, Новосибирской государственной филармонии, частной филармонии «Триумф» (Пермь).

    Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли, Петер Нойман, Николай Шепс-Цнайдер, Фабио Луизи, Уильям Лейси, Стефано Монтанари, Юрий Башмет, Дмитрий Синьковский, Иван Великанов, Кристофер Мулдс, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Федерико Мария Сарделли. Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, оркестром musicAeterna, камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» и Musica Viva, ансамблями il Pomo d'Oro, Questa Musica.

    Станислав Давыдов

    Станислав Давыдов родился в 1978 году в Наро-Фоминске Московской области. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Анатолия Демина). 

    Дважды лауреат Международного конкурса «Брасс-игры» в Ульяновске (2001, сольно и составе Брасс-квинтета имени Тимофея Докшицера); победитель I Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2005).

    В разное время был солистом Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Государственного академического камерного оркестра России. В 2003–2017 гг. – солист оркестра театра «Геликон-опера», с 2009 года – солист оркестра Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2017 года – солист и концертмейстер группы валторн Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». С 2004 года – солист и концертмейстер группы валторн Национального филармонического оркестра России. 

    Неоднократно выступал как солист с ведущими российскими оркестрами. Является постоянным участником фестивалей «Таруса Зимняя» (фестиваль фонда Святослава Рихтера), «Московская осень», «Владимир Спиваков приглашает…», «Арт-ноябрь», «Возвращение», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Играл в составе различных московских ансамблей, в том числе Брасс-квинтета имени Тимофея Докшицера, с которым записал три компакт-диска. 

    С 2018 года преподает в МССМШ имени Гнесиных, с 2020 года – доцент Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке. Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Борис Бровцын

    Борис Бровцын родился в 1977 году в семье артистов Большого театра. В четыре года он начал играть на скрипке под влиянием деда, который был учеником Льва Цейтлина и Абрама Ямпольского. Его первое выступление перед публикой состоялось в шесть лет, а в тринадцать он уже дал первый концерт с оркестром на сцене Большого театра. Вскоре, после исполнения Концерта для скрипки с оркестром Мендельсона, на юного музыканта обратили внимание педагоги фонда «Новые имена», после чего он стал стипендиатом фонда и постоянным участником гастрольных туров по Франции (1992, UNESCO Congress Hall; 1993, Opera Comique), Италии (1993, в летней резиденции Иоанна Павла II), а также по России и странам СНГ.

    Борис окончил ЦМШ при Московской консерватории им. П.И.Чайковского (1994, класс доц. Г.Я.Фейгина), Московскую консерваторию (1999, класс проф. М.С.Глезаровой). В 2000-2004гг. обучался в Лондонской Guildhall School of Music&Drama (класс проф. Д.Такено), окончив её с золотой медалью. Совершенствовался в Southern Methodist University в Далласе (класс проф. Э.Шмидера).

    За годы учёбы Б.Бровцын стал лауреатом ряда престижных международных конкурсов: Georg Kulenkampf (1994, Кёльн), Transnet (1996, Претория), Yehudi Menuhin (1998, Франция), Tibor Varga (2002, Швейцария, I премия), дипломантом Конкурса им. Бельгийской королевы Елизаветы (2001, Брюссель). Обладатель престижных премий: Reuters Prize (2001), Hattori Foundation Award (2003, 2004), Myra Hess Award (2003, 2004). В 2004 году он выиграл самую высокую награду GSMD — Gold Medal (среди предыдущих её обладателей были такие музыканты, как Жаклин дю Пре, Тасмин Литтл и Брин Терфел). 

    Б. Бровцын активно концертирует по России и за её пределами как солист, ансамблист и с лучшими симфоническими и камерными оркестрами России и мира, среди которых ГАСО им. Е.Ф.Светланова, оркестр ГАБТа, ГАКО России, камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестр Берлинского радио, симфонический и филармонический оркестры ВВС, филармонический оркестр Монте-Карло, Национальный оркестр Бельгии, оркестры Романской и Итальянской Швейцарии, Страсбургский филармонический оркестр и Национальный оркестр Лилля (Франция), филармонический оркестр Сан-Паулу (Бразилия), Исландский симфонический оркестр, Национальный оркестр Эстонии, оркестр Болгарского радио, Льежский филармонический оркестр (Бельгия), Симфонический оркестр Претории (ЮАР), камерный оркестр English Classical Players. Сотрудничает с выдающимися дирижёрами наших дней — такими, как Ю.Башмет, В.Федосеев, А.Лазарев, М.Горенштейн, В.Синайский, П.Коган, А.Ломбард, Я.П.Тортелье, Ж.Варга, М.Яновский, А.Вольмер, Э.Гардинер, Г.Альбрехт.

    Среди партнёров Б.Бровцына по камерному музицированию — М.Майский, Г.Кремер, Ж.Янсен, Ю.Рахлин, Э.Паю, Ш.Кам, струнные квартеты Belchea, Jerusalem, Brodsky. Скрипач регулярно принимает участие в международных фестивалях в России («Возвращение», «Звёзды на Байкале», «Молодые звёзды России», проект «Поколение звёзд»), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Вербье (Швейцария), Утрехте (Нидерланды), Иерусалиме (Израиль), Оксфорде (Великобритания) и др.

    В настоящее время скрипач постоянно проживает в Лондоне.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Павел Стёпин

    Родился в 1982 году в Москве. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс профессора Л.В. Ракова), Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского и аспирантуру (также у Л.В. Ракова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей на струнных инструментах (1997). Дипломант и обладатель специального приза Международного конкурса контрабасистов им. Й.Шпергера (Германия, 2000) и им. Дж. Боттезини (Италия, 2003).

    В 1995-1998 гг. — солист камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова, с 1999 — артист, затем концертмейстер группы контрабасов Симфонического оркестра Большого зала консерватории, с 2000 — артист камерного оркестра «Московия» под управлением Эдуарда Грача. В настоящее время — концертмейстер группы контрабасов оркестра Большого театра России.

    П.Стёпин ведёт активную концертную деятельность. Как солист и в составе различных ансамблей выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом. Постоянный участник фестиваля «Возвращение». Принимал участие в фестивале Ars Longa (2001-2002) и в других международных музыкальных фестивалях.