Звёзды XXI века : Московская государственная академическая филармония

    Звёзды XXI века

    26 января 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром

    12+

    Абонемент №31:

    Звёзды XXI века


    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году, окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК (класс профессора Веры Горностаевой). С 2016 года продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), Cidade de Ferrol в Ферроле (Испания, 2015), конкурса в Сиднее (2016, I премия и ряд спецпризов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011), имени Бетховена в Вене (2013). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award. 

    В 2003–2010 гг. был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания Консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века». Гастролировал более чем в 20 странах, выступал на знаменитых концертных площадках, в том числе в зале Лувра (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и др. 

    Сотрудничал с известными музыкантами в камерных ансамблях, с оркестрами под управлением Валерия Гергиева, Константина Орбеляна, Стефана Фрааса, Яапа ван Зведена, Луи Лангре, Хуана Карлоса Ломонако, Станислава Кочановского и др. Участвовал в фестивалях в Вербье, Шанхае, Руре, Загребе, Абердине (Шотландия), на Бермудских островах, на Мальте, «Охридское лето» в Македонии, «Музыкальный Олимп», «Арт-ноябрь», Vivacello, «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург) и др. 

    В дискографии пианиста – запись фортепианных концертов Шостаковича с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos, 2007; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольный альбом для Steinway & Sons. С 2017 года музыкант сотрудничает со звукозаписывающей компанией Piano Classics. В 2018 году заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой в ближайшее время записывает уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. Имеет фондовые записи на телевидении и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США.

    Иван Почекин

    Скрипач и альтист Иван Почекин родился в 1987 году в Москве. Начал учиться игре на скрипке с пяти лет под руководством Галины Турчаниновой. Обучался в Центральной музыкальной школе и Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Майи Глезаровой), затем в Высшей школе музыки в Кёльне (класс Виктора Третьякова). Принимал участие в мастер-классах Зариус Шихмурзаевой, Нелли Школьниковой, Бориса Кушнира и др. Лауреат II премии Международного конкурса имени Вацлава Хумла в Загребе (2005), победитель III Международного конкурса имени Никколо Паганини в Москве (2005). Играет на инструментах работы своего отца – мастера Юрия Почекина.

    Иван Почекин принимал участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Кремль музыкальный», «Безумные дни» в Нанте и Pianoscope в Бове (Франция), Crescendo, «Звезды на Байкале» в Иркутске и других. Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи. 

    Творческие контакты связывают артиста с прославленными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Гинтарас Ринкявичюс, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело, Чарльз Оливьери-Монро и др. Среди партнеров скрипача по ансамблю – Борис Березовский, Анри Демаркетт, Татьяна Гринденко, Райнер Шмидт, Александр Князев, Александр Гиндин, Артем Дервоед, Александр Бузлов, Филипп Копачевский, Юрий Фаворин и др. 

    В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра Иван Почекин был удостоен чести сыграть на легендарной скрипке «экс-Паганини» работы Карло Бергонци, предоставленной семьей Максима Викторова. 

    В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства Иван Почекин записал дебютный компакт-диск с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма Philartis выпустила его альбом “Chanson Russe” с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского и Хачатуряна. В 2011 году Иван подписал контракт с фирмой Naxos на запись двух альбомов с музыкой Паганини. Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. В 2017 году фирма «Мелодия» выпустила первый совместный альбом братьев “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), в который вошли произведения Моцарта, Прокофьева, Михаэля Гайдна и Глиэра. 

    Среди ангажементов сезона 2019/20 – выступления артиста в Москве с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Василия Петренко, с Российским национальным оркестром под управлением Валентина Урюпина, с ансамблем оркестра Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, в Мадриде в дуэте с Михаилом Почекиным, в Уфе с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан и другие.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Алексей Богорад

    Алексей Богорад принадлежит к поколению молодых талантливых дирижёров, которые достойно представляют исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом. 

    Алексей Богорад родился в Москве в семье дирижёра Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского: сначала по классу кларнета у профессора Владимира Соколова (2001), затем по классу оперно-симфонического дирижирования у профессора Геннадия Рождественского (2009).

    Лауреат международных дирижёрских конкурсов: имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия). 

    В 2011–2012 годах Алексей Богорад был дирижёром Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова (художественный руководитель — Владимир Юровский). С 2012 года — дирижёр Государственного академического Большого театра России. С 2015-го – приглашённый дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета. 

    В качестве дирижёра-постановщика Алексей Богорад подготовил спектакли «Мойдодыр» Е. Подгайца (мировая премьера), «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена (2012), «Марко Спада» Д. Обера (2013, все – Большой театр), «Щелкунчик» П. Чайковского (2011, Япония), «История солдата» И. Стравинского (2013, Театр-студия Института русского театра), «Корсар» А. Адана и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (2014 и 2016, неаполитанский Театр Сан-Карло), «Баядерка» Л. Минкуса (2015, Национальный театр Белграда), «Жизель» А. Адана и «Наяда и рыбак» Ц. Пуни (2017, Екатеринбургский театр оперы и балета). Также в его обширном театральном репертуаре оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Огненный ангел» С. Прокофьева, множество балетов. 

    Дирижёр выступал с ведущими отечественными симфоническими коллективами: Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова; сотрудничал с Пермским, Нижегородским и Якутским театрами оперы и балета, а также с Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова – в июне 2015 года А. Богорад дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    В 2017 году номинировался на премию «Золотая маска» как лучший балетный дирижёр («Наяда и рыбак» Екатеринбургского театра). 

    В течение многих лет музыкант был солистом-кларнетистом в оркестре Большого театра (1997–2011) и Российском национальном оркестре под руководством Михаила Плетнёва (2001–2011). В эти годы он играл под управлением многих выдающихся дирижёров, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Госоркестр имени Светланова,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    15.12.2015

    В программе:
    Брамс
    Академическая увертюра
    Трагическая увертюра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Филармония-2».
    Открытие сезона 2015-2016

    16.09.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Андрей Горбачев

    23.01.2016

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония № 3
    Мясков
    Концерт № 1 для балалайки с оркестром
    Стравинский
    «Жар-птица» – сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Владимир Юровский, Вадим Репин

    Режиссерская версия

    30.05.2016

    В программе:
    Губайдулина
    Концерт для скрипки с оркестром (Offertorium)
    Стравинский
    (45 лет со дня смерти)
    Симфонии духовых памяти Дебюсси
    Вустин
    «Слово для духовых и ударных»
    Стравинский
    «Орфей» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Штефан Владар, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    25.11.2015

    В программе:
    Дворжак
    Увертюра «Карнавал»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский
    дирижирует и рассказывает».
    Истории с оркестром.
    Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    17.06.2015

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 8 (1943)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский
    дирижирует и рассказывает».
    Истории с оркестром.
    Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    10.06.2015

    В программе:
    Лютославский
    Симфония № 1 (1941–1947)
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд для 23 солирующих струнных инструментов (1945)
    Мессиан
    «Песнь депортированных» для хора и оркестра (1945)
    Прокофьев
    «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным», кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра (1942–1943)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию начала Первой мировой войны.
    «Новая Россия», Капелла Юрлова,
    Юрий Башмет,
    Борис Березовский

    01.06.2014

    В программе:
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из Сюиты № 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (II часть)
    Торжественная увертюра «1812 год»
    Брамс
    Соната № 1 для альта с оркестром (оркестровка Лучано Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр «Новая Россия», Олли Мустонен

    Режиссерская версия

    24.09.2014

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» – сюита для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Роберто Форес Весес,
    Михаил Почекин, Иван Почекин,
    Филипп Копачевский

    27.10.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Паганини
    I Palpiti — интродукция и вариации на тему из оперы Дж.Россини «Танкред» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Трагическая увертюра, Op.81
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром